годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ на 2016-2017 учебный год | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая ДОУ № 112 _____________М. М.Лаптенкова
ПЛАН РАБОТЫ
педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка
Каневой Елены Владимировны
на 2016 – 2017 учебный год
Образовательные программы, реализуемые в ДОУ: Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 112 г. Липецка;
группы для детей с ТНР ОНР (возраст от 4 до 8 лет) - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ТНР (ОНР) 4-8 лет Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 112 г. Липецка.
Приоритеты в работе педагога – психолога:
- Укрепление психологического здоровья всех участников педагогического процесса;
- Психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития детей на разных возрастных этапах.
Основные направления работы:
- Психодиагностика
- Коррекционно – развивающее
- Консультирование
- Просвещение
- Психопрофилактика
Основные цели и задачи:
- Продолжить работу по сохранению психологического здоровья всех участников педагогического процесса;
- Оказывать помощь в раскрытии творческого потенциала детей;
- Помочь детям адаптироваться к новым социальным условиям;
- Провести диагностику эмоционально – личностной и познавательных сфер ребенка;
- Скорректировать выявленные проблемные зоны развития детей;
- Содействовать своевременному и полноценному развитию воспитанников ДОУ;
- Развивать личность ребенка;
- Продолжить популяризировать психологические знания;
- Оказывать психологическую помощь родителям и педагогам, в рамках работы консультационного пункта;
- Пополнять картотеки диагностических и коррекционно – развивающих методик;
- Вести работу по плану самообразования.
Психодиагностическое направление
Категория | Содержание работы | Сроки проведения | Примечание |
Дети | Исследование уровня адаптации детей к условиям ДОУ (вновь поступившие дети). Программа Макшанцевой | Сентябрь - октябрь | |
Экспресс – диагностика по выявлению актуального уровня развития ребенка, выявление сильных и слабых сторон развития.(ст, подг., логоп. группы). | Сентябрь – 1-3 неделя | ||
Углубленная диагностика (одаренность, трудности освоения ООП, АООП) | Сентябрь 4 неделя, октябрь 1-3 неделя | ||
Изучение развития личности ребенка, семейного микроклимата, познавательной сферы ребенка. | Сентябрь – октябрь, май | ||
Индивидуальное углубленное обследование уровня развития детей «группы риска». | Ноябрь | ||
Определение межличностных взаимоотношений в ст., подг. группах (Социометрия Коломинский), отношение детей к ДОУ. | Декабрь, апрель | ||
Динамическое исследование результатов коррекционно – развивающей работы (дети группы риска) | Январь - февраль | ||
Обследование детей для ПМПК. Оформление характеристик. ср. гр. | Ноябрь-декабрь | ||
Диагностика психологической готовности к школе (дети старше 6 лет). | Февраль, май | ||
Диагностика по запросам педагогов и родителей. | В течение года | ||
Работа с педагогами | «Экспресс – методика» по изучению эмоционального выгорания у педагогов | Ноябрь | |
Психодиагностика личности педагога. | По запросам | ||
Работа с родителями | Анкетирование «Практический запрос психологу» | Сентябрь-октябрь | |
Анкетирование «Характер моего ребенка» | февраль | ||
Психодиагностика личности родителей | По запросу |
Коррекционная и развивающая деятельность.
Категория | Содержание работы | Сроки проведения | Примечание |
Работа с детьми | Психологическое сопровождение процесса развития детей раннего возраста. Программа Макшанцевой. | Октябрь - апрель | |
Психокоррекционные и развивающие игровые занятия (дети группы риска) по расписанию | Октябрь - апрель | ||
Психологическая подготовка к школе. (ст., подг. группы) | Октябрь - апрель | ||
Цветовой игротренинг (подг. логоп. гр.) | Октябрь - апрель | ||
Коррекционные занятия по индивидуальным маршрутам развития (по расписанию) | Октябрь - апрель | ||
Открытое занятие цветового игротренинга | март | ||
Открытое занятие психологической подготовки к школе | февраль | ||
Работа с педагогами | Тренинг личностного роста «Познай себя» | февраль- апрель | |
Работа с родителями | Тренинг детско – родительских отношений | февраль - апрель |
Консультирование
Категория | Содержание работы | Сроки проведения | Примечание |
Работа с педагогами | Консультация по результатам адаптационного периода | октябрь | |
Семинар «Методические рекомендации по работе с детьми группы риска» | ноябрь | ||
Консультация «Создание условий для психологического развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей» | ноябрь | ||
Консультация «Развитие мышления у детей ст. дошкольного возраста» | февраль | ||
Консультация «Про маму» | март | ||
Тетради взаимодействия | в течение года | ||
Консультирование по практическим запросам | в течение года | ||
Работа с родителями | Письменные консультации (по каждому возрастному периоду по 2 в год) | в течение года | |
Консультирование по практическим запросам | в течение года | ||
Консультации для родителей детей не посещающих ДОУ | в течение года | ||
Консультирование с диагностикой | в течение года | ||
Консультирование «101 вопрос про ФГОС» | В течение года | ||
Консультирование по результатам диагностики и коррекции (индивидуальное) | в течение года |
Профилактическое и просветительское направление
Категория | Содержание работы | Сроки проведения | Примечание |
Работа с педагогами | Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей всех групп «Странички психолога» | В течение года | |
Выдача книг психологической библиотеки | В течение года | ||
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ | В течение года | ||
Работа с родителями | Родительские собрания | В течение года | |
Тематические консультации | В течение года | ||
Открытые занятия | В течение года | ||
Анкетирование родителей по вопросам адаптации | Сентябрь – октябрь | ||
Стенды «Советы психолога»
| В течение года |
Рабочая программа и адаптированная рабочая программа утверждены на педсовете № 1 от «29» августа 2016 года
Педагог-психолог Е.В. Канева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...
Комплексный годовой план работы НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» на 2016 - 2017 учебный год
Комплексный годовой план методической работы в дошкольном образовательном учреждении...
Годовой план работы педагога-психолога на 2016-2017 год. Разработала: Рослова Н.С.
Годовой план работы педагога-психолога на 2016-2017 год.Разработала: Рослова Н.С....
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...
- Мне нравится (1)