Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.
методическая разработка на тему
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_13-14_u.g.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
На СЕНТЯБРЬ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Сбор анамнестических сведений | Анализ детских медицинских карт Анкетирование родителей Изучение протоколов ПМПК | Карты детей | Психолог воспитатель медсестра |
Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ |
| Специалисты педагоги администрация | Психолог | |
Консультативная работа | Индивидуальные консультации по запросу. | Воспитатели Специалисты. | Психолог | |
Коррекционно-развивающая работа | ||||
Психопрофилактическая | Групповое тестовое задание для воспитателей «Путешествие». | - снижение психоэмоционального напряжения. - создание положительного эмоционального фона. - решение инд. проблем. | Воспитатели Специалисты | Психолог |
Просветительская работа | Оформление индивидуальных папок детей. Оформление информационных папок. | Методический материал. | Психолог Воспитатели | |
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Оформление кабинета. Работа с методической литературой. Планирование деятельности. Оформление отчетной документации. Посещение совещаний и методических объединений;
| Документация. Кабинет. Методическая литература. |
На ОКТЯБРЬ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Сбор анамнестических сведений | Анализ детских медицинских карт Анкетирование родителей Изучение протоколов ПМПК | Карты детей | Психолог воспитатель медсестра |
Выявление индивидуально-типологических особенностей и склонностей воспитанников для последующего учета в осуществлении образовательного процесса |
| Дети Родители Педагоги | ||
Изучение уровня познавательных процессов и особенностей их развития: внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия (выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего для оказания им коррекционной помощи, обследование при переходе на новый возрастной этап). |
| Дети | ||
Изучение межличностных отношений в коллективе воспитанников. |
| Дети | ||
Изучение особенностей семейного воспитания для последующего учета при планировании и проведении психолого-педагогической работы |
| Дети родители | ||
Консультативная работа | Консультация для воспитателей «Воспитатель встречает трехлетних детей». | |||
Коррекционно-развивающая работа | - преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду. - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации. | Занятия с детьми 2-й мл. группы в период адаптации к дошкольному учреждению. | ||
- создание положительного эмоционального фона в группе. - преодоление эмоционально- негативных, тревожных состояний. - настроить детей на совместную деятельность. | Цикл адаптационных занятий (средняя, старшая, подготовительная группы). | |||
Психопрофилактическая | - расширить представления родителей об особенностях адаптационного периода. | Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» | ||
Просветительская работа | - расширить представления родителей об особенностях адаптационного периода. | Стенд «На пороге детского сада». Памятка для родителей Выступление на родительском собрании. | ||
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Составление вопросов для бесед с родителями, педагогами; Анализ и планирование деятельности; Курсы повышения квалификации; Анализ научной и практической литературы Посещение совещаний и методических объединений; Оформление кабинета. | ||
Экспертная работа | - составление индивидуального маршрута развития ребенка на основе анализа результатов диагностики. | Заполнение индивидуальных карт развития. | Документация. | Психолог Логопед воспитатель |
На НОЯБРЬ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Выявление индивидуально-типологических особенностей и склонностей воспитанников для последующего учета в осуществлении образовательного процесса |
| Дети Родители Педагоги | |
Изучение уровня познавательных процессов и особенностей их развития: внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия (выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего для оказания им коррекционной помощи, обследование при переходе на новый возрастной этап) |
| Дети | ||
Изучение межличностных отношений в коллективе воспитанников. |
| Дети | ||
Изучение особенностей семейного воспитания для последующего учета при планировании и проведении психолого-педагогической работы |
| Дети родители | ||
Консультативная работа | - возрастные и индивидуальные особенности ребенка. - индивидуальный маршрут развивающей и коррекционной работы. | Индивидуальные консультации родителей. | Родители | Психолог |
Коррекционно-развивающая работа | Содействие психосоциальному и эмоционально-личностному развитию воспитанников, развитию межличностных отношений, формирование коммуникативных навыков. | Фронтальные занятия с детьми: - 2-я млад. группа. Тренинговая программа развития мира социальных взаимодействий детей 3-4 лет «Давай поиграем» (И.А. Пазухина). подготовительной группы. - средняя группа. Тропинка к своему Я. О.В. Хухлаева. - старшая группа. Давайте дружить. О.Н. Саранская. - подготовительная группа. Давайте дружить. О.Н. Саранская. | ||
Психопрофилактическая | - индивидуальные особенности ребенка. - рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса. | Индивидуальные консультации воспитателей и специалистов. | Воспитатели Логопеды Специалисты | Психолог |
Просветительская работа | Совершенствование воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы; | Стендовая информация. Режим дня и работоспособность. Дневной сон. | Родители | Психолог |
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Оформление кабинета. Работа с методической литературой. Планирование деятельности. Оформление отчетной документации. Посещение совещаний и методических объединений;
| Психолог | |
Экспертная работа | МППК | - анализ результатов первичной диагностики. - планирование коррекционно- развивающей и профилактической работы. | Воспитатели специалисты | Психолог |
На ДЕКАБРЬ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Изучение межличностных отношений в коллективе воспитанников. |
| Дети | Психолог |
Изучение особенностей семейного воспитания для последующего учета при планировании и проведении психолого-педагогической работы |
| Дети родители | Психолог | |
Консультативная работа | ||||
Коррекционно-развивающая работа | Содействие психосоциальному и эмоционально-личностному развитию воспитанников, развитию межличностных отношений, формирование коммуникативных навыков. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. Развитие познавательной сферы | Фронтальные занятия с детьми: - 2-я млад. группа. Тренинговая программа развития мира социальных взаимодействий детей 3-4 лет «Давай поиграем» (И.А. Пазухина). - средняя группа. Вкус и запах радости. Л.А. Никифорова. -старшая группа. Давайте дружить. О.Н. Саранская. - подготовительная группа. Давайте дружить. О.Н. Саранская. | Дети | Психолог |
Психопрофилактическая | ||||
Просветительская работа | Совершенствование воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы; | |||
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Оформление кабинета. Работа с методической литературой. Планирование деятельности. Оформление отчетной документации. Посещение совещаний и методических объединений;
| Психолог | |
Экспертная работа | Работа на сайте Регистр качества образования. | Рекомендации для воспитателей, специалистов. | Психолог |
На ЯНВАРЬ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Изучение межличностных отношений в коллективе воспитанников. |
| Дети | Психолог |
Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ |
| Специалисты педагоги администрация | Психолог | |
Консультативная работа | Повышение психологической компетентности родителей. | Оформление стенда «Детские страхи». | Родители | Психолог |
Коррекционно-развивающая работа | Содействие психосоциальному и эмоционально-личностному развитию воспитанников, развитию межличностных отношений, формирование коммуникативных навыков. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. Развитие познавательной сферы | Фронтальные занятия с детьми: - 2-я млад. группа. Тренинговая программа развития мира социальных взаимодействий детей 3-4 лет «Давай поиграем» (И.А. Пазухина). - средняя группа. Вкус и запах радости. Л.А. Никифорова. - старшая группа. Я и мои чувства, настроение, эмоции. А.Д. Вильшанская. - подготовительная группа. Эмоциональное развитие дошкольников. Е.Н. Юрчик. | Дети | Психолог |
Психопрофилактическая | Создание условий для преодоления детских страхов у детей (старшая и подготовительная группа) -совершенствования умения у детей передачи своего эмоционального умения. - нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний. - формирование навыков общения и контроля своего поведения. | Цикл занятий про преодолению детский страхов у детей (старшая и подготовительная группа). | Дети | Психолог |
Просветительская работа | Мастер-класс для родителей «Есть ли у ребенка страхи» | Родители | Психолог | |
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Оформление кабинета. Работа с методической литературой. Планирование деятельности. Оформление отчетной документации. Посещение совещаний и методических объединений;
| Психолог | |
Экспертная работа | Коррекция индивидуальных маршрутов развития детей. | Воспитатели Специалисты | Психолог |
На ФЕВРАЛЬ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Изучение межличностных отношений в коллективе воспитанников. |
| Дети | Психолог воспитатели |
Консультативная работа | ||||
Коррекционно-развивающая работа | Содействие психосоциальному и эмоционально-личностному развитию воспитанников, развитию межличностных отношений, формирование коммуникативных навыков. | Фронтальные занятия с детьми: - 2-я млад. группа. Тренинговая программа развития мира социальных взаимодействий детей 3-4 лет «Давай поиграем» (И.А. Пазухина). - средняя группа. Тропинка к своему Я. О.В. Хухлаева. - старшая группа. Я и мои чувства, настроение, эмоции. А.Д. Вильшанская. - подготовительная группа. Эмоциональное развитие дошкольников. Е.Н. Юрчик. | дети | Психолог |
Психопрофилактическая | Развитие вербального и невербального воображение, коррекция внутренних состояний и конфликтов, эмоциональное развитие. | Игровые тренинги с песком. (Средняя и старшая группа) | Дети | Психолог |
Просветительская работа | ||||
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Оформление кабинета. Работа с методической литературой. Планирование деятельности. Оформление отчетной документации. Посещение совещаний и методических объединений;
| Психолог | |
Экспертная работа | Коррекция индивидуальных маршрутов развития детей. | Воспитатели Специалисты | Психолог |
На МАРТ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Изучение межличностных отношений в коллективе воспитанников. |
| Дети | Психолог |
Консультативная работа | Консультация родителей «Портрет будущего первоклассника». | Родители | Психолог | |
Коррекционно-развивающая работа | Содействие психосоциальному и эмоционально-личностному развитию воспитанников, развитию межличностных отношений, формирование коммуникативных навыков. Развитие познавательной сферы | Фронтальные занятия с детьми: - 2-я млад. группа. Тренинговая программа развития мира социальных взаимодействий детей 3-4 лет «Давай поиграем» (И.А. Пазухина). - средняя группа. Тропинка к своему Я. О.В. Хухлаева. - старшая группа. Я и мои чувства, настроение, эмоции. А.Д. Вильшанская. - подготовительная группа. Подготовка детей к школе. | ||
Психопрофилактическая | Анкетирование родителей. Интерактивное видио «Я первоклассник». | Дети Воспитатели | Психолог | |
Просветительская работа | Оформление стенда для родителей: Красочный мир эмоций (гр.№2) | Родители | Психолог | |
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Оформление кабинета. Работа с методической литературой. Планирование деятельности. Оформление отчетной документации. Посещение совещаний и методических объединений;
| Психолог | |
Экспертная работа | МППК | - результаты проведения коррекционно-развивающей работы. | Воспитатели Специалисты | Психолог |
На АПРЕЛЬ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Изучение межличностных отношений в коллективе воспитанников. |
| Дети | Психолог |
Изучение особенностей готовности к школьному обучению |
| Подготовительная к школе группа | Психолог | |
Консультативная работа | Консультация родителей по итогам тестирования. | Родители | Психолог | |
Коррекционно-развивающая работа | Содействие психосоциальному и эмоционально-личностному развитию воспитанников, развитию межличностных отношений, формирование коммуникативных навыков. Развитие познавательной сферы | Фронтальные занятия с детьми: - 2-я млад. группа. Тренинговая программа развития мира социальных взаимодействий детей 3-4 лет «Давай поиграем» (И.А. Пазухина). - старшая группа. Я и мои чувства, настроение, эмоции. А.Д. Вильшанская. - подготовительная группа. Подготовка детей к школе. | Дети | Психолог |
Психопрофилактическая | Оформление выставки «Моя будущая школа». | Родители | Психолог | |
Просветительская работа | Памятка для родителей будущего первоклассника. | Родители | Психолог | |
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Оформление кабинета. Работа с методической литературой. Планирование деятельности. Оформление отчетной документации. | Психолог |
На МАЙ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | ||||
Консультативная работа | ||||
Коррекционно-развивающая работа | Цикл занятий развивающих воображение, творческие способности, умение выражать свои чувства и переживание через цвет. Развитие познавательной сферы | Фронтальные занятия с детьми: - 2-я млад. группа. «Радуга» Л.Л. Яхнина. - старшая группа. Я и мои чувства, настроение, эмоции. А.Д. Вильшанская. - подготовительная группа. Подготовка детей к школе. | ||
Психопрофилактическая | ||||
Просветительская работа | ||||
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Оформление кабинета. Работа с методической литературой. Планирование деятельности. Оформление отчетной документации. Посещение совещаний и методических объединений;
| ||
Экспертная работа |
На ИЮНЬ месяц.
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ |
| Специалисты педагоги администрация | |
Консультативная работа | ||||
Коррекционно-развивающая работа | Цикл занятий развивающих воображение, творческие способности, умение выражать свои чувства и переживание через цвет. Развитие познавательной сферы. | Фронтальные занятия с детьми: - 2-я млад. группа. «Радуга» Л.Л. Яхнина. - старшая группа. Я и мои чувства, настроение, эмоции. А.Д. Вильшанская. - подготовительная группа. Подготовка детей к школе. | ||
Психопрофилактическая | ||||
Просветительская работа | ||||
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Оформление кабинета. Работа с методической литературой. Планирование деятельности. Оформление отчетной документации. Посещение совещаний и методических объединений;
| ||
Экспертная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год...
Годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Представляю вашему вниманию годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год,составлен в соответствии с ФГОС ДО....
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...