План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.
материал

План работы педагога - психолога с  детьми раннего дошкольного   возраста      

на 2023-2024 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_ranney_pomoshchi_2023-2024.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий МКДОУ

«ЦРР – детский сад №22»

                                                                                                                                    ________ М.Ф.Швоева

План работы педагога - психолога с  детьми раннего дошкольного   возраста       

на 2023-2024 учебный год.

Направление работы

Программное  содержание

 Игры и упражнения

7.09.2023

                                   

14.09.2023

21.09.2023

28.09.2023

формировать умение ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением. Расширять активный словарь.

уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться).

формировать у ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам.

формировать умение узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка.

 «Где ляля (собачка, корова, лошадка)?» .             «Поручение».

«Найди другую».        

 «Делай, как я».

 

 «Кто что ест?».  

 «Куда что положить?».

5.10.2023

12.10.2023

                           

19.10.2023

                            26.10.2023

Формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий.

Формировать умение строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой; выполнять речевые инструкции.

Формировать умение  вкладывать меньший предмет в больший.

Формировать понятия о величине: большой, маленький.

 «Ух, какие шарики!».

"Башня".

 

«Занимательная коробка».

                                                 «Большой - маленький».

2.11.2023

                        9.11.2023

                      16.11.2023

                       

23.11.2023

30.11.2023

Развивать умение действовать кончиками пальцев.

Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку.

                                       

                                                Закрепить знания о овощах.

Формировать умение выстраивать в ряд одинаковые кирпичики.

Развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи.

 «Открой-закрой. Выложи-вложи»

Игры с ленточками, шнурками, шариками, разнообразными подвесками.

                                                   « Что в  тарелочке лежит?».

«Дорожка».

«В гостях у Ёжика»

7.12.2023

14.12.2023

                             21.12.2023

                               

28.12.2023

Формировать положительный эмоциональный настрой.

Формирование умения играть одной игрушкой.

Развивать умение сосредотачивать внимание.

Формировать умение узнавать себя в зеркале.

                                                 

«Сорока».

                                                       «Испечем оладушки».

                                                                       «Кто спрятался?».

                                                       

«Кто это?».

11.01.2024

                          18.01.2024

25.01.2024

Формировать соответствующие действия по форме .

формировать привычку мыть руки по мере загрязнения.

Формировать умение  выражать свои эмоции, самовыражаться.

«Бабушкин клубочек».

                                               «Давай умоемся».

«Покажи свои чувства».

1.02.2023

8.02.2023

15.02.2023

22.02.2024

29.02.2024

Создание доброжелательной атмосферы.

Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина предмета), внимание, речь.

 Развивать умение скатывать маленькие комочки из пластилина.

Развитие координации движения, моторики рук.

Создать положительную эмоциональную обстановку. 

" В гостях у ежика".

"У нас гости-

(Божья Коровка, кукла)".

"Домашняя птица: курочка, петушок".

«Волшебные отпечатки на песке».

«Кошка в гостях у ребят»

7.03.2024

14.03.2024

21.03.2024

28.03.2024

Познакомить с русской народной сказкой – «Колобок», приучать слушать и смотреть сказку внимательно.

Обучить детей различать на картинках одежду (шапка, шарф …).

Развивать мелкую моторику и согласованность речи с движениями рук и ног. 

Познакомить малышей с новыми словами (катать, падать вниз, большой, маленький, мой, твой)…

"Катится колобок по дорожке".

"Одежда".

«Мои ручки». «Маленькие ножки бежали по дорожке».

"Играем в мяч".

4.04.2024

11.04.2024

18.04.2024

25.04.2024

Формировать навык катания мяча в паре с взрослым.

Развивать образное восприятие. Обучать правильно держать кисточку, рисовать замкнутые линии похожие на круги .

Стимулировать детей к поддержанию короткого диалога со взрослым при обсуждении темы «Весна».

Расширять знания детей о весне.

«Заболел наш петушок».

«Мыльные пузыри».

                                                     "Что мы видим весной?"

                                          «Встречаем теплое солнышко».

16.05.2024

23.05.2024

30.05.2024

25.05.2024

Упражнять в рисовании коротких и длинных линий. 

Развивать речеслуховую память детей.

Обучать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Содействовать формированию у детей раннего возраста необходимых представлений о насекомых- жуках.

«Дождик, дождик. Кап, да кап».

"Зайка выбирает еду".

"Овощи. Фрукты".

«Здравствуй, добрый жук».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...

годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год

Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2021-2022 учебный год

Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметн...

Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональн...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Камешки Марблс-прекрасное, яркое, красочное, полифункциональное пособие, которое доставляет радость детям и одновременно развивает их. Камни Марблс, это нетрадиционный метод коррекционно-развивающей р...