Годовой план работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» на 2023-2024 учебный год
материал

Кудрина Кристина Алексеевна

Годовой план  работы педагога-психолога  МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка  муниципального образования  «Мелекесский район» Ульяновской области» на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2023-2024.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Василек»

р. п. Мулловка»

___________Н.Г. Пригоннова

«___» _____________ 20____ г.

Годовой план

 работы педагога-психолога

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка

муниципального образования

«Мелекесский район» Ульяновской области»

Кудриной Кристины Алексеевны

на 2023-2024 учебный год

Основная цель деятельности:

психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

Основные задачи:

  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
  2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
  3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
  5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
  6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
  7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».

Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду.

Вновь прибывшие дети

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

Адаптационная карта.

Отчёт по результатам адаптационного процесса.

2

Социометрия педагогического коллектива.

Педагоги ДОУ

Сентябрь

Аналитическая справка

 по результатам проведения исследования

3

Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)

Дети дошкольного возраста

1-я, 2-я недели сентября

3-я, 4-я недели мая

4

Диагностика готовности детей к школе

(методика Ясюкова Л.А., методика Семаго, Методика «Секрет» (Т. А. Репина))

Дети с ТНР

1-я, 2-я недели сентября

3-я, 4-я недели мая

5

Оценка нервно - психического уровня развития детей ((по К. Л. Печоре и Г. В. Пантюхнной)

I младшая группа,

II младшая группа

Октябрь

6

Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов).

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (по запросам)

7

Анкетирование родителей вновь прибывших детей

Родители вновь прибывших детей

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

Отчёт по результатам анкетирования

8

Анкета по готовности к школе

Родители детей группы с ТНР

Октябрь

Отчёт по результатам анкетирования

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Психологическое консультирование по результатам диагностических обследований

Родители, педагоги, администрация

В течение учебного года (проводится по запросам)

Заполнение журнала психологического консультирования.

2

Индивидуальное консультирование педагогов (индивидуально-личностных подход при работе с детьми ОВЗ)

Педагоги, администрация

По запросу

(сентябрь - октябрь)

Заполнение журнала психологического консультирования.

3

Индивидуальное и групповое психологическое консультирование родителей (законных представителей)

Родители

В течение учебного года (проводится по запросам)

Заполнение журнала психологического консультирования.

4

Индивидуальное консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Родители

В течение учебного года (проводится по запросам)

Заполнение журнала психологического консультирования.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Срок реализации

Участники

Отчётная документация

Выступление на родительских собраниях

Заполнение журнала психологического просвещения

1

«Особенности психического развития детей раннего возраста»

Сентябрь

Родители младших возрастных групп

2

«Причины возникновения отклонений в психоэмоциональном развитии ребенка»

Январь

3

«Роль отца в семейном воспитании»

Ноябрь

Родители средних возрастных групп

4

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Апрель

5

«Защита прав ребенка»

Октябрь

Родители старших возрастных групп

6

«Подводные камни» школьной жизни»

Март

Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей в групповых «Родительских уголках»

1

«Возрастные особенности детей» (по возрастам)

Сентябрь

Родители всех возрастных групп

Стендовая информация, заполнение журнала психологического просвещения

2

«Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ».

Октябрь

Родители младших возрастных групп

3

«Роль семьи в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

4

«Какой метод воспитания эффективнее: похвала или наказание?»

Декабрь

Родители всех возрастных групп

5

«Речевая готовность ребенка в школе»

Январь

Родители всех возрастных групп

6

«Игры для снятия психоэмоционального напряжения»

Март

Родители всех возрастных групп

7

«Играйте вместе с детьми!»

Май

Родители всех возрастных групп

Памятки для родителей

1

«Игры для снятия психоэмоционального напряжения»

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

Памятка, заполнение журнала психологического просвещения

2

«Речевая готовность ребенка к школе»

Январь

Родители старших возрастных групп

3

«Как научить ребёнка выражать свои эмоции?»

Февраль

Родители всех возрастных групп

4

«Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

Апрель

Родители всех возрастных групп

5

«Влияние семьи на эмоциональное развитие ребенка»

Май

Родители всех возрастных групп

Консультации для педагогов

1

Консультация «Как научить ребенка поступать нравственно?»

Сентябрь

Педагоги ДОУ

Заполнение журнала психологического просвещения

2

Консультация «Системный подход в формировании здоровья и развитии ребенка с особыми возможностями здоровья и образовательными потребностями»

Октябрь

3

Консультация «Как избежать конфликты между детьми»

Ноябрь

4

Рекомендация «С помощью игр избавляемся от агрессии»

Декабрь

5

Консультация «Влияние педагога на эмоциональное самочувствие дошкольника»

Январь

6

Памятка «Игры для снятия психоэмоционального напряжения»

Февраль

7

Консультация «Психологический комфорт детей в группе»

Март

8

Рекомендация «Профилактика эмоционального выгорания»

Апрель

9

Рекомендации для педагогов «Кто главный в семье: родители или бабушки?»

Май

Выступление на ПМПк

Комиссия ПМПк

Заполнение журнала экспертной работы

1

«Анализ адаптации»

Октябрь

2

«Динамика нервно – психического развития детей»

3

«Развитии культурно-гигиенических навыков у малышей»

Декабрь

4

«Динамика нервно – психического развития детей»

5

«Физкультурно-оздоровительная работа в раннем возрасте»

Май

6

«Динамика нервно – психического развития детей»

7

«Развитие речи детей»

Август

8

«Динамика нервно – психического развития детей»

  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении.

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики)

Программа индивидуального сопровождения ребёнка.

2

Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе».

Дети

В течение учебного года.

Рабочая программа

3

Занятия с детьми ТНР «Развитие эмоций и навыков общения»

Дети

В течение учебного года.

Рабочая программа

4

Групповые занятия с педагогами по оптимизации социально – психологического климата в коллективе

Педагоги ДОУ

В течение учебного года.

Комплекс тренингов для педагогического коллектива

5

Проведение «Недели психологического здоровья в детском саду»

Дети всех возрастных групп, педагоги ДОУ

4 неделя ноября

к Дню Психолога

Аналитическая справка

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды.

Родители, педагоги

Сентябрь, май

Заключение по результатам анкетирования

2

Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ПМПк)

Педагог-психолог

По плану работы ПМПк

Протокол ПМПк.

Представление на ребёнка.

3

Аналитический отчёт по результатам учебного года.

Педагог-психолог

Май

Аналитический отчёт

4

Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога

Педагог-психолог

Ежедневно

Журналы учёта работ

5

Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов

Педагог-психолог

В течение учебного года

Программа мероприятия.

6

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам

Педагог-психолог

В течение учебного года

Конспекты мероприятий

7

Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Разработанные документы.

8

Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды

Педагог-психолог

В течение учебного года

Паспорт кабинета педагога-психолога.

9

Изучение профессиональной литературы

Педагог-психолог

В течение учебного года

10

Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Педагог-психолог____________ / Кудрина К.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                (подпись)

«_____» __________________ 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014 -2015 учебный год

Задачи муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 15 на 2014 -2015 учебный год:1.  Ознакомиться с ФГОС ДО2.  Сформировать у дошкольников интер...

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год

Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...

Музыкальные инструменты народов Сурского района Ульяновской области

Музыкальные инструменты народов, проживающих  Сурском районе Ульяновской области...

Приобщение дошкольников к музыкальной культуре народов Сурского района Ульяновской области

Приобщение дошкольников к музыкальной культуре народов Сурского района Ульяновской области...

конспект Знакомство детей с гончарным ремеслом и мастерами Корсунского района Ульяновской области

Конспект НОД Тема:Знакомство детей    с гончарным ремеслом и мастерами   Корсунского района Ульяновской области                   ...