Годовой план работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» на 2023-2024 учебный год
материал
Годовой план работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2023-2024.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Василек»
р. п. Мулловка»
___________Н.Г. Пригоннова
«___» _____________ 20____ г.
Годовой план
работы педагога-психолога
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка
муниципального образования
«Мелекесский район» Ульяновской области»
Кудриной Кристины Алексеевны
на 2023-2024 учебный год
Основная цель деятельности:
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Основные задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
- Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. | Вновь прибывшие дети | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса. |
2 | Социометрия педагогического коллектива. | Педагоги ДОУ | Сентябрь | Аналитическая справка по результатам проведения исследования |
3 | Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) | Дети дошкольного возраста | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | |
4 | Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А., методика Семаго, Методика «Секрет» (Т. А. Репина)) | Дети с ТНР | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | |
5 | Оценка нервно - психического уровня развития детей ((по К. Л. Печоре и Г. В. Пантюхнной) | I младшая группа, II младшая группа | Октябрь | |
6 | Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | |
7 | Анкетирование родителей вновь прибывших детей | Родители вновь прибывших детей | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Отчёт по результатам анкетирования |
8 | Анкета по готовности к школе | Родители детей группы с ТНР | Октябрь | Отчёт по результатам анкетирования |
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Психологическое консультирование по результатам диагностических обследований | Родители, педагоги, администрация | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала психологического консультирования. |
2 | Индивидуальное консультирование педагогов (индивидуально-личностных подход при работе с детьми ОВЗ) | Педагоги, администрация | По запросу (сентябрь - октябрь) | Заполнение журнала психологического консультирования. |
3 | Индивидуальное и групповое психологическое консультирование родителей (законных представителей) | Родители | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала психологического консультирования. |
4 | Индивидуальное консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ | Родители | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала психологического консультирования. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Срок реализации | Участники | Отчётная документация | ||
Выступление на родительских собраниях | Заполнение журнала психологического просвещения | |||||
1 | «Особенности психического развития детей раннего возраста» | Сентябрь | Родители младших возрастных групп | |||
2 | «Причины возникновения отклонений в психоэмоциональном развитии ребенка» | Январь | ||||
3 | «Роль отца в семейном воспитании» | Ноябрь | Родители средних возрастных групп | |||
4 | «Влияние родительских установок на развитие детей» | Апрель | ||||
5 | «Защита прав ребенка» | Октябрь | Родители старших возрастных групп | |||
6 | «Подводные камни» школьной жизни» | Март | ||||
Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей в групповых «Родительских уголках» | ||||||
1 | «Возрастные особенности детей» (по возрастам) | Сентябрь | Родители всех возрастных групп | Стендовая информация, заполнение журнала психологического просвещения | ||
2 | «Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ». | Октябрь | Родители младших возрастных групп | |||
3 | «Роль семьи в развитии ребёнка дошкольного возраста» | Ноябрь | Родители всех возрастных групп | |||
4 | «Какой метод воспитания эффективнее: похвала или наказание?» | Декабрь | Родители всех возрастных групп | |||
5 | «Речевая готовность ребенка в школе» | Январь | Родители всех возрастных групп | |||
6 | «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» | Март | Родители всех возрастных групп | |||
7 | «Играйте вместе с детьми!» | Май | Родители всех возрастных групп | |||
Памятки для родителей | ||||||
1 | «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» | Ноябрь | Родители всех возрастных групп | Памятка, заполнение журнала психологического просвещения | ||
2 | «Речевая готовность ребенка к школе» | Январь | Родители старших возрастных групп | |||
3 | «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» | Февраль | Родители всех возрастных групп | |||
4 | «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» | Апрель | Родители всех возрастных групп | |||
5 | «Влияние семьи на эмоциональное развитие ребенка» | Май | Родители всех возрастных групп | |||
Консультации для педагогов | ||||||
1 | Консультация «Как научить ребенка поступать нравственно?» | Сентябрь | Педагоги ДОУ | Заполнение журнала психологического просвещения | ||
2 | Консультация «Системный подход в формировании здоровья и развитии ребенка с особыми возможностями здоровья и образовательными потребностями» | Октябрь | ||||
3 | Консультация «Как избежать конфликты между детьми» | Ноябрь | ||||
4 | Рекомендация «С помощью игр избавляемся от агрессии» | Декабрь | ||||
5 | Консультация «Влияние педагога на эмоциональное самочувствие дошкольника» | Январь | ||||
6 | Памятка «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» | Февраль | ||||
7 | Консультация «Психологический комфорт детей в группе» | Март | ||||
8 | Рекомендация «Профилактика эмоционального выгорания» | Апрель | ||||
9 | Рекомендации для педагогов «Кто главный в семье: родители или бабушки?» | Май | ||||
Выступление на ПМПк | Комиссия ПМПк | Заполнение журнала экспертной работы | ||||
1 | «Анализ адаптации» | Октябрь | ||||
2 | «Динамика нервно – психического развития детей» | |||||
3 | «Развитии культурно-гигиенических навыков у малышей» | Декабрь | ||||
4 | «Динамика нервно – психического развития детей» | |||||
5 | «Физкультурно-оздоровительная работа в раннем возрасте» | Май | ||||
6 | «Динамика нервно – психического развития детей» | |||||
7 | «Развитие речи детей» | Август | ||||
8 | «Динамика нервно – психического развития детей» |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) | Программа индивидуального сопровождения ребёнка. |
2 | Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе». | Дети | В течение учебного года. | Рабочая программа |
3 | Занятия с детьми ТНР «Развитие эмоций и навыков общения» | Дети | В течение учебного года. | Рабочая программа |
4 | Групповые занятия с педагогами по оптимизации социально – психологического климата в коллективе | Педагоги ДОУ | В течение учебного года. | Комплекс тренингов для педагогического коллектива |
5 | Проведение «Недели психологического здоровья в детском саду» | Дети всех возрастных групп, педагоги ДОУ | 4 неделя ноября к Дню Психолога | Аналитическая справка |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды. | Родители, педагоги | Сентябрь, май | Заключение по результатам анкетирования |
2 | Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ПМПк) | Педагог-психолог | По плану работы ПМПк | Протокол ПМПк. Представление на ребёнка. |
3 | Аналитический отчёт по результатам учебного года. | Педагог-психолог | Май | Аналитический отчёт |
4 | Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога | Педагог-психолог | Ежедневно | Журналы учёта работ |
5 | Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов | Педагог-психолог | В течение учебного года | Программа мероприятия. |
6 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам | Педагог-психолог | В течение учебного года | Конспекты мероприятий |
7 | Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года | Разработанные документы. |
8 | Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды | Педагог-психолог | В течение учебного года | Паспорт кабинета педагога-психолога. |
9 | Изучение профессиональной литературы | Педагог-психолог | В течение учебного года | |
10 | Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года |
Педагог-психолог____________ / Кудрина К.А.
(подпись)
«_____» __________________ 2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014 -2015 учебный год
Задачи муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 на 2014 -2015 учебный год:1. Ознакомиться с ФГОС ДО2. Сформировать у дошкольников интер...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД СЕЛА ПОИМ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Представляю годовой план работы ДОУ на год, реализующий годовые задачи образовательной организации...
Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год
Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...
Из годового плана работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2020-2021 учебный год
В методической разработке отражены разделы годового плана, касающиеся работы старшего воспитателя...
Музыкальные инструменты народов Сурского района Ульяновской области
Музыкальные инструменты народов, проживающих Сурском районе Ульяновской области...
Приобщение дошкольников к музыкальной культуре народов Сурского района Ульяновской области
Приобщение дошкольников к музыкальной культуре народов Сурского района Ульяновской области...
конспект Знакомство детей с гончарным ремеслом и мастерами Корсунского района Ульяновской области
Конспект НОД Тема:Знакомство детей с гончарным ремеслом и мастерами Корсунского района Ульяновской области ...