ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мой город, моя улица»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой город, моя улица»
группа: первая младшая
Цель: 1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.11.-29.11.)
Группа: младшая Тема: «Мой город, моя улица»
Цель: 1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 25.11.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Д/и «Дом, в котором мы живем» Цель: развивать речь детей, расширять представления об окружающем мире. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: Произносить текст и показывает соответствующие движения: | Д/и «Вкладыши» с Дашей Д., Кристиной К.. Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить находить подходящее изображение. | Ситуативный разговор «как играют дружные ребята» Цель: учить детей играть дружно, не ссориться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для с/р игры «Семья. Дом» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | Познакомить родителей с картотекой пальчиковых игр на тему «дом» Цель: развитие мелкой моторики. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану специалиста | |||||
Коммуникация (развитие речи) | «Путешествие по городу» Цель:Учить детей правильно называть родной город, продолжить знакомить с улицей, достопримечательностями города, воспитывать любовь к своему городу.( конспект) | ||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 9 | |||||
работа перед сном | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: учить заботиться о своем здоровье. Д/ и «На что похож квадрат?» Цель: учить детей находить похожие на квадрат предметы в группе, учить правильно называть геометрическую фигуру. | Д/Игра «Где позвонили?» с Лизой Е., Тимофеем Б.. Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Д/и «ПокажемМишке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место. | Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в нашем городе». Цель: Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать фантазию, желание включать в игры пение песен, чтение стихов, вспомнить с детьми название магазинов, | |||
Прогулка. | Прогулка № 2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник – 26.11.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Рассматривание макета «Улица» Цель: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении. | Д/и «Не ошибись» с Тиграном П., Макаром И., Лерой А. Цель: развиваем внимание у детей | Д/и « как мы умеем кушать» Цель: обратить внимание на то что после еды необходимо вытирать рот салфеткой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра«Дом». Цель: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия. | Консультация для родителей «Прогулки в холодное время года» Цель: предоставить родителям информацию о пользе прогулок. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Физическая культура № 6 | |||||
Художествен ное творчество (лепка) | «Шарики для куклы Кати». Цель: Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из пластилина шарики, украшать их штампом. Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки от большого куска, лепить шарики, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу. (конспект) | ||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 3 | |||||
работа перед сном | Рассказывание потешки «Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать…» Ц:развивать речь , создать благоприятную обстановку для сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: побуждать детей заботиться о своем здоровье. Игра «Строим город» Цель: Учить выполнять различные постройки | Д/и «Коробочка» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам | Д/и «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе, продолжать учить убирать игрушки на свои места. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». | |||
Прогулка. | Прогулка № 4 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда – 27.11.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты видел по дороге в дет. сад» Цель: развивать связную речь, наблюдательность. Рассматривание иллюстраций с изображением города Цель: расширяем представления о родном городе. | .«Чего не стало?» с Мироном М., Есенией И., Женей М. Цель: развиваем внимание, память. | Беседа «Безопасное поведение» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения на лестнице. | Создать условия для конструирования «Домики » Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | Предложить родителям привлекать ребенка к простым трудовым поручениям Цель: организовать совместный труд взрослого и ребенка.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану специалиста | |||||
Познание(ре-бенок и окр.мир) | «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом , где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. (конспект) | ||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 5 | |||||
работа перед сном | Чтение сказки « Теремок» Цель: создание благоприятной обстановки для сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель:побуждать заботиться о своем здоровье. Д/и «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Д.и. «Подскажем мишке, как надо прощаться» с Богданом С., Русланом А. Цель: учить детей говорить «До свидания» уходя домой | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Беседа «Мой родной город» Цель: Формировать представления о родном городе, учить называть свой город . Прививать любовь к родному городу. | |||
Прогулка. | Прогулка № 6 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
четверг – 28.11.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Что у меня в мешочке» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, | Дид. игра «Колокольчики» с Софьей А., Ксюшей Д. Цель: Развивать слуховое внимание детей | «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. д/и «Найди такой же квадрат» Цель: учить находить одинаковые квадраты. С/р игра«Дом». Цель: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям закрепить навыки соблюдения порядка одевания и раздевания в холодную погоду. Цель: продолжать учить детей одеваться самостоятельно. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Физическая культура №7 | ||||||
Художественное творчество(рисование) | «Украсим коврик» Цель:Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец (конспект) | |||||||
Прогулка: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 5 | ||||||
работа перед сном | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка . | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Чтение стихотворений А. Барто Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на простые вопросы. | Д.и. «мы построим дом»(из геометрических фигур) с подгруппой детей Цель: повторить название геометрических фигур треугольник и квадрат | Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. | Создать условия для конструирования из мелкого строительного материала «делаем заборчик для дома ». Цель: продолжать учить делать постройку по образцу. Создать условия для игр с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, трещётки и т.д) Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | ||||
Прогулка. | Прогулка № 6 |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности,вне помещения группы) | Взаимодействие с родителями/со- циальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
пятница – 29.11.2024 | Утро: | «социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают дома» Цель: дать представление о том, какие бывают дома в городе, закрепить понятия «дом, двор, улица» Игра «Кто живет с тобой в квартире» Цель: закрепить знания детей о членах семьи. | Д/и «Собери пирамидку» с Тимофеем Б., Дашей Д. Цель:учить собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки Ц:формирование КГН. | Рассматривание книг «Кошкин дом», «Маша и медведь» Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на простые вопросы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять представления детей о свойствах некоторых материалов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: взаимодействие с родителями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Физическая культура | Физическая культура № 8 | |||||||
Коммуникация (развитие речи) | «Наша улица» Цель: Рассмотреть дома, обратить внимание на то, что домов много, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. (конспект) | ||||||||
Прогулка: | Прогулка № 7 | ||||||||
Работа перед сном: | «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: Закреплять знания о частях тела человека. Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо . | ||||||||
Вечер: | «социально-коммуникативное развитие » «физическое развитие » «познавательное развитие» «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» | Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.Ц:профилактика простудных заболеваний. Д/и «Попраси игрушку» Цель: Обучить детей эффективным способам общения. Чтение художественной литературы А. Барто « Козленок» Цель: прививать любовь к художественной литературе. | Беседа «Как тебя зовут?» с Сафией Н., Данилом П Цель: Расширять словарный запас детей за счет знакомства с именами детей мальчиков и девочек, именами родителей, педагогов. | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Д/и «Путешествие по городу на транспорте» Цель: знакомить детей с городом, что в нем много домов и улиц. Дать представления о том, что по городу можно ездить на автобусе, машине. Подвижная игра: «Кто выше». Цель: упражнять в прыжках в высоту | ||||
Прогулка: | Прогулка № 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая
Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»
П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»
П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить на...