Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1.10.12по 5.10.12г.)
Группа: средняя Тема: «Овощи».
Задачи: Обобщить и расширить знания о разных овощах и их пользе.
Итоговое мероприятие: «Овощи на тарелке» Дата проведения итогового мероприятия: пятница-5.10.12
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 24.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд ,познание коммуникация. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Где растут овощи». Д/и «Ласковые слова» (Подрезова,43) | Повторить с Али названия фруктов. | Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!». | Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок различных овощей. | Предложить родителям побеседовать с детями о овощах, их пользе. Индивидуальные консультации по развитию у детей речи. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (чтение х/л) К, С, М, чтение х/л | Тема: Русская народная сказка «Мужик и медведь» Совершенствовать умение слушать сказки , анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Веракса, 67 | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | физическая культура, здоровье, безопасность социализация. труд, познание, коммуникация чтение х/л, художественно творчество | Наблюдение за растениями на огороде-формировать обощенное представление об овощах. (С27.) Д/и. «Что сажают в огороде?» П/и. « Зайцы и волк» | Повторить с Рисолат названия деревьев | Разговор с детьми «Осенние приметы» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед обедом | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Художественная литература – «Капустный лист» Е Бехлерова. Подрезова, 38 | Повторить с Камилем названия транспорта | Беседа «На нашем огороде» | С.р. игра «В парикмахерской». Развивать навыки коллективной игры. Продуктивная деятельность: игры с пластилином, мозайкой. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками . Д/и «игра в загадки». П/и «Солнышко и дождик». | С Кириллом повторить стихотворение о осени. | Разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед ужином | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. | |||||||
Прогулка | П/и «Кошки- мышки». Развивать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Образовательные
области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 25.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникация. чтение х/л | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Зачем детям нужно кушать фрукты» . Д/игра «Так бывает или нет». | Повторить с Лерой названия посуды. | Формирование навыков поведения в обществе – «как ведем себя в гостях». | Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций в книгах, о различных продуктах и овощах | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть пешеходный переход, рассказать о его назначении. Индивидуальные консультации по ознакомлению детей с геометрическими фигурами. . |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (математика) К,С, М, П. | Тема: «Счет до двух» Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух; закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание речь, творческие способности.П,55 | |||||
Плавание Ф,С, Б | По плану инструктора | ||||||
Прогулка: | физическая культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникация чтение х/л художественное творчество музыка | Наблюдение за листопадом. Показать детям, что природа во все времена года прекрасна. П/и «Самолеты» | Повторить с Рисолат названия деревьев. | Ситуативный разговор на тему: «Зачем деревья сбрасывают листву?». | Самостоятельные игры на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед обедом | Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Художественная литература- «Хитрый огурчик» Я.Пинясов Подрезова с39 | Повторить с Али названия наземного транспорта. | Исследовательская деятельность – проведение опыта «свойства мокрого песка». | С/игра «В мастерской». Учить строить сюжет игры, подбирать атрибуты. Самостоятельная деятельность: игры с крупной, мозаикой. | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Д/и «Добрые слова ». П/и «Птички и кошка». | С Кариной повторить названия ягод. | Разговор на тему «Что такое зеленый наряд земли?». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность. | |||
| Работа перед ужином | Совершенствовать умение по окончании еды класть столовые приборы на край тарелки. | |||||
Прогулка | П/и «Ловишки». Воспитывать навыки коллективной игры. |
День недели | Режим | Образовательные области
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя ми/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 26.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд ,познание коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что можно приготовить из овощей». Д/и «Один, много». (Подрезова,42) | Повторить с Даниилом названия деревьев.. | Продолжать знакомить с понятием «смелость» - кого можно назвать смелым.. | Самостоятельная деятельность – наблюдение в уголке природы, как поливать комнатные, рыхлить землю.
| Предложить родителям нарисовать с детьми различные фрукты. Индивидуальные консультации по математике. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | По плану инструктора. | |||||
Художественное творчество (рисование) К, П,С, Худ.тв-во | Тема: «Любимый овощ». Учить описывать овощи. Формировать навык рисования красками различных овощей; Умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. ( Веракса, 61. ) | ||||||
Прогулка: | физическая культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникация чтение художественной литературы художественное творчество музыка | Наблюдения за изменениями в природе. Формировать представление о осенних изменениях в природе П/и « Ровным кругом..» | Закрепить с Андреем названия насекомых. | Опыт. «состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных условий. (Прогулки,48) | Сюжетные игры по желанию детей. Самостоятельные подвижные игры. | ||
Работа перед обедом | Закреплять умения правильно есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Художественная литература – Сказка о том, почему помидор стал красным.(Подрезова,40). | Закрепить с Юрой навыки вырезания .. | Беседа «Наш любимый детский сад» | С/р игра «Больница». Учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Продуктивная деятельность: Рисование, лепка. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность,любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. П/и.»Васька-кот» | Инд. Р.с Лерой, Андрюшей по развитию речи «Подскажи словечко» Прогулки с.50 | Опыт «Движение воздуха» Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать. | Самостоятельная деятельность по организации сюжетных игр с использованием различных атрибутов. | |||
Работа перед ужином | Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.. | ||||||
Прогулка | П/и «Море волнуется …». Развивать внимание, сообразительность. | ||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 27.09 | Утро | физ. культура здоровье безопасн социализация труд познание коммуникация чтение х/л | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о пользе овощей. Д/и «Названия соков» (Подрезова,43) | Закрепить с Кириллом названия профессий. | Формирование навыков самообслуживания | Самостоятельная деятельность детей в библиотеке : рассматривание книг о животных, птицах . В уголке природы полить цветы и опрыскать. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о овощах. Индивидуальные консультации по обучению детей конструированию из бумаги. .
. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ознаком.с окр.м.) П, С.К, Ф | Тема: «Овощи». Продолжать знакомство с названиями овощей, местом их выращивания; формировать умение описывать овощи; развивать ловкость, логическое мышление. Веракса,61 | |||||
Музыка | По плану инструктора | ||||||
Прогулка | физическая культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникация чтение х/л. Худ. ТВ-во | Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба. П/и «Замри» с.52 | «Помнишь ли ты эти стихи?» -развитие памяти, внимания, речевой активности с Никитой, Полиной | Чтение стихотворения «Облако» (Подрезова,52) | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения по сбору веточек на участке. | ||
Работа перед обедом | Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Художественная литература – «Добрая земля» (Подрезова с.52) | С Дашей закрепить навыки работы с ножницами, вырезание круга. | Формирование дружеских взаимоотношений – учимся играть вместе. | С/игра «В гостях». Воспитывать дружеские отношения, навыки коллективной игры. Самостоятельная продуктивная деятельность: игры со строительным материалом | |||
Наблюдение за растениями. Д/и «Кто летает? ». П/и «Мой веселый звонкий мяч». | Закрепить с Тимуром названия овощей | Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Как я веду себя на улице?». | Игры по желанию детей. Помощь дворнику в сборе сухих веток и растений на участке. | ||||
Совершенствовать умения соблюдать порядок в умывальной комнате. | |||||||
П/и «Догони мяч». Развивать навыки коллективной игры. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница – 28.09 | Утро: | физ. культура здоровье социализация труд ,познание коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Дары осени» Д/и «Наоборот» | Закрепить с Арсением названия мебели. | Формирование навыков культуры разговора – «не вмешивайся в разговор взрослых, умей дослушать до конца». | Самостоятельная деятельность в игровом уголке: наведение порядка и сбор конструктора. Опрыскивание цветов в уголке природы | Предложить родителям вместе с детьми слепить различные фрукты. Индивидуальные консультации по математике.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка) К, Чтние х/л, М | Тема: « Овощи на тарелке». Совершенствовать умение описывать и находить овощи; навык располагать овощи на листе бумаги; умение аккуратно работать с клейстером, пользоваться салфеточкой. Веракса,66 | ||||||||
Физическая культура | По плану инструктора | |||||||||
Прогулка: | физическая культура здоровье безопасность социализация труд. познание коммуникация чтение художественной литературы художественное творчество музыка | Наблюдение за листьями клена, березы.Формировать любовь к природе. Д/и «Лето или осень?». П/и «Огуречик, огуречик…» | Закрепить с Лерой названия растений: деревьев, кустарников. | Ситуативный разговор на тему «почему говорят, собака- друг человека» | Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Подвижные игры с мячом. Наблюдение за насекомыми, их поведением. | |||||
Работа перед сном | Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. В гостях у бабушки Загадушки - развивать мышление, память, сообразительность. | С Камилем закрепить приемы лепки овощей | Проведение опытов: «Свойства песка». | Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная художественная деятельность: рисование , аппликация | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за растениями на огороде. Уточнить представления об овощах. Д/и «Где что растет?». П/и «Зайцы и медведи». | Закрепить с Андреем названия насекомых. | Обобщение знаний о правилах дорожного движения: «Учись быть воспитанным пешеходом». | Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Народные подвижные игры с мячом. | ||||||
Работа перед ужином | Формировать привычку следить за своим внешним видом.
| |||||||||
Прогулка | П/и « Найди себе пару». Развивать активность.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работыв средней группе. Январь
Примерный комплексно-тематический план на месяц....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы .Средняя группа.Сентябрь 2018 года.
Календарный план на сентябрь. Средняя группа....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"....
Комментарии
что живет в шкафу
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
огромное спасибо!очень
огромное спасибо!очень помогли!