ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.- 06.04.2012г.)
Группа: подготовительная Тема: «Книжкины именины»
Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг.
Итоговое мероприятие: Презентация книг. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 06.04.2012
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель – Харитонова А.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 02.04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг. Беседа о книгах, «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. | Закреплять умение придумывать загадку с Викой Ч., Женей М.. | Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ) | Обогащение материалами игры «Библиотека».Создание библиотеки в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Поговорить с родителями об организации экскурсии в районную библиотеку в течение недели. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Взаимодействие со школой №34: экскурсия в школьную библиотеку. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия в библиотеку». Познакомить детей с книгой, рассмотреть, из чего состоит книга (обложка, титульный лист, страница, текст, иллюстрации и т.д.). | |||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Продуктивная деятельность, чтение детям: Рисование «Мой любимый сказочный герой». Познакомить с творчеством художника-иллюстратора И.Билибина. Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень). П/и «Хитрая лиса». Дид. игра «Узнай дерево по картинке» | Упражнять Даниила Е., Катю, Соню в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор «что сделано из древесины?» Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия. | С Настей П., Алёшей Б. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры... Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки. | |||
Прогулка. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 03.04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу). | С Таней, Антоном,Русланом повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Дежурства. Самостоятельные игры детей | Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье щкольника», «Обруч», и т.д. Консультация для родителей «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по благоустройству участка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура. здоровье | Двигательная деятельность. Индивидуальная работа психолога с детьми. | |||||
Познание Коммуникац. | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (1+4). Сравнение предметов по величине. Деление целого на части (подготовка страниц для книжки-малышки) | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка в уголок леса д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. | Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. | Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? | Обогащение материалами игры «Детский сад», «Магазин». Вынос оборудования для труда на участке. Сбор сухих веток. | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение 1 части русской народной сказки «Марья Моревна». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Колобок» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Третий лишний» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 04.04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумыванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | С Катей, Андреем, Женей закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг). С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью». Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку». | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательно-исследовательская деятельность : РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (2+3). Деление круга на части. Измерение жидкости (сосуды разной величины), экспериментирование с водой. Дидактическая игра «Назови форму». | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Любимые сказочные герои» (оригами – основа: квадрат) Развивать детское творчество, совершенствовать конструктивные навыки. | ||||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация | Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, составление схем, словесные игры, игры на звуковку, словарная работа). Чтение детям «Умный Ивашка». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду. П/и «Хитрая лиса». Дидактическая игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу ,напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном второй части сказки «Марья-Моревна» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки Показ сказки «Колобок» - драматизация. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Выставка книг: сказки А.С. Пушкина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 05.04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Вручение детьми приглашений на презентацию собственных книг. Совместный труд детей и родителей на участке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Продуктивная деятельность. Лепка «Любимый сказочный герой». Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. | ||||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физкультура | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка к цветнику (Весенние изменения в жизни растений). П/и «Кто быстрее до флажка?» | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой., игры в бадминтон. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение третьей части русской народной сказки «Марья-Моревна». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на презентацию книг. | |||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по устройству цветника. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 06.06 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Подготовка к презентации своих книг для родителей. Выставка книжек-малышек. Пальчиковая гимнастика. | Работа с детьми по логопедическим тетрадям. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми презентаций книг с загадками, изготовленные детьми. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Художественное творчество. (Рисование) «Сказочный домик». Развивать творчество, поощрять детскую инициативу. | |||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Изостудия. Творческая встреча с родителями презентация книг с загадками, изготовленных детьми. Чаепитие. | Словарная работа с Викой, Ефимом, Таей. Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Комментарии
планирование воспитательно-образовательной работы
планирование воспитательно-образовательной работы