Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гуз Виктория Николаевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Возьми картинку – загадку и нарисуй отгадку».

Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.2019.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

30.09.2019 г., Понедельник, тема недели: «Безопасность дома и на улице»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми об утренней погоде

 Цель: способствовать формированию умения детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Создать условие для формирования умения держать правильно ложку (Алисия, Богдан К.).

Ситуативные беседы о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме:

«Безопасность дома и на улице»

Цель: сов-ть представление детей о поведении на улице и дома.

ООД

09.00 Рисование «Возьми картинку – загадку и нарисуй отгадку»

Цель: Создать социальную ситуацию развития для формирования умения детей рисовать по представлению.

09.30 Музыка

Прогулка

Прогулка 15: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, ЗА ИХ СТВОЛАМИ

Цели: создать условие для фор-я умения описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Упражнение «С кочки на кочку».

Цель: совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания.

С-ть условие для фор-я умения детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Создать условие для совершенствования навыка аккуратного приема пищи, правильно сидеть за столом;  правильно держать ложку; пользоваться салфеткой.

Беседа по картинкам на тему: «Безопасность дома и на улице»

Цель: создать условие для формирования умения вести себя правильно.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и:  «Веселый язычок» 

Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей

Д/и:  «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Создать условие для игр с настольными играми.

Прогулка

Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне».

Цели: совершенствовать в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Продолжать воспитывать у детей культуру еды:  правильно сидеть за столом;  правильно держать ложку; пользоваться салфеткой.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

С/р игра «Магазин продуктов»

Цель: развивать сюжет и интерес к игре.

Создать условие для совершенствования умения правильно держать ложку (Василиса А.)

Создать условия для игр в настольные игры

Взаимодействие с родителями: Консультация:  «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Безопасность на улице».

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

01.10.2019 г., Вторник, тема недели: «Безопасность дома и на улице»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз: «Волшебный сон»

Беседа с детьми: «Что мы видели…»

Цель: создать условие для фор-я умения отвечать на вопросы по очереди, строить предложения.

Создать условие для формирования умения держать правильно ложку (Балагуров К., Ежов К.).

Создание условий для фор-я умения выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Создать условие для игр в игровых уголках.

ООД

08.50 Развитие речи «Это не игрушки, это опасно»

Цель: Создать социальную ситуацию развития речи детей в процессе ООД.

09.20 Физкультура

Прогулка

Прогулка  16: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).

Рус.народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цели: способствовать развитию двигательных навыков; закрепить представление о поведении птиц зимой.

«Собери игрушки»

  Цель: способствовать развитию внимательности.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться – раздеваться.

Создать условие для фор-я умения наводить порядок в шкафчиках.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Чтение сказки: «Три поросёнка» и беседа по сказке.

Цель: создать условие для фор-я умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и: «Доскажи слово»

Цель: способствовать фор—ю словаря, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.  

Совершенствовать умение правильно намыливать руки мылом (Захар), одевать в правильной последовательности.

Прогулка

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

Цель: способствовать развитию ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Упражнение: «Поймай мяч»

Цель: создать условие для развития ловкости.

Создать условие для совершенствования умения складывать одежду правильно и наводить порядок в шкафчике.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

С /р игра «Пикник», цель: создать условие для развития сюжета.

Д / и: «Подбери пару», цель: с-ть условие для развития внимательности. (Алисия).

Создать условие для игр в настольные игры.

Взаимодействие с родителями:  Индивидуальные беседы

Итоговое мероприятие: групповая выставка «Мухоморы»

Дата проведения итогового мероприятия: 02.10.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

02.10.2019 г., Среда, тема недели: «Безопасность дома и на улице»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра: «Соберу грибы»

Цель: создать условие для развития мелкой моторики.

Упражнение «Посчитай»

Цель: закреплять умение считать в пределах 5.

Ситуативный разговор о здоровье человека.

Цель: совершенствовать представление детей о здоровье, о способах его поддержать.

Создать условия для игр в настольно-печатные игры.

ООД

08.50 Лепка «Мухомор»

Цель: Создать социальную ситуацию развития детей в процессе лепки из пластилина.  

09.30 Музыка

Прогулка

Прогулка 1: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ

Цель: создать условие для ф-я представления, что в природе ничего не происходит случайно.

Подвижная игра «Догони мяч»

Цели: учить детей действовать по сигналу быстро.

Развитие движений.

Цель: создать условие для ф-я умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Создать условие для фор-я умения самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулке.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Совершенствовать умение самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой.

Чтение сказки К.И. Чуковского  «Доктор  Айболит».

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

16.00 Кружок «Любознайка»

Создать условие для фор-я умения одевать футболку.

Беседа «Помоги другу»

Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Прогулка

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: совершенствовать умение двигаться легко, действовать после сигнала.

«Кто дальше бросит?»

Цель: способствовать развитию координации движений, умение придавать силу броску.

Ситуативная беседа «Наведём порядок в шкафчике»

Цель: создать условие для фор-я умения детей замечать беспорядок и аккуратно складывать вещи в шкафчике.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Групповая выставка «Мухомор»

 Конструирование «Гараж»

Цель: создать условие для фор-я умения конструировать.

Создать условие для фор-я умения держать карандаш правильно (Костя).

Создать условие для фор-я умения рассматривать картинки.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Как уберечь себя от опасности»

Дата проведения итогового мероприятия: 03.10.2019.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

03.10.2019 г., Четверг, тема недели: «Безопасность дома и на улице»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что есть на улице»

Цель: способствовать фор-ю умения отвечать на вопросы, развитию внимания.

Создать условие для совершенствования умения держать карандаш (Богдан К.).

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Создать условие для игр в настольно – печатные игры.

ООД

09.00 Познание (ФЭМП) Занятие 3

Цель: создать социальную ситуацию развития для фор-я элементарных математических представлений.

09.55 Физкультура (на прогулке)

Прогулка

П.2: Наблюдение за изменением в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе

П/и «Бездомный заяц»

Цель: совершенствовать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Собери игрушки»

  Цель: способствовать раз-ю внимательности.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Совершенствовать умение  детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Чтение сказки  «Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой;

Беседа: «Как вести себя в группе», цель: совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Создать условие для формирования умения надевать футболку.

Беседа «Помоги другу»

Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Прогулка

П/и «Ловишки».

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты.

Упр-е: «Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге.

Создать условие для развития ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» 

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Создать условие для просмотра мультфильма «Как уберечь себя от опасности».

Д/и «Угадай на ощупь»

Цель: фор-ть умение угадывать овощ на ощупь.

Создать условие для игр с мозаикой.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период»;

Итоговое мероприятие: просмотр картинок «Как вести себя на дороге».

Дата проведения итогового мероприятия: 04.10.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

04.10.2019 г., Пятница, тема недели: «Безопасность дома и на улице»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Ситуативный разговор: «Когда следует мыть руки?», воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

ООД

08.50 Познание «Расскажи о любимых предметах»

Цель: создать социальную ситуацию развития для ознакомления детей с предметным миром. 

09.30 Плавание

11.20 Кружок

Прогулка

Прогулка 3: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Д/и  «Подскажи словечко»

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: закреплять навыки работы на участке.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Водные и гигиенические процедуры; самообслуживание: вещи развешивать на спинку стула, выворачивая, бережно обращаться с одеждой, учить быть  аккуратными прилежными, не шуметь, уважать детей других групп. Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Трудовые поручения: наводим порядок в группе – формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Прогулка

Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».

Цель: создать условие для закрепления употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении!

Развитие  основных движений

Цель: закрепить умение бросать мяч в цель.

Дидактическая игра: «Ласковые слова» - учить придумывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Просмотр картинок «Как вести себя на дороге».

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: создать условие для развития сюжета.

Д/и «Размер и форма»

Цель: уточнить какой формы, размера, цвета фрукт

Трудовые поручения: наводим порядок в группе – формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зайка серенький, стал беленький»

Дата проведения итогового мероприятия: 07.10.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

07.10.2019 г., Понедельник, тема недели: «Дикие животные и птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какая наша группа?»

Цель: рассказать детям о нашей группе, из каких помещений состоит она, какие есть развивающие уголки, какие есть игрушки.

Д/и «У кого?»

Цель: создать условие для фор-я умения называть детенышей животных в ед. и мн.ч.

Упражнение «Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены.

Создать условие для игр в игровых уголках.

ООД

09.00 – Рисование «Зайка серенький, стал беленький»

Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования умения детей рисовать.

09.30 – Музыка

Прогулка

Прогулка 4: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ

Цель: фор-ть умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Подвижная игра «Замри».

Цель: ф-ть умение понимать схематическое изображение позы человека.

Дид. игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Создать условие для формирования КГН, навыков самообслуживания.

Чтение сказки: «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «Лошадка», «Барабан», «Качели», «Часики».

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Помоги другу»

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Прогулка

П/И «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Учить выполнять подскоки с подгруппой девочек.

Дид. игра: «Ласковые слова»

 Цель: создать условие для фор-я умения придумывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

С/р игра: «Зоопарк»

Цель: создать условие для расширения знания детей о диких животных, их повадках.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Создать условие для игр в настольно – печатные игры.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы.

Итоговое мероприятие: рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные и птицы».

Дата проведения итогового мероприятия: 08.10.2019.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

08.10.2019 г., Вторник, тема недели: «Дикие животные и птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…», «Собираем мы в лукошко…», «Сорока-сорока»

Д/и: «Где что можно делать?»

Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющие в определенной ситуации.

Беседы о проведенных выходных.

Цель: способствовать развитию речи, мышления.

Создать условие для игр в игровых центрах.

ООД

08.50 – Развитие речи «Путешествие в лес с Красной Шапочкой»

Цель: создать социальную ситуацию развития детей в процессе развития речи.

09.20 – Физкультура

Прогулка

Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ НА УЧАСТКЕ

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Подвижная игра «Воробушки».

Цель: создать условие для активизации звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Трудовые поручения – уборка игрушек на место.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Формирование представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Чтение детских стихотворений: А.Л. Барто.  «Игра  в стадо»,  «Жил  на  свете  самосвал»,  «Игра  в  стадо»,  «Девочка-ревушка».

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспиты¬вать заботливое отношение к птицам.

Работа после сна

Театрализованная игра: «Сердитый гусь» (игра-стих)

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать.

Дид. игра «Знаешь ли ты...».

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Создать условия для игр в центрах активности.

Прогулка

Подвижная игра «Жуки»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Д/и «Убери на место»

Цель: фор-ть представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в группе.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Игры с напольным конструктором-развивать конструктивные умения и навыки.

Закрась диких животных.

Предложить детям пластилин и доски. Упражнять в лепке овощей и фруктов.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Игрушечный мишка»

Дата проведения итогового мероприятия: 09.10.2019.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

09.10.2019 г., Среда, тема недели: «Дикие животные и птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заборчик», «Чистим зубы».

Д/и «Назови животных»

Цель: создать условие для закрепления названия диких животных.

Создать условие для формирования умения держать карандаш (Полина).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Создать условия для настольно - печатных игр по выбору детей-развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

ООД

09.00 – Аппликация  «Игрушечный мишка»

Цель: создать социальную ситуацию развития детей в процессе аппликации.

09. 30 – Музыка

Прогулка

Прогулка 6: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.

Подвижная игра «Зайка».

Цель: создать условие для развития ловкости, быстроты.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»: закреплять правила раздевания.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Создать условие для формирования представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Чтение сказки «Теремок».

Пальчиковые игры по теме недели.

Работа после сна

15.40 – Кружок «Любознайка»

15.40 – Кружок «Звездочки»

Закрепление понятий «один», «много».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Прогулка

П/И «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)

Цель: создать условие для развития у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: создать условие для развития ловкости.

Ситуативная беседа «Наведём порядок в шкафчике»

Цель: способствовать фор-ю умения замечать беспорядок и аккуратно складывать вещи в шкафчике.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Конструирование: «Строим дом»

Цель: создать условие для фор-я умения конструировать по схеме.

Найди где спрятано»

Цель: создать условие для фор-я умения ориентироваться в группе, выполнять действия по сигналу. (Костя)

Создать условия для игр в центрах активности.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы.

Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Чей хвост?»

Дата проведения итогового мероприятия: 10.10.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

10.10.2019 г., Четверг, тема недели: «Дикие животные и птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Лошадка», «Барабан», «Качели».

Дид-я игра: «Назови детенышей диких животных»

Цель: создать условие для активизации словаря, развития связной речи, внимания.

Ситуативный разговор «Что есть у белки?»

Цель:  создать условие для расширения словаря, развития связной речи, внимания.

Ситуативный разговор: «Когда следует мыть руки?»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Создать условия для игры в лото «Дикие животные».

ООД

09.00 – Познание (ФЭМП) Занятие 4

Цель: Создать социальную ситуацию развития для фор-я умения считать по образцу, сравнивать числа 4 и 5, части суток.

09.55 – Физкультура (на прогулке)

Прогулка

Прогулка 7: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНООБРАЗИЕМ ПТИЦ (ГОЛУБИ)

Цели: создать условие для расширения представления о разнообразии птиц; формирования знания об общих признаках птиц.

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель:  способствовать развитию двигательной активности.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: создать условия для развития ловкости. (Оля)

Труд на участке: уборка засохших растений, листвы.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Продолжать формировать навык аккуратного приема пищи. Продолжать воспитывать у детей культуру еды:  правильно сидеть за столом;  правильно держать ложку; пользоваться салфеткой.

Чтение. Русская народная сказка «Кот и лиса» (В обр. А.Толстого).

Беседа по прочитанной сказки.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Как помириться»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Прогулка

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цели: способствовать расширению знания названий перелетных и зимующих птиц.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

Цель: способствовать расширению знаний о птицах.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: способствовать расширению знаний и умений о труде людей в зоопарке, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре.

Создать условие для формирования умения пользоваться ножницами (Богдан).

Создать условия для рассматривания журнала «Непоседа».

Взаимодействие с родителями: Стендовая информация по ПДД: «Советы, которые спасут жизнь детям».

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Дата проведения итогового мероприятия: 11.10.2019.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

11.10.2019 г., Пятница, тема недели: «Дикие животные и птицы»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши»

Цель: совершенствование правильного произношения согласных (р, ш, ц, в, ж) интегрированные в словах.

Создать условие для формирования умения держать карандаш (Иван Т.).

Продолжать закреплять умение дежурить по столовой: накрывать на стол, убирать грязную посуду. Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

ООД

08.50 – Познание «Кто живет в лесу?»

Цель: Создать социальную ситуацию развития для ознакомления детей с природным миром.

09.30 – Плавание

11.20 – Кружок

Прогулка

Прогулка 8: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: создать условие для развития познавательных интересов; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

«Изобрази настроение».

Цель: создать условие для фор-я умения пластичными движениями передавать внутренние ощущения (Савелий, Иван М.).

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Создать условия для игр с выносным материалом и спортивным инвентарем.

Организация питания и сна

Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестничному маршу, не мешая друг другу; продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Игровое упражнение «Опиши животное»

Цель: создать условие для фор-я умения составлять небольшой описательный рассказ, развивать связную речь.

Дежурство по столовой, формировать умение раскладывать столовые приборы.

Трудовые поручения: наводим порядок в группе – формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Прогулка

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком (Вероника, Ксюша).

Дидактическая игра: «Подбери цвет»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Создать условия для игр с выносным материалом и спортивным инвентарем.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель: расширять у детей представления о труде работников ветклиники; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Индивидуальная работа по лексической теме недели.

Предложить детям пластилин и доски.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...