Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «К нам всегда открыты двери, ждут гостей сегодня звери…» (старшая группа).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заика Людмила Николаевна

Данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою деятельность с детьми во всех режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

                           Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:

«К нам всегда открыты двери, ждут гостей сегодня звери…»  (старшая  группа).

Цель: поиск информации о жизни животных рядом с человеком (дома, зоопарк, зоомагазин).

Задачи:

1.Образовательные:

  • научиться узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком.
  • самостоятельно (при помощи взрослого) выделять зависимость создания условий жизни животных от деятельности

человека.

2.Развивающие:

  • развивать умение общаться друг с другом и взрослыми; задавать вопросы отвечая на них полным предложением

3.Воспитательные:

  • воспитывать желание узнавать больше о жизни животных, проявлять заботу о них.

 Итоговое мероприятие: экскурсия в зоомагазин.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

1. Познавательное развитие   ФЭМП

Цель: нахождение соответствия между количеством предметов и цифрой, понимание отношения между числами.

 Планируемые результаты:

Дети принимают активное участие в образовательном процессе, с охотой выполняют планируемые задания.

Предметно-практическая среда:

Цифры от 1 до 20, картинки с геом. фигурами, ручка.

Среда взаимодействия:

взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

2. Физическое развитие  

Цель: упражнение в перебрасывании мяча друг другу, упражнение в равновесии.

Планируемые результаты:

Дети учатся сохранять равновесие, понимают словесную задачу, различают понятия бег, ходьба, колонна. Умеют перебрасывать мяч друг другу

Предметно-практическая среда:

Свисток, мячи, конусы, предметы для игры.

Среда взаимодействия:  

взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

Вторая половина дня

1. Продуктивная деятельность

 Рисование животного (заяц, белка, лиса)

цель: рассматривание и передача в рисунке изменений внешнего вида животного весной

Планируемые результаты:

Дети умеют подбирать оттенки для передачи изображения животного, пользуются различными способами закрашивания и изображения.

Предметно-практическая среда:

Листы бумаги для рисования, краски на выбор, кисти, непроливайки.

Среда взаимодействия:  

взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. «Комплекс №2»

Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода).

Утренний круг. Совместно обсудить с детьми, какое сейчас время года?  чем занимаются люди весной?  как живется диким и домашним животным.

Задача: вспомнить профессии, связанные с заботой о животных.

Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка», «Загнать мяч в ворота», «Наказать непослушный язык»  (Фомичёва М.Ф.)

- умения удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

-выработка длительной, направленной воздушной струю.

-   умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Индивидуальная работа: д/и ««Природа и человек». Цель: систематизация знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Формирование КГН:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытираться.

Прогулка №10.

Русская народная мелодия «Во поле березка стояла» (прослушивание)

Импровизация: муз.игра  «Кто пришел?»

Чтение: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

Вторая половина дня. Гимнастика после сна.

Формирование КГН: Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Цель: формирование умения аккуратно застилать свою постель. Взбивать подушку после сна.

Работа с интеллект. картами. Цель: поиск, запоминание и систематизация знаний по теме «Весна»

Индивидуальная работа: д/и «Наоборот».

Цель: развитие у детей сообразительности, быстроты мышления.

Вечерний круг. Рефлексия. Как день прошел? Что запомнилось? Что интересного, нового узнали?

Мы водители (Игра малой подвижности)

Цель: развитие внимания, ориентировка в пространстве. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормозить.

Прослушивание аудио сказки С. Маршак 

«Кошкин дом».

Прогулка №4

В центре книги внести открытки и детские журналы с тематикой, соответствующей теме недели.

Настольные игры по желанию детей.

Предложить детям поиграть с/р игру «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Знакомить с профессией ветеринар.

Консультация для родителей  

«Влияние природы на развитие речи ребёнка»

Предложить вниманию родителей картотеку словесных игр.

Порекомендо-

вать родителям просмотреть и обсудить с детьми мультфильмы о животных  

(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.)

ВТОРНИК

Первая половина дня

1.Познавательно  деятельность

1. ФЭМП

Цель: решение математических задач.

Планируемые результаты:

Дети по ходу занятия активно включаются во все виды деятельности, пользуются разными видами сравнения фигур, делают анализ и выводы своей деятельности. Умеют работать в команде.

Предметно-практическая среда:

Тетради, ручки, печатные цифры, предметы для счета.

Среда взаимодействия:  

взрослый-ребенок, ребенок-ребенок

Экскурсия в зоомагазин

Образовательная цель (для детей)

Познакомиться с животными находящимися в зоомагазине и условиями их содержания.

Вторая половина дня

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану муз. рук.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс №2»

Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода)

Утренний круг. Обсуждение с детьми планов на день. Планирование совместной деятельности.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

Цель: развитие коммуникативных навыков общения между детьми,

поднятие эмоционального настроения, развитие речи.

Индивидуальная работа:

д/и: «Назови название растения со звуком». Цель: умение называть слово на определённый звук.

Формирование КГН: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: совершенствование умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: тренировка память и внимания.

Прогулка №6

Вторая половина дня. Гимнастика после сна.

Индивидуальная работа: д/и: «С какого дерева лист». Цель: классификация растения по определенному признаку.

Чтение: В. Гвоздев «Зоомагазин»;

Игра. «Художники – реставраторы».

Цель.  знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

С/ ролевая игра «Больница Айболита»

Цель: знакомство с профессией ветеринара, распределение ролей, обыгрывание сюжета. используя воображение и полученные знания.

Прогулка №4

Посадка гороха. Цель: наблюдение за ростом гороха и создание карточек-схем, отражающих этапы его роста.

Вечерний круг. Обсуждение с детьми результатов прошедшего дня.

 Игра – упражнение «Опиши соседа»

Цель: точное описание человека, умение давать словесный портрет.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развитие внимания и ловкости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В центре художественной деятельности поместить бумагу различных цветов и различной фактуры- для самостоятельной работы.

Предложить создать коллаж из различных животных нашего региона.

Предложить детям организовать игру

 «Зоопарк».

Подготовить вольеры для животных(конструктор), животных разных стран ( корм ,муляжи овощей, фруктов) , билеты для посетителей, выбрать кассира, экскурсовода,

Обращать внимание родителей на информацию в приемной.

Рекомендации для родителей.

«Проведём выходные с пользой»

СРЕДА

Первая половина дня

Речевое развитие

1. Развитие речи

«Лексические игры и упражнения»

Цель: включение в игровую деятельность и проговаривание слов

 Планируемые результаты:

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Составляют рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учатся говорить полным ответом.

Предметно-практическая среда:

Картинки для рассказывания.

Среда взаимодействия:  

взрослый-ребенок.

2.Физическое развитие

 Цель: упражнение  ходьбы и беге с изменением направления движения, в ползании на четвереньках.

Планируемые результаты:

Дети активно выполняют задания, знают понятие

«ходьба боком», активно и точно выполняют упражнения. Умеют ползать на четвереньках.

Предметно-практическая среда:

Гимнастическая доска, мешочки на каждого ребенка.

Среда взаимодействия:  

взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

 

Вторая половина дня

1. Продуктивная деятельность

Рисование «Сказочный дом для любимого друга»

Цель: создание в рисунке сказочного образа здания и   украшающих его деталей.

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес и воображение в выполнении задания, пытаются аккуратно выполнить работу.

Предметно-практическая среда:

Листы для рисования, краски, гуашь, палитра, кисточки, непроливайки.

Среда взаимодействия:  

взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс №2»

Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода)

Утренний круг. Игра на воображение «На что похож предмет?»

Цель: развитие внимания и воображения

Д. игра «Кто, что делает?» Цель: подбор названия предметов к названию действий (бежит кто? строит, кто? летает, кто?  лечит кто? и т.д.)

Индивидуальная работа:

«Назови три предмета».

Цель: классификация предметов.

Формирование КГН: Д.и. «Можно-нельзя»

Цель: закрепление умения правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

Прогулка №7.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна.

Формирование КГН: Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Цель: продолжение обучению навыков умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Вечерний круг. Вспомним профессии наших родителей.

Музыкальная игра. «Кто вышел погулять?»

Цель: выполнение правил игры (под музыку представить соответствующий образ и передать в движении).

Индивидуальная работа: «Найди предмет той же формы».

Цель: нахождение предметов нужной формы

Работа с интеллект. картами.

 Цель: поиск, запоминание и систематизация знаний по теме «Весна»

Словесная игра «Рифмы»

Цель: подбор рифмы на слух.

Прогулка № 6

Внести детские энциклопедии

«Животные».

Лото «Кто где живёт?»

Игры малой подвижности на выбор детей.

Предложить детям самостоятельные игры в центре конструирования (лото, домино, пазлы)

Беседа по экскурсии.

Разместить фотографии на темы «Мы гуляем в детском саду»

Предложить пополнить фотовыставку  семейными  фотографиями.

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня

Познавательно развитие

Экскурсия в зоомагазин

Образовательная цель (для детей)

Познакомиться с животными находящимися в зоомагазине и условиями их содержания.

Вторая половина дня

  1. Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану муз.рук.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс №2»

Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода)

Чтение В.  Гаршин «Лягушка-путешественница»

Цель: знакомство с авторским произведением

Дид.игра «Витрины магазинов»

Цель: группировка предметов по общим признакам.

Индивидуальная работа: «Найдите, что опишу». Цель: поиск предмета по описанию.

п/и «Колпачок»

Цель: развитие внимания, создание положительного эмоционального фона.

Прогулка № 9

Беседа «Осторожно, рядом дети!»

Цель: повторение правил безопасного поведения на игровой площадке.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Поговорить с детьми, как прошел их день в саду? Что нового узнали?

Индивидуальная работа:

д/ и «Съедобное - несъедобное»

Цель: умение выделять главные, существенные признаки предметов.

Словесная игра «Отгадай-ка»

Цель: описание предмета по памяти, выделяя существенные признаки;

Работа с интеллект. картами. Цель: поиск, запоминание и систематизация знаний по теме «Весна»

Прогулка № 8

Деятельность детей в центре творчества

(фломастеры, карандаши, краски, мелки, ластик, бумага разного формата). Предложить нарисовать животных зоомагазина.

Сюжетно-ролевая игра» Айболит»

Цель: знакомство с профессией ветеринара

 (регистратор,

медсестра).

Рисование в раскрасках.

 Внести фигурки животных жарких стран

Предложить родителям по дороге домой поиграть в игру «Чего вокруг много, а что по одному».

Разместить в уголке буклет

 « Словесные игры по пути домой»

ПЯТНИЦА

Первое половина дня

Чтение л/ литературы К. Паустовский «Кот-ворюга»   

Цель: знакомство с содержанием произведения К. Паустовского «Кот-ворюга» и умение рассказать понравившийся сюжет.

 Планируемые результаты:

Дети знают и понимают смысл произведения, используя в речи интонационные средства выразительности. Грамматически правильно строят свои высказывания.

Предметно-практическая среда:

Книга   К. Паустовский «Кот-ворюга».

Иллюстрации к произведению.

Среда взаимодействия:  

взрослый-ребенок.

Вторая половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель: составление общей коллективной аппликации  

Планируемые результаты:

Дети в работе аккуратно пользуются бумагой и клеем. Убирают после работы свое рабочее место.

Предметно-практическая среда:

Ватман, цветная бумага, салфетки, ножницы, клей -карандаш.

Среда взаимодействия:  

взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс №2»

Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода)

Утренний круг.

Игра «Что предмет рассказывает о себе»

Цель: закрепление умения различать в предмете его название, назначение, материал из которого сделан (картинки в мешочке, каждый достаёт и рассказывает о предмете, изображённом на нём)

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…». Цель: развитие мелкой моторики детей.

КГН: соблюдение правил следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Прогулка № 9

Чтение сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Цель: знакомство со стихотворной формой   произведения русских писателей.

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

 КГН: Чтение С. Михалков «Я сам». Цель: закрепление умения заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Прогулка № 11 Индивидуальная работа игра «Ручеек» упражнение в прыжках через скакалку.

Вечерний круг. (На прогулке). Рефлексия за прошедшую неделю.

Игра малой подвижности «Угадай, какой я зверь» Цель: установление логической связи, развитие слухового внимания.

Работа с интеллект. картами. Цель: поиск, запоминание и систематизация знаний по теме «Весна»

Игровое упражнение «Подумай о хорошем»

Цель: снижение психоэмоционального и

мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание благоприятного эмоционального фона.

Игры с конструктором «Лего»: «Создаем роботов.»

Задачи: упражнять в моделировании из деталей конструктора. умение анализировать инструкцию, использовать имеющийся у них опыт, развивать воображение.

Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Соотношение внешнего вида и среды обитания домашних и диких животных.

Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание

Порекомендовать родителям сходить на экскурсию в зоопарк с целью формирования элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными.

Нарисовать с детьми понравившегося животного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме :Зимним деньком в гости к леснику идем

Задачи:-Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы-Актуализировать знания детей о правилах безопасн...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»

Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...