Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «К нам всегда открыты двери, ждут гостей сегодня звери…» (старшая группа).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою деятельность с детьми во всех режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:
«К нам всегда открыты двери, ждут гостей сегодня звери…» (старшая группа).
Цель: поиск информации о жизни животных рядом с человеком (дома, зоопарк, зоомагазин).
Задачи:
1.Образовательные:
- научиться узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком.
- самостоятельно (при помощи взрослого) выделять зависимость создания условий жизни животных от деятельности
человека.
2.Развивающие:
- развивать умение общаться друг с другом и взрослыми; задавать вопросы отвечая на них полным предложением
3.Воспитательные:
- воспитывать желание узнавать больше о жизни животных, проявлять заботу о них.
Итоговое мероприятие: экскурсия в зоомагазин.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Первая половина дня 1. Познавательное развитие ФЭМП Цель: нахождение соответствия между количеством предметов и цифрой, понимание отношения между числами. Планируемые результаты: Дети принимают активное участие в образовательном процессе, с охотой выполняют планируемые задания. Предметно-практическая среда: Цифры от 1 до 20, картинки с геом. фигурами, ручка. Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок. 2. Физическое развитие Цель: упражнение в перебрасывании мяча друг другу, упражнение в равновесии. Планируемые результаты: Дети учатся сохранять равновесие, понимают словесную задачу, различают понятия бег, ходьба, колонна. Умеют перебрасывать мяч друг другу Предметно-практическая среда: Свисток, мячи, конусы, предметы для игры. Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок. Вторая половина дня 1. Продуктивная деятельность Рисование животного (заяц, белка, лиса) цель: рассматривание и передача в рисунке изменений внешнего вида животного весной Планируемые результаты: Дети умеют подбирать оттенки для передачи изображения животного, пользуются различными способами закрашивания и изображения. Предметно-практическая среда: Листы бумаги для рисования, краски на выбор, кисти, непроливайки. Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. «Комплекс №2» Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода). Утренний круг. Совместно обсудить с детьми, какое сейчас время года? чем занимаются люди весной? как живется диким и домашним животным. Задача: вспомнить профессии, связанные с заботой о животных. Артикуляционная гимнастика. «Лопатка», «Загнать мяч в ворота», «Наказать непослушный язык» (Фомичёва М.Ф.) - умения удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. -выработка длительной, направленной воздушной струю. - умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Индивидуальная работа: д/и ««Природа и человек». Цель: систематизация знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Формирование КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытираться. Прогулка №10. Русская народная мелодия «Во поле березка стояла» (прослушивание) Импровизация: муз.игра «Кто пришел?» Чтение: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Формирование КГН: Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Цель: формирование умения аккуратно застилать свою постель. Взбивать подушку после сна. Работа с интеллект. картами. Цель: поиск, запоминание и систематизация знаний по теме «Весна» Индивидуальная работа: д/и «Наоборот». Цель: развитие у детей сообразительности, быстроты мышления. Вечерний круг. Рефлексия. Как день прошел? Что запомнилось? Что интересного, нового узнали? Мы водители (Игра малой подвижности) Цель: развитие внимания, ориентировка в пространстве. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормозить. Прослушивание аудио сказки С. Маршак «Кошкин дом». Прогулка №4 | В центре книги внести открытки и детские журналы с тематикой, соответствующей теме недели. Настольные игры по желанию детей. Предложить детям поиграть с/р игру «Ветеринарная лечебница». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Знакомить с профессией ветеринар. | Консультация для родителей «Влияние природы на развитие речи ребёнка» Предложить вниманию родителей картотеку словесных игр. Порекомендо- вать родителям просмотреть и обсудить с детьми мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.) |
ВТОРНИК | |||
Первая половина дня 1.Познавательно деятельность 1. ФЭМП Цель: решение математических задач. Планируемые результаты: Дети по ходу занятия активно включаются во все виды деятельности, пользуются разными видами сравнения фигур, делают анализ и выводы своей деятельности. Умеют работать в команде. Предметно-практическая среда: Тетради, ручки, печатные цифры, предметы для счета. Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок Экскурсия в зоомагазин Образовательная цель (для детей) Познакомиться с животными находящимися в зоомагазине и условиями их содержания. Вторая половина дня 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану муз. рук. | Первая половина дня Утренняя гимнастика «Комплекс №2» Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода) Утренний круг. Обсуждение с детьми планов на день. Планирование совместной деятельности. Игра-приветствие «Здравствуй, друг!» Цель: развитие коммуникативных навыков общения между детьми, поднятие эмоционального настроения, развитие речи. Индивидуальная работа: д/и: «Назови название растения со звуком». Цель: умение называть слово на определённый звук. Формирование КГН: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствование умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: тренировка память и внимания. Прогулка №6 Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Индивидуальная работа: д/и: «С какого дерева лист». Цель: классификация растения по определенному признаку. Чтение: В. Гвоздев «Зоомагазин»; Игра. «Художники – реставраторы». Цель. знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников. С/ ролевая игра «Больница Айболита» Цель: знакомство с профессией ветеринара, распределение ролей, обыгрывание сюжета. используя воображение и полученные знания. Прогулка №4 Посадка гороха. Цель: наблюдение за ростом гороха и создание карточек-схем, отражающих этапы его роста. Вечерний круг. Обсуждение с детьми результатов прошедшего дня. Игра – упражнение «Опиши соседа» Цель: точное описание человека, умение давать словесный портрет. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развитие внимания и ловкости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В центре художественной деятельности поместить бумагу различных цветов и различной фактуры- для самостоятельной работы. Предложить создать коллаж из различных животных нашего региона. Предложить детям организовать игру «Зоопарк». Подготовить вольеры для животных(конструктор), животных разных стран ( корм ,муляжи овощей, фруктов) , билеты для посетителей, выбрать кассира, экскурсовода, | Обращать внимание родителей на информацию в приемной. Рекомендации для родителей.«Проведём выходные с пользой» |
СРЕДА | |||
Первая половина дня Речевое развитие 1. Развитие речи «Лексические игры и упражнения» Цель: включение в игровую деятельность и проговаривание слов Планируемые результаты: Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Составляют рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учатся говорить полным ответом. Предметно-практическая среда: Картинки для рассказывания. Среда взаимодействия: взрослый-ребенок. 2.Физическое развитие Цель: упражнение ходьбы и беге с изменением направления движения, в ползании на четвереньках. Планируемые результаты: Дети активно выполняют задания, знают понятие «ходьба боком», активно и точно выполняют упражнения. Умеют ползать на четвереньках. Предметно-практическая среда: Гимнастическая доска, мешочки на каждого ребенка. Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.
Вторая половина дня 1. Продуктивная деятельность Рисование «Сказочный дом для любимого друга» Цель: создание в рисунке сказочного образа здания и украшающих его деталей. Планируемые результаты: Дети проявляют интерес и воображение в выполнении задания, пытаются аккуратно выполнить работу. Предметно-практическая среда: Листы для рисования, краски, гуашь, палитра, кисточки, непроливайки. Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок. | Первая половина дня Утренняя гимнастика «Комплекс №2» Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода) Утренний круг. Игра на воображение «На что похож предмет?» Цель: развитие внимания и воображения Д. игра «Кто, что делает?» Цель: подбор названия предметов к названию действий (бежит кто? строит, кто? летает, кто? лечит кто? и т.д.) Индивидуальная работа: «Назови три предмета». Цель: классификация предметов. Формирование КГН: Д.и. «Можно-нельзя» Цель: закрепление умения правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. Прогулка №7. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Формирование КГН: Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Цель: продолжение обучению навыков умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Вечерний круг. Вспомним профессии наших родителей. Музыкальная игра. «Кто вышел погулять?» Цель: выполнение правил игры (под музыку представить соответствующий образ и передать в движении). Индивидуальная работа: «Найди предмет той же формы». Цель: нахождение предметов нужной формы Работа с интеллект. картами. Цель: поиск, запоминание и систематизация знаний по теме «Весна» Словесная игра «Рифмы» Цель: подбор рифмы на слух. Прогулка № 6 | Внести детские энциклопедии «Животные». Лото «Кто где живёт?» Игры малой подвижности на выбор детей. Предложить детям самостоятельные игры в центре конструирования (лото, домино, пазлы) Беседа по экскурсии. | Разместить фотографии на темы «Мы гуляем в детском саду» Предложить пополнить фотовыставку семейными фотографиями. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Первая половина дня Познавательно развитие Экскурсия в зоомагазин Образовательная цель (для детей) Познакомиться с животными находящимися в зоомагазине и условиями их содержания. Вторая половина дня
Музыка по плану муз.рук. | Первая половина дня Утренняя гимнастика «Комплекс №2» Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода) Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Цель: знакомство с авторским произведением Дид.игра «Витрины магазинов» Цель: группировка предметов по общим признакам. Индивидуальная работа: «Найдите, что опишу». Цель: поиск предмета по описанию. п/и «Колпачок» Цель: развитие внимания, создание положительного эмоционального фона. Прогулка № 9 Беседа «Осторожно, рядом дети!» Цель: повторение правил безопасного поведения на игровой площадке. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Вечерний круг. Поговорить с детьми, как прошел их день в саду? Что нового узнали? Индивидуальная работа: д/ и «Съедобное - несъедобное» Цель: умение выделять главные, существенные признаки предметов. Словесная игра «Отгадай-ка» Цель: описание предмета по памяти, выделяя существенные признаки; Работа с интеллект. картами. Цель: поиск, запоминание и систематизация знаний по теме «Весна» Прогулка № 8 | Деятельность детей в центре творчества (фломастеры, карандаши, краски, мелки, ластик, бумага разного формата). Предложить нарисовать животных зоомагазина. Сюжетно-ролевая игра» Айболит» Цель: знакомство с профессией ветеринара (регистратор, медсестра). Рисование в раскрасках. Внести фигурки животных жарких стран | Предложить родителям по дороге домой поиграть в игру «Чего вокруг много, а что по одному». Разместить в уголке буклет « Словесные игры по пути домой» |
ПЯТНИЦА | |||
Первое половина дня Чтение л/ литературы К. Паустовский «Кот-ворюга» Цель: знакомство с содержанием произведения К. Паустовского «Кот-ворюга» и умение рассказать понравившийся сюжет. Планируемые результаты: Дети знают и понимают смысл произведения, используя в речи интонационные средства выразительности. Грамматически правильно строят свои высказывания. Предметно-практическая среда: Книга К. Паустовский «Кот-ворюга». Иллюстрации к произведению. Среда взаимодействия: взрослый-ребенок. Вторая половина дня Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Рыбки в аквариуме» Цель: составление общей коллективной аппликации Планируемые результаты: Дети в работе аккуратно пользуются бумагой и клеем. Убирают после работы свое рабочее место. Предметно-практическая среда: Ватман, цветная бумага, салфетки, ножницы, клей -карандаш. Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок. | Первая половина дня Утренняя гимнастика «Комплекс №2» Работа с календарем природы (время года, месяц, число, сезонные изменения, погода) Утренний круг. Игра «Что предмет рассказывает о себе» Цель: закрепление умения различать в предмете его название, назначение, материал из которого сделан (картинки в мешочке, каждый достаёт и рассказывает о предмете, изображённом на нём) Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…». Цель: развитие мелкой моторики детей. КГН: соблюдение правил следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Прогулка № 9 Чтение сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Цель: знакомство со стихотворной формой произведения русских писателей. Вторая половина дня Гимнастика после сна. КГН: Чтение С. Михалков «Я сам». Цель: закрепление умения заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Прогулка № 11 Индивидуальная работа игра «Ручеек» упражнение в прыжках через скакалку. Вечерний круг. (На прогулке). Рефлексия за прошедшую неделю. Игра малой подвижности «Угадай, какой я зверь» Цель: установление логической связи, развитие слухового внимания. Работа с интеллект. картами. Цель: поиск, запоминание и систематизация знаний по теме «Весна» Игровое упражнение «Подумай о хорошем» Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание благоприятного эмоционального фона. | Игры с конструктором «Лего»: «Создаем роботов.» Задачи: упражнять в моделировании из деталей конструктора. умение анализировать инструкцию, использовать имеющийся у них опыт, развивать воображение. Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Соотношение внешнего вида и среды обитания домашних и диких животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание | Порекомендовать родителям сходить на экскурсию в зоопарк с целью формирования элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными. Нарисовать с детьми понравившегося животного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме :Зимним деньком в гости к леснику идем
Задачи:-Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы-Актуализировать знания детей о правилах безопасн...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»
Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...