Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о смене времён года, средствами элементарной исследовательской деятельности и различных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnyy_plan_raboty_2_mladshaya_gruppa.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!"
(2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о смене времён года, средствами элементарной исследовательской деятельности и различных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного).
Основные понятия: Зима, время года. Почему называем зиму гостьей? Как принято принимать гостей? Я зимой: как одеваюсь, как берегу своё здоровье и здоровье окружающих, как развлекаюсь зимой?
Задачи:
1. Формировать представление у детей о зиме, её приметах, особенностях.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать моральные и нравственные ценности здорового образа жизни зимой, формировать представление о себе.
3. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки: заботиться о зимующих птицах,
Итоговое мероприятие: Литературно- театрализованная гостиная «К детям Зимушка пришла и веселье принесла».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Речевая деятельность «С зимой мы в прятки поиграем, её загадки отгадаем» Программное содержание: развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об особенностях природы зимой: низкая температура воздуха на улице, земля покрыта снегом, на дорогах гололёд; об объектах окружающего мира: люди надевают зимнюю одежду, на автомобилях ставят специальные зимние шины; для птиц вешают кормушки; на площадях строят ледовые городки. - Сюрпризный момент - Письмо от Зимы - Д/и «Загадки Зимушки-Зимы» - Беседа по картинкам «Где мы нашли Зимушку-Зиму» - Музыкальная игра "Зимние забавы" Планируемые результаты: -Ребёнок проявляет активность и интересуется объектами ближайшего природного окружения, замечает признаки зимы на картинках. -Ребенок с удовольствием рассказывает о зиме. -Ребёнок охотно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками, внимательно слушает товарищей, пытается задавать вопросы, вежливо выражает просьбы. Предметно-практическая среда: конверт разрисованный зимними узорами; картинки с изображением зимних сюжетов, расположенные в разных местах группы, магнитная доска, магниты, Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | Прием: Индивидуальные ситуативные беседы "Что интересного видели по дороге в детский сад" Утренний круг: «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии. Разговор с детьми о том, «Кто же в гости к нам спешит». Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за небом. П/и «На полянку на лужок падал беленький снежок» Трудовое поручение: сбор веточек на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна "Вот и в лес Зима пришла" Разговор: По каким приметам можно увидеть Зиму? Изготовление атрибутов к театральной постановке. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации | Внесение в среду иллюстраций о зиме для рассматривания. Внесение атрибутов для театрализованной деятельности. Центр книги: внести книги "Снегурочка", "Сибирячок". | Обращение к родителям через информационный стенд: выявление ресурса(кто и каким образом может поучаствовать в реализации темы недели); Изготовление атрибутов к театральной постановке. |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность: Программное содержание: упражнять в счёте снежинок (Одна - много); показать способы расположения снежинок на листе бумаги - справа слева, в центре листа. - Прослушивание песенки "Белые снежинки". - Д/и «Сколько снежинок намело в сугроб?» - Д/и «Найди снежинку» -Рисование «Большие и маленькие следы на снегу» Планируемые результаты: считает до трёх, понимает "Один и много", ориентируется на листе бумаги (справа -слева - в центре), понимает "большие -маленькие следы"; ребенок способен выбирать участников совместной деятельности. Предметно-практическая среда: снежинки по 3 на каждого ребёнка, белая гуашь, листы цветной бумаги, магнитофон, аудиозапись с песенкой "Белые снежинки". Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная деятельность по плану инструктора физо. | Прием: Утренний круг: Разговор «К кому домой приходила Зимушка-Зима?» Отгадывание загадок. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за ветром (по возможности определить направление ветра и силу). П/и «Выше ноги от земли», «Ловишки», "Санный поезд". Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Классификация картинок по временам года Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации | Внесение атрибутов для подвижных игр "Два мороза" Пополнение центров группы играми по желанию детей. Цент строительства - внесение материалов для строительства зимних домов - синтепон, картонные дома на резинке. Конструирование из снега. Игры по желанию детей Н/п игры по желанию детей | Просмотр мультфильмов, подбор аудиозаписей. Приглашение родителей поучаствовать в акции "Снегомания" - изготовление снежных построек на участке в течение недели. |
СРЕДА | |||
Изобразительная деятельность "Как зайка от зимы прятался" Программное содержание: Показать возможности защитной окраски у животных; Научить способу "тычок жёсткой сухой кистью" Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы, обладает элементарными представлениями о защитной окраске животных; владеет способом "тычок жёсткой сухой кистью" Предметно-практическая среда: Листы голубой бумаги, белая гуашь, фигурки лисы не раскрашенные, клеевые жёсткие кисти, клей-карандаш, восковые мелки Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | Прием: Утренний круг: "Всё хотят узнать ребята - как зимой живут зверята" Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за снежным покровом. Опыт: Срезать ветки березы, поставить на солнце и в тень. Вести дневник наблюдений. П/и « Догони снежинку» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения «Кот»П.Воронько Изготовление атрибутов к театральной постановке. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации | Центр настольных игр - "Оденем куклу на прогулку"; "Зимняя рыбалка". Центр книги - материалы для самостоятельного изготовления книжек-малышек о зиме. Центр творчества -материалы для изготовления гирлянды из снежинок или бус из "снежков". | Предложить сделать презентации к итоговому мероприятию "Загадки Зимушки-Зимы" |
ЧЕТВЕРГ | |||
Речевая деятельность Программное содержание: развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о свойствах снега: снег холодный, тает в тепле, из снега можно лепить, после таяния снега получается грязная вода. - ситуативная беседа о зиме - пальчиковая/и «Снежинка». - опыты со снегом - Чтение художественной литературы: «Кот» П.Воронько; «Про ворону»П. Золотова; -лепка пирожков из солёного теста или раскрашивание шарфика по выбору детей Планируемые результаты: -Ребёнок совместно со взрослым обследует объекты природы, переносит способы обследования в самостоятельную деятельность. -Ребенок с удовольствием рассказывает о свойствах снега. -Выражает отрицательное отношение к поеданию снега. - Ребёнок проявляет инициативу в выборе деятельности, в соответствии со своими предпочтениями и представляет сверстникам результаты этой деятельности. у детей формируется представление о доброте как важном человеческом качестве, Предметно-практическая среда: ёмкости со снегом, формочки, лопатки, стаканчики с тёплой водой, пустая ёмкость для слива талой воды, бумажные салфетки, ситечко с фильтром из сложенной в несколько раз марли, игрушки: кот и ворона, солёное тесто, формочки для лепки, сухие ягоды рябины или черёмухи, сухой горох для украшения, клеёнки для лепки, поднос для готовых работ, белые шарфики из бумаги, цветные карандаши, мелки, гуашь, кисточки ,ватные палочки, стаканчики с водой . Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная деятельность по плану инструктора физо "Как лесные зверята зимовали". | Прием: Утренний круг "Мы сосульки не едим, быть здоровыми хотим" Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за солнцем выше, ниже. Опыт: выявление значения влаги и тепла, света для роста растений. П/и «Поймай и угадай» Труд на участке чистка дорожек. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Придумывание и отгадывание загадок о Зиме. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. | Организация пространства для рисования на тему: «Как у нашего двора Снеговик стоял с утра». Внесение фотографий участка со снежными постройками для рассматривания. Центр творчества - раскраски о зиме, степлеры -снежинки и ёлочки, клей, бумага | Фотосъемка детей «Как нам весело зимой». Внесение в информационный стенд списка литературы. что можно почитать с детьми о зиме. Репетиция кукольного спектакля-сюрприза для детей " Как Котёнок зиме удивился" |
ПЯТНИЦА | |||
изобразительная деятельность: "Наши куклы не сидят, зимой гулять они хотят" Программное содержание: показать способы украшения кукольной одежды - шапочки, шарфика и рукавичек; обратить внимание, что комплект одежды украшен одинаково. - Упражнение в аккуратном наклеивании - формировать умение делать самостоятельный выбор. - Физ. мин. «Делай как я» Планируемые результаты: проявляет творческие способности в украшении одежды для кукол, аккуратно наклеивает детали; охотно презентует свою работу. Предметно-практическая среда: наборы разных комплектов шарфиков-шапочек- рукавичек; - бумажные шапочки, рукавички, шарфики; Разные детали для украшения, клей-карандаш Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная деятельность по плану педагога. Литературно-театральная гостиная «К детям Зимушка пришла и веселье принесла». (итоговое мероприятие | Прием: Утренний круг: Что изменилось с приходом Зимы? Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за погодой. Беседа «В декабре, в декабре много снега во дворе» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов. | Обогащение центра книги детской литературой с яркими иллюстрациями для рассматривания «Русские сказки о зиме». В центр науки - искусственный снег, формочки, краски, трубочки. | Участие в литературно-театральной гостиной «К детям Зимушка пришла и веселье принесла». Информация по теме следующей недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...
Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»
Существует масса замечательных забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...
Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка закладываются осно...
Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...