Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме :Зимним деньком в гости к леснику идем
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Вебер

Задачи:-Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы

-Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

-Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводя

-Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения

-Развивать речь, память.

- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

______Зимним деньком в гости к леснику идем  дата:28.11-02.12.2022

Задачи:  - Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы

-Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

-Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводя

-Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения

-Развивать речь, память.

- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение  « Мы щагаем по сугробам»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

                                                           понедельник

8.50-9.20  

Основы науки и естествознания

Презентация» на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

Игровая ситуация с подгруппой детей: «Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова.

9.30-10.00  

Конструирование

«Вырезание снежинок». Цель: Развивать умение вырезать снежинки Задачи: Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в аппликации, вырезая снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать усидчивость, желание довести до конца начатое дело.

11.20-11.50

Физкультура (ул.)

По плану физ.инструктора

15:50-16:30 Проект Безопастная дорога

Занятие №3

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

 

Прогулка 

Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое.

Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга.

ОБЖ Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке.

ЧХЛ перед сном 

Произведения Н. Носова»

Вторая половина дня

Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.

Инд.раб  поупражнять Артема,Матвея С, Юлиану в решении несложных математических примеров

Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю.

Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.

Оформление информации «Зимние травмы».

Папка-передвижка  для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе.».

- Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"

                                                          вторник

8.50-9.20  

Развитие речи  

 «Звуки Б-П, Бь-Пь» Цель: Совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

9.30-10.00

Лепка. «Дед Мороз»

Программное содержание:

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

16.00-16.30

 Музыка

по плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду.  Развивать наблюдательность.

Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

ЧХЛ перед сном

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы Цель: Развивать способность отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Вторая половина дня

Тренинг «Свеча» Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Инд.раб  по развитию речи: с Сашей.,Степой , Алисой придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Памятка для родителей «Профилактика инфекционных заболеваний»

Консультация для родителей «Закаливание детей в зимнее время»

                                                                   среда

8.50-9.20

Математическое

 Развитие

Цель: Познакомить детей с цифрой 9. Числом 9 Задачи: Формировать представление детей о часах циферблате часов, об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 8. Воспитывать познавательный интерес

9.45-10.15

Физкультура

По плану физ.инструктора

15.25-15.55

Рисование 

«Сказочный дворец»

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика№3

Прогулка Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.  

Исследовательская деятельность из чего состоит снег  - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению  действовать в соответствии с выбранной ролью.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

ЧХЛ перед сном Разгадывание загадок о зимних явлениях природы

Вторая половина дня

Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея.

Инд.раб упражнять Матвея Х, Степу Ш, Ульяну«Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей.

Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия -  Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители.  

Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

Рекомендации для родителей «Зимние забавы на прогулке»

Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте).

                                                                      четверг

8.50-9.20;

9.30-10.00

Математическое развитие (по подгр.)

Работа в тетрадях.

10.20-10.50

Музыка

по плану муз.руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика№4

Прогулка. Наблюдение за  свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок.

Трудовые поручения: покормить птиц,  засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

ЧХЛ перед сном

Вторая половина дня

Беседа с детьми на тему как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? – содействовать развитию связной речи.

Игровая деятельность с подгруппой детей «Для чего нужен предмет» - упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, отвечая на вопрос о назначении предметов.

Инд.раб упражнять Настю, Алису,Матвея С в игре «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».

Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой».

Консультации родителей по интересующим их вопросам

                                                                       Пятница                                                                                                                                

8.50-9.20  

Развитие речи  

Логопед( по плану логопеда)

9.30-10.00

Физкультура

по плану физ.инструктора

15.30-16.00  

 Рисование.  Тема: «Сказки на стекле рисует нам мороз»

 Цель: Формировать навыки рисования декоративных растительных элементов, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы

Первая половина дня

Утренняя гимнастика№5

Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.

Трудовые поручения: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Вызвать желание трудиться.

Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений.

ЧХЛ перед сном

Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька. На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая.

Вторая половина дня

Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга.

Инд.раабота упражнение «Телеграф» с Лизой. Соней П, Артемом Р.-совершенствовать навыка слогового анализа слов.

Трудовые поручения – предложить детям помочь в посадке лука на «зимний огород»  -формировать представления об уходе за зимним огородом.

Подготовка к игровой ситуации «Мамины помощники» - побуждать детей  самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре.

Привлечение родителей к пополнению атрибутов к режиссерским и сюжетноролевым играм.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....

Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.

Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе....

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»

Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Зимние игры и забавы» с 16.01. - 20.01.2023г.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Зимние игры и забавы» с 16.01. - 20.01.2023г. 2 младшая группа...