Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме :Зимним деньком в гости к леснику идем
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи:-Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы
-Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
-Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводя
-Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения
-Развивать речь, память.
- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План подготовительной группы зима | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
______Зимним деньком в гости к леснику идем дата:28.11-02.12.2022
Задачи: - Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы
-Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
-Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводя
-Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения
-Развивать речь, память.
- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение « Мы щагаем по сугробам»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели | ||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
понедельник | 8.50-9.20 Основы науки и естествознания Презентация» на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. Игровая ситуация с подгруппой детей: «Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова. 9.30-10.00 Конструирование «Вырезание снежинок». Цель: Развивать умение вырезать снежинки Задачи: Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в аппликации, вырезая снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать усидчивость, желание довести до конца начатое дело. 11.20-11.50 Физкультура (ул.) По плану физ.инструктора 15:50-16:30 Проект Безопастная дорога Занятие №3 | Первая половина дня Утренняя гимнастика №1
Прогулка Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое. Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу. Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга. ОБЖ Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. ЧХЛ перед сном Произведения Н. Носова» Вторая половина дня Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению. Инд.раб поупражнять Артема,Матвея С, Юлиану в решении несложных математических примеров | Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю. Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта. | Оформление информации «Зимние травмы». Папка-передвижка для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе.». - Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края" |
вторник | 8.50-9.20 Развитие речи «Звуки Б-П, Бь-Пь» Цель: Совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать. 9.30-10.00 Лепка. «Дед Мороз» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. 16.00-16.30 Музыка по плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика №2 Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность. Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры. Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. ЧХЛ перед сном Разгадывание загадок о зимних явлениях природы Цель: Развивать способность отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. Вторая половина дня Тренинг «Свеча» Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях. Инд.раб по развитию речи: с Сашей.,Степой , Алисой придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца. Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников | Памятка для родителей «Профилактика инфекционных заболеваний» Консультация для родителей «Закаливание детей в зимнее время» |
среда | 8.50-9.20 Математическое Развитие Цель: Познакомить детей с цифрой 9. Числом 9 Задачи: Формировать представление детей о часах циферблате часов, об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 8. Воспитывать познавательный интерес 9.45-10.15 Физкультура По плану физ.инструктора 15.25-15.55 Рисование «Сказочный дворец» Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | Первая половина дня Утренняя гимнастика№3 Прогулка Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит. Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности. Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - Способствовать развитию ловкости, быстроты движения., Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. ЧХЛ перед сном Разгадывание загадок о зимних явлениях природы Вторая половина дня Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея. Инд.раб упражнять Матвея Х, Степу Ш, Ульяну«Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей. | Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия - Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители. Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения. | Рекомендации для родителей «Зимние забавы на прогулке» Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте). |
четверг | 8.50-9.20; 9.30-10.00 Математическое развитие (по подгр.) Работа в тетрадях. 10.20-10.50 Музыка по плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика№4 Прогулка. Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок. Трудовые поручения: покормить птиц, засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры. Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. ЧХЛ перед сном Вторая половина дня Беседа с детьми на тему как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? – содействовать развитию связной речи. Игровая деятельность с подгруппой детей «Для чего нужен предмет» - упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, отвечая на вопрос о назначении предметов. Инд.раб упражнять Настю, Алису,Матвея С в игре «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). | Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы». Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог. | Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой». Консультации родителей по интересующим их вопросам |
Пятница | 8.50-9.20 Развитие речи Логопед( по плану логопеда) 9.30-10.00 Физкультура по плану физ.инструктора 15.30-16.00 Рисование. Тема: «Сказки на стекле рисует нам мороз» Цель: Формировать навыки рисования декоративных растительных элементов, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы | Первая половина дня Утренняя гимнастика№5 Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Трудовые поручения: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Вызвать желание трудиться. Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений. ЧХЛ перед сном Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька. На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая. Вторая половина дня Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга. Инд.раабота упражнение «Телеграф» с Лизой. Соней П, Артемом Р.-совершенствовать навыка слогового анализа слов. | Трудовые поручения – предложить детям помочь в посадке лука на «зимний огород» -формировать представления об уходе за зимним огородом. Подготовка к игровой ситуации «Мамины помощники» - побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре. | Привлечение родителей к пополнению атрибутов к режиссерским и сюжетноролевым играм. Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....
Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.
Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе....
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»
Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Зимние игры и забавы» с 16.01. - 20.01.2023г.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Зимние игры и забавы» с 16.01. - 20.01.2023г. 2 младшая группа...