Календарно-тематическое планирование "Моё тело"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_telo.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Я и моё тело»

Цель недели: Формировать первоначальные представления о теле человека, охране жизни и здоровья.

Задачи: Обучающие (образовательные): Формировать умение ориентироваться в строении собственного тела, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать внимание, логику, словарный запас по теме недели.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа старшая

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Наше тело»

Задачи: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений.

Источник: интернет-ресурс «nstportal.ru»

Время: 11.35-12.00

Вид детской деятельности:

Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)

Время: 15.50-16.15

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Дети делают зарядку»

Задачи: Формировать умение определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания.

Источник: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» ст.гр. Стр.82

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Моё тело»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Можно-нельзя».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                          Прогулка № 1:

Беседа «Переходи дороги на зелёный цвет»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение И. Ищук «Мои ладошки»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Расширение представлений об осени, сезонных изменениями в природе.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Большой-маленький»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций на тему «Строение тела»

Произведения детских писателей.

С родителями:

-консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Осень»

ВТОРНИК

Время: 9.00-9.25

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 3

Задачи: совершенствовать навыки счёта до 5, формировать умение понимать независимость результата от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами самый длинный, короче, ее короче. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений в детском саду»  Ст. группа. Стр.17

Время: 11.35-12.00

Вид детской деятельности: Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)

Время: 15.50-16.15

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (природа)/экспериментирование

Тема: «Золотая осень»

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени, учить устанавливать связи между явлениями природы. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением

Литература: интернет-ресурс «nstportal.ru»

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Гигиена так нужна, гигиена так важна..»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение. А. Л. Барто «Девочка чумазая»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять навыки счета в пределах 5.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, ведерки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение при работе с пластилином»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений на тему «Гигиена»

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время:

Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: Занятие 1

Задачи: Развивать представления о многообразии слов. Знакомство с термином «слово».

Источник: Варенцова Н. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

Время: 9.35-10.00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Зайчик»

Задачи: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.  Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных
, отмечать их выразительность.

Источник: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.67

Время: 16.00-16.25

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз.руководителя)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Как устроено наше тело»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Беседа «Правила дорожного движения»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Колесо и транспорт»;

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять приемы аккуратного пользования стеком, умение чередовать изображения по цвету.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций по теме недели.

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9.25

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1.

Задачи: Формировать умение составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений в детском саду»  Ст. группа. Стр.18

Время: 9.35-10.00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)

Тема: «Ёжик»

Задачи: продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним.

Источник:: интернет-ресурс МААМ

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Полезная еда для крепости костей»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Тимофеем, Настей, Гордеем «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С. Волков «Для чего всем людям ножки?»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведерки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение во время работы с ножницами и клеем»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Создать условие для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9.00-9.25

Вид детской деятельности: Речевое развитие.

Тема: Занятие 2 «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Задачи: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: «Заяц-хвастун».

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.гр. Стр.32

Время: 9.35-10.00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

 Тема: «Мое тело»

Задачи: Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с ножницами и бумагой: ровно вырезать  прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека.

Литература: интернет-ресурс «nstportal.ru»

Время: 16.00-16.25

Вид детской деятельности:

Музыкальная (по плану муз.руководителя)

                           Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Витамины для здоровья»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Продолжать учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Мое здоровье»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с витаминами и еде, в которой они содержатся.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...