Календарно-тематическое планирование "Моё тело"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Я и моё тело»
Цель недели: Формировать первоначальные представления о теле человека, охране жизни и здоровья.
Задачи: Обучающие (образовательные): Формировать умение ориентироваться в строении собственного тела, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать внимание, логику, словарный запас по теме недели.
Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа старшая
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Наше тело» Задачи: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Источник: интернет-ресурс «nstportal.ru» Время: 11.35-12.00 Вид детской деятельности: Физическое развитие (по плану физ.инструктора) Время: 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Дети делают зарядку» Задачи: Формировать умение определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания. Источник: Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» ст.гр. Стр.82 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Моё тело» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Артикуляционная гимнастика «Заборчик». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Можно-нельзя». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Беседа «Переходи дороги на зелёный цвет» Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение И. Ищук «Мои ладошки» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Расширение представлений об осени, сезонных изменениями в природе. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Большой-маленький» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций на тему «Строение тела» Произведения детских писателей. | С родителями: -консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»
- индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Осень» |
ВТОРНИК | Время: 9.00-9.25 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 3 Задачи: совершенствовать навыки счёта до 5, формировать умение понимать независимость результата от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами самый длинный, короче, ее короче. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Ст. группа. Стр.17 Время: 11.35-12.00 Вид детской деятельности: Физическое развитие (по плану физ.инструктора) Время: 15.50-16.15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (природа)/экспериментирование Тема: «Золотая осень» Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени, учить устанавливать связи между явлениями природы. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением Литература: интернет-ресурс «nstportal.ru» | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Гигиена так нужна, гигиена так важна..» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение. А. Л. Барто «Девочка чумазая» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять навыки счета в пределах 5. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Безопасное поведение при работе с пластилином» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений на тему «Гигиена» | С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА | Время: Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие 1 Задачи: Развивать представления о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Источник: Варенцова Н. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Время: 9.35-10.00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Зайчик» Задачи: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных Источник: Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» ср.гр. Стр.67 Время: 16.00-16.25 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Как устроено наше тело» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Беседа «Правила дорожного движения» Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк) Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Колесо и транспорт»; Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять приемы аккуратного пользования стеком, умение чередовать изображения по цвету. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций по теме недели. | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9.00-9.25 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1. Задачи: Формировать умение составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Ст. группа. Стр.18 Время: 9.35-10.00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) Тема: «Ёжик» Задачи: продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним. Источник:: интернет-ресурс МААМ | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Полезная еда для крепости костей» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И с Тимофеем, Настей, Гордеем «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение С. Волков «Для чего всем людям ножки?» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Безопасное поведение во время работы с ножницами и клеем» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Создать условие для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций, муляжей овощей и фруктов. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА | Время: 9.00-9.25 Вид детской деятельности: Речевое развитие. Тема: Занятие 2 «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Задачи: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: «Заяц-хвастун». Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.гр. Стр.32 Время: 9.35-10.00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Мое тело» Задачи: Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с ножницами и бумагой: ровно вырезать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека. Литература: интернет-ресурс «nstportal.ru» Время: 16.00-16.25 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Витамины для здоровья» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?» 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Мое здоровье» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» карточек с витаминами и еде, в которой они содержатся. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе
В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...