Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
материал (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Веселые спортсмены».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | Утро | Беседа «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по этой теме. | Д/И «Режим дня», закрепить у детей знания о последовательности действий в течении дня. | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Беседа о проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики | |
НОД 1 НОД 2 |
Подвижные игры на свежем воздухе | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром, формировать представление о том, что весной ветер теплеет с каждым днем (мягкий, теплый, холодный, порывистый) | Инд. работа по ФИЗО, отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м | Сюжетно-ролевая игра «Аптека», обогащать личный опыт детей, формировать социокультурные компетенции | Выносной материал: спортинвентарь, атрибуты для с/р игры. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» | |||||
Вечер | Беседа: «Микробы и борьба с ними», сформировать у детей представления о бактериях, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. | Д.И.«Посчитай до 10 и обратно» закрепить счёт до 10 и обратно | Дежурство по столовой, закрепить умение правильно сервировать стол к полднику. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей на улице. Попросить назвать предметы одежды, которую надевают весной. | П/И «Назови вид спорта с мячом». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия | Ситуативный разговор «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!» | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Веселые спортсмены».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник | Утро | Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Дать детям представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь. | Д.И. «Полезные продукты», формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье. Закрепить представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. | Практическое упражнение: «Этикет за столом», формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить сохранять осанку, сидеть спокойно, соблюдать правила этикет. | Внести иллюстрации о здоровом образе жизни | Беседа «Одежда детей в группе» |
НОД 1 НОД 2 |
Библиотека | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Создать условия для познавательной деятельности детей. | Уупражнять детей в ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Учимся аккуратно развешивать вещи в шкафчики. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» Учить внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела. | Внести в книжный уголок «Мойдодыр», «Доктор Айболит» | ||||
Вечер | Беседа «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать, учить делать умозаключения. | Продолжать учить детей заправлять свою постель, аккуратно складывать одеяло и красиво покрывать покрывалом. | Внести в группу картинки «Спорт и люди» | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки весны, устанавливать первично-следственных и временных связей. | П.И «Ловишки», учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость и быстроту реакции. | Самостоятельная двигательная деятельность, активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать состав и содержание движений, способствовать проявлению творчества детей. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, совочки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Веселые спортсмены».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
среда | Утро | Рассматривание книг, альбомов о спорте, уточнить представление детей о разных видах спорта, о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. | Д.И. «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка», продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой. | Внести иллюстрации и альбом про спорт | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о разных видах спорта |
НОД 1 НОД 2 | 1.Музыка 2.ФЭМП Рисование | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки). | Упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами; закрепить навыки прыжков из обруча в обруч, отталкиваясь одновременно двумя ногами | Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение: Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» | |||||
Вечер | Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни. Рассматривание картинок: «Что нам нужно для здоровья» | Предложить детям раскраски «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» | Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное», развивать внимание, умение ловить мяч. | Подготовить материалы: раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые мелки | ||
Прогулка | Наблюдение на прогулке за голубем, познакомить с особенностями поведения птиц весной. | Индивидуальная работа по развитию движений «Ходьба змейкой», учить детей ходить змейкой между предметами, обходя препятствия | Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки, приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Веселые спортсмены».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
четверг | Утро | Беседа: «Витамины в жизни человека», формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания можно получить. | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | Ситуативный разговор «Руки не мыть – здоровью вредить». Закрепить навык правильного мытья рук. | Внести в группу дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» | Индивидуальные беседы с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома» |
НОД 1 НОД 2 |
Игровой тренинг | |||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц, продолжать знакомить с многообразием птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц. | П.И.: «Кто бросит дальше мяч?» Упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения | Практическое упражнение «Моя прическа», обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую причёску можно считать опрятной. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение С. Михалков «Про мимозу», расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье. | |||||
Вечер | Рассматривание иллюстраций об организме человека, закрепить знания о строении тела, значимости отдельных органов и умении использовать эти знания в повседневной жизни. | «Найди место звука в слове», закреплять умение определять место звука в слове. | С/р игра «Игрушки на приёме у врача».Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | Подготовить различные атрибуты для сюжетно ролевой игры | ||
Прогулка | Наблюдение на прогулке: ель ранней весной, предложить детям рассмотреть ель, рассказать, что изменилось в её внешнем виде за последнее время. | Подвижная игра «Кот и мыши», продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Д/И «Не забывай о товарищах», игра формирует положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Веселые спортсмены».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница | Утро | Беседа «В здоровом теле здоровый дух» формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. | Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья», закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов. | Беседа «Мойте руки перед едой». Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой | Внести в группу дидактическую игру «Витаминка и её друзья» | Консультация для родителей «Как вырастить ребенка здоровым и успешным» |
НОД 1 НОД 2 | 1. Развитие речи (грамота) 2.Музыка Конструктивно-модельная деятельность | |||||
Прогулка | Наблюдение на прогулке: «Что изменилось на улице?», учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы воспитателя, сравнивать увиденное с результатами предыдущих наблюдений. | ИД по ФИЗО: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину), продолжать учить метать правой и левой рукой | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», упражнять детей в самостоятельной организации игры, распределении ролей, в использовании атрибутов | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения Л. Зильберга «Чудесные таблетки». | |||||
Вечер | Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка», создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев. | Игра «Угадай, кто позвал?», тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей | Сюжетно-ролевая игра «Магазин - спорттовары», формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, поддерживать интерес к сюжетно – ролевой игре | |||
Прогулка | Беседа «Если кто-то заболел»., закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», поупражнять в вызове врача. | Игровое упражнение «Кто дальше?», упражнять детей в метании на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения. | Д.И. «Угадай вид спорта», развивать внимание, память. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе, ноябрь, 1-я неделя
вот так мы пишем планы......
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...