Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chelovek_chasti_tela.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по теме «Человек. Части тела»
Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).
Неделя: 2 неделя. Понедельник 6 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II. Выполнения поручения в центре природы. Цель: побуждение детей ухаживать за комнатными растениями. Беседа с детьми: «Кто такой - Человек». Цель: пополнение знаний о человеке. | Инд. работа с … – «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе - пополнение атрибутами. |
ОД | 09.00-09.15 - Познавательное развитие: «Предметный мир/Природный мир». Тема: «Помоги Незнайке». Цель: определение и описание предметов природного и рукотворного мира. 11.10 – 11.25 Художественно-эстетическое развитие: «Рисование». Тема: «Разноцветные колеса». Цель: формирование умения детей рисовать предметы круглой формы. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за растительным миром, кустарниками и деревьями. Цель: нахождение различия между деревьями и кустарниками. Труд на участке. | Инд. работа с … - развитие мелкой моторики. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П\игры «Попади в круг». Цель: совершенствование умения действовать с предметами. | Сбор природного материалы для уголка науки (семена растений). |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - русская народная сказка «Колобок». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор «Польза овощей и фруктов». Цель: объяснить детям, в чем польза овощей и фруктов. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе – изготовление масок «Дары природы». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Формирование основ БЖД. Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. П/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, памяти, мышления. | Инд. работа с ... - закрепление произношения отдельных слов и словосочетаний по теме. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Пополнение дидактического материала по развитию речи. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за деревьями и кустарниками. Цель: пополнение знаний детей о растительном мире. Знакомство с новой П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развитие координации речи с движением. | Инд. работа с ... - разучивание скороговорок. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Экспериментирование с растениями на грядке - «Как срывать растения». Цель: формирование знания у детей о способах сбора урожая. |
ВЕЧЕР | Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Овощи». Предложить, используя маски овощей, обыграть произведение. Цель: учить быстро действовать детей по сигналу. | Инд. работа с … – в рабочих тетрадях по развитию речи. | Игровая ситуация «Соберем урожай». Цель: обогащение знаний о времени и месте сбора урожая овощей. | Разные виды деятельности по интересам детей (изо деятельность, лепка, строительные игры, др.). | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры. |
Неделя: 2 неделя. Вторник 7 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. П/и: «Пол, нос, потолок». Цель: развитие слухового внимания. | Инд. работа с … - разучивание стихов для праздника «День Матери» | Ситуативный разговор с детьми «Как красиво сидеть». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – оформление уголка ИЗО. |
ОД | 09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя). 15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель: продолжение наблюдения за птицами, их повадками, узнать их части тела. Труд на участке. | Инд. работа с … - разучивание песни для маминого праздника. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и: «Апельсин». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Сбор природного материала для уголка природы (листья разной формы). |
ОБЕД | Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Цель: воспитание умения слушать. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – подготовка атрибутов для центра по математике. |
II половина дня | Гимнастика после сна. М. п\игра «Четвертый лишний» (фрукты, овощи). Цель: развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету. | Инд. работа с … - разучивание песни для маминого праздника | Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово ». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление новых атрибутов для праздника мам. |
ПРОГУЛКА | Продолжение наблюдения за птицами. Цель: ознакомление с их частями тела. П/и: «По ровненькой дорожке». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с девочками «бег с ленточками» - развитие координации и ловкости. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам. |
ВЕЧЕР | Развивающая игра «Найди фрукт». Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Наш сад». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию. | Инд. работа с … - в рабочих тетрадях по математике. | Игровая ситуация «Прибираем за собой». Цель: закрепление навыков уборки за собой после занятий с карандашами, красками. | Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, изо деятельность). | Обогащение предметно - развивающей среды в группе. |
Неделя: 2 неделя. Среда 8 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс II Прослушивание аудио-сказки «Дядя Степа». Цель: Совершенствование умения рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Инд. работа с ... - разучивание танца для маминого праздника. | Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе. |
ОД | 09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Сколько?». Цель: формировать умение находить один и много предметов. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой погодой. Цель: продолжение ознакомления с характерными признаками осени. | Инд. работа с ... - разучивание пословиц про сбор урожая. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка природы (листики растений). |
ОБЕД | Чтение рассказа В. Сутеева «Умелые ручки». Цель: развитие памяти, формировать умение слушать сказку, описывать внешний вид персонажей, их действия | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Игровая ситуация «Как играть всем вместе». Цель: развитие умения находить правильное решение проблем. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов, соответствующих центров развивающей активности. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Инд. работа с … – разучивание стихотворения для маминого праздника. | Ситуативный разговор с детьми «Я вежливый и культурный». Цель: совершенствование умения вежливого общения. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями. |
ПРОГУЛКА | Продолжение ознакомления с русской народной игрой «Хромая лиса» Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. Упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Инд. работа с девочками - прыжки со скакалкой. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П\и: «Кот и мыши», «Самый быстрый». Цель: продолжение развития двигательной активности детей, упражнять в беге. | Картотека подвижных игр. |
ВЕЧЕР | Предложить альбом «Натюрморты с фруктами» с целью ознакомления детей с творчеством художников. | Инд. работа с … – в тетрадях по математике. | Игровая ситуация «Покорми куклу». Цель: совершенствование умений аккуратно кушать. | Разные виды деятельность по интересам (драматизация сказок, строительные игры). | Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Фрукты» |
Неделя: 2 неделя. Четверг 9 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс I. Изучение пальчиковой гимнастики: «Утром пальчики проснулись!» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Закрепление с ... - какие игрушки есть и из какова материала они изготовлены. | Беседа «Как нужно себя вести за столом?». Цель: Формирование навыка культуры за столом. | Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» | картотека утр. гимнастики, атрибуты сюжетно-ролевой игры. |
ОД | 09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя). 15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка к кормушке. Цель: Ознакомление детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Подметание дорожек. | Инд. работа с … – разучивание скороговорок про части тела. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П\И: «Осень», «Дождик». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением). | Сбор природного материала для уголка природы. |
ОБЕД | Подготовка к празднику «День Мамы» | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Разучивания песни «Вот какая мама» для праздника. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов, соответствующих центров развивающей активности. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Инд. работа с ... – разучивание песен «Вот какая мама» для праздника. | Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепления умения вежливого общения во время игры. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Обогащение предметно - развивающей среды в группе – пополнение материала по развитию речи. |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с белорусской народной игрой «Просо» Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал. Умение упражняться в беге, в ловле, закрепление правильной осанки. | Инд. работа с мальчиками - развитие координации движений, умения придавать силу броску. | Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. П\И: «Кот и мыши», «Дождик». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением). | Экспериментирование с листьями (сухие и сочные) - «Что легче? Что хрупче? Почему?» Цель: развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать. |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра «Веселый Старичок -Лесовик» Цель: учить пользоваться разными интонациями | Инд. работа с ... – рабочие тетради по математике. | Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры). | Обогащение предметно-развивающей среды - изготовление книжек малышек. |
Неделя: 2 неделя. Пятница 10 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс II. Настольная игра «Волшебный ковер». Цель: развитие зрительного ориентира. | Позаниматься с ... фиксировать внимание на цветах игрушек. | Продолжать учить детей садиться на свои места за столом во время завтрака. | Дидактическая игра «Собери человека». Цель: формировать умения детей по готовому образцу создавать своего человека, закрепление знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). | |
ОД | 09.00-09.15 Бассейн 1 подгруппа (по плану руководителя) 09.25-09.40 Бассейн 2 подгруппа (по плану руководителя) 09.00-09.15 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 2 подгруппа. 09.25-09.40 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 1 подгруппа. Тема: «Звуковая культура речи; звук «и»; д\упражнение «что из чего получается?» Цель: упражнение в четком произношении. 10.40-10.55 - Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». Тема: «Разноцветные огоньки в домиках». Цель: формирование умения детей наклеивать изображение круглой формы. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром. Цель: наблюдение за растениями зимой, ухаживать за ними. | Инд. работа … – учимся строиться парами на прогулке. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику | Ситуация. Почему на улице все такое красивое, громко щебечут воробьи? Это все из – за солнышка: оно осветило все вокруг, всем стало весело. | |
ОБЕД | Чтение худ. лит. – сказки «Теремок» . Пересказ сказки «Теремок» Цель: Обучение связному, последовательному рассказываю сказку. | Инд. работа ... - повторение пальчиковой гимнастики «Утром пальчики проснулись!». | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Сервировка стола с дежурными. Самостоятельная деятельность, настольно-печатные игры. | Ремонт печатных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Театральная деятельность «Семеро козлят» проигрываем сказку вместе. Цель: развитие умения держаться на сцене. | Инд. работа с ... - разучивание стихов на день матери. | Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно» Цель: закрепления умения вежливого общения во время игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественное конструирование. | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодой. Цель: продолжение формирования представления о сезонном явлении – снегопаде. Спортивные игры. п/и. продолжаем игру в «Хоккей с мячом». | Инд. работа с мальчиками- игры с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку. | Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры. | Сбор спортивного инвентаря для уголка. |
ВЕЧЕР | Развивающая игра «Найди фрукт». Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Наш сад». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию. . | Инд. работа с … - развитие мелкой моторики рук с помощью игры «Собери бусы». | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Разные виды деятельность по интересам детей. | Изготовление совместно с детьми атрибутов к новому году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....