ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Cтолярова Hаталья Александровна

Тематическая неделя «День дошкольного работника»

 

Основные задачи периода:

  1. Продолжать формировать представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
  2. Продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя.
  3. Познакомить с образами осени в творчестве поэтов и художников.
  4. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства и литературы, формировать умение выделять их выразительные средства.
  5. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
  6. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №  4 )

Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива (ст. гр.).

Игра «Имена моих соседей». Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки (подг. гр.).

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Аня,Катя

Беседа «Наш любимый детский сад». Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудиях их труда, воспитывать познавательный интерес к труду взрослых (подг. гр.).

Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад». Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка».

ООД

 

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.  «Развитие речи в детском саду: Старшая группа» В.В. Гербова. с.38

2. РИСОВАНИЕ Тема 11. «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание: Учить: задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; Воспитывать стремление доводить  замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.9 (36)

 

3. ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №10. Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в  равновесии и прыжках. Физическая культура в старшей группе. Пензулаева Л.И. стр.24-26.

Прогулка

ПР
РР
ФР

ХЭР

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цель: приучать к чистоте и порядку.

Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. ( Саша,Игорь)

Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения (подг. гр.).

П/и «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила.

П/и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию (подг. гр.).

Работа перед сном

СКР

Рассказ воспитателя о празднике «День дошкольного работника». Цель: формировать положительное отношение к профессии воспитателя, уточнить представления детей о разнообразии профессий в детском саду.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Что есть в нашей группе?». Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.), формировать умение следовать правилам в игре.

Повторить выученные стихи об осени.- развитие памяти, речи, умения слушать других.

Чтение В. Драгунский «Друг детства». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.

Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: способствовать развитию воображения, воспитывать аккуратность (подг. гр.).

Прогулка

СКР
ФР
РР

Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в детский сад». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости посещения детского сада (ст. гр.).

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения.

Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц» (ст. гр.).

Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 4   )

Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Игра «На что похожа двойка». Цель: продолжить знакомить детей с цифрой 2.

Работа с календарем природы: «Определения дня недели» Аня,Юля

Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка) (ст. гр.).

Слушание П. Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Составление маршрутов выходного дня.

Привлечение родителей к экскурсиям в художественный музей города.

ООД

 

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ Занятие №2 Тема «Моя семья» (Явление окружающей жизни) Программное содержание: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена. отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.  Ознакомление с предметным и социальным окружением Дыбина О.В. стр. 22-23

2. МУЗЫКА по плану муз. руководителя

 

3.КОНСТРУИРОВАНИЕ Занятие №14 «Магазин игрушек» Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, аккуратно склеивать остальные части тела.

 Конструирование  и  ручной труд Л.В Куцакова стр.68.

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР
СКР

Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность (ст. гр.).

Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей (подг. гр.).

Упражнять в прыжках (подскоках на двух ногах). Аня,Катя,Юля

П/и «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры.

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность.

Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур (ст. гр.).

Работа перед сном

РР

Составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду». Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа (подг. гр.).

Вечер

СКР
ПР
ФР
ХЭР

РР

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности, поощрить желание детей поддерживать порядок в группе.

Подвижная деятельность с осенними листьями. Цель: порадовать детей.

Работа в уголке природы: учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды) Игорь Костя

Беседа «Как деревья готовятся к зиме». Цель: напомнить детям о подготовке деревьев к зиме (ст. гр.).

Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие (подг. гр.).

Конструирование «Детский сад будущего». Цель: формировать у детей обобщённые представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определённым требованиям, закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно (подг. гр.).

Прогулка

ПР
РР

Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях.

Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений (ст. гр.).

Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № 4   )

Беседа «Какие предметы облегчают труд человека». Цель: формировать представления о бытовых приборах и правилах обращения с ними.

Игра «Звук потерялся». Цель: формировать умение выделять звук в слове (ст. гр.).

«Холодно – горячо, право – лево» учить ориентироваться в пространстве.( Аня,Катя,Юля)

Беседа «Что такое натюрморт». Цель: продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства (ст. гр.).

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: удовлетворить потребность в движении.

Рассматривание альбома «Права ребёнка». Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

Привлечение родителей к участию в выставке «Красота осени».

ООД

 

1. ФЭМП. Занятие №3 Программное содержание:  Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).2.Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. ФЭМП. И.А.Помораева, В.А Позина стр. 17-18

2. ЛЕПКА  Тема 6 "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин" Цели: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. «Изобразительная деятельность в д/с» Комарова Т.С. стр 8 (32).

 

3.ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №11* Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в  равновесии и прыжках. Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И. стр.26

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах.

 

П/и «Пустое место». Цель: способствовать развитию двигательной памяти.

Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки». Цель: познакомить детей с правилами эстафет.

С/р игра «Собираемся в осенний парк». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Работа перед сном

РР

Чтение Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Цель: заучить небольшой отрывок из произведения (подг. гр.). Разучивание стихов о сотрудниках детского сад (ст. гр.).

Вечер

СКР
РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Что делает кастелянша?». Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада познакомить с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т.д.

Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (Аня,Юля,Алеша)

Изготовление подарков для сотрудников детского сада. Цель: вызвать желание порадовать взрослых, расширять знания о профессиях в детском саду.

Беседа «Режим дня». Цель: показать важность соблюдения режима.

Разрезные картинки «Осенние цветы». Цель: вспомнить названия цветов, развивать глазомер (подг. гр.).

Прогулка

РР
ПР

Пальчиковая игра «Друзья-садоводы». Цель: вспомнить слова (ст. гр.).

Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде (подг. гр.).

Упражнение «Сравни две группы». Цель: закрепить знания, полученные в прошлом году (ст. гр.).

Работа с таблицей «Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о механизмах испарения (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ФР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №  4  )

Обыгрывание ситуации «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии». Цель: формировать культуру поведения (ст. гр.).

Проблемная ситуация «Как мы можем помочь нашей няне?». Цель: формировать уважение к труду взрослых, вызвать желание помогать (ст. гр.).

Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко, тихо и шепотом.

Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: развлечь детей (ст. гр.).

Подвижная игра-аттракцион «Трансформеры». Цель: порадовать детей, развивать двигательную память (подг. гр.).

Создание макета детского сада. Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество, формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками (подг. гр.).

Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.

ООД

 

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ  ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Занятие 8  Весёлые рассказы Н.Носова  Программное содержание: Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова.  В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду:  Старшая группа.  с.40

2. МУЗЫКА. Музыка по плану муз. руководителя

 

 

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Экскурсия на клумбу. Цель: рассмотреть осенние цветы, учить видеть красоту природы.

Уборка сухой травы на клумбе. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями.

Улучшать технику ходьбы приставным шагом. Костя, Игорь,Аня

П/и «Встречные перебежки». Цель: познакомить с новой игрой.

Подвижные игры по выбору детей.

Конструирование «Обустрой комнату». Цель: развивать логическое мышление.

Работа перед сном

СКР

Тренинг «Мои друзья». Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.).

Вечер

ПР
РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет по всюду». Цель: расширять знания детей об источниках света (подг. гр.).

Составление рассказов из личного опыта «Наши игрушки». Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.

Д.и. «Посчитай все деревья на участке», счёт до10

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах (ст. гр.).

Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме «Осень». Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений (подг. гр.).

Прогулка

ФР
РР

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения (подг. гр.).

Игра «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание.

Внесение игры «Боулинг». Цель: развивать желание играть в подвижные игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №  4  )

Проблемная ситуация «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?». Цель: формировать умение работать в коллективе, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Игорь Костя

Игра «Что за чем». Цель: уточнить представления детей о смене частей суток (ст. гр.).

Аппликация «Мой мишка». Цель: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Рассматривание экологических знаков. Цель: формировать навык бережного отношения к природе.

Выставка совместного творчества «Краски осени».

ООД

 

1. РИСОВАНИЕ  Тема 12. «Осенний лес» Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья ,траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.9 (36)

 

 

2. ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №12** Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию,в прыжках, повторить задания с мячом ,развивая ловкость и глазомер. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.26.

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.

Работа с карточками по составлению предложений. Цель: формировать грамматический строй речи (ст. гр.).

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Катя,Юля,Костя

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: поддержать интерес к музыке (подг. гр.).

Работа перед сном

СКР

Просмотр видеофильма «Мы уже подросли». Цель: способствовать становлению образа Я, умению адекватно оценивать свои возможности (подг. гр.).

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой». Цель: воспитывать положительные моральные качества через литературу.

Игра на слуховое внимание «Что звучит»

Рисование по замыслу «Портрет моей воспитательницы». Цель: создать условия для самостоятельного творчества, формировать навыки рисования наброска карандашом, аккуратность в работе с красками (подг. гр.).

Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение называть и классифицировать ягоды, овощи и фрукты.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Упражнение «Какой лист» (берёзовый, дубовый и т.д.). Цель: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.

Упражнение «Зайцы». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Эстафета «Кто быстрее соберёт урожай». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_strv_sen_4n_2v.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «День дошкольного работника»

Основные задачи периода:

  1. Продолжать формировать представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
  2. Продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя.
  3. Познакомить с образами осени в творчестве поэтов и художников.
  4. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства и литературы, формировать умение выделять их выразительные средства.
  5. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
  6. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

27 сентября  День воспитателя и всех дошкольных работников 27 сентября  День воспитателя и всех дошкольных работников 

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №  4 )

Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива (ст. гр.).

Игра «Имена моих соседей». Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки (подг. гр.).

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Аня,Катя

Беседа «Наш любимый детский сад». Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудиях их труда, воспитывать познавательный интерес к труду взрослых (подг. гр.).

Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад». Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка».

ООД

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.  «Развитие речи в детском саду: Старшая группа» В.В. Гербова. с.38

2. РИСОВАНИЕ Тема 11. «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание: Учить: задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; Воспитывать стремление доводить  замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.9 (36)

3. ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №10. Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в  равновесии и прыжках. Физическая культура в старшей группе. Пензулаева Л.И. стр.24-26.

Прогулка

ПР
РР
ФР

ХЭР

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цель: приучать к чистоте и порядку.

Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. ( Саша,Игорь)

Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения (подг. гр.).

П/и «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила.

П/и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию (подг. гр.).

Работа перед сном

СКР

Рассказ воспитателя о празднике «День дошкольного работника». Цель: формировать положительное отношение к профессии воспитателя, уточнить представления детей о разнообразии профессий в детском саду.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Что есть в нашей группе?». Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.), формировать умение следовать правилам в игре.

Повторить выученные стихи об осени.- развитие памяти, речи, умения слушать других.

Чтение В. Драгунский «Друг детства». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.

Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: способствовать развитию воображения, воспитывать аккуратность (подг. гр.).

Прогулка

СКР
ФР
РР

Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в детский сад». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости посещения детского сада (ст. гр.).

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения.

Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц» (ст. гр.).

Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 4   )

Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Игра «На что похожа двойка». Цель: продолжить знакомить детей с цифрой 2.

Работа с календарем природы: «Определения дня недели» Аня,Юля

Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка) (ст. гр.).

Слушание П. Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Составление маршрутов выходного дня.

Привлечение родителей к экскурсиям в художественный музей города.

ООД

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ Занятие №2 Тема «Моя семья» (Явление окружающей жизни) Программное содержание: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена. отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.  Ознакомление с предметным и социальным окружением Дыбина О.В. стр. 22-23.  

2. МУЗЫКА по плану муз. руководителя

3.КОНСТРУИРОВАНИЕ Занятие №14 «Магазин игрушек» Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, аккуратно склеивать остальные части тела.

 Конструирование  и  ручной труд Л.В Куцакова стр.68.

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР
СКР

Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность (ст. гр.).

Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей (подг. гр.).

Упражнять в прыжках (подскоках на двух ногах). Аня,Катя,Юля

П/и «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры.

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность.

Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур (ст. гр.).

Работа перед сном

РР

Составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду». Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа (подг. гр.).

Вечер

СКР
ПР
ФР
ХЭР

РР

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности, поощрить желание детей поддерживать порядок в группе.

Подвижная деятельность с осенними листьями. Цель: порадовать детей.

Работа в уголке природы: учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды) Игорь Костя

Беседа «Как деревья готовятся к зиме». Цель: напомнить детям о подготовке деревьев к зиме (ст. гр.).

Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие (подг. гр.).

Конструирование «Детский сад будущего». Цель: формировать у детей обобщённые представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определённым требованиям, закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно (подг. гр.).

Прогулка

ПР
РР

Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях.

Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений (ст. гр.).

Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № 4   )

Беседа «Какие предметы облегчают труд человека». Цель: формировать представления о бытовых приборах и правилах обращения с ними.

Игра «Звук потерялся». Цель: формировать умение выделять звук в слове (ст. гр.).

«Холодно – горячо, право – лево» учить ориентироваться в пространстве.( Аня,Катя,Юля)

Беседа «Что такое натюрморт». Цель: продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства (ст. гр.).

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: удовлетворить потребность в движении.

Рассматривание альбома «Права ребёнка». Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

Привлечение родителей к участию в выставке «Красота осени».

ООД

1. ФЭМП. Занятие №3 Программное содержание:  Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).2.Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. ФЭМП. И.А.Помораева, В.А Позина стр. 17-18  

2. ЛЕПКА  Тема 6 "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин" Цели: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. «Изобразительная деятельность в д/с» Комарова Т.С. стр 8 (32).

3.ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №11* Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в  равновесии и прыжках. Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И. стр.26

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах.

П/и «Пустое место». Цель: способствовать развитию двигательной памяти.

Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки». Цель: познакомить детей с правилами эстафет.

С/р игра «Собираемся в осенний парк». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Работа перед сном

РР

Чтение Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Цель: заучить небольшой отрывок из произведения (подг. гр.). Разучивание стихов о сотрудниках детского сад (ст. гр.).

Вечер

СКР
РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Что делает кастелянша?». Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада познакомить с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т.д.

Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (Аня,Юля,Алеша)

Изготовление подарков для сотрудников детского сада. Цель: вызвать желание порадовать взрослых, расширять знания о профессиях в детском саду.

Беседа «Режим дня». Цель: показать важность соблюдения режима.

Разрезные картинки «Осенние цветы». Цель: вспомнить названия цветов, развивать глазомер (подг. гр.).

Прогулка

РР
ПР

Пальчиковая игра «Друзья-садоводы». Цель: вспомнить слова (ст. гр.).

Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде (подг. гр.).

Упражнение «Сравни две группы». Цель: закрепить знания, полученные в прошлом году (ст. гр.).

Работа с таблицей «Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о механизмах испарения (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ФР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №  4  )

Обыгрывание ситуации «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии». Цель: формировать культуру поведения (ст. гр.).

Проблемная ситуация «Как мы можем помочь нашей няне?». Цель: формировать уважение к труду взрослых, вызвать желание помогать (ст. гр.).

Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко, тихо и шепотом.

Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: развлечь детей (ст. гр.).

Подвижная игра-аттракцион «Трансформеры». Цель: порадовать детей, развивать двигательную память (подг. гр.).

Создание макета детского сада. Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество, формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками (подг. гр.).

Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.

ООД

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ  ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Занятие 8  Весёлые рассказы Н.Носова  Программное содержание: Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова.  В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду:  Старшая группа.  с.40

2. МУЗЫКА. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Экскурсия на клумбу. Цель: рассмотреть осенние цветы, учить видеть красоту природы.

Уборка сухой травы на клумбе. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями.

Улучшать технику ходьбы приставным шагом. Костя, Игорь,Аня

П/и «Встречные перебежки». Цель: познакомить с новой игрой.

Подвижные игры по выбору детей.

Конструирование «Обустрой комнату». Цель: развивать логическое мышление.

Работа перед сном

СКР

Тренинг «Мои друзья». Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.).

Вечер

ПР
РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет по всюду». Цель: расширять знания детей об источниках света (подг. гр.).

Составление рассказов из личного опыта «Наши игрушки». Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.

Д.и. «Посчитай все деревья на участке», счёт до10

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах (ст. гр.).

Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме «Осень». Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений (подг. гр.).

Прогулка

ФР
РР

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения (подг. гр.).

Игра «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание.

Внесение игры «Боулинг». Цель: развивать желание играть в подвижные игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №  4  )

Проблемная ситуация «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?». Цель: формировать умение работать в коллективе, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Игорь Костя

Игра «Что за чем». Цель: уточнить представления детей о смене частей суток (ст. гр.).

Аппликация «Мой мишка». Цель: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Рассматривание экологических знаков. Цель: формировать навык бережного отношения к природе.

Выставка совместного творчества «Краски осени».

ООД

1. РИСОВАНИЕ  Тема 12. «Осенний лес» Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья ,траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.9 (36)

2. ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №12** Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию,в прыжках, повторить задания с мячом ,развивая ловкость и глазомер. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.26.

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.

Работа с карточками по составлению предложений. Цель: формировать грамматический строй речи (ст. гр.).

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Катя,Юля,Костя

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: поддержать интерес к музыке (подг. гр.).

Работа перед сном

СКР

Просмотр видеофильма «Мы уже подросли». Цель: способствовать становлению образа Я, умению адекватно оценивать свои возможности (подг. гр.).

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой». Цель: воспитывать положительные моральные качества через литературу.

Игра на слуховое внимание «Что звучит»

Рисование по замыслу «Портрет моей воспитательницы». Цель: создать условия для самостоятельного творчества, формировать навыки рисования наброска карандашом, аккуратность в работе с красками (подг. гр.).

Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение называть и классифицировать ягоды, овощи и фрукты.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Упражнение «Какой лист» (берёзовый, дубовый и т.д.). Цель: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.

Упражнение «Зайцы». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Эстафета «Кто быстрее соберёт урожай». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование

Тема недели  «День знаний в дошкольном царстве»...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...