ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя «День дошкольного работника»
Основные задачи периода:
- Продолжать формировать представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
- Продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя.
- Познакомить с образами осени в творчестве поэтов и художников.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства и литературы, формировать умение выделять их выразительные средства.
- Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
- Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива (ст. гр.). Игра «Имена моих соседей». Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки (подг. гр.). | Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Аня,Катя | Беседа «Наш любимый детский сад». Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудиях их труда, воспитывать познавательный интерес к труду взрослых (подг. гр.). | Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад». Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка». |
ООД |
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа» В.В. Гербова. с.38 2. РИСОВАНИЕ Тема 11. «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание: Учить: задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.9 (36) | ||||
| 3. ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №10. Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Физическая культура в старшей группе. Пензулаева Л.И. стр.24-26. | |||||
Прогулка | ПР ХЭР | Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цель: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. ( Саша,Игорь) | Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения (подг. гр.). П/и «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П/и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию (подг. гр.). | |
Работа перед сном | СКР | Рассказ воспитателя о празднике «День дошкольного работника». Цель: формировать положительное отношение к профессии воспитателя, уточнить представления детей о разнообразии профессий в детском саду. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Д/и «Что есть в нашей группе?». Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.), формировать умение следовать правилам в игре. | Повторить выученные стихи об осени.- развитие памяти, речи, умения слушать других. | Чтение В. Драгунский «Друг детства». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: способствовать развитию воображения, воспитывать аккуратность (подг. гр.). | |
Прогулка | СКР | Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в детский сад». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости посещения детского сада (ст. гр.). Физкультминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения. Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц» (ст. гр.). Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Игра «На что похожа двойка». Цель: продолжить знакомить детей с цифрой 2. | Работа с календарем природы: «Определения дня недели» Аня,Юля | Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка) (ст. гр.). | Слушание П. Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Составление маршрутов выходного дня. Привлечение родителей к экскурсиям в художественный музей города. |
ООД |
| 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ Занятие №2 Тема «Моя семья» (Явление окружающей жизни) Программное содержание: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена. отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Ознакомление с предметным и социальным окружением Дыбина О.В. стр. 22-23. 2. МУЗЫКА по плану муз. руководителя | ||||
| 3.КОНСТРУИРОВАНИЕ Занятие №14 «Магазин игрушек» Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, аккуратно склеивать остальные части тела. Конструирование и ручной труд Л.В Куцакова стр.68. | |||||
Прогулка | ПР | Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность (ст. гр.). Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей (подг. гр.). | Упражнять в прыжках (подскоках на двух ногах). Аня,Катя,Юля | П/и «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. | Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность. Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур (ст. гр.). | |
Работа перед сном | РР | Составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду». Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа (подг. гр.). | ||||
Вечер | СКР РР | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности, поощрить желание детей поддерживать порядок в группе. Подвижная деятельность с осенними листьями. Цель: порадовать детей. | Работа в уголке природы: учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды) Игорь Костя | Беседа «Как деревья готовятся к зиме». Цель: напомнить детям о подготовке деревьев к зиме (ст. гр.). Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие (подг. гр.). | Конструирование «Детский сад будущего». Цель: формировать у детей обобщённые представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определённым требованиям, закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно (подг. гр.). | |
Прогулка | ПР | Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях. Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений (ст. гр.). Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Беседа «Какие предметы облегчают труд человека». Цель: формировать представления о бытовых приборах и правилах обращения с ними. Игра «Звук потерялся». Цель: формировать умение выделять звук в слове (ст. гр.). | «Холодно – горячо, право – лево» учить ориентироваться в пространстве.( Аня,Катя,Юля) | Беседа «Что такое натюрморт». Цель: продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства (ст. гр.). Физкультминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Рассматривание альбома «Права ребёнка». Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. | Привлечение родителей к участию в выставке «Красота осени». |
ООД |
| 1. ФЭМП. Занятие №3 Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).2.Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. ФЭМП. И.А.Помораева, В.А Позина стр. 17-18 2. ЛЕПКА Тема 6 "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин" Цели: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. «Изобразительная деятельность в д/с» Комарова Т.С. стр 8 (32). | ||||
| 3.ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №11* Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И. стр.26 | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах. |
| П/и «Пустое место». Цель: способствовать развитию двигательной памяти. Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки». Цель: познакомить детей с правилами эстафет. | С/р игра «Собираемся в осенний парк». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Цель: заучить небольшой отрывок из произведения (подг. гр.). Разучивание стихов о сотрудниках детского сад (ст. гр.). | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Что делает кастелянша?». Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада познакомить с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т.д. | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (Аня,Юля,Алеша) | Изготовление подарков для сотрудников детского сада. Цель: вызвать желание порадовать взрослых, расширять знания о профессиях в детском саду. Беседа «Режим дня». Цель: показать важность соблюдения режима. | Разрезные картинки «Осенние цветы». Цель: вспомнить названия цветов, развивать глазомер (подг. гр.). | |
Прогулка | РР | Пальчиковая игра «Друзья-садоводы». Цель: вспомнить слова (ст. гр.). Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде (подг. гр.). Упражнение «Сравни две группы». Цель: закрепить знания, полученные в прошлом году (ст. гр.). Работа с таблицей «Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о механизмах испарения (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Обыгрывание ситуации «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии». Цель: формировать культуру поведения (ст. гр.). Проблемная ситуация «Как мы можем помочь нашей няне?». Цель: формировать уважение к труду взрослых, вызвать желание помогать (ст. гр.). | Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко, тихо и шепотом. | Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: развлечь детей (ст. гр.). Подвижная игра-аттракцион «Трансформеры». Цель: порадовать детей, развивать двигательную память (подг. гр.). | Создание макета детского сада. Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество, формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками (подг. гр.). | Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации. |
ООД |
| 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Занятие 8 Весёлые рассказы Н.Носова Программное содержание: Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа. с.40 2. МУЗЫКА. Музыка по плану муз. руководителя | ||||
|
| |||||
Прогулка | ПР | Экскурсия на клумбу. Цель: рассмотреть осенние цветы, учить видеть красоту природы. Уборка сухой травы на клумбе. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. | Улучшать технику ходьбы приставным шагом. Костя, Игорь,Аня | П/и «Встречные перебежки». Цель: познакомить с новой игрой. Подвижные игры по выбору детей. | Конструирование «Обустрой комнату». Цель: развивать логическое мышление. | |
Работа перед сном | СКР | Тренинг «Мои друзья». Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.). | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет по всюду». Цель: расширять знания детей об источниках света (подг. гр.). Составление рассказов из личного опыта «Наши игрушки». Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду. | Д.и. «Посчитай все деревья на участке», счёт до10 | Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах (ст. гр.). | Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме «Осень». Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений (подг. гр.). | |
Прогулка | ФР | Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения (подг. гр.). Игра «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание. Внесение игры «Боулинг». Цель: развивать желание играть в подвижные игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Проблемная ситуация «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?». Цель: формировать умение работать в коллективе, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам. | Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Игорь Костя | Игра «Что за чем». Цель: уточнить представления детей о смене частей суток (ст. гр.). Аппликация «Мой мишка». Цель: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. | Рассматривание экологических знаков. Цель: формировать навык бережного отношения к природе. | Выставка совместного творчества «Краски осени». |
ООД |
| 1. РИСОВАНИЕ Тема 12. «Осенний лес» Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья ,траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.9 (36)
| ||||
| 2. ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №12** Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию,в прыжках, повторить задания с мячом ,развивая ловкость и глазомер. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.26. | |||||
Прогулка | ПР | Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать. Работа с карточками по составлению предложений. Цель: формировать грамматический строй речи (ст. гр.). | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Катя,Юля,Костя | П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: поддержать интерес к музыке (подг. гр.). | |
Работа перед сном | СКР | Просмотр видеофильма «Мы уже подросли». Цель: способствовать становлению образа Я, умению адекватно оценивать свои возможности (подг. гр.). | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой». Цель: воспитывать положительные моральные качества через литературу. | Игра на слуховое внимание «Что звучит» | Рисование по замыслу «Портрет моей воспитательницы». Цель: создать условия для самостоятельного творчества, формировать навыки рисования наброска карандашом, аккуратность в работе с красками (подг. гр.). | Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение называть и классифицировать ягоды, овощи и фрукты. | |
Прогулка | РР | Упражнение «Какой лист» (берёзовый, дубовый и т.д.). Цель: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных. Упражнение «Зайцы». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Эстафета «Кто быстрее соберёт урожай». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_strv_sen_4n_2v.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «День дошкольного работника»
Основные задачи периода:
- Продолжать формировать представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
- Продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя.
- Познакомить с образами осени в творчестве поэтов и художников.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства и литературы, формировать умение выделять их выразительные средства.
- Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
- Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива (ст. гр.). Игра «Имена моих соседей». Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки (подг. гр.). | Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Аня,Катя | Беседа «Наш любимый детский сад». Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудиях их труда, воспитывать познавательный интерес к труду взрослых (подг. гр.). | Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад». Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка». |
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа» В.В. Гербова. с.38 2. РИСОВАНИЕ Тема 11. «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание: Учить: задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.9 (36) | |||||
3. ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №10. Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Физическая культура в старшей группе. Пензулаева Л.И. стр.24-26. | ||||||
Прогулка | ПР ХЭР | Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цель: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. ( Саша,Игорь) | Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения (подг. гр.). П/и «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П/и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию (подг. гр.). | |
Работа перед сном | СКР | Рассказ воспитателя о празднике «День дошкольного работника». Цель: формировать положительное отношение к профессии воспитателя, уточнить представления детей о разнообразии профессий в детском саду. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Д/и «Что есть в нашей группе?». Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.), формировать умение следовать правилам в игре. | Повторить выученные стихи об осени.- развитие памяти, речи, умения слушать других. | Чтение В. Драгунский «Друг детства». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: способствовать развитию воображения, воспитывать аккуратность (подг. гр.). | |
Прогулка | СКР | Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в детский сад». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости посещения детского сада (ст. гр.). Физкультминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения. Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц» (ст. гр.). Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Игра «На что похожа двойка». Цель: продолжить знакомить детей с цифрой 2. | Работа с календарем природы: «Определения дня недели» Аня,Юля | Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка) (ст. гр.). | Слушание П. Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Составление маршрутов выходного дня. Привлечение родителей к экскурсиям в художественный музей города. |
ООД | 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ Занятие №2 Тема «Моя семья» (Явление окружающей жизни) Программное содержание: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена. отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Ознакомление с предметным и социальным окружением Дыбина О.В. стр. 22-23. 2. МУЗЫКА по плану муз. руководителя | |||||
3.КОНСТРУИРОВАНИЕ Занятие №14 «Магазин игрушек» Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, аккуратно склеивать остальные части тела. Конструирование и ручной труд Л.В Куцакова стр.68. | ||||||
Прогулка | ПР | Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность (ст. гр.). Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей (подг. гр.). | Упражнять в прыжках (подскоках на двух ногах). Аня,Катя,Юля | П/и «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. | Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность. Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур (ст. гр.). | |
Работа перед сном | РР | Составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду». Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа (подг. гр.). | ||||
Вечер | СКР РР | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности, поощрить желание детей поддерживать порядок в группе. Подвижная деятельность с осенними листьями. Цель: порадовать детей. | Работа в уголке природы: учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды) Игорь Костя | Беседа «Как деревья готовятся к зиме». Цель: напомнить детям о подготовке деревьев к зиме (ст. гр.). Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие (подг. гр.). | Конструирование «Детский сад будущего». Цель: формировать у детей обобщённые представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определённым требованиям, закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно (подг. гр.). | |
Прогулка | ПР | Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях. Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений (ст. гр.). Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Беседа «Какие предметы облегчают труд человека». Цель: формировать представления о бытовых приборах и правилах обращения с ними. Игра «Звук потерялся». Цель: формировать умение выделять звук в слове (ст. гр.). | «Холодно – горячо, право – лево» учить ориентироваться в пространстве.( Аня,Катя,Юля) | Беседа «Что такое натюрморт». Цель: продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства (ст. гр.). Физкультминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Рассматривание альбома «Права ребёнка». Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. | Привлечение родителей к участию в выставке «Красота осени». |
ООД | 1. ФЭМП. Занятие №3 Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).2.Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. ФЭМП. И.А.Помораева, В.А Позина стр. 17-18 2. ЛЕПКА Тема 6 "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин" Цели: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. «Изобразительная деятельность в д/с» Комарова Т.С. стр 8 (32). | |||||
3.ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №11* Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И. стр.26 | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах. | П/и «Пустое место». Цель: способствовать развитию двигательной памяти. Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки». Цель: познакомить детей с правилами эстафет. | С/р игра «Собираемся в осенний парк». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Цель: заучить небольшой отрывок из произведения (подг. гр.). Разучивание стихов о сотрудниках детского сад (ст. гр.). | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Что делает кастелянша?». Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада познакомить с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т.д. | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (Аня,Юля,Алеша) | Изготовление подарков для сотрудников детского сада. Цель: вызвать желание порадовать взрослых, расширять знания о профессиях в детском саду. Беседа «Режим дня». Цель: показать важность соблюдения режима. | Разрезные картинки «Осенние цветы». Цель: вспомнить названия цветов, развивать глазомер (подг. гр.). | |
Прогулка | РР | Пальчиковая игра «Друзья-садоводы». Цель: вспомнить слова (ст. гр.). Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде (подг. гр.). Упражнение «Сравни две группы». Цель: закрепить знания, полученные в прошлом году (ст. гр.). Работа с таблицей «Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о механизмах испарения (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Обыгрывание ситуации «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии». Цель: формировать культуру поведения (ст. гр.). Проблемная ситуация «Как мы можем помочь нашей няне?». Цель: формировать уважение к труду взрослых, вызвать желание помогать (ст. гр.). | Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко, тихо и шепотом. | Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: развлечь детей (ст. гр.). Подвижная игра-аттракцион «Трансформеры». Цель: порадовать детей, развивать двигательную память (подг. гр.). | Создание макета детского сада. Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество, формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками (подг. гр.). | Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации. |
ООД | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Занятие 8 Весёлые рассказы Н.Носова Программное содержание: Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа. с.40 2. МУЗЫКА. Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | ПР | Экскурсия на клумбу. Цель: рассмотреть осенние цветы, учить видеть красоту природы. Уборка сухой травы на клумбе. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. | Улучшать технику ходьбы приставным шагом. Костя, Игорь,Аня | П/и «Встречные перебежки». Цель: познакомить с новой игрой. Подвижные игры по выбору детей. | Конструирование «Обустрой комнату». Цель: развивать логическое мышление. | |
Работа перед сном | СКР | Тренинг «Мои друзья». Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.). | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет по всюду». Цель: расширять знания детей об источниках света (подг. гр.). Составление рассказов из личного опыта «Наши игрушки». Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду. | Д.и. «Посчитай все деревья на участке», счёт до10 | Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах (ст. гр.). | Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме «Осень». Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений (подг. гр.). | |
Прогулка | ФР | Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения (подг. гр.). Игра «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание. Внесение игры «Боулинг». Цель: развивать желание играть в подвижные игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Проблемная ситуация «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?». Цель: формировать умение работать в коллективе, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам. | Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Игорь Костя | Игра «Что за чем». Цель: уточнить представления детей о смене частей суток (ст. гр.). Аппликация «Мой мишка». Цель: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. | Рассматривание экологических знаков. Цель: формировать навык бережного отношения к природе. | Выставка совместного творчества «Краски осени». |
ООД | 1. РИСОВАНИЕ Тема 12. «Осенний лес» Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья ,траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.9 (36) | |||||
2. ФИЗКУЛЬТУРА Занятие №12** Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию,в прыжках, повторить задания с мячом ,развивая ловкость и глазомер. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.26. | ||||||
Прогулка | ПР | Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать. Работа с карточками по составлению предложений. Цель: формировать грамматический строй речи (ст. гр.). | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Катя,Юля,Костя | П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: поддержать интерес к музыке (подг. гр.). | |
Работа перед сном | СКР | Просмотр видеофильма «Мы уже подросли». Цель: способствовать становлению образа Я, умению адекватно оценивать свои возможности (подг. гр.). | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой». Цель: воспитывать положительные моральные качества через литературу. | Игра на слуховое внимание «Что звучит» | Рисование по замыслу «Портрет моей воспитательницы». Цель: создать условия для самостоятельного творчества, формировать навыки рисования наброска карандашом, аккуратность в работе с красками (подг. гр.). | Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение называть и классифицировать ягоды, овощи и фрукты. | |
Прогулка | РР | Упражнение «Какой лист» (берёзовый, дубовый и т.д.). Цель: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных. Упражнение «Зайцы». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Эстафета «Кто быстрее соберёт урожай». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели «День знаний в дошкольном царстве»...
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...