Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
8 февраля, понедельник | утро | Утренняя гимнастика Пальчик-пальчик, где ты был? (Народные игры Южного Урала) Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду | Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности – | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице. |
НОД | 9.00-9.15 Познание (ФЦКМ) Тема: «Безопасность дома». Программное содержание: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. ( см. Проект «Азбука безопасности») | |||||
9.25-9.40; 9.45-10.00 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Пожарная машина» Программное содержание: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.( см. Проект «Азбука безопасности») | ||||||
прогулка | Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова. Тема: «Безопасность» | Трудовая деятельность: собирание веточек с участка. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ. литературы «Волшебные вороны» Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. | надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых | Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей. Выносной материал: совочки, лопатки, машинки, рули |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
9 февраля, вторник | утро | Утренняя гимнастика Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. | Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой» Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно – | Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей -рекомендовать родителям беседу о опасных ситуациях в семье и в детском саду |
НОД | 9.00-9.15 Музыкальная деятельность по плану муз. работника | |||||
9.25-9.40 Развитие речи «Беседа о правилах пожарной безопасности». Программное содержание: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности. (см. Проект «Азбука безопасности») | ||||||
Физическое развитие (на улице) Февраль. Занятие № 3. Картотека «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева | ||||||
прогулка | Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова. Тема: «Безопасность» | Хороводная игра «Конь-огонь» Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! (народные игры Южного Урала) | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | чтение произведения С. Маршака и просмотр мультфильма «Кошкин дом», | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Конструирование «Лестница для пожарных» Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки С/р игра «Мы тушим пожар» Ц: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного | Беседа: «Спички детям не игрушка» Ц: формирование элементарных правил пож. безопасности. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление – | Просмотр мультфильма «Как это случилось» Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации» Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: ведерки, лопатки, машинки, рули, |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
10 февраля, среда | утро | Утренняя гимнастика И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. Беседа «Источники опасности» Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. | Заучивание потешки Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко Твои детки плачут, По камушкам скачут. Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. «Наш дом- Южный Урал» | Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу | Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) НОД «Маша идет домой» Программное содержание: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках. (см. Проект «Азбука безопасности») | |||||
9.25-9.40 Физическое развитие Февраль. Занятие № 3. Картотека «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева | ||||||
прогулка | Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова. Тема: «ПДД» | Беседа о том, как надо вести себя на улице Ц: формирование элементарных правил собственной безопасности на улице. | Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Загадывание загадок про волосы. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» - «Азбука безопасности» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта. Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | игра «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи» | Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь | ||
Прогулка | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Выносной материал: куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
11 февраля, четверг | утро | Утренняя гимнастика И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Беседа «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Дидактическая игра «3- ый лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы | Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах , вызвать у детей эмоциональный отклик. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения у детей средствами личного примера родителей» |
НОД | 9.00-9.15; 9.20-9.35 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Красный, желтый, зеленый» Программное содержание: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора. ( см. Проект «Азбука безопасности») | |||||
9.50-10.05 Музыкальное развитие по плану муз. работника | ||||||
прогулка | Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова. Тема: «ПДД» | Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся. Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Беседа «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» Формировать первичные знания о правилах дорожного движения. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ. Литературы « Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой сказкой , с героями, учить детей следить за событиями , прививать любовь к литературе. Д/и «Угадай игрушку» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Беседа : «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате – | Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. | ||
Прогулка | С/р игра «Водители и пешеходы Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
12 февраля, пятница | утро | Утренняя гимнастика Чтение РНС «Волк и семеро козлят». Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Беседа «Когда мамы нет дома» Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни. | Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя. Развивать игровые навыки и умения играть сообща | Продолжать учить с различать цвет и форму предметов - игра «Сложи домик». | Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко» Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи. Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей Папка-передвижка «Осторожно гололед» |
НОД | 9.20-9.35 Физическое развитие Февраль. Занятие № 4. Картотека «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева | |||||
прогулка | Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова. Тема: «Безопасность» | Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями | Игра «Прыгни — повернись» с Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Цель: чтение перед сном. Успокоить и подготовить детей ко сну. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Формировать знания о безопасном поведении в быту. | Беседа «Друзья навсегда»: обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем . | С игра «Рядом, перед, около» - развивать представление о местоположении предметов в пространстве. | Книжный уголок: Выставка книг: «Зима» Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, метелки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Тема недели: "Азбука безопасности"
Цель занятия «Азбука безопасности» - формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.Множество опасностей и проблем подстерегает нас в этом огромном и загадочном мире. Среди них п...
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге». Старшая группа...
Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"
Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. ПОНЕДЕЛЬНИК...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"
Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольн...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....