05.10.2020 г. Понедельник «Азбука здоровья»
|
БВД: Основы науки и естествознания Тема: «Природа и человек» Цель (5-6 лет): Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы Цель (6-7 лет): Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Автор: Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия», стр. 31
БВД:Физическая культура в помещении По плану руководителя по физическому воспитанию (на воздухе)
| УТРО. Утренняя гимнастика в музыкальном зале по плану руководителя по физическому воспитанию. Утренний круг: Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». (Картотека – карточка № 2) Беседа: «Здоровыми быть хотим» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умения выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота, «Здоровье ни за какие деньги не купишь» Цель: Учить объяснять смысл пословиц, развивать рассуждение и диалогическую речь Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки» Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. ПРОГУЛКА Наблюдение за божьими коровками Картотека группы: № 3 октябрь ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель:формировать умение слушать , помочь понять смысл прочитанного. Дидактическая игра «Витаминная семья» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Вечерний круг. Цель: подведение итогов дня.
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей. | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.
Сюжетно – ролевая игра «Больница» Сюжет «Прием у врача». Цель: развивать игровую деятельность
Индивидуальная работа: Составление простых предложений со Степаном Х., Пашей П., Егором С. Цель:расширение
Выкладывание из мозаики, гороха, шнурков контуры овощей. Цель: Развитие мелкой моторики рук | Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни»
|
06.10.2020 г. Вторник «Азбука здоровья»
|
БВД: Математическое развитие ТЕМА: «Знакомство с составом чисел 6, 7, 8. Целое и части. Геометрические фигуры Цель (5-6 лет): Учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Цель (6-7 лет): Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Автор:И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.19
БВД: Музыка (по плану муз.руководителя)
|
УТРО. Утренняя гимнастика в музыкальном зале по плану руководителя по физическому воспитанию. Утренний круг: Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». (Картотека – карточка № 2) Беседа«Как работает мой организм». Цель:Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать» свой организм. Дидактическая игра «Полезные продукты» Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья ФКГН Игровая ситуация «Мой друг - полотенце» Цель: Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем Повторение правил поведения при переходе из туалетной комнаты в спальную Цель: охрана жизни детей Дыхательные упражнения
ПРОГУЛКА Наблюдение за одеждой прохожих Картотека группы: № 4 октябрь
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Игра-экспериментирование.«Свет повсюду». Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Вечерний круг: Цель: подведение итогов за день.
ПРОГУЛКА: Подвижные игры«Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Свободная самостоятельная деятельность детей
|
Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.
Сюжетно-ролевая игра: «На спортивной площадке» Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом..
Индивидуальная работа: Дидактическая игра«Угадай вид спорта». Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудованияс Пашей П., Макаром В., Егором С.,
Самостоятельные игры с мозаиками. Игры строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.
|
Предложить родителям подобрать иллюстраций о здоровом образе жизни.
|
07.10.2020 г. Среда «Азбука здоровья»
|
БВД: Рисование Тема: «Осеннее дерево» Цель (5-6 лет): Учить детей создавать нетрадиционным способом образы деревьев. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны деревьев. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Цель (6-7 лет): Закреплять умения детей создавать нетрадиционным способом образы деревьев. Продолжать побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны деревьев. Продолжать формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
Автор:И.А.Лыкова «Изо деятельность в д/с», стр.50
БВД: Развитие речи (подгрупповое логопедическое) (по плану логопеда |
УТРО. Утренняя гимнастика в музыкальном зале по плану руководителя по физическому воспитанию. Утренний круг: Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». (Картотека – карточка № 2) Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?» Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Блоки Дьеныша «Построй фигуру человека». Цель: закрепить геометрические фигуры, умение строить Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель:закрепить умение определять овощи, фрукты Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей, использовать вежливые слова, четко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. Дыхательная гимнастика
ПРОГУЛКА Наблюдение за листьями на днревьях Картотека группы: № 5 октябрь ВЕЧЕР: Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Чтение художественной литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают и обезвреживают. Вечерний круг. Цель: подведение итогов дня
ПРОГУЛКА. Подвижные игры по желанию детей Цель: создание эмоционального настроя детей. Закрепление правил игры
|
Утреннее приветствие детей. Цель: Способствовать созданию положительного климата в группе
Игры с конструктором «Лего» Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Соберем урожай». Цель: Добиваться повторения простых слов от Степана Х, Вовы К., Ермолая М., Даниэля Д.
Побеседовать об осени (признаки) по картинкам. Цель: уточнить представления о данном сезоне, учить составлять короткие рассказы с Артемом В., Антоном Б., Макаром В., Егором С.
Настольные игры, раскраски, карандаши. Игры-шнуровки Цель: развитие мелкой моторики
|
Предложить родителям познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни. Побеседовать с ребенком о полезных и вредных продуктах |
08.10.2020г. Четверг «Азбука здоровья»
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Художественно-эстетическое развитие Рисование ТЕМА:Осеннее дерево Цель (5-6 лет): познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков,); - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; - формировать интерес к занятиям по изодеятельности; Цель (6-7 лет):продолжать формировать у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.закрепить варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги); - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; - формировать интерес к занятиям по изодеятельности; - формировать элементарные экологические представления; - вызвать эмоциональный отклик; - воспитывать любовь к природе; - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. | УТРО Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану руководителя по физическому воспитанию. Утренний круг Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей (Картотека – карточка № 2) Беседа «Зачем мы делаем утреннюю зарядку» |
Цель: Формирование стремление к здоровому образу жизни,Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. Игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать внимание детей. Учить запоминать имена детей. Дидактическая игра «Опасно - не опасно». Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту ФКГН Упражнение по мотивам стихотворения: Если носик твой сопит, Значит, он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай. Дыхательная гимнастика «Поиграем животиками»
ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой Картотека группы: № 6 октябрь
ВЕЧЕР. Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Беседа: «Умнее тот, кто уступает». Цель: Закрепление умения договариваться, помогать друг другу. Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Подвижная игра Вечерний круг Цель: подведение итогов дня
ПРОГУЛКА Подвижные игры по желанию детей
| Свободная деятельность под контролем педагога
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Индивидуальная работа. Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Цель: Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами с Сашей Б., Степаном Х.
Работа в уголке физического воспитания. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка, напомнить правила безопасного поведения | Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме |
09.10.2020 г. Пятница «Азбука здоровья»
|
БВД: Математическое развитие Тема: «Состав чисел 7 и 8» Цель (5-6 лет): Учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Цель (6-7 лет): Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцуэлементарных математических (Конспект)
БВД: Музыка (по плану муз.руководителя)
БВД: Развитие речи (фронтальное логопедическое) (по плану логопеда)
|
УТРО. Утренняя гимнастика в музыкальном зале по плану руководителя по физическому воспитанию. Утренний круг: Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». (Картотека – карточка № 2) Беседа:«Откуда берутся болезни» Цель:Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Дидактическая игра «Польза - вред» Цель: учить ребят классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма. Игра «Дни недели» Цель: закрепить знание детей о днях недели, их последовательности. ФКГН «Этикет – школа изящных манер» Цель: научить детей правилам поведения за столом; рассказать какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Рассматривание иллюстраций на тему «Я и мое тело» Цель: закрепить части тела, навыки ухода за телом
ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром Картотека группы: № 7 октябрь
ВЕЧЕР. Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Игра по ОБЖ«Опасно-безопасно» Цель:закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье. Чтение художественной литературы«Про Машеньку и зубную пасту» Цель:развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопрос воспитателя Вечерний круг Цель:подведение итогов работы за день
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя. |
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.
Индивидуальная работа: Выкладывание из различных материалов (мозаики, горохо, фасоли, шнурков) различные предметы с Германом К., Вовой К. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности Цель: способствовать развитию творческих способностей детей. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |