Ежедневное календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Тема недели "Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_05-09.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на день (неделю)

Тема: «Азбука  здоровья»

Возрастная группа:подготовительная

Итоговое мероприятие:  Спортивный праздник «Осенние эстафеты»

Воспитатели:Рубцова Е. А.    

ДатаДень недели

Тема недели

Совместная организованная образовательная

Деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с

родителями

05.10.2020 г.  Понедельник

«Азбука здоровья»

БВД: Основы науки и естествознания

Тема: «Природа и человек»

Цель (5-6 лет): Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы

Цель (6-7 лет): Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий  в окружающей действительности. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Автор: Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия», стр. 31

БВД:Физическая культура в помещении

По плану руководителя по физическому воспитанию (на воздухе)

УТРО.  Утренняя гимнастика в музыкальном  зале по плану руководителя  по физическому воспитанию.

Утренний круг:

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

(Картотека – карточка № 2)

Беседа: «Здоровыми быть хотим»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умения выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота, «Здоровье ни за какие деньги не купишь»

Цель: Учить объяснять смысл пословиц, развивать рассуждение и диалогическую речь

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за божьими коровками

Картотека группы: № 3 октябрь

ВЕЧЕР

Пробуждение; гимнастика после

Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино»

Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:формировать умение слушать , помочь понять смысл прочитанного.

Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Вечерний круг.

Цель: подведение итогов дня.

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Сюжетно – ролевая игра  «Больница» Сюжет «Прием у врача».

Цель: развивать игровую деятельность

Индивидуальная работа: Составление простых предложений со Степаном Х., Пашей П., Егором  С.

Цель:расширение

Выкладывание из мозаики, гороха, шнурков контуры овощей.

Цель: Развитие мелкой моторики рук

Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни»

06.10.2020 г.  Вторник

«Азбука здоровья»

БВД: Математическое развитие

ТЕМА: «Знакомство  с составом чисел 6, 7, 8. Целое и части. Геометрические фигуры

Цель (5-6 лет):

Учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

Цель (6-7 лет):

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
Уточнять представления о цифре 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Автор:И.А. Помораева

«Формирование элементарных математических представлений»,  стр.19

БВД: Музыка

(по плану муз.руководителя)

УТРО.  Утренняя гимнастика в музыкальном  зале по плану руководителя  по физическому воспитанию.

Утренний круг:

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

(Картотека – карточка № 2)

Беседа«Как работает мой организм».

Цель:Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать»  свой организм.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья

ФКГН

Игровая ситуация «Мой друг - полотенце»

Цель: Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем

Повторение правил поведения при переходе из туалетной комнаты в спальную

Цель: охрана жизни детей

Дыхательные упражнения

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой прохожих

Картотека группы: № 4 октябрь

ВЕЧЕР

Пробуждение; гимнастика после

Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино»

Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.

Игра-экспериментирование.«Свет повсюду».

Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные  - солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Вечерний круг:

Цель: подведение итогов за день.

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Свободная деятельность под контролем педагога.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Сюжетно-ролевая  игра: «На спортивной площадке»

Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом..

Индивидуальная работа: Дидактическая игра«Угадай вид спорта».

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудованияс Пашей П., Макаром В., Егором С.,

Самостоятельные игры с мозаиками.

 Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Предложить родителям

подобрать иллюстраций о здоровом образе жизни.

07.10.2020 г.  Среда

«Азбука здоровья»

БВД: Рисование

Тема: «Осеннее дерево»

Цель (5-6 лет):

Учить детей создавать нетрадиционным способом образы деревьев. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны деревьев. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Цель (6-7 лет):

Закреплять умения  детей создавать нетрадиционным способом образы деревьев. Продолжать побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны деревьев.  Продолжать формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Автор:И.А.Лыкова «Изо деятельность в д/с», стр.50

БВД: Развитие речи (подгрупповое логопедическое)

(по плану логопеда

УТРО.  Утренняя гимнастика в музыкальном  зале по плану руководителя  по физическому воспитанию.

Утренний круг:

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

(Картотека – карточка № 2)

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?»

Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Блоки Дьеныша «Построй фигуру человека».

Цель: закрепить геометрические фигуры, умение строить

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:закрепить умение определять овощи, фрукты

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей, использовать вежливые слова, четко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

Дыхательная гимнастика

ПРОГУЛКА

Наблюдение за листьями на днревьях

Картотека группы: № 5  октябрь

ВЕЧЕР:

Пробуждение; гимнастика после сна

Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино»

Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку  Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко

Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают и обезвреживают.

Вечерний круг.

Цель: подведение итогов дня

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры по желанию детей

Цель: создание эмоционального настроя детей. Закрепление правил игры

Утреннее приветствие детей.

Цель:  Способствовать созданию положительного климата в группе

Игры с конструктором «Лего»

Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра  «Соберем урожай».

Цель: Добиваться повторения простых слов от Степана Х, Вовы К., Ермолая М., Даниэля Д.

Побеседовать об осени (признаки) по картинкам.

Цель: уточнить представления о данном сезоне, учить составлять короткие рассказы с Артемом В., Антоном Б., Макаром В., Егором С.

Настольные игры, раскраски, карандаши.

Игры-шнуровки

Цель: развитие мелкой  моторики

Предложить родителям познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни. Побеседовать с ребенком о полезных и вредных продуктах

08.10.2020г.  Четверг

«Азбука здоровья»

БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя

БВД: Художественно-эстетическое развитие

Рисование

ТЕМА:Осеннее дерево

Цель (5-6 лет): познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков,);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
Цель (6-7 лет):продолжать формировать у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.закрепить  варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

УТРО

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану руководителя  по физическому воспитанию.

Утренний круг

Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей

(Картотека – карточка № 2)

Беседа «Зачем мы делаем утреннюю зарядку»

Цель: Формирование стремление к здоровому образу жизни,Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: Развивать внимание детей. Учить запоминать имена детей.

Дидактическая игра «Опасно - не опасно».

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту

ФКГН

Упражнение по мотивам стихотворения:

Если носик твой сопит,

Значит, он совсем забит.

Свой платочек доставай,

Нос получше вытирай.

Дыхательная гимнастика «Поиграем животиками»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой

Картотека группы: № 6  октябрь

ВЕЧЕР.

Пробуждение; гимнастика после сна

Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино»

Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.

Беседа: «Умнее тот, кто уступает».

Цель: Закрепление умения договариваться, помогать друг другу.

Формирование гендерной принадлежности.

«Я знаю пять имён...»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Подвижная игра

Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня

ПРОГУЛКА

Подвижные игры по желанию детей

Свободная деятельность под контролем педагога

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Индивидуальная работа.  Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»

Цель: Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами с Сашей Б., Степаном Х.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка, напомнить правила безопасного поведения

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме

09.10.2020 г.  Пятница

«Азбука  здоровья»

БВД: Математическое развитие

Тема: «Состав чисел 7 и 8»

Цель (5-6 лет):

Учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Цель (6-7 лет):

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Уточнять представления о цифре

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцуэлементарных математических

(Конспект)

БВД: Музыка

(по плану муз.руководителя)

БВД: Развитие речи (фронтальное логопедическое)

 (по плану логопеда)

УТРО.  Утренняя гимнастика в музыкальном  зале по плану руководителя  по физическому воспитанию.

Утренний круг:

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

(Картотека – карточка № 2)

Беседа:«Откуда берутся болезни»

Цель:Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах.

Дидактическая игра «Польза - вред»

Цель: учить ребят классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма.

Игра «Дни недели»

Цель: закрепить знание детей о днях недели, их последовательности.

ФКГН

«Этикет – школа изящных манер»

Цель: научить детей правилам поведения за столом; рассказать какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Рассматривание  иллюстраций на тему «Я и мое тело»

Цель: закрепить  части тела, навыки ухода за телом

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром

Картотека группы: № 7  октябрь

ВЕЧЕР.

Пробуждение; гимнастика после сна

Картотека группы комплекс № 1 «Лепим Буратино»

Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.

Игра по ОБЖ«Опасно-безопасно»

Цель:закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье.

Чтение художественной литературы«Про Машеньку и зубную пасту»

Цель:развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопрос воспитателя

Вечерний круг

Цель:подведение итогов работы за день

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность детей под присмотром  воспитателя.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

Индивидуальная работа:

Выкладывание из различных материалов (мозаики, горохо, фасоли, шнурков) различные предметы с Германом К., Вовой К.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности

Цель: способствовать  развитию творческих способностей детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование

Тема недели  «День знаний в дошкольном царстве»...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...