Ежедневное календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Тема недели «День знаний в дошкольном царстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sentyabr-_bugrova_n.n.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование -сентябрь
Группа: Ромашки. Воспитатели: Бугрова Н.Н.
Цель: Развивать способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период; воспитывать эмоционально – бережное отношение к природе, желание любоваться ею. Дать представление детям об осени как времени года.
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание и уважение к взрослым людям.
Итоговое мероприятие: развлечение – «Осенины»
Тема недели «День знаний в дошкольном царстве»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – | Утренняя гимнастика. Повторяем времена года, дни недели в стихотворной форме. Формирование культурно гигиенических навыков. | Повторить с названия комнатных растений. Работа в уголке природы. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Обогащение материалами из солёного теста сюжетно ролевой игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
«Развитие речи» В.В. Гербова «Мы растём в» стр. 26 | ||||||
Физкультурное по плану физ. работника. | ||||||
Наблюдения за продолжительностью дня, повторение примет, поговорок и пословиц. Рагадывание загадок. Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не летает», «Совушка». | Изготовление стрекозы из природного материала. | Упражнение на классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок и загадок) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Изготовления поделок из песка. Игры с выносным материалом. Убираем участок от веток и листвы. | |||
Разучивание физминутки «Листья осенние». Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина» | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с водой. | Упражнения в счёте предметов. Д/и «Где лево, где право?» | Беседа с детьми о прочитанном рассказе Толстого «Лев и собачка» | . Внесение настольно-печатных игр Д/и «Что изменилось», «Найди лишнее», «Геометрическое лото» | |||
Пргулка Наблюдение детей за насекомыми, сбор красивых осенних листьев. Сбор осенних листьев и семян для ручного труда. Приучать детей проводить самостоятельно подвижные игры. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. | домашний адрес, ФИО родителей. Игра «Что, за чем?» | Ситуативный разговор о прошедшем лете, о летних наблюдениях, впечатлениях. | Разговор о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека. Игры детей в кегли, мячи, кольцеброс и т.д. Д/и «Живая неделька». Игры на ориентацию по групповой комнате. | . Провести родительское собрание на тему:»Начало учебного года». |
+Художественное творчество. Лепка. Т.С.Комарова стр.34. «Грибы» музыка | |||||
Наблюдение за птицами на участке, за изменением температуры в течении дня. Проведение опыта «Солнце высушивает предметы» Д/и «Придумай сам»; П/и «С кочки на кочку» | Инд. работа по развитию движений: отбивание мяча об землю одной рукой. | Ситуативный разговор о том, каких птиц знают дети. | Рассматривание цветочных семян и растений (многолетних и однолетних растений). Опыт «Летающие семена» Д/и «Да или нет» | ||
Разучивание и повторение пальчиковых игр; игр на внимание «Огонь, вода, земля». Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина». | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Драматизация сказки «Про котенка Кузьку» . | Изготавливаем из бросового материала пчёлку. | Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию. Т.Б. Полянская стр. 16. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор» С.Р.И. по желанию детей. | ||
прогулка Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за гусеницами. Разгадывание загадок про осень. П/и «Замри», «Найди себе пару». |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – | Утренняя гимнастика. Разговор с детьми о друзьях. Каким должен быть друг? Кого он считает своим другом и почему? Караоке «Песенка друзей» наDVD/ | Д/и «Бывает не бывает» Закрепление порядкового счета в пределах 5. Повторение пословиц и поговорок о дружбе. | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Выучить с детьми физ. минутку «Быстро встаньте, улыбнитесь…» | Беседа с детьми на тему: «Зачем говорят здравствуй» С.Р.И. «Библиотека»,«Семья». Игра: «Сколько котят в корзинке», «Назови скорее». | Обогатить материалом СРИ «Больница» (сшить халаты и чепчики для врачей). |
Математика И.А. Помараева стр. 12. Закрепляем навыки счёта в пределах 5. Уточняем представления о последовательности частей суток. Художественное творчество. Рисование. Листья летят(использование нескольких техник рисования). | |||||
Наблюдения за деревьями и кустарниками Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью | Беседа о деревьях, их классификация, о листопаде. Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу? | Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка); обследование и рассматривание стеблей (дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся), | Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», « О пользе деревьев и кустарников» Создание условий для самостоятельной деятельности детей Д/и « Опиши дерево/куст/» по мнемокарте Д/и « Береза» на развитие речевого дыхания С.Р.И. «Магазин семян» | ||
Работа с дежурными по столовой. Напоминаем дежурным о сервировке стола. Как правильно необходимо размещать столовые приборы на столе. Разучивание считалки «За морями, за горами…» | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Изготовим из солёного теста белого гриба. | Слушание музыки :пьеса "Осень" П.И.Чайковский | Вспоминаем правила поведения в лесу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» «Почему опасно бегать с палками?» | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой и птицами. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – | Утренняя гимнастика. Разговор с детьми о друзьях. Каким должен быть друг? «Безопасная улица». Знакомим с правилами перехода улицы, при двусторонним движении. Д/и «Светофор» | Повторение пословиц и поговорок об осени. Уточняем понимание значение слов: вчера, сегодня, завтра. | Довести до сознания детей о важности соблюдения гигиенических процедур (правила, как вымыть руки) | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев из строительного материала. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Развитие речи Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. О.В. Дыбина стр. 9 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»(Материал доп.) Физкультура | |||||
Двигательная деятельность: Физкультура по плану физ. работника. | |||||
Наблюдение за ветром, его направлении, каким бывает ветер? Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих. в природе. Умение составлять описательные. загадки об осени.Рассматривание осенних листьев через лупу. Д/и "Найди лист такой, какой покажу""Загадай, мы отгадаем" | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой, бросание мяча в кольцо. Формировать навыки безопасного поведения во время игр в мяч. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Повторить предметы санитарии и гигиены. | Викторина «Когда это бывает?» Упражнения на развитие слухового внимания «Наша грядка» Беседа с детьми на тему: «Зачем человеку нужны витамины». | ||
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказаСоколова-Микитова «Осень». Релаксационная гимнастика перед сном под звуки спокойной музыки. | |||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам. МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ Беседа с детьми «Почему опасно бегать с палками?» | изготовление осенних букетов из листьев и трав | Для закрепления норм поведения проводим игру «Копилка добрых дел и поступков» | Магазин "Овощи – фрукты" Д/и «Где растёт» . Самостоятельная деятельность детей в изо.студии с природным материалом, с красками, пластилином. | ||
Наблюдения за погодными явлениями, облаками. П/и "Поймай листок", " Листопад" Д/и «И я» Повторяем пословицы и поговорки об осени. Игры с выносным материалом. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утренняя гимнастика. Игровые упражнения «Закрась правильно», «Соедини правильно». Беседа с детьми о том, как человек заготавливает на зиму овощи, фрукты. | Повторяем названия и виды деревьев, кустарников. | Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща». Делимся впечатлениями. | .Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Д/и «Чудесный мешочек» Самостоятельная деятельность детей в изостудии с акварелью, рисуем грибочки. | Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев. |
Рисование+Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Экология. В.Н. Волчков астр. 8. «Как всё живое растёт».(деревья Коммуникация. Чтение художественной литературы. Чтение Т. Александровой «Домовёнок Кузька». Пословицы и поговорки. Их отличие от песенок и потешек. | |||||
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя. | |||||
Наблюдения за растениями в цветнике: называем цветы, части цветка, условия, необходимые для роста и развития растений, рассматриваем семена у некоторых из них. Д/и «Найди пару» | Прыжки на двух ногах через цветные метки на земле. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим и сверстникам. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
Выучить с детьми . Познакомить детей с понятием «Хозяйство семьи». Релаксационная гимнастика перед сном «Птички» | |||||
Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. Театрализация сказки «Волк и лиса» (кукольный) | Словарная работа «Назови ласково» | Ситуативный разговор о честности, трудолюбии. | Д/и «Четвёртый лишний», Проговаривание скороговорки «Не сварили макароны, своровали их вороны». Разучивание считалки «Черепаха и улитка побежали…» П/и «Найди свой домик» Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». Тру детей на участке: сбор засохших растений, подготовка грядок к перекопке.. Д/и «Что это такое?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...