Календарный план воспитательно- образовательной работы 1 группы раннего возраста Тема: "Папин день"
материал (младшая группа)
Календарный план воспитательно- образовательной работы 1 группы раннего возраста Тема: "Папин день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_19.02-23.02.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы группа № 1
с 19.02.24 - 01.03.24
I. Тема: «Папин день»
II.Цель: создание условий для формирования у детей представлений о папином
празднике: защитника Отечества и осуществления патриотического воспитания.
III. Итоговое мероприятие: Игра «Мы - солдаты»..
Ответственные: Борткова О.М. Суханова Д.А.
IV.Организация предметно-развивающей среды (по центрам): альбом «Наша армия родная», карточки «Защитники Отечества»; наборы игрушек «Солдаты» и «Военная техника»; атрибуты к подвижным играм; аудиозаписи военных маршей и песен о солдатах; музыкальные инструменты; раскраски.
Настольно-печатные игры: - настольные и настольно-печатные игры: пазлы: «Машина», «Разрезные картинки»; «Мозаика», «Сортеры», наборы игрушек «Солдаты» и «Военная техника».
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая:
Сюжетные игры: «Моряки», «Мы - солдаты», «Строим башню», «Обед для папы».
Трудовая: Режимный процесс: Одевание - раздевание.
Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Методические приемы: дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились».
Познавательно - иследовательская: Рассматривание сюжетных картин на тему «Защитники Отечества».
Коммуникативная: - Беседы «Папин праздник», «Мой папа - защитник», «Я играю с папой».
- Пальчиковые игры:
Чтение: Чтение произведений: С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль…», «Февраль», О. Дриз
«Мы - мужчины», А. Марунин «Что за птицы в небе синем…».
Пальчиковые игры «Пальчики-солдатики», «Солдатская каша».
Продуктивная: рисование
Двигательная: «Самолёты», «Меткие стрелки», «Бегите к флажку!».
Музыкально-художественная: Слушание детских песенок: «Джонни, Джонни», «Папа может», «Папа и дочка».
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.02.2024 | Утро: | Создание положительного эмоционального фона в группе. Инд. раб.Собери постройку.- Марк, Ева Труд: выполнение разного рода поручений. Утренняя гимнастика: «Утреннее приветствие» Пальчиковая гимнастика: «Я надену сапоги, Курточку и шапку. И на руку каждую Натяну перчатку». Д.и: ««Найди маленькую мебель»;» КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку | Сюжетные игры: «Моряки» Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Консультация: «Учим детей самостоятельности». |
2. Организационно- образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи». Зан.№23 «Медвежонок на горке» Формировать представление о приметах зимы: холодно, идёт снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.29. 2.ОО «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой ( ветер) Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору». Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки. ОВД:прыжки на месте Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: «беги ко мне». | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гим.- ка в кроватях. Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам Чтение худ. лит- ры: С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль…» Беседа: «Зима» » -формировать представления о зиме. Дидактические игры: «Кто спрятался»», «Что изменилось?» | Сюжетные игры: «Чаепитие». Настольно-печатные игры: Лото, «собери кубики» Рассматривание иллюстраций «Зима» Рисование, конструирование, |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 20.02.2024 | Утро: | Создание положительного эмоционального фона в группе. Индивид. работа: Д/и «Прятки». Цель: развитие внимания.- Николь, Мия Труд: выполнение разного рода поручений. КГН: Продолжаем учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом Утр. гимнастика комплекс«Котята» Д.и: «Разложи картинки» Пальчиковая игра: Разучивание пальч. Гимнастики «Прилетайте, птички!» | Сюжетная игра «Строим башню», Настольно – печатные игры: «Кто где живет?» «Рыбалка». Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседы по вопросам родителей |
2. Организационно- образовательная деятельность | ||||
1.ОО.«Со строительным материалом» Зан.№4 «Синий кубик+ красный кирпичик. Заборчик.» Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст138. 2. ОО «Развитие движений»- «Мы милашки- куклы неваляшки» | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за трудом дворника. П/и «Воробышки» Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки. ОВД:«Перепрыгни ямку» - прыжки Трудовая деятельностьПодкормка птиц на участке детского сада. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоров. гимн-ка:в кроватях Закаливающие процедуры: Ходьба по массажной дорожке. Беседа: «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения); Чтение худ. лит-ры: Чтения стихотворения «Снег» А.Барто Дидактическая игры: «У кого кто?», «Чей домик?». М.п игра: «Воробушек замерз». | Сюжетная игра: «Котик прстудился». Настольно-печатные игры: вкладыши. Собери картинку Рисование лепка, конструирование «Домики для животных» | Индивидуальные консультации |
Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 21.02.2024 | Утро: | Индивид. раб. Дид. игра «Один и много». Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы имножества.- Марк, Вероника Создание положительного эмоционального фона в группе. Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать салфетки со стола. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Утр. гимнастика: комплекс «Котята» Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой» | Сюжетная игра « Мы солдаты» Настольно-печатные игры: «Чья тень», «Кто, что ест» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
2. Организационно-образовательная деятельность | ||||
«Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи» Зан.№19 «Кукла в ванночке». Формировать активный словарь: водичка. Ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст54 2.ОО «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за птицами П/ игры: «У медведя во бору» ОВД: брось мяч Трудовая деятельностьПодкормка птиц на участке детского сада. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка:в кроватях Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожке. Беседа: «Что едят птицы зимой». Чтение худ. лит- ры: Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Пальчиковая гимнастика:«Наши пальчики» МП/И«Птицы крыльями махали – все летали и летали» | Сюжетная игра: « Зайка заболел». Настольно-печатные игры: «вкладыши». «Собери бусы» конструирование, Драматизация сказки «Курочка ряба» | Закреплять навыки последовательности одевания и раздевания |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 22.02.2024 | Утро: | Инд. раб.-Дид. игра «Найди одинаковых животных»- Денис, Катя Создание положительного эмоционального фона в группе. КГН: учить одеваться и раздеваться самостоятельно утр. гимнастика комплекс«Воробышки» ситуативная беседа «Как умываются животные»; проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака) Игры: Мозайка | Сюжетная игра: «Уложим мишку спать», Настольно-печатные игры: Лото «парочки», дид. игра «Ежик» Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Индивидуальные беседы и по запросам родителей |
2. Организационно - образовательная деятельность | ||||
1. О.О «С дидактическим материалом» Зан.№31«Как снежок падает?» Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность , воспитывать любовь к окружающей природе. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст95. 2. ОО «Развитие движений» - «Мы милашки- куклы неваляшки» | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за снегом. П/и «Зайка», «Ходит Ваня». Труд: собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: закрепляем умение ходить парами.. ОВД: бег | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка.В кроватях Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке из пуговиц. Беседа: «Как животные готовятся к зиме?». Чтение худ. лит-ры: Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» Пальчиковая игра: Разучивание пальч. Гимнастики «Прилетайте, птички!» М.п игра: «Воробушек замерз». | Сюжетная игра: «Зайка заболел» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок» | Дать рекомендации родителям по изготовлению игр- пособий по проекту. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 23.02.2024 | Утро: | Индивид. раб. Д. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»- закреплять умение классифицировать предметы по величине.- Влада, Вероника Труд: убираем куколки КГН: приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, утр. гимнастика«Воробышки» Д/И «Покормим птенчиков». Ситуативный разговор «Научим зайку умываться» | Сюжетная игра «Обед для папы» Настольно-печатные игры: «Трафареты», « Обводилки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные рекомендации родителям |
2. Организационно - образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи» Зан.№24«На чём поедешь?» Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет, стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст29. 2.ОО « С дидактическим материалом» Зан.№ 32 «протолкни фигурку». Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.96. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. П/и«Птички в гнездышках». Труд: собрать упавшие ветки и вынести на край участка Индивидуальная работа: учимся подниматься по лестнице. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка в кроватях Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, мягкие дорожки. Беседа: «Почему еж колючий?» Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки «Рукавичка» Дидактическая игра: «Чей домик », «Чей детеныш? » МП/И«Птицы крыльями махали – все летали и летали» | Сюжетная игра: «Мы идем в зоопарк» Настольно-печатные игры: «Найди свой дом», лото Рисование, лепка, конструирование. рисование Просмотр любимых мультфильмов | Во время прогулок по городу, обратить внимание как нужно правильно переходить дорогу, чего нельзя делать, Как вести себя во время езды в транспорте. |
Уважаемые родители!
С 19 февраля по 22 февраля в нашей группе проходит неделя на тему:
«Папин день»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о папином
празднике: защитника Отечества и осуществления патриотического воспитания.
Дома, совместно с ребенком можно:
- Поговорить на тему: «Папин праздник», «Мой папа - защитник», «Я играю с папой».
- Поиграть в пальчиковые игры:
«Пальчики-солдатики» «Солдатская каша»
Аты- баты, аты - баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
- Поиграть в игры: «Моряки», «Мы - солдаты», «Строим башню», «Обед для
папы».
- Послушать детские песенки: «Джонни, Джонни», «Папа может», «Папа
и дочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
план воспитательно-образовательной работы группа раннего возраста
план воспитательно-образовательно работы на год в группе раннего возраста...
Календарный план воспитательно – образовательной работы группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Календарный план по теме "Фрукты, сад"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».
Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста 1 младшая группа.
Календарный план воспитательно- образовательной работы в группе раннего возраста....
Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль на тему «Мебель» (с 05.02 по 09.02.2024 г.)
Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль на каждый день на тему «Мебель»...