Календарный план воспитательно- образовательной работы 1 группы раннего возраста Тема: "Папин день"
материал (младшая группа)

Борткова Ольга Михайловна

Календарный план воспитательно- образовательной работы 1 группы раннего возраста Тема: "Папин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_19.02-23.02.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы группа № 1

с 19.02.24 - 01.03.24

I. Тема: «Папин день»

II.Цель: создание условий для формирования у детей представлений о папином

празднике: защитника Отечества и осуществления патриотического воспитания.

 III. Итоговое мероприятие: Игра «Мы - солдаты»..

Ответственные: Борткова О.М.  Суханова Д.А.

IV.Организация предметно-развивающей среды (по центрам): альбом «Наша армия родная», карточки «Защитники Отечества»; наборы игрушек «Солдаты» и «Военная техника»; атрибуты к подвижным играм; аудиозаписи военных маршей и песен о солдатах; музыкальные инструменты; раскраски.

Настольно-печатные игры: - настольные и настольно-печатные игры: пазлы: «Машина», «Разрезные картинки»; «Мозаика», «Сортеры», наборы игрушек «Солдаты» и «Военная техника».

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая:

Сюжетные  игры: «Моряки», «Мы - солдаты», «Строим башню», «Обед для папы».

Трудовая: Режимный процесс: Одевание - раздевание.

Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Методические приемы: дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились».

Познавательно -  иследовательская: Рассматривание сюжетных картин на тему «Защитники Отечества».

Коммуникативная: - Беседы «Папин праздник», «Мой папа - защитник», «Я играю с папой».

- Пальчиковые игры:

Чтение: Чтение произведений: С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль…», «Февраль», О. Дриз

«Мы - мужчины», А. Марунин «Что за птицы в небе синем…».

 Пальчиковые игры «Пальчики-солдатики», «Солдатская каша».

Продуктивная: рисование

Двигательная: «Самолёты», «Меткие стрелки», «Бегите к флажку!».

Музыкально-художественная: Слушание детских песенок: «Джонни, Джонни», «Папа может», «Папа и дочка».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК  19.02.2024

Утро:

Создание положительного эмоционального фона в группе.

Инд. раб.Собери постройку.- Марк, Ева

Труд: выполнение разного рода поручений.

Утренняя гимнастика: «Утреннее приветствие»

Пальчиковая гимнастика: «Я надену сапоги, Курточку и шапку. И на руку каждую Натяну перчатку».

Д.и: ««Найди маленькую мебель»;»

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Сюжетные  игры:

 «Моряки»

Настольно-печатные игры:

 «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Консультация: «Учим детей самостоятельности».

2. Организационно- образовательная деятельность

1.ОО «Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи». Зан.№23 «Медвежонок на горке» Формировать представление о приметах зимы: холодно, идёт снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.29.

2.ОО «Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение: за погодой ( ветер)

Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору».

Труд: Предложить детям собрать  игрушки в корзину после прогулки.

ОВД:прыжки на месте

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «беги ко мне».

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гим.- ка в кроватях.

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ. лит- ры:    С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль…»

Беседа: «Зима» » -формировать представления о зиме.

Дидактические игры: «Кто спрятался»», «Что изменилось?»

Сюжетные игры: «Чаепитие».

Настольно-печатные игры:

Лото, «собери кубики»

Рассматривание иллюстраций «Зима»

Рисование,  конструирование,  

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК 20.02.2024

Утро:

Создание положительного эмоционального фона в группе.

Индивид. работа:  Д/и «Прятки». Цель: развитие внимания.- Николь, Мия

Труд: выполнение разного рода поручений.

КГН: Продолжаем учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом  

Утр. гимнастика комплекс«Котята»

Д.и: «Разложи картинки»

Пальчиковая игра: Разучивание пальч. Гимнастики «Прилетайте, птички!»

Сюжетная игра «Строим башню»,

Настольно – печатные игры: «Кто где живет?»

«Рыбалка».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседы  по вопросам родителей

2. Организационно- образовательная деятельность  

1.ОО.«Со строительным материалом»  Зан.№4 «Синий кубик+ красный кирпичик. Заборчик.»

Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст138.

2. ОО «Развитие движений»- «Мы милашки- куклы неваляшки»

Прогулка:

Наблюдение:  за трудом дворника.

П/и «Воробышки»

Труд:  Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.

ОВД:«Перепрыгни ямку» - прыжки

Трудовая деятельностьПодкормка птиц на участке детского сада.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоров. гимн-ка:в кроватях

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажной дорожке.

Беседа:  «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения);

Чтение худ. лит-ры:  Чтения стихотворения «Снег» А.Барто

Дидактическая игры: «У кого кто?», «Чей домик?».

М.п игра: «Воробушек замерз».

Сюжетная игра: «Котик прстудился».

Настольно-печатные игры:

вкладыши. Собери картинку

Рисование лепка, конструирование  «Домики для животных»

Индивидуальные консультации

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                            СРЕДА 21.02.2024

Утро:

Индивид. раб. Дид. игра «Один и много». Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы имножества.- Марк, Вероника

Создание положительного эмоционального фона в группе.

Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать  салфетки со стола.

КГН:  Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Утр. гимнастика: комплекс «Котята»

Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой»

Сюжетная игра

« Мы солдаты»

Настольно-печатные игры:

«Чья тень», «Кто, что ест»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2. Организационно-образовательная деятельность  

«Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи»  Зан.№19 «Кукла в ванночке».

Формировать активный словарь: водичка. Ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст54

2.ОО «Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение: за птицами

П/ игры: «У медведя во бору»

ОВД: брось мяч

Трудовая деятельностьПодкормка птиц на участке детского сада.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка:в кроватях

Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожке.

Беседа: «Что едят птицы зимой».  

Чтение худ. лит- ры:  Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Пальчиковая гимнастика:«Наши пальчики»

МП/И«Птицы крыльями махали – все летали и летали»

Сюжетная игра: « Зайка заболел».

Настольно-печатные игры:

«вкладыши». «Собери бусы»

конструирование,

Драматизация сказки «Курочка ряба»

Закреплять навыки последовательности одевания и раздевания

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 22.02.2024

Утро:

Инд. раб.-Дид. игра «Найди одинаковых животных»- Денис, Катя

Создание положительного эмоционального фона в группе.

КГН: учить одеваться и раздеваться самостоятельно

утр. гимнастика комплекс«Воробышки»

ситуативная беседа «Как умываются животные»;        проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака)

Игры: Мозайка

Сюжетная игра: «Уложим мишку спать»,

Настольно-печатные игры:

Лото «парочки», дид. игра «Ежик»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Индивидуальные беседы и по запросам родителей

2. Организационно - образовательная деятельность  

1. О.О «С дидактическим материалом»  Зан.№31«Как снежок падает?»

Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность , воспитывать любовь к окружающей природе.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст95.

2. ОО «Развитие движений» - «Мы милашки- куклы неваляшки»

Прогулка:

Наблюдение: за снегом.

П/и «Зайка», «Ходит Ваня».

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: закрепляем умение ходить парами..

ОВД: бег

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка.В кроватях

Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке из пуговиц.

Беседа: «Как животные готовятся к зиме?».

Чтение худ. лит-ры:  Чтение З. Александровой

«В рукавичках маленьких спрятаны ладошки»

Пальчиковая игра: Разучивание пальч. Гимнастики «Прилетайте, птички!»

М.п игра: «Воробушек замерз».

Сюжетная игра: «Зайка заболел»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»

Дать рекомендации родителям по изготовлению игр- пособий по проекту.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 23.02.2024

Утро:

Индивид. раб.  Д. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»- закреплять умение классифицировать предметы по величине.- Влада, Вероника

Труд: убираем куколки КГН: приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности,

 утр. гимнастика«Воробышки»

Д/И «Покормим птенчиков».

Ситуативный разговор «Научим зайку умываться»

Сюжетная игра «Обед для папы» Настольно-печатные игры:

«Трафареты», « Обводилки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные

рекомендации  родителям

2. Организационно - образовательная деятельность  

1.ОО «Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи»  Зан.№24«На чём поедешь?»

Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет, стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.  Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст29.

2.ОО « С дидактическим материалом»  Зан.№ 32 «протолкни фигурку».

Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.96.

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

П/и«Птички в гнездышках».

Труд: собрать упавшие ветки и вынести на край участка

Индивидуальная работа: учимся подниматься по лестнице.  

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка в кроватях

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, мягкие дорожки.

Беседа: «Почему еж колючий?»

Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки «Рукавичка»  

Дидактическая игра: «Чей домик », «Чей детеныш? »

МП/И«Птицы крыльями махали – все летали и летали»

Сюжетная игра:

«Мы идем в зоопарк»

Настольно-печатные игры:

«Найди свой дом», лото

Рисование, лепка, конструирование. рисование  

Просмотр любимых мультфильмов

Во время прогулок по городу, обратить внимание как нужно правильно переходить дорогу, чего нельзя делать, Как вести себя во время езды в транспорте.

Уважаемые родители!

С 19 февраля по 22 февраля в нашей группе проходит неделя на тему:

«Папин день»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о папином

празднике: защитника Отечества и осуществления патриотического воспитания.

Дома, совместно с ребенком можно:

- Поговорить на тему: «Папин праздник», «Мой папа - защитник», «Я играю с папой».

- Поиграть в пальчиковые игры:

«Пальчики-солдатики»                                  «Солдатская каша»

Аты- баты, аты - баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата  каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

- Поиграть в игры: «Моряки», «Мы - солдаты», «Строим башню», «Обед для

папы».

- Послушать детские песенки: «Джонни, Джонни», «Папа может», «Папа

и дочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

план воспитательно-образовательной работы группа раннего возраста

план воспитательно-образовательно работы на год в группе раннего возраста...

Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».

Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста 1 младшая группа.

Календарный план воспитательно- образовательной работы в группе раннего возраста....

Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль на тему «Мебель» (с 05.02 по 09.02.2024 г.)

Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль  на каждый день на тему «Мебель»...