Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль на тему «Мебель» (с 05.02 по 09.02.2024 г.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль на каждый день на тему «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль
(с по г.)
Тема: «Мебель»
Цель: Дать детям представление о предметах ближнего окружения – мебель; учить различать и называть предметы мебели, знать ее назначение.
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 5 февраля | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | #1055;рием детей. Утренняя гимнастика К1. 2. Рассмотреть картинки «Мебель» Цель: учить различать и называть предметы мебели. | Инд/ работа с подгруппой детей – игра «Покажи где?» Цель: привлечь внимание детей к картинкам «мебель». | П/и «К куклам в гости». Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении. | Игры детей с объемным и лего конструктором Цель: продолжать детей делать простые сооружения: домик, стол, стул, башню и пр. | Информационный лист для родителей «Фольклор для малышей» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. | Музыкальная деятельность Тема: «Мебель» Цель: Развивать музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. | |||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение за погодой (зимой) Цель: закреплять знания о характерных признаках зимы. #1055;/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге врассыпную от ловишки, не наталкиваясь друг на друга. | Инд/работа по развитию движений – с подгруппой детей упражняться в бросании снежков в вертикальную цель. | Игра «Большие ножки» Цель: развивать хорошее настроение, выполнять движения по тексту; упражнять в ходьбе и беге. | Трудовая деятельность: Сделать столик из снега. Цель: побуждать детей помогать взрослым, действовать с лопаткой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, игры со снегом. | ||
Вечер | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Д/и «Разрезные картинки» (мебель) Цель: развивать зрительную память и восприятие детей. Собирать целое из частей. 2 Дых. упражнение «Ладошки»(технология А.С.Стрельниковой) Цель: продолжать учить правильно делать упражнение на развитие дыхания. | Инд/работа с Викой, Мишей – лепка круглого столика. Цель: учить скатывать и расплющивать глину, соединять части. | Рассматривание книжных иллюстраций. Цель: учить бережно относиться к книгам, рассказывать про увиденное. П/и по желанию детей. Цель: развивать двигат-ю активность. | Игры детей с мозаикой, рамками-вкладышами и пр. сенсорными игрушками. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание, закреплять цвета спектра, величину. | ||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Русская народная сказка «Маша и медведь» (рассказывание) Цель: Учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Литература: Н.С. Голицына с.84 | |||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за неживой природой. За изменениями светового дня – рассказать, что дни стали короче, солнце садится раньше, рано начинает темнеть за окном - п/и «У медведя во бору» - учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников |
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 6 февраля
| Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика К1. 2. Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закреплять правильное произношение звуков; названия мебели, развивать дыхание детей во время речи. | Инд/работа с Ромой, Ильей О. – игра с пирамидками Цель: развивать умение правильно собирать пирамидку, закрепить цвет и величину колец. | П/и «К кукле в гости» Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Информационный лист для родителей «Игры с папой» |
НОД | Физическое развитие. | Физическая культура в помещении Тема: «Мебель» Цель: Учить детей бросать мяч в обруч, упражнять в беге с препятствиями, в ходьбе друг за другом, в метании в горизонтальную цель, в ползании. Закрепить движения с обручем, развивать равновесие и правильную ходьбу, воспитывать дружеские отношения в игре. | |||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие | 1 Наблюдение за льдом. Цель: уточнить какой лед, напомнить правила безопасности на льду. Вынести цветную воду для замерзания, провести опыт с водой. 2 П/и «Догонялки и мишкой» Цель: упражнять в беге врассыпную от ловишки, не наталкиваться друг на друга. | Инд/работа по развитию движений с Ваней, Нелли – и/у «Из кружка в кружок». Цель: упражнять в перешагивании через обруч. | Игра «Зайчик и собачка» Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2х ногах и беге от ловишки-собачки. | Трудовая деятельность: Почистить дорожку. Цель: побуждать детей помогать взрослым. | ||
Вечер | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
2. Пляска «Где же, где же наши ручки…» Цель: развивать хорошее настроение, выполнять движения по тексту. | Инд/работа с Мией, Тимуром – игра с мозаикой: «Стол и стул». Цель: учить поочередно выкладывать мозаику из двух цветов; обогащать словарный запас названиями цвета. | П/и «Ворона и собачка» Цель: закрепить подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | Художественно- эстетическое развитие. | Рисование Тема: «Красивый столик» Цель: Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать примакивание. Закреплять навыки работы красками разных цветов. Литература: Н.С. Голицина с.85 | |||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за снегом. Цель: уточнить какой снег, как с ним можно играть, рассказать о зимних забавах. 2. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: познакомить с новой игрой, учить выполнять движения по тексту. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 7 февраля
| Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика К1. 2. Игра «Уложим игрушки спать» Цель: закрепить название мебели, учить выполнять игровые действия с игрушками, петь колыбельную «баю-баю». | Инд/работа с подгруппой детей – игра «Какой?» Цель: закреплять названия цветов спектра. | П/и «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, быстро реагировать на сигнал. | Игры в центрах активности. | Индивидуальная консультация «Учимся правильно держать карандаш»
|
НОД | Физическое развитие. | Физкультура в помещении Тема: «Мебель» Цель: Продолжать учить детей бросать мяч в обруч, упражнять в беге с препятствиями, в ходьбе друг за другом, в метании в горизонтальную цель, в ползании. Закреплять знание детей об основных цветах, движения с обручем, развивать равновесие и правильную ходьбу, воспитывать дружеские отношения в игре. | |||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1 Наблюдение за зимним лесом. Цель: уточнить какие деревья растут в лесу, рассмотреть, как они красивы в белом «одеянии». И/у «Ветер качает деревья». 2. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в выполнении движений по тексту. | Инд/работа по развитию движений с подгруппой детей – «Пролезание в тунель.» Цель: упражнять в двигательной активности. | Трудовая деятельность: Кормление птиц, почистить скамейки. Цель: побуждать выполнять трудовые поручения. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, игры со снегом. | ||
Вечер | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игра «Сделаем кукле комнату» Цель: закреплять название мебели, выполнять игровые действия с игрушками. 2 Рассмотреть в книге иллюстрации «Комнаты: детская, зал». Цель: учить называть предметы мебели в книге, знать ее назначение. | Инд/работа по конструированию – постройка стола и стула с подгруппой детей. Цель: упражнять в сооружении построек по образцу, закрепить цвет деталей. | П/и «Лохматый пес» Цель: упражнять в беге врассыпную от ловишки, не наталкиваясь друг на друга. | Игры в центрах активности. | ||
НОД | Познавательное развитие. | ФЭМП. Тема: Сравнение предметов по высоте (закрепление) Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Пономорева И.А., с.26. | |||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со снегом. Уточнить, что он белый, холодный, с ним можно играть, лепить, делать постройки и пр. 2 П/и «Снег, снег кружится…» Цель: упражнять в выполнении движений по тексту. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 8 февраля
| Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика К1. 2 Игра «Угостим кукол чаем» Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушками, закрепить название посуды, мебели, продуктов. | Инд/ работа с подгруппой детей-повторение рус.нар.сказки «Теремок». Цель: побуждать договаривать фразы за воспитателем. | П/и «Найди игрушку» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. | Игры в центрах активности. Игры со строительным материалом и другими игрушками по желанию. | Консультация по теме «Мастерим с папой».
|
НОД
| Художественно-эстетическое развитие | Музыка Тема: «Мебель» Цель: Развивать музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. | |||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить со снегом, любоваться снегопадом, уточнить, что снег белый, холодный, с ним можно играть, лепить, делать постройки и пр. 2 П/и «Снег, снег кружится…» Цель: упражнять в выполнении движений по тексту. Рассмотреть снежинки на одежде. | Инд/работа по развитию движений с Верой, Евой - упражняться в ходьбе через снежные комочки. | Игра «Один-много» Цель: развивать понятие о количестве предметов. Трудовая деятельность: Расчистка снега на участке совместно с воспитателем. Цель: приучать детей к посильному труду. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, игры со снегом. | ||
Вечер | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Продолжить рассматривать книгу про жилые комнаты в доме: ванная, кухня. Цель: учить рассказывать про увиденное, называть предметы мебели. | Инд/работа с подгруппой детей– рисование прямых линий и округлых форм – узоры – чувашские узоры. Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать прямые и округлые формы. | П/и «Найди цветной кубик» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить кубик заданного цвета. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Устроим кукле комнату» Цель: Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Закреплять употребление в речи названий предметов мебели, посуды. Учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуаций. Литература: Н.С. Голицына с.81 | |||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за живой природой. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (синица, воробей) - п/и «Воробушки и автомобиль» |
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 9 февраля | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика К1. 2. Игра «У куклы Маши новоселье» Цель: уточнить представление детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие мебель. | Инд/работа с подгруппой детей – рассматривание картинок «мебель». Цель: уточнить название мебели, ее назначение. | П/и «К кукле в гости» Цель: продолжать упражнять в ходьбе в заданном направлении. | Игры с атрибутами «Парикмахерская» Цель: уточнить название предметов, знать их назначение, учить использовать в игре. Игры в центрах активности. | Индивидуальные консультации по адаптации детей.
|
НОД | Художественно-эстетическое развитие. | Лепка. Тема: «Круглый столик» Цель: Закрепить знание предметов мебели и их названий. Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приема сплющивания шара между ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы. Литература: Н.С. Голицина с.85 | |||||
Прогулка
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | #1053;аблюдение за собакой. Цель: уточнить представление детей о внешнем виде, повадках собаки. 2 П/и «Лохматый пес» Цель упражнять в беге врассыпную от ловишки, не наталкиваясь друг на друга. | Инд/работа по развитие движений: «Ходьба в снежном лабиринте» с подгруппой детей. Цель: развивать двигательную активность, умение ходить в лабиринте. | Игра «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о величине предметов. | Трудовая деятельность: Почистить снег с снежных построек. Цель: побуждать детей помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, игры со снегом. | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игры в кукольном уголке. Цель: закреплять представление детей о мебели, активизировать данные слова в речи; учить играть дружно. 2. Дых-ное упражнение: вдох, продолжительный выдох – подуть на руки. (технология А.С.Стрельниковой) | Инд/работа с Софией, Артемом – и/у «Найди такой же» Цель: развивать мышление, внимание; закрепить знания о величине и цвете предметов. | П/и по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность детей. | Игры в центрах активности. Рассматривание книг, игры с сенсорными играми. Цель: развивать познавательные способности, речь. | ||
НОД | Физическое развитие. | Физкультура в помещении Тема: «Мебель» Цель: Продолжать учить детей бросать мяч в обруч, упражнять в беге с препятствиями, в ходьбе друг за другом, в метании в горизонтальную цель, в ползании. Закреплять знание детей об основных цветах, движения с обручем, развивать равновесие и правильную ходьбу, воспитывать дружеские отношения в игре. | |||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за состоянием погоды П/ игра «Воробышки и кот» - развитие быстроты в движениях, ловкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-456774-1407663961.jpg)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-456774-1407663961.jpg)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц
План разработан по тематическим неделям. Дата: I неделя месяцаТема: Полезные открытия.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-456774-1407663961.jpg)
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-456774-1407663961.jpg)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на март месяц
разработан по тематическим неделям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-452745-1401390977.jpg)
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста на прогулке
Планирование образовательного процесса на проглуках с детьми раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-541182-1580470763.jpg)
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-938859-1731079177.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Неделя детской книги"
Планирование воспитательно- образвоательной деятельности в группе раннего возраста с целью расширения представлений о русских народных сказках, воспитания бережного отношения к книгам...