Ежедневное планирование.Тема недели: «Давайте знакомиться»
календарно-тематическое планирование

Березинская Анастасия Михайловна

Цель: Поделится новыми знаниями и впечатлениями от проведённого лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_03.09._po_07.09.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в разновозрастной общеразвивающей группе «Алфавит»

Тема блока: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

Тема недели: «Давайте знакомиться»

Подготовила: воспитатель Березинская А.М.

Цель: Поделится новыми знаниями и впечатлениями от проведённого лета.

Задачи:

1. Обучающая: Формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

2. Развивающая: Развитие инициативности и самостоятельности.

3. Воспитательная: Создание положительной атмосферы в группе.

Развернутое содержание работы

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Знакомство детей с воспитателем.

Формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам.

Формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам. Развитие творческих способностей.

Формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам. Развитие творческих способностей.  Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между воспитателем и детьми, а также между друг другом.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Лето-это маленькая жизнь!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02.09.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

-  Беседа «Где были, что видели?»

-  Д/и «Давайте познакомимся»

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Ознакомление с окружающим с вновь поступившими ребятами.

Цель: уточнять представления о своей семье.

Д/и «Не ошибись». Цель: развивать логическое мышление, внимание, расширять словарный запас.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ООД

1. Познавательное развитие

Развитие речи

Тема: «Надо ли учится говорить?»

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

2. Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

Прогулка № 1

ООД

3. Групповое занятие с логопедом

По плану учителя-логопеда. 

4. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Открытка с праздником «С Днём знаний»

Цель: Знакомить с разнообразием художественных решений открытки; создать условия для формирования у детей представления об открытки, как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу; закреплять умения и рисовать акварелью в технике «по мокрому».

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Презентация «День знаний. 1 сентября».

Цель: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; развивать речь, мышление, память детей.

Чтения стихотворения  А. Полянского «В сентябре». Цель: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Упражнять в умении различать 2 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи с Максимом и Ромой Б.

КГН «Моя расчёска».

Цель: систематизировать правила пользования расчёской.

Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков.

Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор по образцу; способствовать развитию мелкой моторики.

Прогулка II

Прогулка № 1

 Вторник 03.09.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

-  Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Цель: продолжать знакомить детей с жанром рассказ; вызвать интерес к произведению; формировать умение давать оценку поступкам героев рассказа.

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Способствовать развитию умения показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения обеих рук по предмету и его частям.

Логоритмическое упражнение «Воспитатели».

Цель: упражнять в согласовании слов текста с движениями

Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе; активизировать словарь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

ООД

1. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Загадай, мы отгадаем»

Цель: Учить детей описывать предметы и находить их по описанию.

2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка № 2

ООД

3. Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Мои друзья в детском саду»

Цель:  Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Совершенствовать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Вечер-

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/ и «Кто, что это?».

Цель: совершенствовать умение разгадывать загадки различного типа.

Чтение художественной литературы.

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Способствовать развитию чувства ритма; упражнять в «чтении» ритмических рисунков (рука-хлопок, нога - топнуть) с Ксюшей, Никитой и Матвеем.

Речевая игра «Что общего?».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку; способствовать развитию внимания, наблюдательности.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности.

Прогулка II

Прогулка № 2

Среда 04.09.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

-  Беседа «Здравствуй, воспитатель!»

-  Хороводная игра «Как пошли наши подружки»

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Закреплять умение строить по рисунку мост, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал с Вадимом, Сашей и Толиком.

Упражнение «Ухаживаем за полостью рта».

Цель: уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья.

Создать условия для проведения изодеятельности. Упражнение «Чудесные превращения». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ООД

1. Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Тема: «Опасные ситуации на улице»

Цель:  Формировать умение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов; развивать умение объективно оценивать положительные качества людей; воспитывать у детей внимательность, осторожность.

2. Физическое упражнение

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Прогулка № 3

ООД

3. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Мой детский сад»

Цель:  Формировать умение передавать в аппликации образ детского сада. Уточнять представления о величине предмета. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

3. Индивидуальное занятие с логопедом

По плану учителя-логопеда.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

«Загадки с рифмой – подсказкой».

Цель: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования.

Чтение  стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит». Цель: формировать умение видеть красоту природы в поэтическом тексте; помочь выделить из текста образные выражения.

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Упражнять в умении передавать содержание картинки в определённой последовательности; обогащать словарный запас с Ромой Ш., Машей и Катей.

Музыкальная игра «Бубенцы и бубны». Цель: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать.

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Прогулка II                                         

Прогулка № 3

Четверг 05.09.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

- Беседа «По дороге в детский сад»

- Зрительная гимнастика «Волшебный сон»

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Д/и «Весёлый счёт». Цель: упражнять в счёте в пределах 10 с Региной, Арсением и Кирой.

Дежурство на занятии.

Цель: формировать навыки дежурства по занятию, последовательно планировать работу.

Вызвать  желание у детей принять участие в организации выставки книг; прививать интерес к художественным произведениям.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Весёлый счёт»

Цель: Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой. Совершенствовать представления о геометрических фигурах, Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие; социальные навыки, умения работать парой и группой.

2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка № 4

ООД

3. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Как я с мамой иду в детский сад»

Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от общения с мамой по дороге в садик. Формировать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка. Формировать (закреплять) умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя цветные карандаши.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Опытническая деятельность «Чудеса своими руками».

- Фокус «Вижу сквозь предметы».

Цель: вызвать интерес и желание к проведению фокусов; развивать познавательный интерес.

Чтение художественной литературы.

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия с Филей и Богданом.

Речевая игра «Что общего?».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку; способствовать развитию внимания, наблюдательности.

Просмотр мультфильма «Смешарики».

Прогулка II

Прогулка № 4

Пятница 06.09.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

- Беседа «Мы воспитанники»

- Игра малой подвижности «Где мы были - не скажем»

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Д/и «Путаница»

Цель: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентировки.

Рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок». Привлечь детей к оформлению изовыставки «В гостях у сказки».

Предложить настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ООД

1. Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема: «Мой детский сад «Берёзка»

Цель: Формировать представления детей детском саде, привлечь внимание к его истории, о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада. Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

2. Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Прогулка № 5

ООД

3. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Сказочные герои»

Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины и по краям.

3. Индивидуальное занятие с логопедом

По плану учителя-логопеда.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Путешествие по карте «Разные дети живут на планете». Цель: формировать представления детей о том, что в других странах живут дети  разных национальностей.

Чтение художественной литературы.

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Развивать активный и пассивный словарь, речевое внимание и память.

Игра в кругу с мячом «Чем мы похожи, чем отличаемся?». Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола; помочь ребёнку выразить свои чувства к близким ему людям.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад». Предложить собрать игрушки перед уходом домой.

Закреплять умения  правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда

Прогулка II

Прогулка № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование. Тема недели :Что нам осень подарила? ". Вторая младшая группа.

3 неделя 18-22 сентября.Тема недели: «Что нам осень подарила» Понедельник 18 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельнос...

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

Ежедневное планирование. Тема недели :Веселый праздник Новый год ". Вторая младшая группа.

4 неделя 25-29 декабря. Тема: «Новый год». Понедельник 25 декабряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельностьСоздание усл. для ...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Что изменилось весной?»

Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - с...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....

Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»

Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты"  2-я младшая группа....