Ежедневное планирование.Тема недели: «Давайте знакомиться»
календарно-тематическое планирование
Цель: Поделится новыми знаниями и впечатлениями от проведённого лета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_03.09._po_07.09.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование в разновозрастной общеразвивающей группе «Алфавит»
Тема блока: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»
Тема недели: «Давайте знакомиться»
Подготовила: воспитатель Березинская А.М.
Цель: Поделится новыми знаниями и впечатлениями от проведённого лета.
Задачи:
1. Обучающая: Формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2. Развивающая: Развитие инициативности и самостоятельности.
3. Воспитательная: Создание положительной атмосферы в группе.
Развернутое содержание работы | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Знакомство детей с воспитателем. | Формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам. | Формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам. Развитие творческих способностей. | Формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам. Развитие творческих способностей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между воспитателем и детьми, а также между друг другом. |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Лето-это маленькая жизнь!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 02.09. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Беседа «Где были, что видели?» - Д/и «Давайте познакомимся» Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Ознакомление с окружающим с вновь поступившими ребятами. Цель: уточнять представления о своей семье. | Д/и «Не ошибись». Цель: развивать логическое мышление, внимание, расширять словарный запас. | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 1. Познавательное развитие Развитие речи Тема: «Надо ли учится говорить?» Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. 2. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка I | Прогулка № 1 | ||||||
ООД | 3. Групповое занятие с логопедом По плану учителя-логопеда. 4. Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: «Открытка с праздником «С Днём знаний» Цель: Знакомить с разнообразием художественных решений открытки; создать условия для формирования у детей представления об открытки, как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу; закреплять умения и рисовать акварелью в технике «по мокрому». | ||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Презентация «День знаний. 1 сентября». Цель: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; развивать речь, мышление, память детей. Чтения стихотворения А. Полянского «В сентябре». Цель: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения. Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Упражнять в умении различать 2 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи с Максимом и Ромой Б. | КГН «Моя расчёска». Цель: систематизировать правила пользования расчёской. | Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков. Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор по образцу; способствовать развитию мелкой моторики. | |||
Прогулка II | Прогулка № 1 | ||||||
Вторник 03.09. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: продолжать знакомить детей с жанром рассказ; вызвать интерес к произведению; формировать умение давать оценку поступкам героев рассказа. Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Способствовать развитию умения показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения обеих рук по предмету и его частям. | Логоритмическое упражнение «Воспитатели». Цель: упражнять в согласовании слов текста с движениями | Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе; активизировать словарь. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам | |
ООД | 1. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Загадай, мы отгадаем» Цель: Учить детей описывать предметы и находить их по описанию. 2. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Прогулка № 2 | ||||||
ООД | 3. Художественно – эстетическое развитие Лепка Тема: «Мои друзья в детском саду» Цель: Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Совершенствовать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. | ||||||
Вечер- | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/ и «Кто, что это?». Цель: совершенствовать умение разгадывать загадки различного типа. Чтение художественной литературы. Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Способствовать развитию чувства ритма; упражнять в «чтении» ритмических рисунков (рука-хлопок, нога - топнуть) с Ксюшей, Никитой и Матвеем. | Речевая игра «Что общего?». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку; способствовать развитию внимания, наблюдательности. | Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. | |||
Прогулка II | Прогулка № 2 | ||||||
Среда 04.09. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Беседа «Здравствуй, воспитатель!» - Хороводная игра «Как пошли наши подружки» Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Закреплять умение строить по рисунку мост, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал с Вадимом, Сашей и Толиком. | Упражнение «Ухаживаем за полостью рта». Цель: уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья. | Создать условия для проведения изодеятельности. Упражнение «Чудесные превращения». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 1. Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Тема: «Опасные ситуации на улице» Цель: Формировать умение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов; развивать умение объективно оценивать положительные качества людей; воспитывать у детей внимательность, осторожность. 2. Физическое упражнение По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Прогулка № 3 | ||||||
ООД | 3. Художественно – эстетическое развитие Аппликация Тема: «Мой детский сад» Цель: Формировать умение передавать в аппликации образ детского сада. Уточнять представления о величине предмета. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. 3. Индивидуальное занятие с логопедом По плану учителя-логопеда. | ||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. «Загадки с рифмой – подсказкой». Цель: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования. Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит». Цель: формировать умение видеть красоту природы в поэтическом тексте; помочь выделить из текста образные выражения. Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Упражнять в умении передавать содержание картинки в определённой последовательности; обогащать словарный запас с Ромой Ш., Машей и Катей. | Музыкальная игра «Бубенцы и бубны». Цель: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать. | Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. | |||
Прогулка II | Прогулка № 3 | ||||||
Четверг 05.09. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Беседа «По дороге в детский сад» - Зрительная гимнастика «Волшебный сон» Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Д/и «Весёлый счёт». Цель: упражнять в счёте в пределах 10 с Региной, Арсением и Кирой. | Дежурство на занятии. Цель: формировать навыки дежурства по занятию, последовательно планировать работу. | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг; прививать интерес к художественным произведениям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
ООД | 1. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весёлый счёт» Цель: Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой. Совершенствовать представления о геометрических фигурах, Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие; социальные навыки, умения работать парой и группой. 2. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Прогулка № 4 | ||||||
ООД | 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: «Как я с мамой иду в детский сад» Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от общения с мамой по дороге в садик. Формировать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка. Формировать (закреплять) умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя цветные карандаши. | ||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Опытническая деятельность «Чудеса своими руками». - Фокус «Вижу сквозь предметы». Цель: вызвать интерес и желание к проведению фокусов; развивать познавательный интерес. Чтение художественной литературы. Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия с Филей и Богданом. | Речевая игра «Что общего?». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку; способствовать развитию внимания, наблюдательности. | Просмотр мультфильма «Смешарики». | |||
Прогулка II | Прогулка № 4 | ||||||
Пятница 06.09. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Беседа «Мы воспитанники» - Игра малой подвижности «Где мы были - не скажем» Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Д/и «Путаница» Цель: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентировки. | Рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок». Привлечь детей к оформлению изовыставки «В гостях у сказки». | Предложить настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |
ООД | 1. Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Мой детский сад «Берёзка» Цель: Формировать представления детей детском саде, привлечь внимание к его истории, о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада. Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу. 2. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Прогулка № 5 | ||||||
ООД | 3. Художественно – эстетическое развитие Аппликация Тема: «Сказочные герои» Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины и по краям. 3. Индивидуальное занятие с логопедом По плану учителя-логопеда. | ||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Путешествие по карте «Разные дети живут на планете». Цель: формировать представления детей о том, что в других странах живут дети разных национальностей. Чтение художественной литературы. Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Развивать активный и пассивный словарь, речевое внимание и память. | Игра в кругу с мячом «Чем мы похожи, чем отличаемся?». Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола; помочь ребёнку выразить свои чувства к близким ему людям. | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад». Предложить собрать игрушки перед уходом домой. Закреплять умения правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда | |||
Прогулка II | Прогулка № 5 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование. Тема недели :Что нам осень подарила? ". Вторая младшая группа.
3 неделя 18-22 сентября.Тема недели: «Что нам осень подарила» Понедельник 18 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельнос...
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...
Ежедневное планирование. Тема недели :Веселый праздник Новый год ". Вторая младшая группа.
4 неделя 25-29 декабря. Тема: «Новый год». Понедельник 25 декабряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельностьСоздание усл. для ...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Что изменилось весной?»
Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - с...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....
Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»
Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" 2-я младшая группа....