Ежедневное планирование. Тема недели: «Что изменилось весной?»
календарно-тематическое планирование
Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. Интерес к познавательной и игровой исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ood_s_02.04._po_06.04.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование в разновозрастной общеразвивающейся группе «Алфавит»
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Что изменилось весной?»
Подготовили: воспитатели Голубидо К.А. и Дулебенец А.В.
Развернутое содержание работы | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. | Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. Интерес к познавательной и игровой исследовательской деятельности. | Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. Интерес к познавательной и игровой исследовательской деятельности.
| Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. Интерес к познавательной и игровой исследовательской деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 02.04. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы. Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Беседа о приметах весны (по картинкам). Цель: развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам с Толиком и Ромой. | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. | Помощь в подборе материала по теме. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие Развитие речи Беседа «Зима недаром злится, прошла ее пора…» Цель: расширять знания и представления об особенностях месяца марта, обогащать словарный запас по теме Словарь: солнышко пригревает, растаял снег, сосульки, весенний месяц, март, проталины, подснежники, первые цветы. 2. Физическое развитие Цель: ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. С/р игра «Следопыты». Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Быстрей по местам». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | Подвижная игра бег со сменой направляющего Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность с Ариной и Марком. | Подвижная игра «Отгадай, сколько шагов» Цель: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. Разучивание физминутки «Клён». Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков. | Вынос атрибутов для игр. | ||||
НОД | 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: «Солнышко, нарядись!». Цель: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству. | |||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Чтение рассказа «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | Инд. работа по ФЭМП. Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов, с Региной и Глебом. | ХБТ: уборка в групповой комнате. Цель: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. | Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты». | ||||
Вторник 03.04. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Дежурство по столовой Цель: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность с Машей и Максимом. | Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций. | Беседы по запросам родителей. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Смена времён года». Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы. 2. Музыкальная деятельность Тема: «Я на горку шла». Цель: продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей. Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц. Д/игра «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/и «Уголки». Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.) С Матвеем и Вадимом. | П/и «Кто точнее?». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: учить детей находить место добрым делам. | Вынос атрибутов для игр. | ||||
НОД | 3. Художественно – эстетическое развитие Лепка Тема: «Нежные подснежники». Цель: учить воплощать в художественной форме представления о первоцветах; совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. | |||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. С/р игра «Строители». Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | Д/и «Путаница» Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел с Сашей и Никитой. | Д/и «Не сорока, не ворона». Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. | ||||
Среда 04.04. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Путешествие в мир весны». Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Сюжетно-дидактическая игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу». Цель: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной. Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Игра с пальчиками «Весна» Цель: развивать мелкую моторику. Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали с Арсением и Виолеттой. | Беседа «Равенство прав всех людей». Цель: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам. | Рассматривание альбомов по теме. | Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе). | ||
НОД | 1. Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Тема: «Правило поведения на природе». Цель: познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, объяснить ребенку, что в природе все взаимосвязано. 2. Физическое развитие Цель: упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки- перебежки», эстафету с большим мячом. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. П/и «Пустое место». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. | Д/и «Задумай число» Цель: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. П/игра «Цапли» Цель: формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности. | Д/и «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. | Выносной материал для самостоятельных игр. | ||||
НОД | 3. Художественно – эстетическое развитие Аппликация Тема: «Ручеек и кораблик» Цель: развивать умение составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. | |||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Чтение рассказа «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. С/р игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. | Развитие ФЭМП «Выложи столько же». Цель: продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи с Ромой и Толиком. | Игры со строительным материалом (конструктором). Цель: продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. | Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья». | ||||
Четверг 05.04. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна». Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. С/р игра Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Д/и «Весенние месяцы». Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. | Формирование КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Внесение картин художников. | Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение». | ||
НОД | 1. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: «Число 10». Цель: познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение; закреплять названия дней недели. 2. Музыкальная деятельность Тема: «Гром и дождь». Цель: учить детей эмоционально откликаться на прослушанную музыку, развивать связную речь, воображение. | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. Д/и «Весенние заклички». Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. П/и «Жмурки». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | Самообслуживание: бережное отношение к одежде. Цель: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать. П/и «Следопыты» Цель: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту) с Матвеем и Вадимом. | Беседа «Пешеходы». Цель: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. П/и «Баскетболисты». Цель: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
НОД | 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, прилетают птицы). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. | |||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. | Инд. работа по р/р. Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения с Никитой и Виолеттой. | Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||||
Пятница 06.04. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. С/р игра «Магазин». Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Воспитание КГН Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить. Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений с Сашей и Матвеем. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций. | Презентация «В гостях у Весны». | Беседы по запросам родителей. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «К нам весна шагает». Цель: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 2. Физическое развитие Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Д/и «Возвратим весне память». Цель: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать. П/и «Птицы - гнезда - птенцы». Цель: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей. | П/и «Попади в цель» Цель: развивать ловкость, глазомер с Ксюшей и Вадимом. | Д/и «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. | ||||
НОД | 3. Художественно – эстетическое развитие Лепка Тема: «Солнышко» Цель: умение делать диск путем сплющивания ладошками шара, раскатывать тесто прямыми движениями рук. | |||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Цель: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь. Самостоятельная деятельность детей по интересам. Игра – ситуация «Приветливый ручей». Цель: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. | Инд. работа по ФЭМП. Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) с Марком и Региной. | Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование. Тема недели :Что нам осень подарила? ". Вторая младшая группа.
3 неделя 18-22 сентября.Тема недели: «Что нам осень подарила» Понедельник 18 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельнос...
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...
Ежедневное планирование. Тема недели :Веселый праздник Новый год ". Вторая младшая группа.
4 неделя 25-29 декабря. Тема: «Новый год». Понедельник 25 декабряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельностьСоздание усл. для ...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....
Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»
Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" 2-я младшая группа....
Ежедневное планирование. Тема недели"Бытовые приборы"
Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;-Формировать представления детей о предметах бытовой техники....