Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ood_22.10._po_26.10.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование в разновозрастной общеразвивающейся группе «Алфавит»
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Подготовила: воспитатель Голубидо К.А.
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Задачи:
1. Обучающая: Формирование представлений о здоровье.
2. Развивающая: Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
3. Воспитательная: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развернутое содержание работы | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. | Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. | Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания. |
Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «У зубного врача».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 22.10. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Беседа: «Что такое здоровье?» - Подвижная игра «Самолеты» Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания». Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. | Пословицы: - Здоровье дороже золота; - Здоровому враг не нужен; Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью. | Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
ООД | 1. Познавательное развитие Развитие речи Тема: «Осенняя одежда» Цель: Учить давать описание осенней одежде; учить правильно называть осеннюю одежду, формировать представление о ее назначении. 2. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка I | Картотека № 41 | ||||||
ООД | 3. Групповое занятие с логопедом По плану учителя-логопеда. 4. Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: «Дети делают зарядку» Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. | ||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. С/р игра «Больница». Цель: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов. Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам». Цель: выкладывание круга из бросового материала. | Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; «Водичка, водичка, умой моё личико Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!». | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: учить детей различать признаки времен года. | |||
Прогулка II | Картотека № 41 | ||||||
Вторник 23.10. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Беседа «Кто я?» - Загадки о строении тела человека Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Д/ и «Где нос, где ухо». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. | Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Подвижная игра «Шоферы». Цель: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
ООД | 1. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка I | Картотека № 42 | ||||||
ООД | 3. Художественно – эстетическое развитие Лепка Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Учить задумывать содержание работы, рассказывать о своей работе. | ||||||
Вечер- | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Малоподвижная игра «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Дидактическая игра: «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | Воспитывать КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застёжек. | Предложить настольно – печатные игры. | |||
Прогулка II | Картотека № 42 | ||||||
Среда 24.10. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» - Дидактическая игра «Найди ошибку» Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Д/и «Один - много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). | «Калейдоскоп эмоций». Цель: работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций. Плакат «Части тела». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице». | |
ООД | 1. Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Тема: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» Цель: Познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает стать здоровым. 2. Физическое упражнение По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка I | Картотека № 43 | ||||||
ООД | 3. Художественно – эстетическое развитие Аппликация Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени. 3. Индивидуальное занятие с логопедом По плану учителя-логопеда. | ||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Чтение рассказа Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках. | |||
Прогулка II | Картотека № 43 | ||||||
Четверг 25.10. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Беседа «Что я знаю о себе» - Д/ и «Помоги Федоре» Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.). | Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Плакат «Части тела» Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании. | |
ООД | 1. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: «Сосчитай и нарисуй» Цель: Считать предметы, пользуясь правильными приемами счета; ориентироваться во времени и в пространстве. 2. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка I | Картотека № 44 | ||||||
ООД | 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: «Рисование по замыслу» Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши и другие материалы. | ||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. С/р игра «Почта». Цель: закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру. Чтение стихотворения « Веселые человечки». Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Формировать у детей КГН самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Самостоятельные игры в игровых уголках. | |||
Прогулка II | Картотека № 44 | ||||||
Пятница 26.10. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренний круг: - Беседа «Кто такие взрослые люди» - Рассматривание альбома «Правила гигиены» Пальчиковая гимнастика. Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Дидактическая игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. | С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа – водитель). Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |
ООД | 1. Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «В поликлинике» Цель: Познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а также в кабинете врача. 2. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка I | Картотека № 45 | ||||||
ООД | 3. Художественно – эстетическое развитие Лепка Тема: «Ребенок в осенней курточке» Цель: Учить детей рисовать человека, правильно передавая форму одежды, частей тела. 3. Индивидуальное занятие с логопедом По плану учителя-логопеда. | ||||||
Вечер | Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/ и «На кого я похож?». Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам». Артикуляционная гимнастика. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня. | Беседа «Мои эмоции». Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому». Игры со строительным материалом «Сказочные дворцы». П/и «Ветер». | |||
Прогулка II | Картотека № 45 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"
Группа: старшая Тема: "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...
Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.Тема недели: «Быть здоровыми хотим»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"...
Тема недели «Быть здоровыми хотим»
Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...