Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование

Голубидо Кристина Альбертовна

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ood_22.10._po_26.10.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в разновозрастной общеразвивающейся группе «Алфавит»

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Подготовила: воспитатель Голубидо К.А.

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Задачи:

1. Обучающая: Формирование представлений о здоровье.

2. Развивающая: Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

3. Воспитательная: Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

Развернутое содержание работы

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания.

Итоговое мероприятие:  Игра – ситуация «У зубного врача».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

- Беседа: «Что такое здоровье?»

-  Подвижная игра «Самолеты»

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания».

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Пословицы:

- Здоровье дороже золота;

- Здоровому враг не нужен;

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Познавательное развитие

Развитие речи

Тема: «Осенняя одежда»

Цель: Учить давать описание осенней одежде; учить правильно называть осеннюю одежду, формировать представление о ее назначении.

2. Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

Картотека № 41

ООД

3. Групповое занятие с логопедом

По плану учителя-логопеда. 

4. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Дети делают зарядку»

Цель:  учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/р игра «Больница».  

Цель: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов.

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам».

 Цель: выкладывание круга из бросового материала.

Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  «Водичка, водичка, умой моё личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!».

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: учить детей различать признаки времен года.

Прогулка II

Картотека № 41

 Вторник 23.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

-  Беседа «Кто я?»

- Загадки о строении тела человека  

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Д/ и «Где нос, где ухо».

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подвижная игра «Шоферы».

Цель: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ООД

1. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

Картотека № 42

ООД

3. Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»

Цель: Учить задумывать содержание работы, рассказывать о своей работе.

Вечер-

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Малоподвижная игра «Что могут руки».

Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Чтение рассказа  В. Драгунского «Друг детства».

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Дидактическая игра:  «Мальчики и девочки».

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание;

совершенствование свободного владения карандашом в  плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Воспитывать КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застёжек.

Предложить настольно – печатные игры.

Прогулка II

Картотека № 42

Среда 24.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

-  Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности»

-  Дидактическая игра «Найди ошибку»

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Д/и «Один - много».

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом).

«Калейдоскоп эмоций».

Цель: работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.

Плакат «Части тела».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице».

ООД

1. Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Тема: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Цель: Познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает стать здоровым.

2. Физическое упражнение

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

Картотека № 43

ООД

3. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Осенний пейзаж»

Цель: Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени.

3. Индивидуальное занятие с логопедом

По плану учителя-логопеда.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Чтение  рассказа  Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Прогулка II                                         

Картотека № 43

Четверг 25.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

- Беседа «Что я знаю о себе»

- Д/ и «Помоги Федоре»

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.).

Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакат «Части тела»

Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании.

ООД

1. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сосчитай и нарисуй»

Цель: Считать предметы, пользуясь правильными приемами счета; ориентироваться во времени и в пространстве.

2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

Картотека № 44

ООД

3. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши и другие материалы.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/р игра «Почта».

Цель: закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.

Чтение стихотворения « Веселые человечки».

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Формировать у детей КГН самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Прогулка II

Картотека № 44

Пятница 26.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренний круг:

- Беседа «Кто такие взрослые люди»

- Рассматривание альбома «Правила гигиены»

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания о природе.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа – водитель).

 Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ООД

1. Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема: «В поликлинике»

Цель: Познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а также в кабинете врача.

2. Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

Картотека № 45

ООД

3. Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Ребенок в осенней курточке»

Цель: Учить детей рисовать человека, правильно передавая форму одежды, частей тела.

3. Индивидуальное занятие с логопедом

По плану учителя-логопеда.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/ и «На кого я похож?».

Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам».

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерний круг: обсуждение режимных моментов уходящего дня.

Беседа «Мои эмоции».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому».

Игры со строительным материалом  «Сказочные дворцы».

П/и «Ветер».

Прогулка II

Картотека № 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.Тема недели: «Быть здоровыми хотим»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"...

Тема недели «Быть здоровыми хотим»

Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...