Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2022-2024 учебный год
материал

Рожкова Ольга Викторовна

Отчет дает возможность проанализировать актуальность выбранной темы, как можно применять в практике, что для этого сделано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_23-24gg.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя-логопеда МДОАУ д/с № 2, корпус 2

городского округа города Райчихинска

 за 2022-2024 учебный год.

Образование – высшее.

Общий трудовой стаж – 24 года.

Педагогический стаж – 24 года.

В должности учителя-логопеда – 20 лет.

Тема  самообразования: «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ В

                         РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»

Актуальность темы самообразования: 

Нейропсихология - отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке нескольких дисциплин - психологии, медицины (нейрохирургии неврологии), физиологии и направленная на изучение мозговых механизмов высших психических функций (ВПФ) на материале локальных поражений головного мозга. Она основана на трудах Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, физиологии И.М. Сеченова, И. П. Павлова и Дж. X. Джексона. 

Исследования Л.С. Выготского стали началом научного анализа системного строения различных психических процессов, разработке нейропсихологических путей компенсации нарушений психических функций, возникающих при локальных поражениях мозга. На основании этих исследований им были сформулированы принципы локализации функций, отличающие работу мозга человека от работы мозга животного.

Предметом исследования нейропсихологии является внимание человека, возможности его концентрации и переключения. Также под область изучения попадают речь, эмоции, виды мышления, способность к самостоятельному принятию решений и волеизъявлений, возможности контролировать любую деятельность. Все эти механизмы нейропсихология связывает с созреванием мозговых структур, которые отвечают за то или иное физическое или мыслительное действие, совершаемое человеком.

Работая над темой, я поставила перед собой цель – расширить знания по нейропсихологии, познакомиться с ее направлениями.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме самообразования.
  • Пополнить педагогическую копилку научно-методической литературой для дальнейшей работы с детьми по теме;
  • Привлечь интерес родителей группы к вопросам своевременного и всестороннего воспитания и развития ребенка
  • Поделиться опытом на ГМО и педагогических советах д/с.

В процессе работы по самообразованию, я:

  • Изучила научную и методическую литературу, познакомилась с опытом работы по теме.
  • Представила презентацию педагогических инноваций «Коррекционные технологии, игры и пособия» на тематической площадке-ярмарке педагогических идей «Векторы развития современного дошкольного образования. Теория инноваций» в рамках проведения августовского педагогического совещания педагогических работников по теме «образование Райчихинска: Актуальные результаты, главные стратегии, новые ориентиры» (август 2022г.).
  • Приняла участие в вебинаре, проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» по теме «Включение нейропсихологических занятий в образовательный процесс для развития концентрации внимания младших школьников» в объеме 1 академический час (сентябрь 2022г.).
  • Поделилась опытом на городском МО учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» с использованием методик Н.В. Нищевой «Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей» (март 2023г.);
  • Пополнила методическую копилку дидактическим пособием: «Лого-нейро-тренажер», автор Т.А. Волкова (октябрь 2023г.);
  • Была участником региональной стажировочной площадки на базе МАДОУ «ДС № 35 г. Благовещенска» по теме «Современные игровые технологии как аспект коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ» в объеме 8 часов (апрель 2024г.).

В процессе работы по самообразованию изучила литературу:

  1. Вартапетова Г.М. Гребенникова И.Н. Прохорова А.В. Кирякина Л.И. Новые подходы к коррекционной работе с детьми с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата в процессе подготовки к школе / Практическое пособие для психологов, логопедов, воспитателей. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005.- 118 с.
  2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – СПб.: Питер, 2008.
  3. Семенович А.В. Метод замещающего онтогенеза. Познавательная активность. - Казань: Центр социально-гуманитарного образования, 2016.-144 с.
  4. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – 12-е изд. – М.: Генезис, 2020.

Изучила интернет-источники:

Таким образом, изученная тема является фундаментом для моей дальнейшей педагогической деятельности в направлении всестороннего развития ребенка и речи в том числе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике»....

Отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ

В публикации представлен отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ, включающий три нарпавления работы: методическую работу, работу с детьми и работу с родителями. Отчет представлен в текстовом вар...

Отчет по самообразованию учителя-логопеда

В данном документе представлен годовой отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год...

Отчет по самообразованию учителя-логопеда

тема "Развитие активного и пассивного словаря "...

Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2020-2022 учебный год.

Отчет дает возможность проанализировать актуальность выбранной темы, как можно применять в практике, что для этого сделано....