отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».
методическая разработка по логопедии на тему
отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».
Скачать:
Предварительный просмотр:
г.Ртищево Саратовская область
ОТЧЕТ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СТУЕНКО Т.Г.
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме:
«Современные образовательные технологии в логопедической практике».
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
С целью расширения и углубления знаний и умений учителя-логопеда, для повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ОВЗ мною для изучения и внедрения была взята тема: «Современные образовательные технологии в логопедической практике».
Я ставила перед собой следующие задачи:
1. Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования
2. овладение новыми логопедическими технологиями путем внедрения их в коррекционно-образовательный процесс.
3. планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-логопедического процесса.
4.повышение эффективности образовательного процесса за счёт использования современных технологий (в том числе информационных и здоровьесберегающих технологий) в логокоррекционной работе.
Изучены и составлены в таблицу различные технологии с целью использования, способа применения и ожидаемого результата.
1. Общепедагогические технологии:
- социально ориентированные игровые технологии, прежде всего направленные на решение воспитательных задач;
- интерактивные методы и технологии, повышающие эффективность обучения;
- информационно-коммуникационные технологии.
2. Технологии коррекции познавательно-речевого развития.
2.1. Нейропсихологические, направленные на формирование и укрепление межанализаторных связей, коррекцию сенсомоторных процессов, находящихся в основе развития речевых процессов.
В качестве компонентов нейропсихологических технологий выступает:
- логопедический массаж,
- комплексы артикуляционной гимнастики,
-способ утрированной артикуляции звукосочетаний с функциональной нагрузкой,
- упражнения по нормализации и активизации тактильной, кинестетической, проприоцептивной чувствительности.
Важным моментом нейропсихологических технологий является выделение ключевых слов и фраз, создающих установку на переключение, активизирующих мыслительную деятельность.
2.2.Педагогические технологии:
- проектирование и создание специально организованной полифункциональной, интерактивной коррекционно-развивающей среды;
- взаимосвязь в развитии разных сторон речи и усвоения языковых средств, формирование языковой, речевой и коммуникативной компетентности;
- использование принципа интеграции образовательных областей в соответствии как с возрастными возможностями ребенка и индивидуальными особенностями его познавательно-речевого развития, так и возможностями интегрируемого содержания усвоения;
- повышение активности ребенка с речевыми нарушениями через общение со взрослым.
2.3. Лингвоориентированные технологии:
- создание полноценной речевой среды за счет постоянного, непрерывного, мотивированного говорения взрослых друг с другом и детьми, независимо от возможностей их восприятия и уровня речевого развития;
- соблюдение взрослыми в речи всех языковых норм;
- включение детей в разнообразную деятельность практического характера, не только на занятиях, но и в быту;
- развитие слуховой функции;
- развитие форм общения;
- побуждение детей к подражанию и активному применению речи на всех уровнях ее становления.
Мною был изучен большой блок –это здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
Современные технологии коррекционно-педагогического сопровождения речевого развития у детей дошкольного возраста с нарушением речи включают в себя и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ).
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) - это перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями. Активное распространение компьютеризации дает возможность применять новые варианты обучения. Грамотное использование современных ИКТ способствует повышению мотивации детей к обучению, помогает более широкому раскрытию способностей дошкольников, активизации их умственной деятельности.
Применение средств ИКТ в моей работе позволило решить следующие задачи:
• Осуществлять диагностику.
• Организовать подгрупповую и индивидуальную образовательную деятельность.
• Осуществлять работу с родителями.
• Обмениваться опытом с педагогами.
В процессе изучения и применения информационных компьютерных технологии (ИКТ) в логопрактике был создан банк электронных образовательных ресурсов: компьютерные логопедические программы, компьютерные обучающие игры, мультимедийных презентаций, аудиоматериал по следующим направлениям работы:
• Формирование произношения.
• Развития фонематического восприятия, овладение элементами грамоты.
• Формирование лексико-грамматических средств языка.
• Развитие связной речи.
• Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, здоровьесберегающие технологии.
Выступала по теме самообразования на МО учителей-логопедов г.Ртищево 13.10.2017г. «Применение ИКТ на этапе логопедического обследования дошкольников и мл.школьников».
В соответствии с планом работы изучала литературу по теме самообразования и использовала полученные знания в работе с детьми, родителями и педагогами следующим образом:
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационные ресурсы:
1. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.
2. Томилина С. М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.
3. Кузьмина Е. В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы. Журнал «Логопед» №5 2008г.
4. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
5. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.
www. iteach. ru
6. Интернет-ресурсы:
http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http:// festival .1 september. ru / articles /520782/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Конспект НОД учителя логопеда на тему "Использование инновационных технологий в логопедической практике"
Эта НОД наполнена обширным речевым материалом для закрепления звука "Р" на разных этапах автоматизации....
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
Отчет по самообразованию учителя-логопеда Шаробаровой В.Н. 2017-2018 уч. г.
Отчет по самообразованию учителя-логопеда...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
В публикации представлен отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ, включающий три нарпавления работы: методическую работу, работу с детьми и работу с родителями. Отчет представлен в текстовом вар...