Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2020-2022 учебный год.
материал
Отчет дает возможность проанализировать актуальность выбранной темы, как можно применять в практике, что для этого сделано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_20-22gg.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
учителя-логопеда МДОАУ д/с № 2, корпус 2
городского округа города Райчихинска
за 2020-2022 учебный год.
Образование – высшее.
Общий трудовой стаж – 22 года.
Педагогический стаж – 22 года.
В должности учителя-логопеда – 19 лет.
Тема самообразования: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ»
Актуальность темы самообразования:
Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие).
С неговорящими детьми важно не отпугнуть их настойчивым «скажи». На начальных этапах работы с неговорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую, конструктивную, предметно-практическую виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности. Не стоить требовать от них моментальной речевой активности. И чем старше безречевой ребенок, тем сложнее привлечь его к речевым занятиям.
Работая над темой, я поставила перед собой цель – пополнить практический материал по запуску речи с неговорящими детьми инновационными технологиями.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
- Изучить научную методическую литературу по теме самообразования.
- Создать педагогическую копилку с играми и упражнениями для детей, с консультациями и буклетами для родителей по теме;
- Привлечь интерес родителей группы к вопросам воспитания и развития речи ребенка.
В процессе работы по самообразованию, я:
- Изучила научную и методическую литературу, познакомилась с опытом работы по теме (сентябрь-декабрь 2020г.);
- Создала картотеку логопедических игр и упражнений «Запускайка», «Артикуляционные сказки» и т.д. (январь-март 2021г.);
- Оформление консультации с практическим материалом для родителей ДОУ на тему «Речевые игры по дороге домой» (апрель-май 2021г.);
- Пополнение методического комплекта дидактическими играми: «Развивающе- обучающие карточки «Развиваем речь» на развитие и запуск речи ребенка, карточки в дорогу», «Развивающие карточки "Звукоподражание" для развития речи для занятий с детьми» (сентябрь-октябрь 2021г.);
- Оформила буклет «Как запустить речь у неговорящего ребенка?» (ноябрь 021г. – январь 2022г.);
- Поделилась опытом на городском МО учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Как организовать родительское собрание в режиме онлайн общения. Его плюсы и минусы» (февраль 2022г.);
- Участвовала в VIII региональном научно-методическом фестивале «Единый методический день» по дополнительно профессиональной программе «Актуальные проблемы дошкольного образования» (март 2022г.);
- Выступила в ГАУ ДПО АмИРО по программе «Актуальные вопросы современной логопедии» с докладом на тему «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр» (март 2022г.).
В процессе работы по самообразованию изучила литературу:
- Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы// Особый ребёнок: исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. –М.: Центр лечебной педагогики,1999.
- Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка.- М.: Просвещение, 1987. 4. Грибова О. Е. Что делать если ваш ребёнок не говорит. — М.: Айрис-пресс,2004.
- Дедюхина Г. В., Кирилова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребёнком.- М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ,1997.
- Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Mеждунар. науч. конф. П78 — Пермь: Меркурий, 2015.
- Интегрированные занятия с неговорящими детьми 2-7 лет с использованием приемов логоритмики / Бакиева Н.З. – Детство-Пресс, 2019.
Изучила интернет источники:
Таким образом, изученная тема является фундаментом для моей дальнейшей педагогической деятельности в направлении развития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».
отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике»....
Отчет по самообразованию учителя-логопеда Шаробаровой В.Н. 2017-2018 уч. г.
Отчет по самообразованию учителя-логопеда...
Отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
В публикации представлен отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ, включающий три нарпавления работы: методическую работу, работу с детьми и работу с родителями. Отчет представлен в текстовом вар...
Отчет по самообразованию учителя-логопеда
В данном документе представлен годовой отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год...
Отчет по самообразованию учителя-логопеда
тема "Развитие активного и пассивного словаря "...
Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2022-2024 учебный год
Отчет дает возможность проанализировать актуальность выбранной темы, как можно применять в практике, что для этого сделано....