Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2020-2022 учебный год.
материал

Рожкова Ольга Викторовна

Отчет дает возможность проанализировать актуальность выбранной темы, как можно применять в практике, что для этого сделано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_20-22gg.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя-логопеда МДОАУ д/с № 2, корпус 2

городского округа города Райчихинска

 за 2020-2022 учебный год.

Образование – высшее.

Общий трудовой стаж – 22 года.

Педагогический стаж – 22 года.

В должности учителя-логопеда – 19 лет.

Тема  самообразования: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ»      

Актуальность темы самообразования: 

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие).

С неговорящими детьми важно не отпугнуть их настойчивым «скажи». На начальных этапах работы с неговорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую, конструктивную, предметно-практическую виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности. Не стоить требовать от них моментальной речевой активности.  И чем старше безречевой ребенок, тем сложнее привлечь его к речевым занятиям.

Работая над темой, я поставила перед собой цель – пополнить практический материал по запуску речи с неговорящими детьми инновационными технологиями.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

  • Изучить научную методическую литературу по теме самообразования.
  • Создать педагогическую копилку с играми и упражнениями для детей, с консультациями и буклетами для родителей по теме;
  • Привлечь интерес родителей группы к вопросам воспитания и развития речи ребенка.

В процессе работы по самообразованию, я:

  • Изучила научную и методическую литературу, познакомилась с опытом работы по теме (сентябрь-декабрь 2020г.);
  • Создала картотеку логопедических игр и упражнений «Запускайка», «Артикуляционные сказки» и т.д. (январь-март 2021г.);
  • Оформление консультации с практическим материалом для родителей ДОУ на тему «Речевые игры по дороге домой» (апрель-май 2021г.);
  • Пополнение методического комплекта дидактическими играми: «Развивающе- обучающие карточки «Развиваем речь» на развитие и запуск речи ребенка, карточки в дорогу», «Развивающие карточки "Звукоподражание" для развития речи для занятий с детьми» (сентябрь-октябрь 2021г.);
  • Оформила буклет «Как запустить речь у неговорящего ребенка?» (ноябрь 021г. – январь 2022г.);
  • Поделилась опытом на городском МО учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Как организовать родительское собрание в режиме онлайн общения. Его плюсы и минусы» (февраль 2022г.);
  • Участвовала в VIII региональном научно-методическом фестивале «Единый методический день» по дополнительно профессиональной программе «Актуальные проблемы дошкольного образования» (март 2022г.);
  • Выступила в ГАУ ДПО АмИРО по программе «Актуальные вопросы современной логопедии» с докладом на тему «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр» (март 2022г.). 

В процессе работы по самообразованию изучила литературу:

  1. Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы// Особый ребёнок: исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. –М.: Центр лечебной педагогики,1999.
  2. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка.- М.: Просвещение, 1987. 4.  Грибова О. Е. Что делать если ваш ребёнок не говорит. — М.: Айрис-пресс,2004.
  3. Дедюхина Г. В., Кирилова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребёнком.- М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ,1997.
  4. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Mеждунар. науч. конф. П78 — Пермь: Меркурий, 2015.
  5. Интегрированные занятия с неговорящими детьми 2-7 лет с использованием приемов логоритмики / Бакиева Н.З. – Детство-Пресс, 2019.

Изучила интернет источники:

Таким образом, изученная тема является фундаментом для моей дальнейшей педагогической деятельности в направлении развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике»....

Отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ

В публикации представлен отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ, включающий три нарпавления работы: методическую работу, работу с детьми и работу с родителями. Отчет представлен в текстовом вар...

Отчет по самообразованию учителя-логопеда

В данном документе представлен годовой отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год...

Отчет по самообразованию учителя-логопеда

тема "Развитие активного и пассивного словаря "...

Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2022-2024 учебный год

Отчет дает возможность проанализировать актуальность выбранной темы, как можно применять в практике, что для этого сделано....