Отчет по самообразованию учителя-логопеда Шаробаровой В.Н. 2017-2018 уч. г.
материал по логопедии по теме
Отчет по самообразованию учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_uchitelya-logopeda_sharobarovoy_v.n._2017-2018_uch._g.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №52 «РОМАШКА»
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ШАРОБАРОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАНВНЫ
ТЕМА: «СОДЕРЖАНИЕ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА В РАЗВИТИИ РЕЧИ В СЕМЬЕ И ДЕТСКОМ САДУ»
г. ИСТРА 2018 год
Тема: «СОДЕРЖАНИЕ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА В РАЗВИТИИ РЕЧИ В СЕМЬЕ И ДЕТСКОМ САДУ»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе сопровождения дошкольника в развитии речи в семье и детском саду.
Задачи: 1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
2. Пополнить развивающую среду кабинета пособиями;
3. Участвовать в семинарах, педагогических советах, конкурсах, районных методических объединениях для учителей-логопедов;
4. Проводить консультации для педагогов и родителей в течение года по темам, согласно годовому плану.
5. Создать информационные листы для стендов в разновозрастные группы.
Обоснование выбранной темы:
Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.
Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.
В рамках самообразования в течение учебного года:
Изучала литературу по теме самообразования:
1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как?/ науч.ред. В.М. Иванова. М., 1999.
2. Виноградова Н.Ф., Година Г.Н., Загик Л.В. Детский сад исемья. - М.: Просвещение, 1986.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
4. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
5. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева. - СПб, 1996.
6. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.
7. Евдокимова Н.В., Дкина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика - Синтез, 2007.
8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ, Методический аспект. М., 2005.
9. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - СПб.: "САГА", 2002.
10. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. ср. и высш. пед. учебн. Заведений. М.: ИЦ "Академия", 1999.
11. Петрова Т.И, Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. Младшая и средняя группы. - 2-е изд.стер. - М.: Школьная пресса, 2010.
12. Программа воспитания и обучения детей второй младшей группы. Программа и методические рекомендации /Сост. М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика - Синтез, 2006.
13. Радуга. Программа и руководство по воспитанию, образованию и развитию детей двух-трех лет. Издание второе, переработанное и дополненное. М.:Линка-Пресс, 1996.
14. Радуга. Пособие для воспитателя детского сада по работе с детьми 3-4 лет. - М.: Институт общего образования Министерства образования РСФСР, 1992
15. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособ. для работников ДОУ. М.: ПРКТИ, 2004.
16. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 - 5 лет, 2-е изд. перер. и допол.. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
17. Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 - 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013г.
Приняла участие в семинаре «Особенности контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (март 2018 г.).
Участвовала и заняла 1-е место во Всероссийском конкурсе «Основные направления профессиональной деятельности учителя-логопеда с учетом требований ФГОС» (ноябрь 2017 г.).
Участвовала и заняла 1-е место во Всероссийском конкурсе «Развитие коммуникативных и речевых навыков дошкольника» (ноябрь 2017 г.).
А так же являлась куратором воспитанника Галова Владимира участвовавшего и занявшего 1-е место во Всероссийском конкурсе «Скоро в школу!» (ноябрь 2017 г.)
Опубликовала «Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Зима» в сетевом издании «Педжурнал» в категории «Дошкольное образование» (апрель 2018 г.).
Участвовала во Всероссийском конкурсе «Радуга талантов», и стала победителем 1-ой степени в номинации: «Лучшая презентация воспитателя». Название работы: «Играем пальчиками – развиваем речь» (апрель 2018 г.).
На базе дошкольного учреждения проводился конкурс среди педагогов «Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию», где я заняла 1-е место.
Благодаря конкурсу кабинет пополнился лэпбуками на тему: «Весна» и «Устное народное творчество в работе логопеда, по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Согласно годовому плану участвовала в районных методических объединениях.
Участвовала в педагогических советах ДОУ согласно годовому плану, где провела с педагогами: «Знатоки русской речи».
Согласно годовому плану провела консультации для педагогов: - «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» (октябрь 2017 г.);
-«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста» (январь 2018 г.);
- «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» (апрель 2018 г.).
Так же в течение учебного года велась активная работа с родителями детей, посещающих логопункт. Проводились следующие индивидуальные и подгрупповые консультации: - «Почему ребенок говорит неправильно?» (сентябрь 2017 г.);
- «Развитие связной речи в семье» (январь 2018 г.);
В течение учебного года создавала информационные листы для стендов в разновозрастные группы, а так же для родителей детей, посещающих логопункт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя- логопеда с ребенком- инвалидом в 2017-2018 учебном году
План содержит краткое описание направлений работы и сроки ее выполнения с ребенком- инвалидом учителем- логопедом в течении учебного года....
Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год
Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.
Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».Актуальность выбранной темы:Нарушения зв...
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда Козлович А. А. на 2017-2018 учебный год
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья....
Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г.
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г....