Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
методическая разработка (средняя группа)

Куц Наталья Николаевна

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:

«Мой дом» (01.11.-22.11) ,

«Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)

Сроки реализации: ноябрь 2023

Средняя группа

Основные задачи:

  1. Расширять представления детей о семье (знание имен, профессий).
  2. Формирование начальные представления детей о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
  3. Закреплять знания своих имени, фамилии и возрасте; имени родителей.     
  4. Знакомить детей с профессиями родителей.
  5. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
  6. Расширять представления детей о своем доме, его значении, домашнем адресе.
  7. Познакомить с разнообразием и классификацией домов (жилые, нежилые).
  8. Познакомить с многообразием видов и классификацией предметов домашнего обихода: посуда, мебель, одежда, бытовая техника.
  9. Формирование основ безопасного поведения в быту.
  10. Формирование позитивных установок к различным видам детской трудовой деятельности дома.
  11. Расширять представления о домашних и декоративных животных (разнообразие, уход за животными, польза), их детенышах.
  12. Учить детей правилам безопасного поведения при общении с домашними животными.
  13. Познакомить детей с ролью человека в жизни домашних животных, уточнять, какую пользу приносят домашние животные человеку.
  14. Формировать ответственное отношение к домашним любимцам, воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться, помогать, ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_noyabr_2023_sr_gr.docx55.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:

«Мой дом» (01.11.-22.11) ,

«Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)

Сроки реализации: ноябрь 2023

Средняя группа

Основные задачи:

  1. Расширять представления детей о семье (знание имен, профессий).
  2. Формирование начальные представления детей о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
  3. Закреплять знания своих имени, фамилии и возрасте; имени родителей.      
  4. Знакомить детей с профессиями родителей.
  5. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
  6. Расширять представления детей о своем доме, его значении, домашнем адресе.
  7. Познакомить с разнообразием и классификацией домов (жилые, нежилые).
  8. Познакомить с многообразием видов и классификацией предметов домашнего обихода: посуда, мебель, одежда, бытовая техника.
  9. Формирование основ безопасного поведения в быту.
  10. Формирование позитивных установок к различным видам детской трудовой деятельности дома.
  11. Расширять представления о домашних и декоративных животных (разнообразие, уход за животными, польза), их детенышах.
  12. Учить детей правилам безопасного поведения при общении с домашними животными.
  13. Познакомить детей с ролью человека в жизни домашних животных, уточнять, какую пользу приносят домашние животные человеку.
  14. Формировать ответственное отношение к домашним любимцам, воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться, помогать, ухаживать за ними.

Итоговые события:

  • Изготовление книжки-самоделки «Мой  дом».
  • Изготовление фотоальбома «Я и мой домашний питомец» (фотоматериалы: животные, которые живут рядом с нами)
  • Выставка детских работ по теме.
  • Выставка детских работ по теме «День матери».

Взаимодействие с семьей:

  • Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме.
  • Помощь родителей в создании фотовыставки «Мой дом», «Я и мой домашний питомец».
  • Мастер-класс для родителей и детей: «Фантазии из соленого теста»
  • Досуговая  деятельность с детьми «Безопасность  ребёнка дома» (с участием родителей)
  • Информация в раздевалке: Папка передвижка «Пожарная безопасность», «Информационная безопасность»,

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Задачи  ФГОС  ДО

по  образовательным областям

Задачи

Развивающие  условия

Социально-коммуникативное

развитие

  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование уважительного отношения к своей семье.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Беседы
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Настольно-печатные игры в центрах «Манипуляция», «Природа», «Литература»
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Используем ц. «Блоки и ц. «Семья», ц. «Литература».
  • Создание условий для театрализованной деятельности.
  • Создание дополнительных условий для формирования интереса в С.Р.И. «Семья» с учетом тендерных особенностей.

Познавательное

 развитие

  • Способствовать развитию воображения и творческой активности.
  • Способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Рассказы воспитателя.
  • Дидактические игры.
  • Иллюстративный материал.
  • Использование природного материала в ц. «Природа»
  • Пополнение центра «Природа» материалами для проведения опытно- экспериментальной деятельности.
  • Обеспечить центр «Манипуляция» развивающими и математическими играми, настольно-печатными играми.
  • Используем ц. «Блоки»
  • Используем уголок «ПДД»

Речевое развитие

  • Способствовать обогащению активного словаря детей.
  • Развитие связной диалогической и монологической речи, обогащать активный словарь.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Ведем работу в ц. «Литература»
  • Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов

     быта, и их значением.

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковые игры.
  • Слушание художественной литературы.
  • Слушание и заучивание стихотворений. Обеспечение иллюстративным материалом, картинками, плакатами, книгами (для составления описательных рассказов, проведения бесед, дополнительных игровых ситуаций)

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формировать развитие и восприятие мира природы.
  • Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
  • Насыщение ц. «Искусство» материалом, позволяющим провести деятельность детей,

по созданию творческих работ по теме.

  • Используем для рассматривания дидактический материал (картинки, плакаты, книги, иллюстрации)
  • Используем материал для лепки.
  • Используем материал по рисованию.
  • Используем материал по аппликации. Использование музыкальных инструментов в игровой деятельности.

Физическое  развитие

  • Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системой организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и межой моторики обеих рук.
  • Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами.

  • Использование игрового материала в

ц. «Двигательной активности»

  • Комплексы утренней гимнастики.
  • Комплексы бодрящей гимнастики после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Проведение физкультминуток.
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз.
  • Проведение игр малой подвижности
  • Физкультурные занятия и досуги в спортивном зале.
  • Беседы на тему здоровье.
  • Физкультминутки.

Приоритетная  деятельность  ОУ

Задачи

Развивающие  условия

Социально-личностное развитие детей

  • Развитие социальных, нравственных качеств по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации.
  • Способствовать выбору занятий по тендерным особенностям.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту.
  • Использование всех центров активности. Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, совместных игр, поощрения активности ребенка
  • в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение.
  • Уделить особое внимание вопросам, связанным с тендерным воспитанием. Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое  развитие

Подбор фотографий, картинок, демонстрационного материала на тему: «Семья», «Мой дом», «Безопасность в доме», «Животные, которые живут у нас дома».

Подбор дидактических игр:

Разрезные картинки»,

«Сложи картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино»,

Настольно-печатные

игры, «Строительный материал», «Кубики», «Конструкторы», «Пирамидка», «Времена года» (осень).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»:

-готовим обед,

-накроем на стол для чаепития,

-аккуратно помоем посуду.

- «Бабушка укладывает внуков спать, читает перед сном книжку».

- «У нас дома появился котенок»

- «Мама готовит обед, кормит дочку»

-«Дочка заболела, мама вызывает врача»

- «Мама покупает лекарства в аптеке»

-«Ветеринар»

-«Котик Васька заболел»

-«Магазин»

-  «Парикмахерская» (Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов)

- «Пешеходы переходят через дорогу».

Беседы (по социально-коммуникативному и личностному развитию):

- «Как я провел выходные с родителями»

- «Что я видел по дороге в детский сад»

-«Какие дома я видел на нашей улице»

-«Как обратиться к взрослому по имени, отчеству»

- «Кто работает в нашем детском саду, как к ним обратиться»

-«Как мы должны относиться к членам своей семьи»

-«Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики».

-«У меня есть братишка (сестричка)»

- «Чистота и здоровье»

(Д/и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»)

- «Как я помогаю дома»

- «Как я ухаживаю за домашним питомцем»

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседы:

«Ты один дома»:

  • «Какую опасность могут принести бытовые приборы»
  • «Правила обращения с опасными предметами»
  •  «Электричество в доме»
  • «Какие бывают печки: газовые и электрические»
  • «Спички детям не игрушки»
  •  «Кипяток. Будь осторожен с горячими жидкостями»
  • «Игры в ванной»
  • «Осторожно на балконе»
  •  «Можно ли брать лекарства без разрешения?»
  • «Безопасность в нашей

группе» (развивать чувство безопасности и самосохранения)

  • «Безопасное общение с домашними животными

(воспитывать осторожность при общении с домашними животными)

ПДД:

Беседа:

  • «Дорога в детский сад и обратно»
  •  «Помощники на дороге» (познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный  переход», «Остановка общественного

транспорта»).

  • «Пассажирский транспорт»
  • «Поведение  на остановке»
  • «Поведение в транспорте» (закреплять знания детей о правильном  поведении в общественном транспорте)

Ситуативный разговор:

 -«Поведение со взрослыми и ребятами в группе и на улице»

-«Как вести себя во время разговора» (познакомить детей с правилами поведения, если разговаривают двое взрослых людей)

ТРУД

Наблюдать, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками, убирают опавшие листья.

Трудовые поручения:

- в группе (убираем игрушки на свои места)  

- дежурство по столовой (сервировка столов)

- Уход за комнатными растениями.

- Продолжать формировать навыки самообслуживания.

КГН:

-умение пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), полотенцем,

-развивать умение правильно вести себя в туалетной комнате,

-аккуратно складывать одежду

- желание следить за своим внешним видом.

-Наблюдение за работой дворника (уборка территории);

-Наблюдение за работой няни (проявлять уважение к труду няни).

Обеспечение центров:

-фотографиями

-книгами

-иллюстрациями по теме: «Семья», «Дома бывают разные», «Посуда», «Мебель», «Животные, которые живут рядом с нами»

Беседы:

- «Моя семья» (Ф.И.О. родителей, члены моей семьи, мой домашний адрес)

- «Профессии моих родителей»

- «Дома бывают разные: по строению, по материалам, по  назначению» (небоскребы, многоэтажные, одноэтажные; деревянный, кирпичные, бетонные, пластиковые; жилые (дома, больницы, гостиницы),

промышленные и хозяйственные (завод, фабрика, гараж, теплица, ферма), старинные (замки, дворцы, церкви).  

- «Какие помещения, комнаты есть в моей квартире»

- «Мебель в доме»

- «Посуда в доме»

- «Бытовые приборы в доме»

- «Пожар в доме, его причины и способы устранения»

- «Кто такие декоративные животные» (рыбки, птицы, хомяки, улитки, ящерица и др.)

- «Кто лечит домашних животных»

- «Бездомные животные»

- «Детеныши домашних животных»

- «Какую пользу приносят домашние животные»

- «Мой домашний питомец»

«День матери» (праздник):

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»: (как зовут твою маму, кем она работает, как ты помогаешь маме, как вы проводите свободное время, в какие игры играете)

Дидактические игры: 

-блоки Дьенеша: (выкладывание по образу)

- «Выложи дорожку к дому» (из блоков Дьенеша, соблюдая очередность: по цвету, форме)

-«Палочки Кюизенера»

-«Сложи картинку»

-«Сложи узор»

-«Игры вкладыши»

-«Дроби»

- «Узнай предмет по описанию»

- «Четвертый лишний»

-«Назови правильно» (классификация предметов в доме  по темам:  «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы»

- «Ассоциации»

- пазлы

- разрезные картинки

Опытно- экспериментальная деятельность:

- «Свойства мокрого песка»  

(Познакомить со свойствами песка: в сухом и мокром состоянии.  Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность);

- «Песочная страна»  

(Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

- «Вода принимает форму» (игры с водой)

- «Подушка из пены» развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести)

- «Воздух  повсюду» обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Экология

Растительный мир

-Наблюдать за растениями после первых заморозков: трава и цветы побурели, цветы погибли от холода.

Животный мир

- наблюдать за птицами, познакомить с тем, что им трудно добывать корм в холодное время года.

Неживая природа:

Наблюдать за погодой: холодно, пасмурно, часто идут дожди, возможен мокрый снег. Наблюдать за движением облаков, силой ветра.

Рассмотреть почву: в начале осени она была мягкая, теплая на солнце, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой.

Наблюдать первый снег.

Формирование целостной

картины мира

  • «Квартира, в которой мы живем» (комнаты и мебель в доме)
  • «Помощники в доме» (формировать знания детей об окружающих предметах в доме и их назначении, воспитывать бережное отношение к вещам).
  • «Домашние питомцы»
  • «День матери»

ФЭМП (по Метлиной):

Занятие 1 (10 стр.69):

• Закрепить умение вести счет в пределах 4; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2—4); учить видеть равночисленность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга; учить связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенство количества игрушек и кружков на карточке; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).

Занятие 2 (11 стр.71)

Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче.

Занятие 3 (12 стр.71)

Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади).

Занятие 4 (13 стр.72)

Закрепить умение различать и правильно Называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти.

Внести в центр «Литература» книги по чтению,  иллюстрации, картинки: «Семья»,

 «Дома бывают разные», «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы»,

 «Питомцы, которые живут рядом с нами».

Занятия:

  1. «Составление рассказа- описания по лексической теме «Мебель»»
  2. «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»»
  3. «Описание игрушек- белки, зайчика, мышонка»
  4. «Составление рассказа о любимой игрушке»

Дидактические игры 

(на развитие речи):

 -«Назови правильно»

(формировать умение называть свои имена, имена членов семьи)

- «Можно-нельзя»

- «Скажи наоборот»

- «Описание предметов и посуды» (учить правильно,

использовать предлоги «в», «за», «на»...)

- «Кто больше назовет действий?»

- «Доскажи словечко»

Составление рассказа по теме «Мой дом»,

«Мой домашний питомец»

Свободное общение:

- «Для чего нам нужен дом?»

-«Наведем порядок в

доме» (помощь маме или бабушке в уборке дома)

-«Мое любимое место в доме».

- «Мои любимые игрушки»

- «В какие игры я играю с родителями»

-«Я и моя семья».

-«Мои бабушка и дедушка».

-«Что было бы, если....?»

-«Для чего нужен дом?»

-«Из чего построим дом?»

-«Если разбилась посуда?»

- «Где живут домашние животные»

Слушание сказок 

К. Чуковского «Федорино горе», «Три поросенка», «Три медведя»,

С.Я. Маршак «Пожар», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Лиса и заяц», «Горшочек  каши», «Маша-растеряша»

Л. Воронкова

Разучивание стихотворения:

 «Дома   бывают   разные»

Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные...

Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные - Дома бывают разные.

«Где мой пальчик»

Н. Саконская,

В. Степанов «Котята»

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили,

Уронили барабан, Поцарапали диван?

Почему их лапки,

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвал книжку?

Потому, что ловят мышку.

Отгадывание загадок

«О бытовых приборах»,

«О посуде и мебели»,

«О животных»

Слушание стихов

и потешек

КОТЯТА

Сергей Михалков

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята

Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец, мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ,

ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ-котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ-самый шумный.

ПЯТЬ- похож, на ТРИ и ДВА-

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

-С. Черный «Приставалка», «Котенок»

 -Б. Благинина  «Посидим в тишине»

 -«Знаешь мама, где я

был?»

Артикуляционная

гимнастика (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика

(смотри картотеку):

  • «Строим дом»
  • «Зубная щетка»
  • «Посуда»
  • «Чайник»
  • «Тарелка»
  • «Чашка»
  • «Платье»
  • «Стул»

Рассматривание иллюстраций по темам: «Семья», «Дома бывают разные», «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы»,

«Домашние питомцы».

Использование материалов:

ЛЕПКА из пластилина:

-«Чашечка с блюдцем»

-«Котик»

АППЛИКАЦИЯ:

 - «Большой дом» 

-«Узор на чашечке»

-«Посуда» (умение составлять композицию, симметрично располагать элементы узора)

-«Цветы для моей мамочки»

РИСОВАНИЕ:

- «Укрась юбку барышни» (элементы дымковской росписи)

- «Посуда»

- «Рыбки плавают в аквариуме»

- «Котик»

Используем шаблоны, трафареты.

Раскраски по теме «Дома», «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Домашние питомцы» (раскрашиваем карандашами, восковыми мелками и красками)

«Рисование на мольберте».

Изготовление картогрофа:

«Опасные предметы находятся везде, их трогать можно взрослым, но не детворе».

Деятельность в ц. «Блоки»:

-Постройки из строительного материала:

-«Мой дом»

-«Дом для животных»

-«Дорога к моему дому»

Деятельность в спортивном зале и на улице:

-физкультурные

занятия

-досуги

Утренняя гимнастика (комплексы прилагаются) Бодрящая гимнастика после сна (комплексы прилагаются)

Оздоровительные

мероприятия:

-закаливающие

процедуры

-упражнения на

формирование правильной осанки,

-упражнения по

профилактике

плоскостопия.

-гимнастика для глаз

-дыхательные

упражнения.

Физкультминутки  

(см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика

(см. картотеку)

Подвижные игры: «Карлики и великаны» «Найди свой домик» «Раздувайся пузырь»

«Игры с мячом»

(бросание мяча друг другу, отбивание об пол)

«Самолеты»

Здоровье. 

Беседа на тему: 

-«Что такое личная гигиена?»

 -«Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения»

-«Почему полезно заниматься физкультурой»

-«Как нужно одеваться осенью, чтобы не простудиться?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"

Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...