Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
методическая разработка (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:
«Мой дом» (01.11.-22.11) ,
«Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)
Сроки реализации: ноябрь 2023
Средняя группа
Основные задачи:
- Расширять представления детей о семье (знание имен, профессий).
- Формирование начальные представления детей о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
- Закреплять знания своих имени, фамилии и возрасте; имени родителей.
- Знакомить детей с профессиями родителей.
- Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
- Расширять представления детей о своем доме, его значении, домашнем адресе.
- Познакомить с разнообразием и классификацией домов (жилые, нежилые).
- Познакомить с многообразием видов и классификацией предметов домашнего обихода: посуда, мебель, одежда, бытовая техника.
- Формирование основ безопасного поведения в быту.
- Формирование позитивных установок к различным видам детской трудовой деятельности дома.
- Расширять представления о домашних и декоративных животных (разнообразие, уход за животными, польза), их детенышах.
- Учить детей правилам безопасного поведения при общении с домашними животными.
- Познакомить детей с ролью человека в жизни домашних животных, уточнять, какую пользу приносят домашние животные человеку.
- Формировать ответственное отношение к домашним любимцам, воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться, помогать, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_noyabr_2023_sr_gr.docx | 55.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:
«Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)
Сроки реализации: ноябрь 2023
Средняя группа
Основные задачи:
- Расширять представления детей о семье (знание имен, профессий).
- Формирование начальные представления детей о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
- Закреплять знания своих имени, фамилии и возрасте; имени родителей.
- Знакомить детей с профессиями родителей.
- Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
- Расширять представления детей о своем доме, его значении, домашнем адресе.
- Познакомить с разнообразием и классификацией домов (жилые, нежилые).
- Познакомить с многообразием видов и классификацией предметов домашнего обихода: посуда, мебель, одежда, бытовая техника.
- Формирование основ безопасного поведения в быту.
- Формирование позитивных установок к различным видам детской трудовой деятельности дома.
- Расширять представления о домашних и декоративных животных (разнообразие, уход за животными, польза), их детенышах.
- Учить детей правилам безопасного поведения при общении с домашними животными.
- Познакомить детей с ролью человека в жизни домашних животных, уточнять, какую пользу приносят домашние животные человеку.
- Формировать ответственное отношение к домашним любимцам, воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться, помогать, ухаживать за ними.
Итоговые события:
- Изготовление книжки-самоделки «Мой дом».
- Изготовление фотоальбома «Я и мой домашний питомец» (фотоматериалы: животные, которые живут рядом с нами)
- Выставка детских работ по теме.
- Выставка детских работ по теме «День матери».
Взаимодействие с семьей:
- Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме.
- Помощь родителей в создании фотовыставки «Мой дом», «Я и мой домашний питомец».
- Мастер-класс для родителей и детей: «Фантазии из соленого теста»
- Досуговая деятельность с детьми «Безопасность ребёнка дома» (с участием родителей)
- Информация в раздевалке: Папка передвижка «Пожарная безопасность», «Информационная безопасность»,
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Задачи ФГОС ДО по образовательным областям | Задачи | Развивающие условия |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Речевое развитие |
|
быта, и их значением.
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
по созданию творческих работ по теме.
|
Физическое развитие |
|
ц. «Двигательной активности»
|
Приоритетная деятельность ОУ | Задачи | Развивающие условия |
Социально-личностное развитие детей |
|
|
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Подбор фотографий, картинок, демонстрационного материала на тему: «Семья», «Мой дом», «Безопасность в доме», «Животные, которые живут у нас дома». Подбор дидактических игр: Разрезные картинки», «Сложи картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино», Настольно-печатные игры, «Строительный материал», «Кубики», «Конструкторы», «Пирамидка», «Времена года» (осень). Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: -готовим обед, -накроем на стол для чаепития, -аккуратно помоем посуду. - «Бабушка укладывает внуков спать, читает перед сном книжку». - «У нас дома появился котенок» - «Мама готовит обед, кормит дочку» -«Дочка заболела, мама вызывает врача» - «Мама покупает лекарства в аптеке» -«Ветеринар» -«Котик Васька заболел» -«Магазин» - «Парикмахерская» (Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов) - «Пешеходы переходят через дорогу». Беседы (по социально-коммуникативному и личностному развитию): - «Как я провел выходные с родителями» - «Что я видел по дороге в детский сад» -«Какие дома я видел на нашей улице» -«Как обратиться к взрослому по имени, отчеству» - «Кто работает в нашем детском саду, как к ним обратиться» -«Как мы должны относиться к членам своей семьи» -«Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики». -«У меня есть братишка (сестричка)» - «Чистота и здоровье» (Д/и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены») - «Как я помогаю дома» - «Как я ухаживаю за домашним питомцем» БЕЗОПАСНОСТЬ Беседы: «Ты один дома»:
группе» (развивать чувство безопасности и самосохранения)
(воспитывать осторожность при общении с домашними животными) ПДД: Беседа:
транспорта»).
Ситуативный разговор: -«Поведение со взрослыми и ребятами в группе и на улице» -«Как вести себя во время разговора» (познакомить детей с правилами поведения, если разговаривают двое взрослых людей) ТРУД Наблюдать, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками, убирают опавшие листья. Трудовые поручения: - в группе (убираем игрушки на свои места) - дежурство по столовой (сервировка столов) - Уход за комнатными растениями. - Продолжать формировать навыки самообслуживания. КГН: -умение пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), полотенцем, -развивать умение правильно вести себя в туалетной комнате, -аккуратно складывать одежду - желание следить за своим внешним видом. -Наблюдение за работой дворника (уборка территории); -Наблюдение за работой няни (проявлять уважение к труду няни). | Обеспечение центров: -фотографиями -книгами -иллюстрациями по теме: «Семья», «Дома бывают разные», «Посуда», «Мебель», «Животные, которые живут рядом с нами» Беседы: - «Моя семья» (Ф.И.О. родителей, члены моей семьи, мой домашний адрес) - «Профессии моих родителей» - «Дома бывают разные: по строению, по материалам, по назначению» (небоскребы, многоэтажные, одноэтажные; деревянный, кирпичные, бетонные, пластиковые; жилые (дома, больницы, гостиницы), промышленные и хозяйственные (завод, фабрика, гараж, теплица, ферма), старинные (замки, дворцы, церкви). - «Какие помещения, комнаты есть в моей квартире» - «Мебель в доме» - «Посуда в доме» - «Бытовые приборы в доме» - «Пожар в доме, его причины и способы устранения» - «Кто такие декоративные животные» (рыбки, птицы, хомяки, улитки, ящерица и др.) - «Кто лечит домашних животных» - «Бездомные животные» - «Детеныши домашних животных» - «Какую пользу приносят домашние животные» - «Мой домашний питомец» «День матери» (праздник): «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»: (как зовут твою маму, кем она работает, как ты помогаешь маме, как вы проводите свободное время, в какие игры играете) Дидактические игры: -блоки Дьенеша: (выкладывание по образу) - «Выложи дорожку к дому» (из блоков Дьенеша, соблюдая очередность: по цвету, форме) -«Палочки Кюизенера» -«Сложи картинку» -«Сложи узор» -«Игры вкладыши» -«Дроби» - «Узнай предмет по описанию» - «Четвертый лишний» -«Назови правильно» (классификация предметов в доме по темам: «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы» - «Ассоциации» - пазлы - разрезные картинки Опытно- экспериментальная деятельность: - «Свойства мокрого песка» (Познакомить со свойствами песка: в сухом и мокром состоянии. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность); - «Песочная страна» (Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. - «Вода принимает форму» (игры с водой) - «Подушка из пены» развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести) - «Воздух повсюду» обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Экология Растительный мир -Наблюдать за растениями после первых заморозков: трава и цветы побурели, цветы погибли от холода. Животный мир - наблюдать за птицами, познакомить с тем, что им трудно добывать корм в холодное время года. Неживая природа: Наблюдать за погодой: холодно, пасмурно, часто идут дожди, возможен мокрый снег. Наблюдать за движением облаков, силой ветра. Рассмотреть почву: в начале осени она была мягкая, теплая на солнце, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой. Наблюдать первый снег. Формирование целостной картины мира
ФЭМП (по Метлиной): Занятие 1 (10 стр.69): • Закрепить умение вести счет в пределах 4; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2—4); учить видеть равночисленность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга; учить связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенство количества игрушек и кружков на карточке; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа). Занятие 2 (11 стр.71) Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче. Занятие 3 (12 стр.71) Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади). Занятие 4 (13 стр.72) Закрепить умение различать и правильно Называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти. | Внести в центр «Литература» книги по чтению, иллюстрации, картинки: «Семья», «Дома бывают разные», «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Питомцы, которые живут рядом с нами». Занятия:
Дидактические игры (на развитие речи): -«Назови правильно» (формировать умение называть свои имена, имена членов семьи) - «Можно-нельзя» - «Скажи наоборот» - «Описание предметов и посуды» (учить правильно, использовать предлоги «в», «за», «на»...) - «Кто больше назовет действий?» - «Доскажи словечко» Составление рассказа по теме «Мой дом», «Мой домашний питомец» Свободное общение: - «Для чего нам нужен дом?» -«Наведем порядок в доме» (помощь маме или бабушке в уборке дома) -«Мое любимое место в доме». - «Мои любимые игрушки» - «В какие игры я играю с родителями» -«Я и моя семья». -«Мои бабушка и дедушка». -«Что было бы, если....?» -«Для чего нужен дом?» -«Из чего построим дом?» -«Если разбилась посуда?» - «Где живут домашние животные» Слушание сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Три поросенка», «Три медведя», С.Я. Маршак «Пожар», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Лиса и заяц», «Горшочек каши», «Маша-растеряша» Л. Воронкова Разучивание стихотворения: «Дома бывают разные» Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные... Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные - Дома бывают разные. «Где мой пальчик» Н. Саконская, В. Степанов «Котята» Что случилось у котят? Почему они не спят? Почему буфет открыли, Чашку новую разбили, Уронили барабан, Поцарапали диван? Почему их лапки, Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму-кошку? Почему порвал книжку? Потому, что ловят мышку. Отгадывание загадок «О бытовых приборах», «О посуде и мебели», «О животных» Слушание стихов и потешек КОТЯТА Сергей Михалков Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец, мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ - котенок самый белый, ДВА - котенок самый смелый, ТРИ-котенок самый умный, А ЧЕТЫРЕ-самый шумный. ПЯТЬ- похож, на ТРИ и ДВА- Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята - РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. -С. Черный «Приставалка», «Котенок» -Б. Благинина «Посидим в тишине» -«Знаешь мама, где я был?» Артикуляционная гимнастика (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика (смотри картотеку):
| Рассматривание иллюстраций по темам: «Семья», «Дома бывают разные», «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Домашние питомцы». Использование материалов: ЛЕПКА из пластилина: -«Чашечка с блюдцем» -«Котик» АППЛИКАЦИЯ: - «Большой дом» -«Узор на чашечке» -«Посуда» (умение составлять композицию, симметрично располагать элементы узора) -«Цветы для моей мамочки» РИСОВАНИЕ: - «Укрась юбку барышни» (элементы дымковской росписи) - «Посуда» - «Рыбки плавают в аквариуме» - «Котик» Используем шаблоны, трафареты. Раскраски по теме «Дома», «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Домашние питомцы» (раскрашиваем карандашами, восковыми мелками и красками) «Рисование на мольберте». Изготовление картогрофа: «Опасные предметы находятся везде, их трогать можно взрослым, но не детворе». Деятельность в ц. «Блоки»: -Постройки из строительного материала: -«Мой дом» -«Дом для животных» -«Дорога к моему дому» | Деятельность в спортивном зале и на улице: -физкультурные занятия -досуги Утренняя гимнастика (комплексы прилагаются) Бодрящая гимнастика после сна (комплексы прилагаются) Оздоровительные мероприятия: -закаливающие процедуры -упражнения на формирование правильной осанки, -упражнения по профилактике плоскостопия. -гимнастика для глаз -дыхательные упражнения. Физкультминутки (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика (см. картотеку) Подвижные игры: «Карлики и великаны» «Найди свой домик» «Раздувайся пузырь» «Игры с мячом» (бросание мяча друг другу, отбивание об пол) «Самолеты» Здоровье. Беседа на тему: -«Что такое личная гигиена?» -«Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения» -«Почему полезно заниматься физкультурой» -«Как нужно одеваться осенью, чтобы не простудиться?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы ср. гр. тема недели "Домашние животные"
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"
Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...