Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы ср. гр. тема недели "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa_tema_domashnie_zhivotnye.docx | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (сроки 5.02-9.02) Тема недели: «Домашние животные. Кошка».
Задачи дня:
- познакомить с названиями домашних животных, их детенышей;
- учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать композицию.
Итоговое мероприятие: Оформление мини «Ферма» в уголке природы.
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей групповая/подгрупповая индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Понедельник, 5 февраля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Домашние животные», Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Чтение М. К. Ушинский «Два козлика». Обсуждение. Д/и «Назови, кого опишу» - развитие речи. Пальчиковая игра «Козленок»-разучить. «Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). Инд/р с Сашей, Артемом Г., Аней- Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. | |
НОД | Познание: Тема: «Домашние животные. Кошка». Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей. | ||||
Двигательная деятельность (по плану педагога) | |||||
Изобразительная деятельность. «Кошка». Цель: учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать композицию | |||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими . Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Беседа «Зимой на горке», цель: закрепить правила поведения зимой на горке. Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. И/р «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. П/и «Мороз-красный нос». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила. | Игры детей с выносными игрушками, (лопатка, санки, ледянки)развивать самостоятельн.игровую деятельность. | |||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам солевое закаливание. Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты. И/р с Варей, Викой, Ильей- Д/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Собери мозаику «Домашние животные». | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Вынести конструктор и животных. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место». Индивидуальная работа с группой мальчиков на развитие движений. Цель: формировать умение кидать снежки в цель. |
Задачи дня:
- упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов; учить сравнивать предметы по длине и размеру;
- развивать ловкость, быстроту, умение слушать команды; воспитывать навыки трудолюбия.
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей, групповая/подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |
Вторник, 6 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы (полив цветов, собирание сухих листьев, рыхление земли). Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку? К. Ушинский «Коровка». Обсуждение. Пальчиковая игра «Козленок»-повторить. Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных. И/р с АринойН, АринойА, Лерой- «Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел- коза- козленок) | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Предложить родителями совместно с детьми изготовить мини макет «Ферма» к выставке. |
НОД | Музыкальная деятельность ( по плану педагога) | |||
Познание –ФЭМП: « Геометрические фигуры. Понятия: выше-ниже, короткий-длинный. Счет до 5.» Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов; учить сравнивать предметы по длине и размеру. | ||||
Прогул ка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (день начинает прибывать, а ночь убывает; зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?). Труд. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание работать сообща на общее благо. П/игры: «Мороз красный нос», «Заморожу». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. И/р с Дариной. Вадимом- П/и «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным инвентарем (лопатки, ледянки, санки, клюшки для игры в хоккей). | ||
II полдня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам солевое закаливание. ЧХЛ К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Д/и «Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам- Саша, Богдан, Алина. Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Консультация для родителей на тему «Воспитание навыков самообслуживания» | |
Про гул ка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П/игры: «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа Илья, Нэля, Марина -«Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. |
Задачи дня:
- учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их, аккуратно склеивать;
- приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.
режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей, групповая/подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |
Четверг, 8 февраля | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо». Инд/р с Полина, Илья, Валя, - «Один - много». Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. Д/и «Кто что дает?». Беседа с детьми «Чем полезно молоко». Обсуждение. Чтение сказки К. Ушинский «Курица и утята». Обсуждение. Подготовить картинки животных, среды их обитания. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика. Пальчиковая игра «Котенок»- разучить. | Игры с понравившимися игрушками; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры на свои места. | Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных. Рассказать детям правила поведения с уличными собаками. Принести маленькие игрушки дом. животных для оформления мини фермы. |
НОД | Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Собачка из бумаги». Складывание пилотки из бумаги. Цель: учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их, аккуратно склеивать. | |||
Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах ( знакомить с многообразием зимующих птиц ,различать их по внешнему виду, называть части тела). Инд/р с Сашей, Вадимом, Димой -«Снежный бой». Цель: формировать навыки метания. Труд: Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Игра «Хоккей» с детьми. Цель: развитие координации движений. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить быстро реагировать на сигнал воспитателя. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным инвентарем (лопатки, ледянки, санки, клюшки для игры в хоккей). | ||
II п. дня | Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про животных, используя элементы описания. (Саша, Денис, Алиной). Труд- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться. | Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. | Консультация с родителями на тему «Одеваемся по погоде» | |
Прогулка | Наблюдения за птичьими следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П.и. «Великаны — карлики». Цель: добиваться правильного широкого шага. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. Инд/р с девочками «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Задачи дня:
- учить слушать, оценивать поступки героев, высказывать свою точку зрения; формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова;
- продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность;
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей, групповая/подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |
Пятница, 9 февраля | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы (полив цветов, собирание сухих листьев, рыхление земли). Беседа: «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними. Рассматривание картинок различных пород кошек и собак. «Скажи наоборот». Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов (Дима, Вика, Варя). Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. Пальчиковая игра «Котенок»- повторить. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении. Консультация для родителей «Грипп. Правила профилактики ОРЗ, ОРВИ». |
НОД | Чтение художественной литературы. Тема: Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» Цель: учить слушать, оценивать поступки героев, высказывать свою точку зрения. | |||
Музыкальная деятельность. Песня «Кошечка». Цель: формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Какой ветер?». Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный). П/и для подгрупп «Догони свою пару». Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание. «Догони санки» - упражнять в беге. Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать труд Ситуативный разговор: «Почему нельзя гладить уличных животных». Обсуждение. | Выносной материал: санки, ледянки; куклы, одетые по погоде; лопатки. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» по предложенному плану. Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке из личного опыта или предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные». Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление (с Дариной, Аришей, Алиной). Заучивание стих-я «Про Щенка Тошу». Изготовление атрибутов для мини фермы. Оформление «Мини фермы» в уголке природы. Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата. | Выставление оборудования для игр детей, конструктора для постройки домиков для животных, настольно-печатных игр. Подготовить коробку, худ. материалы для оформления. | Напомнить родителям о своевременной уплате за детский сад. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек; сбор снега в одну кучу для строительства баррикад. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться с Мариной, Радой, Валей. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой. |
Пальчиковая игра Козленок
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
Котенок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Коровка. К. Ушинский
Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».
Константин Ушинский — Два козлика: Сказка
Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.
– Уступи мне дорогу, – сказал один.
– Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.
– Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!
Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
Константин Ушинский — Лиса и гуси: Сказка
Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:
— Вот я сейчас всех вас съем! А гуси говорят:
— Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!
— Нет! — говорит лиса, — не буду жалеть, всех съем! Что тут делать? Тогда один гусь говорит:
— Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!
— Ну ладно, — говорит лиса, — пойте! Стали гуси все в ряд и запели:
Га!
Га-га!
Га-га-га!
Га-га-га-га!
Га-га-га-га-га!
Они и теперь поют, а лиса ждет, когда они кончат.
Константин Ушинский — Курица и утята: Сказка
Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.
Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.
Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, — боится, что они утонут.
А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ). Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей гр...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»
Цель: Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...