Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куц Наталья Николаевна

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:

«Мой дом»,

«Животные, которые живут рядом с нами»

Сроки реализации: 01.11.2019 -29.11.2019

Средняя группа

Основные задачи:

-Расширять представления детей о своем доме, его значении.

-Формирование основ безопасного поведения в быту.

-Формирование позитивных установок к различным видам детской трудовой деятельности дома.

-Познакомить с многообразием видов и классификацией предметов домашнего обихода: посуда, мебель, одежда, бытовая техника.

-Расширять представления о разнообразии домашних животных.

-Формировать ответственное отношение к домашним любимцам.

Итоговые события:

  • Изготовление поделки «Мой  дом».
  • Изготовление книжки-малышки на тему «Безопасность в доме».
  • Изготовление альбома «Я и мой друг» (фотоматериалы: животные, которые живут рядом с нами)
  • Выставка детских работ по теме.
  • Выставка детских работ по теме «День матери».

Взаимодействие с семьей:

  • Создание книги «Безопасность в доме», «Опасные предметы».
  • Изготовление альбома «Я и мой друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_moy_dom_zhivotnye_kotorye_zhivut_ryadom_s_nami.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

        Комплексно-тематическое планирование

        воспитательно-образовательной деятельности по теме:

«Мой дом»,

«Животные, которые живут рядом с нами»

Сроки реализации: 01.11.2019 -29.11.2019

Средняя группа

Основные задачи:

-Расширять представления детей о своем доме, его значении.

-Формирование основ безопасного поведения в быту.

-Формирование позитивных установок к различным видам детской трудовой деятельности дома.

-Познакомить с многообразием видов и классификацией предметов домашнего обихода: посуда, мебель, одежда, бытовая техника.

-Расширять представления о разнообразии домашних животных.

-Формировать ответственное отношение к домашним любимцам.

Итоговые события:

  • Изготовление поделки «Мой  дом».
  • Изготовление книжки-малышки на тему «Безопасность в доме».
  • Изготовление альбома «Я и мой друг» (фотоматериалы: животные, которые живут рядом с нами)
  • Выставка детских работ по теме.
  • Выставка детских работ по теме «День матери».

Взаимодействие с семьей:

  • Создание книги «Безопасность в доме», «Опасные предметы».
  • Изготовление альбома «Я и мой друг»

Задачи  ФГОС  ДО

по  образовательным областям

Задачи

Развивающие  условия

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование уважительного отношения к своей семье.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Беседы
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Настольно-печатные игры в центрах «Манипуляция», «Природа», «Литература»
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Используем ц. «Блоки и ц. «Семья», ц. «Литература».
  • Создание условий для театрализованной деятельности.
  • Создание дополнительных условий для формирования интереса в С.Р.И. «Семья» с учетом тендерных особенностей.

Познавательное развитие

  • Способствовать развитию воображения и творческой активности.
  • Способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Рассказы воспитателя.
  • Дидактические игры.
  • Иллюстративный материал.
  • Использование природного материала в ц. «Природа»
  • Пополнение центра «Природа» материалами для проведения опытно- экспериментальной деятельности.
  • Обеспечить центр «Манипуляция» развивающими и математическими играми, настольно-печатными играми.
  • Используем ц. «Блоки»
  • Используем уголок «ПДД»

Речевое развитие

  • Способствовать обогащению активного словаря детей.
  • Развитие связной диалогической и монологической речи, обогащать активный словарь.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Ведем работу в ц. «Литература»
  • Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов быта, и их значением.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковые игры.
  • Слушание художественной литературы.
  • Слушание и заучивание стихотворений. Обеспечение иллюстративным материалом, картинками, плакатами, книгами (для составления описательных рассказов, проведения бесед, дополнительных игровых ситуаций)

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формировать развитие и восприятие мира природы.
  • Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
  • Насыщение ц. «Искусство» материалом, позволяющим провести деятельность детей,

по созданию творческих работ по теме.

  • Используем для рассматривания дидактический материал (картинки, плакаты, книги, иллюстрации)
  • Используем материал для лепки.
  • Используем материал по рисованию.
  • Используем материал по аппликации. Использование музыкальных инструментов в игровой деятельности.

Физическое  развитие

  • Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системой организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и межой моторики обеих рук.
  • Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами.

  • Использование игрового материала в

ц. «Двигательной активности»

  • Комплексы утренней гимнастики.
  • Комплексы бодрящей гимнастики после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Проведение физкультминуток.
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз.
  • Проведение игр малой подвижности
  • Физкультурные занятия и досуги в спортивном зале.
  • Беседы на тему здоровье.
  • Физкультминутки.

Приоритетная  деятельность  ОУ

Задачи

Развивающие  условия

Социально-личностное развитие детей

  • Развитие социальных, нравственных качеств по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации.
  • Способствовать выбору занятий по тендерным особенностям.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту.
  • Использование всех центров активности. Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, совместных игр, поощрения активности ребенка
  • в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение.
  • Уделить особое внимание вопросам, связанным с тендерным воспитанием. Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое  развитие

Подбор фотографий, картинок, демонстрационного материала на тему: «Мой дом», «Безопасность в доме», «Животные, которые живут у нас дома».

Беседы:

-«Какие бывают дома?».

-«Кто живет в моей квартире?».

-«Мебель и посуда в доме»

-«Бытовые приборы у нас дома  (формировать у детей представления об опасных предметах, которые нельзя трогать детям, а только взрослым)

-«Спички детям не игрушка»

-«Животные, которые живут у нас дома»

-«Бездомное животное»

Экология

Беседа:

  • «Будем беречь  и охранять природу».

(развивать представления о том, какие действия вредят природе)

  • «Как взрослые готовят растения к зиме?» (укрывают, утепляют, перекапывают почву)

Подбор дидактических игр:

Разрезные картинки»,

«Сложи картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино»,

Настольно-печатные

игры, «Строительный материал», «Кубики», «Конструкторы», «Пирамидка», «Времена года» (осень).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»:

-готовим обед,

-накроем на стол для чаепития,

-аккуратно помоем посуду.

-«Доктор»

-«Котик Васька заболел»

-«Магазин»

-«Парикмахерская»

-«Оденем куклу на прогулку»

- «Оденем куклу на праздник»

 -«Покатаем куклу в коляске»

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседы:

«Ты один дома»:

  • «Какую опасность могут принести бытовые приборы»
  • «Правила обращения с опасными предметами»
  • (Формирование у детей представления об опасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью)
  • «Электричество в доме»
  • «Какие бывают печки: газовые и электрические»
  • «Спички детям не игрушки»
  • «Ножи бывают разные»
  • «Кипяток. Будь осторожен с горячими жидкостями»
  • «Игры в ванной»
  • «Осторожно на балконе»
  • «Службы спасения: скорая, пожарная, газовая»
  • «Можно ли брать лекарства без разрешения?»
  • «Безопасность в нашей

группе» (развивать чувство безопасности и самосохранения)

  • «Безопасное общение с домашними животными

(воспитывать осторожность при общении с домашними животными)

ПДД:

Беседа:

  • «Дорога в детский сад и обратно»
  • «Дорожные знаки»
  • «Пассажирский транспорт»
  • «Поведение на остановке»
  • «Поведение в транспорте» (закреплять знания детей о правильном поведении в общественном транспорте)
  • «Как выходить из общественного транспорта»

Ситуативный разговор:

  • «Помощники на дороге» (познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный  переход», «Остановка общественного
  • транспорта»).
  • «Поведение со взрослыми и ребятами в группе и на улице»
  • «Как вести себя во время разговора» (познакомить детей с правилами поведения, если разговаривают двое взрослых людей)

ТРУД

Трудовые поручения:

- в группе (убираем игрушки на свои места)  

- дежурство по столовой (сервировка столов)

- Уход за комнатными растениями.

- Продолжать формировать навыки самообслуживания.

КГН:

-умение пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), полотенцем,

-развивать умение правильно вести себя в туалетной комнате,

-аккуратно складывать одежду

- желание следить за своим внешним видом.

Рассказ воспитателя о профессиях в детском саду:

-Наблюдение за работой дворника (уборка территории);

-Наблюдение за работой няни (проявлять уважение к труду няни).

Рассказ воспитателя:

  • «Дома бывают разные: по  строению, по материалам, по  назначению» (небоскребы, многоэтажные, одноэтажные; деревянный, кирпичные, бетонные, пластиковые; жилые (дома, больницы, гостиницы),

промышленные и хозяйственные (завод, фабрика, гараж, теплица, ферма), старинные (замки, дворцы, церкви).  

  • «Домашние помощники» (правила обращения с электроприборами)
  • «Пожар в доме, его причины и способы устранения?»

Беседа:

-«Для чего нужен дом?»

-«Из чего построим дом?»

- «Какие помещения, комнаты есть в моем доме?»

- «Какие вещи, предметы есть на кухне, гостиной, детской, спальне, прихожей, кабинете?»

-«Если разбилась посуда?»

- «Где живут домашние животные»

-«Домашние животные у нас дома, у бабушки»

-«Мой любимый питомец»

Ко дню матери (праздник):

-«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»: (как зовут твою маму, кем она работает, как ты помогаешь маме, как вы проводите свободное время, в какие игры играете)

Обеспечение центров:

-фотографиями

-книгами

-иллюстрациями по теме: «Семья», «Дома бывают разные», «Посуда», «Мебель», «Мои игрушки», «Животные, которые живут рядом с нами»

-блоки Дьенеша: (выкладывание по образу)

- «Выложи дорожку к дому» (из блоков Дьенеша, соблюдая очередность: по цвету, форме)

-«Палочки Кюизенера»

-«Сложи картинку»

-«Сложи узор»

-«Игры вкладыши»

-«Дроби»

Дидактические игры: 

- «Узнай предмет по описанию»

- «Четвертый лишний»

-«Назови правильно» (классификация предметов в доме  по темам:  «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы»

- «Ассоциации»

- пазлы

- разрезные картинки

Опытно- экспериментальная деятельность:

- «Свойства мокрого

песка»  

(Познакомить со свойствами песка: в сухом и мокром состоянии. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность);

- «Песочная страна» (выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

- «Игры с водой» (тонет - не тонет).

- «Вода принимает форму»

- «Подушка из пены» развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести)

- «Воздух  повсюду» обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Экология

Растительный мир

-Наблюдать за растениями после первых заморозков: трава и цветы побурели, цветы погибли от холода.

Животный мир

- наблюдать за птицами, познакомить с тем, что им трудно добывать корм в холодное время года.

Неживая природа:

Наблюдать за погодой: холодно, пасмурно, часто идут дожди, возможен мокрый снег. Наблюдать за движением облаков, силой ветра.

Рассмотреть почву: в начале осени она была мякая, теплая на солнце, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой.

Наблюдать первый снег.

Формирование целостной

картины мира

«Какие бывают дома?»

«Какие бывают домашние животные?»

(формировать знания детей о многообразии домашних любимцев, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим).

-«Посуда и мебель в доме»

-«Бытовые приборы» - (формировать знания детей об окружающих предметах и их назначении, воспитывать бережное отношение к вещам).

-«Безопасность в нашем доме» (формировать умения быть осторожными, знакомить с опасными предметами в доме).

ФЭМП:

Занятие 1

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы

«Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Занятие 2

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Занятие 3

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Рабочие листы

Дидактические игры (на развитие речи):

 -«Назови правильно»

(формировать умение называть свои имена, имена членов семьи)

- «Можно-нельзя»

- «Скажи наоборот»

-«Описание предметов и посуды» (учить правильно,

использовать предлоги «в», «за», «на»...)

-« Кто больше назовет действий?»

- «Доскажи словечко»

Составление рассказа по теме «Мой дом»

Свободное общение:

-«Наведем порядок в

доме» (помощь маме или бабушке в уборке дома)

-«Мое любимое место в доме».

- «Мои любимые игрушки»

- «В какие игры я играю с родителями»

-«Я и моя семья».

-«Мои бабушка и дедушка».

-«Что было бы, если....?»

Внести в центр «Литература» книги по чтению,  иллюстрации, картинки:

 «Дома бывают разные», «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы»,

 «Питомцы, которые живут рядом с нами».

Слушание сказок 

К. Чуковского «Федорино горе», «Три поросенка», «Три медведя», С.Я. Маршак «Пожар», С.Я. Маршак «Кошкин дом»,

«Лиса и заяц», «Горшочек  каши»,

«Маша-растеряша»

Л. Воронкова

Разучивание стихотворения:

 «Дома   бывают   разные»

Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные...

Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные - Дома бывают разные.

«Где мой пальчик»

Н. Саконская,

В. Степанов «Котята»

Что случилось у котят? Почему они не спят? Почему буфет открыли, Чашку новую разбили, Уронили барабан, Поцарапали диван?

Почему их лапки,

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку? Почему порвал книжку?

Потому, что ловят мышку.

Отгадывание загадок

«О бытовых приборах» «О посуде и мебели»

«О животных»

Слушание стихов

и потешек

КОТЯТА

Сергей Михалков

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята

Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец, мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ,

ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ-котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ-самый шумный.

ПЯТЬ- похож, на ТРИ и ДВА-

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

-С. Черный «Приставалка», «Котенок»

 -Б. Благинина «Посидим в тишине»

 «Знаешь мама, где я

был?» 

Артикуляционная

гимнастика (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика

(смотри картотеку):

  • «Строим дом»
  • «Зубная щетка»
  • «Посуда»
  • «Чайник»
  • «Тарелка»
  • «Чашка»
  • «Платье»
  • «Стул»

Рассматривание иллюстраций по темам: «Семья», «Дома бывают разные», «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы»,

«Домашние питомцы».

Использование материалов

по лепке из пластилина:

-«Чашечка с блюдцем»

-«Кошечка»

-

По аппликации:

 - «Дома на нашей улице» (коллективная работа)

-«Узор на чашечке»

-«Чайник» (умение составлять композицию, симметрично располагать элементы узора)

-«Цветы для моей мамочки»

По рисованию:

- «Котик».

-«Чашечка для моей мамы».

-«Расцвели цветы для мамы».

Используем шаблоны, трафареты.

Раскраски по теме «Дома»,«Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Домашние питомцы» (раскрашиваем карандашами, восковыми мелками и красками)

«Рисование на мольберте».

Изготовление картогрофа:

«Опасные предметы находятся везде, их трогать можно взрослым, но не детворе».

Деятельность в ц. «Блоки»:

-Постройки из строительного материала:

-«Мой дом»

-«Дом для животных»

-«Дорога к моему дому»

Деятельность в спортивном зале и на улице:

-физкультурные

занятия

-досуги

Утренняя гимнастика (комплексы прилагаются) Бодрящая гимнастика после сна (комплексы прилагаются)

Оздоровительные

мероприятия:

-закаливающие

процедуры

-упражнения на

формирование правильной осанки,

-упражнения по

профилактике

плоскостопия.

-гимнастика для глаз

-дыхательные

упражнения.

Физкультминутки  

(см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика

(см. картотеку)

Подвижные игры: «Карлики и великаны» «Найди свой домик» «Раздувайся пузырь»

«Игры с мячом»

(бросание мяча друг другу, отбивание об пол)

«Самолеты»

Здоровье. 

Беседа на тему: Свободное общение:

 -«Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения»

-«Почему полезно заниматься физкультурой»

-«Как нужно одеваться осенью, чтобы не простудиться?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"

Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...

Технологическая карта "Жилище для животных, которые живут рядом с человеком"

Младшая группа Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)...