Технологическая карта "Жилище для животных, которые живут рядом с человеком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Младшая группа Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhilishche_zhivotnyh.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

 Познавательно - исследовательская деятельность (природный мир)

Возраст детей, группа

3-4 года

Тема НОД

Жилище  животных, которые живут рядом с человеком

Цель

Формирование  представлений о жилище козы и овцы «овчарня»

Детская цель

Помочь Вове загнать животных в их жилище.

Задачи

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

- развивать речь;

- воспитывать доброе отношение к окружающим;

Материал и оборудование

Предполагаемый результат:  

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: 

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей.

В: Ребята, посмотрите, это мальчик Вова. Он приехал в гости к бабушке. Бабушка приболела и попросила внучка помочь ей загнать всех животных в свои жилища. А он не знает куда их надо загнать? А вы знаете? Не хотите ему помочь? А у вас получится?

Словесный

Наглядный

Ответы детей.

Ответы детей.

Личностные,

коммуникативные

Вовлечение в игровую ситуацию.

Этапные задачи: 

II. Актуализация знаний

В: Вова сейчас вам покажет какие животные живут у его бабушки. Давайте вместе с ним вспомним как они называются.

Игра пазлы (лошадь, собака, корова, свинья, овца, коза). Ребята, а какие это животные, раз они живут с человеком?

Наглядный

Словесный

Практический

Ответы детей

Ответы детей: (домашние)

Познавательные

Регулятивные

Развитие познавательных интересов.

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

В: Ребята, куда можно загнать:

корову...

Свинью…

Собаку…

Лошадь…

Овцу…

Козу…

Как называется жилище у овцы и козы? И как мы теперь поможем Вове?

Не знаете? А  у кого можете спросить?

Словесный

Практический

   Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

Целеполагание, планирование.

Ориентир на ответы детей.

Этапные задачи:

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В: Ребята, посмотрите. Вот где живет овца и коза, и называется жилище «Овчарня» Вот посмотрите, как выглядит.

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей

Прогназирование, познаватеные универсальные действия

Повторяют на.

Этапные задачи:

V Введение новых знаний в систему знаний

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В: Ребята, а кому мы сегодня помогаем?

А сейчас давайте подойдем к столу и возьмем овцу или козу и заселим куда? Правильно в овчарню.

Алиса кто у тебя? (Коза), куда ты ее заселяешь?

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей (Вове)

Личностные

Коммуникативные Регулятивное

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи:

VI Осмысление (итог)

Кому мы сегодня помогали? А что мы для этого делали?

Словесный

Ответы детей.

Личностные

КоммуникативныеРегулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные, которые, живут с нами рядом

Конспект о домашних животных...

Мультимедийное пособие "Животные, которые живут с человеком"

В пособии представлены некоторые домашние животные и их детеныши. при работе с презентацией можно прослушать голоса домашних животных...

НОД "Птицы, которые живут рядом"

Провели занятие посвящённое недельной акции: "Поможем пернатым нашего посёлка ""Птицы, которые живут рядом"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"

Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...