Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
календарно-тематическое планирование на тему
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_srednyaya_gruppa_2014.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
по комплексно-тематическому планированию
в группе среднего возраста
«Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Мой дом». «Животные, которые живут рядом с нами»
Сроки : 01.11.14 -01.12.14
ЗАДАЧИ:
-Расширять представление детей о своем доме, его назначении
-Формирование основ безопасного поведения в быту
-Формирование позитивных установок к различным видам детской трудовой деятельности дома
-Познакомить с многообразием видов и классификацией предметов домашнего обихода: посуда, мебель, одежда, бытовая техника
-Воспитание основ позитивного взаимодействия с домашними и декоративными животными (безопасность, уход, бережное отношение)
-Продолжить знакомить детей с характерными признаками осени в России
Итоговые мероприятия:
-Макет «Дом»
-Создание альбома «Я и мой друг» (фотоматериалы и детские работы)
-Выставка детских творческих работ
Образовательные области | Задачи | Развивающие условия |
Задачи ФГОС ДО ПО образовательным областям: 1.Социально-коммуникативное развитие | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту, природе | Настольно-печатные игры Материалы к дидактическим играм Условия для организации С.Р.И. в центрах «Семья», «Блоки», «Литература» Пальчиковые игры Беседы Создание условий для театрализованной деятельности Подбор и использование материалов для стимуляции диалогового общения детей, активного участия во всех видах совместной деятельности. Создание дополнительных условий для формирования интереса к ролевому поведению в С.Р.И. «Семья» с учетом гендерных особенностей. Пополнение центров материалами, способствующими формированию безопасного поведения в быту, формированию навыков и желания оказания первой помощи человеку, попавшему в беду (в доступном объеме) Использование психологических игр для поддержания в детском коллективе комфортной психологической атмосферы. Использование игровых ситуаций для создания дополнительных условий для решения вопросов гендерного воспитания. |
2.Познавательное развитие | Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Настольно – печатные игры Дидактические игры Иллюстративный материал Использование природного материала Беседы, направленные на решение тематических задач месяца Создание условий для усвоения программного материала средней группы по ФЭМП ( в том числе проведение в игровой форме серии игровых эпизодов для закрепления навыков количественного счета и знания основных геометрических форм) Обеспечение условий для формирования новых и закрепления полученных ранее знаний о временах года (Осень). Пополнение материалами , необходимыми для проведения опытно-экспериментальной деятельности, направленной на формирования знаний о домах людей, бытовых условиях, домашних животных. |
3.Речевое развитие
| Обогащать активный словарь; развитие звуковой и интонационной культуры речи, связной речи | Настольно – печатные игры Дидактические игры Беседы Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов предметов быта, их назначением. Использование методической литературы Обеспечение иллюстративным материалом для составления описательных рассказов, проведение бесед, дополненных игровыми ситуациями , направленных на формирование желания ребенка принимать активное речевое участие в обсуждении проблемных ситуаций. Использование художественной литературы для чтения, обсуждения с детьми прочитанного, разучивания стихов, поговорок, считалок по теме. |
4.Художественно-эстетическое развитие | Становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие и восприятие мира природы, реализация самостоятельной , творческой деятельности детей | Насыщение центров иллюстративным материалом, позволяющим организовать проведение НОД и самостоятельной деятельности детей по созданию творческих работ по темам. Пополнение центра «Искусство» и «Наука и природа» природным материалом, подготовка и применение пооперационных карт, использование фотоматериалов. Использование методической литературы Пополнение уголка «Музыка» дополнительными музыкальными инструментами и игровым материалом, способствующим развитию желания детей использовать музыкальные инструменты в игровой деятельности. |
5.Физическое развитие | Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | Использование игрового материала в центре «Двигательной активности», спортивном зале, на площадке. Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, закаливающие процедуры. Использование подвижных игр . Использование физминуток (см картотеку). Беседы с детьми о пользе занятий спортом . (иллюстративный материал). Создание игровых ситуаций и отслеживание наличия в достаточном объеме двигательной активности детей, с учетом рекомендаций режима двигательной активности данной возрастной группы. |
6.Социально-личностное развитие | Развивать социальные чувства по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации. Способствовать выбору занятий по гендерным особенностям. Формировать основ безопасного поведения в быту. | Использование всех центров активности . Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, наблюдений, совместных игр, поощрения активности ребенка в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение, формировании способности сопереживать и принимать активное участие в процессе коллективной деятельности. Уделить особое внимание вопросам, связанным с гендерным воспитанием. Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту. |
Взаимодействие с родителями:
Подготовка рекомендационного материала по содержанию домашних животных, положительному влиянию присутствия животного в доме для ребенка. Обратиться к родителям с просьбой о сборе природного материала для насыщения центров активности, принять активное участие в создании уголка «Мой город» (фотоматериалы).
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Центр «Литература»: Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Котик Васька заболел», «Семья» ,«День рождения», «Оденем кукол Машу и Мишу на прогулку». Д.И. : «Времена года», «Когда это бывает?», «Телефон», «Готовим обед», «Расставь мебель в комнате». Пальчиковые игры: «Кошка и собака», «Стирка», «строим дом», «Пирожки», «Замочек». Беседы: «Мой дом», «Одежда для прогулок осенью для мальчиков и девочек», «Мое домашнее животное», «Какие домашние животные бывают?», «Незнакомое животное», «Бездомные животные». Психологические игры, направленные на формирование у детей позитивного отношения к чужому мнению, формирование стремления решать проблемы общения не конфликтным способом: «Ты и я – мы друзья», «Мне нравится …(Петя), потому что он….», «Скажи доброе слово» Театрализованные игра по сказке «Теремок» Трудовые поручения (Дежурство) Труд: Продолжить формировать навыки самообслуживания, правильного пользования столовыми приборами, аккуратности, желания следить за своим внешним видом. | Центр «Манипуляция»: Настольно-печатные игры: «Выложи домики в ряд по высоте», «Домино», «Посуда», «Цвета и формы», «Мебель», «Одежда», «Длинный и короткий», Д.И. : «Блоки Дьеноша», «Сложи узор» (домики) , «Продолжи ряд», «Палочки Киюзинера», «Магнитики», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Домашние животные», шнуровки, мозаика. Подготовить материалы для проведения НОД: картинки (тематические) для подборки множеств по признакам, сравнения; картинки «Домики» для сравнения по высоте, комплект картинок «Прямоугольники». Беседы : «Из чего построим дом», «Какая бывает посуда», «Какая бывает мебель», «Домашние животные», «Домашняя техника». Использование в центрах дидактического и иллюстрационного материала по темам «Осень в моем городе». Центр «Наука и природа»; Организация совместной опытной деятельности по темам «Профессия-повар», «Из чего построен дом». Беседы и практические занятия. Направленные на выявление свойств и особенностей природного материала (Осенний период). Центр «Литература»: Рассматривание иллюстративного и фотоматериала по темам «Моя семья», «Мой город». | Центр «Литературы»: Настольно-печатные игры: «Найди букву», «Собери домик». Д.И. : «На какой звук начинается слово?», «Слова – антонимы», «Слева, справа», «Составь рассказ по картинкам» ( раздаточный материал),«Узнай чей хвост», «Узнай по описанию животное», «Закончи слово». Слушание стихов: «Круглый кот» В. Степанов, сборник «Времена года». Разучивание стихов по теме. Загадки к С.Р.И. (см прил) Центр «Наука и природа»: создание и обсуждение ситуации по тем «Как ты поступишь, если увидишь что с животным (кошка, собака) случилась беда». Беседы с детьми по темам: «Необычное домашнее животное», «Осень» (признаки поздней осени, одежда для прогулок). Центр «Семья»: Беседы по темам: «Мое любимое место в доме», «Я и моя семья», «Мои бабушка и дедушка», . Использование серии сюжетных картинок по теме «Мой дом» для составления рассказов. Беседы с детьми на тему «Безопасность в быту» | Центр «Манипуляция»: Д.И. «Найди такой же цвет», «Какое время года?». Центр «Наука и природа»: внести природный материал (шишки, желуди, веточки, семена и т.д.), подготовить коллекцию материалов, нужных для строительства дома .Использовать иллюстративный материал для отражения сезонных особенностей природы. Подготовить иллюстративный материал по теме «Мебель». Центр «Искусство»: Природный материал, подготовленные пооперационные карты для организации НОД, иллюстрационный материал. Материалы для проведения НОД: Рисование : «Перчатки и котятки» с элементами аппликации, «Посмотрим в окошко», «Собачка». Аппликация: «Полосатый коврик», элементы аппликации коллективная работа «Мой дом». Лепка : «О чем мечтает сибирский кот?», элементы лепки коллективная работа «Мой дом». | П.И. «Кот и мыши». «Домики», «Прокати мяч по линии», «Попади в цель», «Поймай мяч», «Футбол», «Пройди по веревочке», «Змейка». Использование физминуток, бодрящей и утренней гимнастики. Беседы по темам : «Безопасность дома» Использование игрового материала группы для организации двигательной активности, проведение подвижных игр во время прогулок. Пополнить центр двигательной активности игровыми материалами (напольная мозаика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме:...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"
Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...
Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Они жив...
Презентация для группы среднего возраста "Животные севера"
Цель:- закреплять у детей знания о животных севера их внешний вид,образ жизни...
Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...