Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "По грибы да по ягоды"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, деревьев; закреплять обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды», «Деревья» Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_griby_da_po_yagody.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «По грибы, да по ягоды»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
23 Октября, Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. | Д/и «Найди 5 различий» - Макар Т. | Ситуативный разговор «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Лерой А. пальчиковую игру «Ягоды». |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Окружающий мир. Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представление о растениях леса: грибах, ягодах; расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» страница 10. | ||||||
23 Октября, Понедельник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными. П/и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. | Индивидуальная работа по развитию движений - «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах – Макар Т. и Аня П. | М/п/и «Угадай кто сказал?». | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио – записи «Шум леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Конструирование «корзинка для грибов». | Д/и «Найди по тени» - Макар Т. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета. | Внести в группу Настольно – печатные игры, пазлы. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что день становится короче, темнеет раньше. П/и «Встречные перебежки». |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «По грибы, да по ягоды»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
24 Октября, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Беседа с детьми с использованием видеоматериалов «В лес за грибами и за ягодами». Цель: систематизация знаний детей о грибах и ягодах, их названиях, месте произрастания. | Предложить Макару Т. найти 4 отличия на картинках. | Повторение стихов и песен к празднику осени. | Внести в группу игры на деревянной основе, пазлы, конструктор. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям закрепить с Димой Ф. стихотворение к празднику. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность. Тема: «Знакомство с разнообразием слов, деление слова на слоги, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского». Цель: закреплять навыки деления слов на слоги, подбирать к слову схему, выразительно читать стихотворение. Е. В. Колесникова «От слова к звуку» страница 26. | ||||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое |
24 Октября, Вторник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за погодой. Цель: организация наблюдений за сезонными изменениями. П/и: «Медведь и пчёлы» Цель: способствование развитию быстроты реакции; «Мышеловка» Цель: развитие внимания, ловкости | Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки на одной ноге – Миша Л. И Лиля Х. | Д/и «Съедобный и несъедобный» Цель: закрепление знаний детей о грибах. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Звуки леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т.д.) Рисование с детьми на тему: «Грибы на поляне». | Закрепить с Мишей Л. умение ориентироваться на листе бумаги. | Д/и: «Кто скорее соберет». Цель: обучение детей умению группировать грибы, ягоды, быстроте реакции на слово воспитателя, выдержки, дисциплинированности. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке), рассказать детям о приметах, связанных с поведением воробьев. Д/и «Узнай, чей лист» - учить называть деревья по листьям. П/и «Воробушки и кот». |
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «По грибы, да по ягоды»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25 Октября, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Качели». Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия ягод и грибов. | Д/и «Найди четвертый лишний» - Лера В. и Дима Ф. | Повторение стихотворений к празднику осени. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на празднике». | Внести в группу, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Димой Ф. умение ориентироваться на листе бумаги. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Двигательная деятельность на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Изобразительная деятельность. Тема «Ветка вишни». Цель: формировать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе.Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» страница 14. | ||||||
25 Октября, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе. П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Развитие движений – упражнять в перешагивании через скакалку - Маша Д. и Лера А. | Д/и «Угадай кто сказал?». | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио сказки «Теремок». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. С/р игра «Салон красоты». | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложи сам" - выложить грибок или ягоду из подручных материалов – Миша Л. | Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно. П/и «Поймай цветок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «По грибы, да по ягоды»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
26 Октября, Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Улыбка». Пальчиковая игра «Ягоды». Беседа «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека». Цель: расширение представлений детей о ядовитых грибах и ягодах. | Упражнять Аню П. в умении находить одинаковые картинки. | Загадки о грибах и ягодах. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Димой Ф. и Макаром Т. счет в пределах 5. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | ФЭМП, Тема «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше». Цель: знакомить с цифрой 2; различать понятия вчера, сегодня, завтра, далеко, близко; формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» страница 28. | ||||||
26 Октября, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Целевая прогулка - наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». | Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в ловле мяча – Артем Б. и Лиля Х. | Д/и «Когда это бывает? М/п/и «Пузырь». | Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио записи «Колыбельные». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение загадок про грибы и ягоды. Лепка. Тема: «Белый гриб» - закреплять названия грибов, навыки лепки. | Д/и «Собери грибы и ягоды в корзинку» - Макар Т., Лера А. | Рассматривание дидактического пособия по теме недели. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: закрепление представлений об изменениях в природе осенью. П/и: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «По грибы, да по ягоды»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
27 Октября, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Осень». Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели». Беседа «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Цель: формирование и расширение представлений о растениях леса и их пользе для других обитателей | Закрепить умение резать ножницами полоску бумаги – Дима Ф. | Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Грибы, ягоды». Прослушивание аудиозаписей детских песенок о грибах и ягодах. | Внести в группу спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Дима Ф. умение правильно держать ножницы и действовать ими. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Ветка рябины». Цель: развивать у детей мелкую моторику руки; формировать навыки: разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; побуждать понимать и анализировать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4ь- 5 лет». Страница 14. | ||||||
27 Октября, Пятница | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами. Цель: обсуждение с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие зимуют. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи. П/и: «С кочки на кочку». Цель: обучение подпрыгиванию на двух ногах, спрыгиванию с высоких предметов с мягким приземлением, сгибая ноги в коленях; совершенствование навыков перепрыгивания. | Развитие движений – упражнять в прыжках на одной ноге Аделина Д. | Д/и: «Что изменилось». Цель: развитие наблюдательности. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио – записи «Колыбельная про кота». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Е. Трутнева «Черника». Викторина: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру». Цель: систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах. | Развитие мелкой моторики у Шнуровка – волшебные веревочки – Аня П. | Словесная игра: «Кузовок». Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря. | Внести в группу конструктор, настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за облачным небом. П/и: «С кочки на кочку». Цель: обучение подпрыгиванию на двух ногах, спрыгиванию с высоких предметов с мягким приземлением, сгибая ноги в коленях; совершенствование навыков перепрыгивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
Календарно-тематическое планирование , НОД по лексической теме недели "Лес. Грибы"
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес. Грибы.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.11. 2021 – 05.11.2021г)Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»Цель: Знакомить с особенностями леса,...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"
Цель: уточнить и расширить представления детей о грибах; воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Поздняя осень.Лес. Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование...