Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы. Ягоды"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Юсупова Айгуль Дамировна

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лес.Грибы.Ягоды" под редакцией Нищева Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_les.griby_.yagody.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое    планирование  воспитательно -образовательной  работы в логопедической группе

  С 21.10 по 25.10

Группа: средняя

 Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель.Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Продалжать знакомить с природой Южного Урала.

Ответственные: Юсупова А.Д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

21.10.24

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Работа по обогащению и активизации словаря. «Грибы-ягоды». дифференциация сходных понятий.

Айдар, Вероника

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Иллюстрации на тему:»Лес. Грибы. Ягоды»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Рисование:  Г

Физкультура

Прогулка:

Наблюдение за природой Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе.

Игры с мячом

Попадание мячом в кольцо Тамерлан К.

Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при  одевании

Выносной материал:Лопатки, тачки.Самостоятельная деятельность на прогрулке

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Лиса»

Вечер:

Конструирование из природного материала (скорлупа грецкого ореха)  «Грибочки».

Пальчиковая гимнастика Топ-топ. Анжелика

Оборудование для игр, карандаши, раскраски.

Прогулка.

П/и Делай вот так», «Кто быстрее»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

22.10.2024

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Беседа о погоде

Индивидуальная работа по познавательному развитию Времена года. Данияр

Уточнить какая каша на завтрак, из какого зерна.

Плакаты «Лес»

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП стр.40, занятие№4 «Грибы и ягоды» Цель:формировать навыки в пределах 4

Музыка

Прогулка:

Наблюдение за березой, уточнить куда делись листья.

Д/и «Сравни по размеру»

Уборка листьев лопатой.

Труд. Уборка листьев с участка.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной песни. Чтение сказки.

Вечер:

Раскраска «Лес»

Пальчиковая гимнастика «Осень»  Богдан

Раскраска, карандаши, игры

Прогулка.

Наблюдение: за погодой,учить подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Народная игра «Лиса в курятнике». П/И «Светофор».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

23.10.2024

Утро

Утренняя гимнастика Пальчиковая гим.: «Бегемотики», «Помощники» Ситуативный разговор: ситуативный разговор с личным показом взрослого «Накрываем на стол»

Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/И «Времена года» , закрепление названий времен года. Вероника

Чтение х/л: чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Сенсорная корзина шишки, желуди

Папка - передвижка «Профилактика ГРИППА и ОРВИ»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи:

Физкультура

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. Какие изменения произошли с ней? Куда подевались листочки с дерева?какие ягоды были? Какое время года? Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.) П/И : «Найди себе пару»

И/У «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Анжелика

Трудовая деятельностьУборка территории.

Игры

Игрушки, д/и.

Работа перед сном

Навыки личной гигиены. Заучивание потешки: «Я сегодня утром рано умывался из под крана» . Чтение сказки

Вечер:

Гимнастика после сна. Сюж. – рол. игра: «Путешествие в лес».

Д/и «назови ягоды»

Тамерлан

Игры «Мозайка» Конструктор.

Самостоятельная деятельность: Игра «Геометрическая мозаика», Развивающая игра «Сложи узор»

Прогулка.

Наблюдение за осенним дождем. Инд. работа «Не сбей флажок» . П/и. «Прятки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

24.10.2024

Утро

Беседа с детьми на тему: «Грибы съедобные и несъедобные»

Д/И «Съедобный - несъедобный»

Закреплять с детьми названия грибов, учить определять их качества

И\У «Поможем ёжику собрать грибы»

Айдар, Тамерлан

Упр. «Мой шкафчик»

  Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

 Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.

 Муляжи грибов.

Рекомендации  для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок  о грибах и ягодах?»

Организованная образовательная деятельность

Познание: Тема: Прогулка в лес

Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, познакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе.

        Просмотр презентации на тему: «Лес. Грибы.Ягоды»

Музыка

Прогулка:

Наблюдение: за погодой

Соревнования «Веселые старты»

Упражнять детей в перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями.

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

Вынас лопаток, метелки, песочный набор

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

Чтение х/л: русская народная сказка «Маша и медведь».

Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошёл», «Листопад».

Прослушивание успокаивающей музыки

Вечер:

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», «Умный конструктор»

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Прогулка.

Народная игра «Лиса в курятнике». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности П/И «Светофор». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

25.10.2024

Утро

Рассматривание плакатов  «Грибы», «Ягоды»

Учить детей внимательно рассматривать изображения, называть знакомые грибы и ягоды.

 Д/И «Один -  много» по теме грибы

Нейро игры с мячом

 Беседа: «Поведение за столом»

С ране пришедшими детьми поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы»  и т.д.

 Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук,

Беседа о чистке зубов.

Пальчиковая игра «Чистим зубы»

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.

 Муляжи грибов.        

Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды».

Рекомендации родителям «Побеседовать с ребёнком о том, как себя вести, если оказался один в лесу?»

Организованная образовательная деятельность

Лепка

Мухомор

Цель: Учить детей лепить мухоморы из четырёх частей по показанному образцу. Показать рациональный способ изготовления крапинок для шляпки гриба. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передаче формы и строения частей. Развивать любознательность, творческий вкус. Воспитывать интерес к познанию природы.

Физкультура

Прогулка:

П/и «Белка и орешки»

 Цель: Расширять кругозор детей.

Загадки

П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

« Надевай – не зевай»

Цель: Напомнить последовательность одевания

Работа перед сном

Чтение х/л: А.Толстой  «Девочка и грибы».

Пальчиковые игры(на выбор)

 Артикуляционная гимнастика «Ягодки»

 Упражнения для развития общей моторики «Дует ветер» (по плану логопеда)

Вечер:

Игры с конструктором (строительные игры): «Многоэтатажный дом»

Расскраски «Ягоды, грибы»

Из конструктора построить гриб Данияр.

 Нейроупражнения Анжелика, Богдан

Проговаривание потешек на тему «Лес»

Пальчиковые игры.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Прогулка.

П/и «Жмурки на месте»

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке со спортивным инвентарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"...

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г.  по 21.09.2018г....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....

Планирование в средней группе по теме: "Грибы"

Цель:  расширять представления детей о грибах, их строение....

Планирование в старшей группе.«Дары леса: грибы, ягоды..».

Планирование в старшей группе "Дары леса:грибы, ягоды...

Занятие по развитию речи для средней группы. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

данное занятие по развитию речи направленно на расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде обитания, назначении, времени сбора. На воспитание бережного о...