Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы. Ягоды"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лес.Грибы.Ягоды" под редакцией Нищева Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_les.griby_.yagody.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно -образовательной работы в логопедической группе
С 21.10 по 25.10
Группа: средняя
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель.Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Продалжать знакомить с природой Южного Урала.
Ответственные: Юсупова А.Д.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 21.10.24 | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Грибы» | Работа по обогащению и активизации словаря. «Грибы-ягоды». дифференциация сходных понятий. Айдар, Вероника | Практическое упражнение «Самые аккуратные» | Иллюстрации на тему:»Лес. Грибы. Ягоды» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Рисование: Г | |||||
Физкультура | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Игры с мячом | Попадание мячом в кольцо Тамерлан К. | Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при одевании | Выносной материал:Лопатки, тачки.Самостоятельная деятельность на прогрулке | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Лиса» | |||||
Вечер: | Конструирование из природного материала (скорлупа грецкого ореха) «Грибочки». | Пальчиковая гимнастика Топ-топ. Анжелика | Оборудование для игр, карандаши, раскраски. | |||
Прогулка. | П/и Делай вот так», «Кто быстрее» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 22.10.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ягодки» Беседа о погоде | Индивидуальная работа по познавательному развитию Времена года. Данияр | Уточнить какая каша на завтрак, из какого зерна. | Плакаты «Лес» | |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП стр.40, занятие№4 «Грибы и ягоды» Цель:формировать навыки в пределах 4 | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой, уточнить куда делись листья. | Д/и «Сравни по размеру» | Уборка листьев лопатой. | Труд. Уборка листьев с участка. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной песни. Чтение сказки. | |||||
Вечер: | Раскраска «Лес» | Пальчиковая гимнастика «Осень» Богдан | Раскраска, карандаши, игры | |||
Прогулка. | Наблюдение: за погодой,учить подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Народная игра «Лиса в курятнике». П/И «Светофор». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 23.10.2024 | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гим.: «Бегемотики», «Помощники» Ситуативный разговор: ситуативный разговор с личным показом взрослого «Накрываем на стол» | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/И «Времена года» , закрепление названий времен года. Вероника | Чтение х/л: чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). | Сенсорная корзина шишки, желуди | Папка - передвижка «Профилактика ГРИППА и ОРВИ» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: | |||||
Физкультура | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Какие изменения произошли с ней? Куда подевались листочки с дерева?какие ягоды были? Какое время года? Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.) П/И : «Найди себе пару» | И/У «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Анжелика | Трудовая деятельностьУборка территории. Игры | Игрушки, д/и. | ||
Работа перед сном | Навыки личной гигиены. Заучивание потешки: «Я сегодня утром рано умывался из под крана» . Чтение сказки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Сюж. – рол. игра: «Путешествие в лес». | Д/и «назови ягоды» Тамерлан | Игры «Мозайка» Конструктор. | Самостоятельная деятельность: Игра «Геометрическая мозаика», Развивающая игра «Сложи узор» | ||
Прогулка. | Наблюдение за осенним дождем. Инд. работа «Не сбей флажок» . П/и. «Прятки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 24.10.2024 | Утро | Беседа с детьми на тему: «Грибы съедобные и несъедобные» Д/И «Съедобный - несъедобный» Закреплять с детьми названия грибов, учить определять их качества | И\У «Поможем ёжику собрать грибы» Айдар, Тамерлан | Упр. «Мой шкафчик» | Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья». Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях. Муляжи грибов. | Рекомендации для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок о грибах и ягодах?» |
Организованная образовательная деятельность | Познание: Тема: Прогулка в лес Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, познакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе. Просмотр презентации на тему: «Лес. Грибы.Ягоды» | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой Соревнования «Веселые старты» | Упражнять детей в перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями. | Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие. | Вынас лопаток, метелки, песочный набор | ||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. Чтение х/л: русская народная сказка «Маша и медведь». Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошёл», «Листопад». Прослушивание успокаивающей музыки | |||||
Вечер: | Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», «Умный конструктор» | Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | |||
Прогулка. | Народная игра «Лиса в курятнике». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности П/И «Светофор». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 25.10.2024 | Утро | Рассматривание плакатов «Грибы», «Ягоды» Учить детей внимательно рассматривать изображения, называть знакомые грибы и ягоды. Д/И «Один - много» по теме грибы Нейро игры с мячом Беседа: «Поведение за столом» | С ране пришедшими детьми поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» и т.д. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, | Беседа о чистке зубов. Пальчиковая игра «Чистим зубы» | Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях. Муляжи грибов. Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды». | Рекомендации родителям «Побеседовать с ребёнком о том, как себя вести, если оказался один в лесу?» |
Организованная образовательная деятельность | Лепка Мухомор Цель: Учить детей лепить мухоморы из четырёх частей по показанному образцу. Показать рациональный способ изготовления крапинок для шляпки гриба. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передаче формы и строения частей. Развивать любознательность, творческий вкус. Воспитывать интерес к познанию природы. | |||||
Физкультура | ||||||
Прогулка: | П/и «Белка и орешки» Цель: Расширять кругозор детей. Загадки | П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | « Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания | |||
Работа перед сном | Чтение х/л: А.Толстой «Девочка и грибы». Пальчиковые игры(на выбор) Артикуляционная гимнастика «Ягодки» Упражнения для развития общей моторики «Дует ветер» (по плану логопеда) | |||||
Вечер: | Игры с конструктором (строительные игры): «Многоэтатажный дом» Расскраски «Ягоды, грибы» | Из конструктора построить гриб Данияр. Нейроупражнения Анжелика, Богдан | Проговаривание потешек на тему «Лес» Пальчиковые игры. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | ||
Прогулка. | П/и «Жмурки на месте» Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"...
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г. по 21.09.2018г....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....
Планирование в средней группе по теме: "Грибы"
Цель: расширять представления детей о грибах, их строение....
Планирование в старшей группе.«Дары леса: грибы, ягоды..».
Планирование в старшей группе "Дары леса:грибы, ягоды...
Занятие по развитию речи для средней группы. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
данное занятие по развитию речи направленно на расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде обитания, назначении, времени сбора. На воспитание бережного о...