Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белогривцева Ольга Ивановна

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_21_-_25_oktyabrya_3_1.docx59.4 КБ

Предварительный просмотр:

21 .10.19  ПОНЕДЕЛЬНИК Тема: Золотая осень «деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательные области и задачи

Индивидуальная работа с учётом интеграции пяти образовательных областей

I половина дня Утро радостных встреч; КГН, Пальчиковые игры, Трудовые поручения.  Завтрак. Игры Второй  завтрак.

Утренняя гимнастика

Беседа «Деревья золотой осенью» 

Д/и «С какого дерева лист» 

Дежурство  в центре природы

Подготовка  к занятиям

Хозяйственно-бытовой труд: Сервируем стол, расставляем салфетки и приборы.

9.00 – 9.20 ФКЦМ

О. А Соломенникова №1   стр. 8 «Что нам осень принесла – плодовые деревья»

9.35 – 9.55 Физическое развитие

9.55 – 10.20.  Игровая деятельность

Игры по интересам

Н/и, д/и, с.р/и

Музыкальное упражнение «Птенчики»

Прогулка

Распознающее наблюдение «Природа осенью»

Д/и «Угадай, что изменилось»

Труд: наведение порядка на участке

С.Р.И.»Строители – сюжет – у нас новоселье на новую дачу осенним днём»

И П/И «Серсо»  

нд. работа на прогулке

Свободная игровая деятельность

Физическое развитие: развивать меткость, координацию движений, подвижность суставов.

Речевое развитие: дополнить и уточнить представления детей о строении деревьев, учить правильно называть части дерева. Учить составлять краткие описания растений, отвечать на вопросы, развивать связную речь.

 Соц.- ком. Развитие: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда.  

Познавательное развитие: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Физическое развитие: учить внимательно слушать команды взрослого, следить за сигналом во время выполнения спортивных заданий.

Соц.- ком. развитие   учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Худ.-эстет. Развитие: учить детей различать высокие и низкие звуки, точно передавать их. Развивать звуковысотный слух. 

Познавательное развитие: обобщать знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание на перемены, предложить назвать цвет листьев на деревьях.

Речевое развитие: формировать умение высказывать предположения о причинах происходящих изменений.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей осознанное отношение к порядку, ценить результаты труда.

Соц.-ком. развитие

 Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам, подбирать атрибуты.

Физическое развитие: формировать у детей навыки игры с кольцом, выполнение хвата сверху, подбрасывание и ловля кольца, прокатывание кольца по прямой, набрасывание кольца на неподвижную цель.  

Соц.-ком. Развитие: формировать представления о том как можно интересно и с пользой проводить совместную игру, взаимодействовать с товарищами, налаживая дружеские взаимоотношения.

Р.р. Составлять краткий рассказ по описанию 

Ф.р. Формировать навыки игры с кольцом во время игры «Серсо»  

С-К.р.

Учить правильно сервировать стол  

Х-Э.р  различать высокие и низкие звуки

П.р.  

Распознавать  деревья по описанию

II половина дня  Возвращение с прогулки. Обед. Взаимодействие с детьми перед сном. Сон. Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения , воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке. Прогулка. Ужин. Самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика пробуждения

Чтение худ. лит: С Баруздина «Кто построил этот дом?» 

Д/и «Магазин ягод, фруктов и овощей»  

С/р.и «Садовник»

Работа в уголке рисования

Самостоятельное рисование в творческом центре

Прогулка. 

Сравнительное Наблюдение: «Берёза в октябре»

Труд. поручения: собрать мусор.  

Д/и «Что к чему»

П/и «У оленя дом большой»

С.Р.И. «Семья – сюжет варим варенье из осенних ягод»

Свободная игровая деятельность. Индивидуальная работа на прогулке.

Физическое развитие: развивать мускулатуру рук и ног.

Худ.-эстетическое развитие: обогащать представления детей об искусстве, учить понимать сюжет, отвечать на вопросы о прочитанном.

Познавательное развитие: учить детей находить овощ или фрукт определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, давать обоснование своим действиям.

Речевое развитие: развивать связную речь, формировать умение сопоставлять.

Познавательное развитие: Расширять представления о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду.

Соц.-ком. Развитие:

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, ценить результаты труда.

Речевое развитие: учить детей пояснять свой выбор и делать выводы.

Физическое развитие 

Приучить детей четко следовать правилам игры, развить двигательные навыки детей.  

Соц.-ком. Развитие:

Учить распределять роли, выбирать место, предметы и атрибуты.

 

22.10.19   ВТОРНИК Тема:  Золотая осень «деревья, кустарники,, грибы, лесные ягоды»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательные области и задачи

Индивидуальная работа с учетом интеграции пяти образовательных областей

I половина дня Утро радостных встреч; КГН, Пальчиковые игры, Трудовые поручения.  Завтрак. Игры Второй  завтрак.

Утренняя гимнастика

Беседа «Наше здоровье осенью»

 

Пальчиковая игра: «Листики кленовые»

КГН Рассказывание с обсуждением этической сказки «Носовой платок»

Д/и «Пройди в ворота»

Дежурство на занятии.

9.00 – 9.25 Игровая деятельность

9.25-9.45 Музыка  

9.55 – 10.15 Речевое развитие

В. В. Гербова № 4    стр.33 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний.

Дополнительно Е.В. Колесникова

Игры по интересам

Н/и, д/и, с.р/и

Прогулка

Наблюдение: «Настурция осенью»

П/и  «Мыши водят хоровод»

Экспериментирование «Как обнаружить воздух»

Д/и «Кто что слышит»

С/Р/И «Автобус везёт нас в осенний лес»

Труд: собрать крупный мусор, ветки

Инд. работа на прогулке

Свободная игровая деятельность

Физическое развитие: развивать меткость, координацию движений, подвижность суставов.

Развитие мелкой моторики рук

Речевое развитие: развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

Познавательное развитие: Развитие мелкой моторики рук.

Соц.-ком. Развитие:

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботится о нем.  

Познавательное развитие: развивать способность переключать внимание, применять умения, связанные с порядковым счётом.

Соц.- ком. развитие   учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Худ.-эстет. Развитие: развивать ладовое чувство, чувство ритма.

Речевое развитие: активизировать в речи числительные, учить согласовывать их с другими частями речи.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

учить рассказывать по определённому плану.

Познавательное развитие: расширять представления детей о многообразии растительного мира, об изменениях происходящих с растениями осенью

Физическое развитие: учить двигаться в соответствии с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентироваться в пространстве.   

Познавательное развитие: формировать представления о том зачем человеку воздух, каким бывает воздух и как его обнаружить.

Речевое развитие учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание

Физическое развитие сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Соц.-ком. Развитие

Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Воспитание дружеского отношения о время игры

Р.р. Сформировать умение сопоставлять предложения в тексте  

Х.Э.р.  развивать ладовое чувство ритма

 

Ф.р. учить двигаться в соответствии с текстом

   

С-К.р.

Учить правильно сервировать стол  

П.р. применять порядковый счёт во время игры

II половина дня  Возвращение с прогулки. Обед. Взаимодействие с детьми перед сном. Сон. Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения , воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке. Прогулка. Ужин. Самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика пробуждения

Чтение худ. лит: чтение стихотворения А. Толстого «Осень»

Работа в уголке конструирования: 

«Построим осенний парк и сад»

Театр/игра ситуация «Осень добрая волшебница»

ПДД беседа «Как правильно переходить дорогу» 

Работа в физкультурном центре «Мы быстрые и ловкие»

С.р/и «Почтальон принёс телеграмму»

Прогулка. 

Наблюдение «Плодовые деревья на территории сада»

П/и  «Цветные автомобили»

Д/и «Ягодка к ягодке»

Труд: Собираем листочки на участке  

С/Р/И «Осенним вечером в детском саду»

Инд.работа на прогулке

Свободная  игровая деятельность

Физическое развитие развивать мускулатуру рук и ног, шеи.

Речевое развитие: учить с опорой на вопросы составлять рассказы об изменениях, произошедших с деревьями, находить главное в прочитанном.   

Познавательное развитие: закрепит навыки игр со строительным материалом.

Худ.-эстет. Развитие развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству, развивать умение действовать в воображаемом плане.

Познавательное развитие: формировать навыки соблюдения правил дорожного движения

Физ. развитие учить использовать в двигательной деятельности разные спортивные атрибуты

Соц.-ком. развитие обогащать представления, игровой опыт, способствовать возникновению новых сюжетных линий игры.

Познавательное развитие учить детей ориентироваться по цветным модулям, осознанно выполнять правила игры.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учётом возможностей и желаний.

Познавательное развитие: учить различать ягоды между собой.

 Соц.-ком. Развитие

Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Воспитание дружеского отношения о время игры

23.10.19  СРЕДА Тема: Золотая осень «деревья, кустарники,, грибы, лесные ягоды»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательные области и задачи

Индивидуальная работа с учётом интеграции пяти образовательных областей

I половина дня Утро радостных встреч; КГН, Пальчиковые игры, Трудовые поручения.  Завтрак. Игры Второй  завтрак.

Утренняя гимнастика

Беседа «Грибы»

Д/и «Найди шляпку для грибочка»

Дежурство  по столовой

Подготовка  к занятиям

9.00 – 9.20Физическое развитие

9.30 – 9.50  Аппликация

Т. С. Комарова   №   13  стр.36 «Грибы»

9.50 – 10.20  Игровая деятельность

Игры по интересам

Н/и, д/и, с.р/и

Прогулка

Наблюдение «Кустарник осенью на участке»

Труд: сбор природных материалов

П/и «Лохматый пёс»

Д/и «Узнай дерево или кустарник»

С/Р/И «В лес за грибами пойдём»

Инд. работа на прогулке

Свободная игровая деятельность

Физическое развитие развивать меткость, координацию движений, подвижность суставов.

Развитие мелкой моторики рук.

Познавательное развитие познакомить детей с грибами, произрастающих в наших лесах осенью, учить различать грибы по внешнему признаку  

Физическое развитие: упражнять детей в беге, способствовать развитию выносливости.

Худ.-эстет. Развитие: Учить детей выделять углы квадрата, преобразовывать форму срезая углы и перевоплощать в предметы. 

Соц.-ком. развитие действовать сообща и согласованно во время игры.

Познавательное развитие: Учить детей понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы. Формировать умение различать деревья и кустарники между собой.

Соц.-ком. развитие

Учить действовать сообща, договариваться о совместной работе. Воспитывать трудолюбие, ответственность

Предложить детям на выбор игры. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Физическое развитие учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, назад.

Познавательное развитие формировать умения различать деревья и кустарники, узнавать их по листьям, указывая их форму и цвет

Речевое развитие: Активизировать в речи названия грибов, деревьев и кустарников, понятия, связанные с их строением.  

Соц.-ком. развитие  

учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

Р.р. Анализировать в речи названия деревьев и понятия связанные с их строением

 

Ф.р. Развивать мелкую моторику рук

С-К.р.

Правильно выворачивать колготки

Х-Э.р Учить выделять углы квадрата, срезая их с помощью ножниц 

П.р. Формировать умение различать деревья и кустарники между собой.

II половина дня  Возвращение с прогулки. Обед. Взаимодействие с детьми перед сном. Сон. Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения , воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке. Прогулка. Ужин. Самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика пробуждения

Работа в музыкальном центре

«Прослушивание осенних музыкальных произведений»

Чтение худ. лит 

М. Пришвин «Ребята и утята»

Артикуляционная гимнастика 

«Трубочка»

С-р/и «Цветочный Город»

Прогулка. 

Наблюдение  «Одежда детей осенью"

П/и «Зайцы и волки»

 

Д/и «Что дерево рассказывает о себе»

Опытно-экспериментальная деятельность «получение оттенков разных цветов

Труд: Сбор поломанных веток на участке.

Игры по интересам.

Свободная игровая деятельность

Инд. работа на прогулке

Физическое развитие развивать мускулатуру рук и ног, шеи.

Худ.-эстетическое развитие: учить детей узнавать и называть прослушанные ранее композиции, сравнивать разные по характеру.

Худ.-эстетическое развитие: учить детей слушать рассказы, сопереживать героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать интерес к чтению, учить воспринимать книгу как источник знаний, впечатлений.

Речевое развитие

Укреплять мышцы языка, развитие мышц речевого аппарата

Соц.-ком. развитие Воспитание дружеского отношения о время игры

Учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды.

Физическое развитие Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии правил игры.

Познавательное развитие Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

 Познавательное развитие: Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов, учить правильно называть их.

Соц.-ком. развитие

Поддерживать желание трудиться на общую пользу. Учить радоваться результатам своего труда, общей работы.

 учить детей самост. находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр

24.10.19 ЧЕТВЕРГ Тема: Золотая осень «деревья, кустарники,, грибы, лесные ягоды»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательные области и задачи

Индивидуальная работа с учетом интеграции пяти образовательных областей

I половина дня Утро радостных встреч; КГН, Пальчиковые игры, Трудовые поручения.  Завтрак. Игры Второй  завтрак.

Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего нужны деревья»

Д/и «Плод с какого дерева»

Дежурство в уголке природы 

9.00 – 9.25 Игровая деятельность.

Групповая работа с психологом.

9.25 – 9.45 Музыка

 9.55 – 10.15 ФЭМП

И. А. Помораева В. А. Позина

№  4  стр. 19

Дополнительно Е.В. Колесникова

Игры по интересам Н/и, д/и.

Прогулка

Наблюдение «Изменения в цветнике»

П/и «Огуречик, огуречик»

Д/и «Когда это бывает»

С\Р/И «Едем на автобусе по грибы»

Труд в природе: Сбор природного материала для поделок.

Инд. работа на прогулке

Свободная  игровая деятельность

Физическое развитие развивать меткость, координацию движений, подвижность суставов.

Развитие мелкой моторики рук.

Познавательное развитие: формировать представления о том какую пользу приносят деревья.

Речевое развитие: активизировать в речи понятия, соответствующие тому какую пользу деревья, приносят людям.

Соц.-ком. Развитие: учить детей ухаживать за комнатными растениями, обсудить назначение данной трудовой операции, о важности полива для роста растений.

Соц.-ком. развитие развивать умение определяться в выборе игры. Играть дружно.

Худ.-эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с разновидностями песенного жанра, учить детей понимать о чём рассказывает музыка.

Познавательное развитие: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Соц.-ком. развитие: учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Познавательное развитие: обратить внимание детей на изменение цветника осенью, в связи с погодными условиями.

Физическое развитие: развивать способность ориентироваться в пространстве, поддерживать интерес к подвижной игре. 

Познавательное развитие: учить сопоставлять и определять части суток.

Соц.-ком. развитие учить детей выступать в роли будущего водителя.

Речевое развитие: активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь.

Соц.-ком. развитие воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Р.р. Составлять краткий рассказ по описанию 

Ф.р. Формировать умения ориентироваться в пространстве

С-К.р.

Учить правильно складывать вещи в шкафчике

Х-Э.р  различать высокие и низкие звуки

П.р.  

Распознавать деревья по описанию

II половина дня  Возвращение с прогулки. Обед. Взаимодействие с детьми перед сном. Сон. Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения , воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке. Прогулка. Ужин. Самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика пробуждения

Чтение худ. лит: Стихотворения об осени

 

Работа в книжном центре «Бережное отношение к книгам» Чтение произведений по желанию детей

Д/и «Угадай чей голос»

С/Р/И «Готовим компот из ягод»

Прогулка. 

Наблюдение «Сила ветра»  

 

П/и «Мышеловка» 

Труд «Сбор листиков на участке»

Д/и «Найди дерево по описанию»

С-р/и «Экскурсия в берёзовую рощу» 

Инд. работа на прогулке

Свободная игровая деятельность

Физическое развитие мускулатуру рук и ног, шеи.

Познавательное развитие помочь детям вслушаться в красоту стихотворных строчек, запомнить наиболее понравившиеся стихотворения.  

Соц.-ком. развитие

Формирование бережного отношения к книгам.

Речевое развитие развивать у детей слуховое внимание, учить их отчётливо произносить многосложные слова громко и шёпотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение.  

Социально-коммуникативное развитие: учить детей включать в игру реальные действия, использовать разнообразные атрибуты.

Познавательное развитие продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», учить различать способы определять силу ветра

Физическое развитие: развивать ловкость, координацию движений и внимательность.

Соц.-ком. Развитие: формировать у детей осознанное отношение к порядку, действовать сообща, ценить результаты труда.

Познавательное развитие познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе

Социально-коммуникативное развитие: Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке.

25.10.19  ПЯТНИЦА Тема: Золотая осень «деревья, кустарники,, грибы, лесные ягоды»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательные области и задачи

Индивидуальная работа с учетом интеграции пяти образовательных областей

   

Утренняя гимнастика

Беседа «Солнце золотой осенью»

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Д/и «Из чего сделано»

Труд: Дежурство по столовой (сервировка стола)

Подготовка к занятиям

9.00 – 9.20  Рисование

Т. С. Комарова   № 14   стр. 37 «Сказочное осеннее дерево»

9.20 – 10.20 Игровая деятельность

Игры по интересам

Д/И «Что лежит в мешочке» (плоды и семена деревьев)

Прогулка

11.30 – 11.50 Физкультура (на улице)

Наблюдение «Осенний дождь»

Д/и «Угадай, что изменилось»

 

Труд: Наведение порядка на участке.

П/и «Море волнуется»

С/Р/И «Детский сад – сюжет дети на прогулке в период золотой осени»

Инд. работа на прогулке

Свободная игровая деятельность

Физическое развитие развивать меткость, координацию движений, подвижность суставов.

Развитие мелкой моторики рук.

Познавательное развитие: формировать понятие о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем летом, а заходит раньше, день становится короче, солнце хуже греет.

Познавательное развитие

развитие мелкой моторики рук

Познавательное развитие: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.

Соц.-ком. Развитие воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Худ.-эстетическое развитие: учить детей создавать в рисунке сказочный, осенний образ дерева. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать.

Соц.-ком. развитие способствовать умению обогащать и расширять сюжет игры. Играть самостоятельно.

Познавательное развитие: учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом.

Физическое развитие: учить детей выполнять прыжки в длину, правильно приземляться, упражнять в беге.

Познавательное развитие

Расширять представление детей о явлениях природы, обратить внимание на характер дождя, изменение окружающей обстановки.

Речевое развитие: Развитие речи, зрительного восприятия, формировать у детей умения правильно рассказывать о произошедших изменениях.

Соц.-ком. Развитие: формировать у детей осознанное отношение к порядку, действовать сообща, ценить результаты труда.

Физическое развитие: развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

 Соц.-ком. Развитие: учить детей объединяться в игровые группы, обыгрывать ситуации взаимодействия детей и взрослых.

Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам.

Р.р. Учить определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции

Ф.р. выполнять прыжки в длину и правильно приземляться

С-К.р. Упражнять в застёгивании и расстёгивании пуговиц

Х-Э.р. Правильно закрашивать, не выходя за контур

П.р.  Формировать представления явлениях природы

II половина дня  Возвращение с прогулки. Обед. Взаимодействие с детьми перед сном. Сон. Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения , воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке. Прогулка. Ужин. Самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика пробуждения

Чтение худ. лит: М. Зощенко «Глупая история»

Работа в уголке сенсорного воспитания «Весёлые пуговицы»

Д/и «Найди дерево по листочку»

Н/и по желанию детей.

Досуговая деятельность «Викторина «Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды»

С.р./и «Магазин деревьев и кустарников»

Прогулка. 

Наблюдение «За осенними листьями»

Д/и «Выложи предмет из листиков по образцу»

С/Р/И «Семья – сюжет - Собираем осенние ягоды у бабушки в деревне»

Труд»Уборка листвы на участке»

Инд. работа на прогулке

Свободная игровая деятельность

Физическое развитие мускулатуру рук и ног, шеи.

Речевое развитие: учить воспринимать на слух содержание рассказа, рассуждать о чертах характера и поступках героев.

Познавательное развитие: совершенствовать исследовательские действия с предметами.

Познавательное развитие: развивать зрительное восприятие и память, умение сопоставлять предметы по форме, цвету, величине.

Речевое развитие: активизировать в речи названия деревьев.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение детей играть в настол.-печатные игры, соблюдая правила игры.

Познавательное развитие: формировать умение различать деревья, кустарники, грибы, ягоды между собой.

Познавательное развитие: показать многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить рассказать о нём своими словами.

Худ.-эстетическое развитие: учить выкладывать рисунок по образцу, соотносить взаимное расположение предметов в узоре.

Соц.-ком. Развитие: учить обыгрывать предлагаемые сюжеты, исполняя различные роли.

Учить пользоваться детскими граблями. Договариваться о совместной работе.

Привлечение малоактивных и застенчивых детей к игровой деятельности 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)

Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"...

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»...