Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Поздняя осень.Лес. Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10. 2023 – 03.11.23 г)
Тема: «Поздняя осень. Грибы, ягоды.»
Цель: Знакомить с особенностями леса, внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать систему знаний о грибах, ягодах, растущих в лесу. Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодейст- вие с родителями | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 30.10.2023 | УТРО | - Прием детей в ДОУ. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. 101 ) - Беседа «Лес поздней осенью». Цель: Закреплять знания о лесе, особенностях жизни в лесу поздней осенью Рассмотреть иллюстрации осеннего леса.. -Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. - Д/и « От какого дерева листок». Цель: Закреплять знания деревьев и их листьев. | Д/и «Сосчитай листочки до 5». Цель: Закреплять знания прямого и обратного счета. (Лиза, Егор А) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом. | Внести в РППС группы иллюстрации осеннего леса, грибов и лесных ягод. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей согласно теме недели. | |
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Познавательное развитие (ФЭМП) см. Н.В.Нищева, стр. 96 3. Художественно – эстетическое развитие. (Музыка) | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за освещенностью дня. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца. Разучивание пословиц и поговорок о ноябрьской погоде. -П/и «С кочки на кочку». Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. -Трудовая деятельность : сбор сухих веточек на участке. | Упражнять в беге в заданном направлении Егора С., Вову, Диму | Подготовка к прогулке – закреплять название одежды и знаний о ее назначении. - Ситуативный разговор о правилах поведения на качелях. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Обед. Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы. - ЧХЛ : В Сухомлинский «Стыдно перед совушкой» | ||||||
ВЕЧЕР | Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика. Логопедический час: Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Поздняя осень». Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сюжету картины, выделяя основные сюжеты; развитие речи, обогащение словарного запаса Предложить детям работу по художественному творчеству : рисование на тему «Осень в лесу» | - Работа по автоматизации звуков. (Лиза, Сережа) | Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду» Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места.
| Внести в уголок ИЗО трафареты деревьев, раскраски на тему «Лес», схемы рисования деревьев. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение тучами. Цель: Расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность.. П/и «Хитрая лиса». Цель: Развивать ловкость при увертывании, внимательность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодейст- вие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 31.10..2023 | УТРО | - Прием детей. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.101 ) - Беседа на тему: «Разнообразие грибов в осеннем лесу». Цель: закрепить знания о грибах, их пользе и вреде для человека; обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях осеннего леса; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. -Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. - Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Индивидуальная работа с Даней К, Женей : дид. упражнение «Угадай гриб по описанию» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор знания о правилах поведения в группе | Внести в РППС группы игры – пазлы «Осенний лес», Грибы». В уголок ИЗО внести трафареты грибов, схемы рисования грибов, раскраски по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели. | ||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование . (см. О.Э. Литвинова, стр. 31) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами вблизи жилья. Цель: Продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты. Подвижные игры «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. «Золотые ворота» Цель: развивать внимательность. Трудовая деятельность: Уборка упавших веточек на участке. Цель: закреплять навыки работы на участке. | Индивидуальная работа с Кириллом и Максимом. в упражнении «Допрыгни на двух ногах до места» Цель: развитие навыков передвижения на двух ногах в прыжке. | Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде . - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка Выносного материала по окончании прогулки | Самостоятельная деятельность игры детей со строительным материалом | ||||
Обед. Работа перед сном | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Учить умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать их проточной водой). -ЧХЛ: Е Серова «Нехорошая история» | |||||||
ВЕЧЕР | - Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна. - Логопедический час: Игровое упражнение «Планета грибов». Цель: Развивать умение правильно называть грибы. Формировать способность сопоставлять названия «инопланетных» (придуманных грибов) с названиями грибов, растущих на земле. -Работа по ОБЖ: беседа «Ядовитые грибы и их опасность для человека». | Индивидуальная работа с Ваней, Даней К., Лизой. Тренировать детей в умении вырезать предметы и изображения по контуру. Цель: развивать мелкую моторику рук. - Работа по автоматизации звуков с Лизой, Егором А. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время совместных игр. Ситуативный разговор о правилах приема пищи. | Внести в РППС группы муляжи грибов для с/р игр. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение тучами. Цель: Расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность.. - П/и «Не дай мяча водящему». Цель: Развивать выносливость, внимательность, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – 01.11..2023 | УТРО | - Прием детей. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. 101 ) - Д/и «Измени слово». Цель: Развивать умение употреблять названия деревьев в множественном числе. - Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Цель: Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности и интересам детей. | Индивидуальная работа с Женей заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.. Белоусова «Осень» (в сокращении) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор знания о правилах поведения в группе | Внести в РППС группы картотеки пословиц и поговорок о дружбе. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам «Приучение детей к опрятности»
| ||
ООД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В. Нищева, с.104 ) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисовние. (см.О.Э.Литвинова, стр.31) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенними деревьями. Цель: закреплять представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарника Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Цель: учить детей использовать осенние листья в игре Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы» Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку. | Д/И «Узнай по описанию». (Вова, Егор А.) Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию | Подготовка к прогулке – закреплять название одежды и знаний о ее назначении. - Ситуативный разговор о правилах поведения на качелях. | Самостоятельная деятельность детей на участке. | ||||
ОБЕД. Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять знания детей об обязанностях дежурных. - Воспитание КГН при выполнении водных процедур. | Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||||||
ВЕЧЕР | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика. - Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Острые, колющие, режущие предметы». Цель: Знакомство с правилами. | Индивидуальная работа с Егором А, Максимом - дид.игра «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел -Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Ситуативный разговор о том, что нужно прощаться при уходе домой. |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Цель: Обобщать представления о строении, росте, и развитии растений; расширять представления о частях растений. П/и по выбору детей. Цель: развивать умение находить игры по интересам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 02.11.2023 | УТРО | - Прием детей. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.101 ) -Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. - Игровая деятельность дидактическая игра «Живое домино» Цель: учить различать домашних и диких животных, а также насекомых. Д/и «Кто, что делает?». Цель: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих теме недели. | Дидактическая игра: «Какой, какая?»- тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Маша, Лиза, Егор А.) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом. | Внести в РППС группы картотеки пословиц и поговорок о дружбе. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. Рекомендации по домашнему чтению детям.
| ||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). (см. О.Э.Литвинова, стр. 158 ) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.
| |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. Д/и «Узнай дерево по описанию» Цель: обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев П/и «Тучи и ветер» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Подготовка к прогулке – закреплять название одежды и знаний о ее назначении. - Ситуативный разговор о правилах поведения на качелях. | Самостоятельная деятельность детей на участке. | |||||
ОБЕД. Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять знания детей об обязанностях дежурных. - Воспитание КГН при выполнении водных процедур. | Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||||||
ВЕЧЕР | - Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна. - Чтение художественной литературы : стихотворения «Солнечный зайчик» В.Жуковский Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений. | Индивидуальная работа с Даней е. дид.игра «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел. -Индивидуальная работа по плану логопеда. | Ситуативный разговор о том, что нужно прощаться при уходе домой. |
| ||||
Прогулка | П/и «Хитрая лиса». Цель: Развивать ловкость при увертывании, внимательность.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 03.11.2023 | УТРО | - Прием детей. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.101 ) -Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться» Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. -Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками». Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде. - Д/и «Один – много». Цель: Закреплять умение называть деревья и кустарники в единственном и множественном числе. | Индивидуальная работа Софией и Максимом: дид. упраженние «Посмотри и назови» Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС группы образцы для рисования деревьев, грибов, ягод | Беседа с родителями «Поговорите о пользе прогулки в лесу!»
| |||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи Развлечение «День народного единства» | ||||||||
ПРОГУЛКА | Определение погоды по приметам. Цель: Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. -Чтение стихотворения И. Мазина «Поздняя осень». Обсудить с детьми прочитанное. Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» | Индивидуальная работа с Машей и Соней в упражнении «Допрыгни на двух ногах до места» Цель: развитие навыков передвижения на двух ногах в прыжке. Д/упражнение «Кто что слышит?». Учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения подметание веранды | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||
ВЕЧЕР | Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика. - Д/у «Составь рассказ». Закреплять умение составлять рассказ об одежде по схеме. Работа в уголке художественного творчества - предложить детям сделать аппликацию по теме недели. | Предложить Жени и Сереже художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета. | Игровая деятельность (самостоятельная). | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация...
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Осенняя мозайка- Сад,огород"
Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.Расширять знания о фруктах и овощах (так же и экзотических).Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями -фруктам...