Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Поздняя осень.Лес. Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_les_griby_yagody.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10. 2023 – 03.11.23 г)

Тема: «Поздняя осень. Грибы, ягоды.»

Цель:  Знакомить с особенностями леса,  внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать систему знаний о грибах, ягодах, растущих в лесу.  Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодейст-

вие с родителями

Групповая

        Подгрупповая        

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30.10.2023

УТРО

- Прием детей в ДОУ.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.    101    )

- Беседа «Лес поздней осенью». 

Цель: Закреплять знания о лесе, особенностях жизни в лесу поздней осенью Рассмотреть иллюстрации осеннего леса..

-Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

-  Д/и « От какого дерева листок». 

Цель: Закреплять знания деревьев и их листьев.

Д/и «Сосчитай  листочки до 5». Цель: Закреплять знания прямого и обратного счета. (Лиза, Егор А)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом.

Внести в РППС группы иллюстрации осеннего леса, грибов и лесных ягод.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей согласно теме недели.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Познавательное развитие (ФЭМП) см. Н.В.Нищева, стр. 96

3. Художественно – эстетическое развитие. (Музыка)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за освещенностью дня.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца. Разучивание пословиц и поговорок о ноябрьской погоде.

-П/и «С кочки на кочку».

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту.

-Трудовая деятельность : сбор сухих веточек на участке.

Упражнять в беге в заданном направлении Егора С., Вову, Диму

Подготовка к прогулке – закреплять название одежды и знаний о ее назначении.

- Ситуативный разговор о правилах  поведения на качелях.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед. Работа перед сном.

- Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы.

- ЧХЛ : В Сухомлинский «Стыдно перед совушкой»

ВЕЧЕР

Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика.

Логопедический час:

Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Поздняя осень».

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сюжету картины, выделяя основные сюжеты; развитие речи, обогащение словарного запаса

Предложить детям работу по художественному творчеству : рисование на тему «Осень в лесу»

- Работа по автоматизации звуков. (Лиза, Сережа)

  Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду»

Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места.

 

Внести в уголок ИЗО трафареты деревьев, раскраски на тему «Лес», схемы рисования деревьев.

ПРОГУЛКА

Наблюдение тучами. Цель: Расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность..

 П/и  «Хитрая  лиса».  Цель: Развивать ловкость при увертывании, внимательность.        

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодейст-

вие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 31.10..2023

УТРО        

- Прием детей.

 - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.101   )

- Беседа на тему: «Разнообразие грибов в осеннем лесу».

Цель: закрепить знания о грибах, их пользе и вреде для человека; обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях осеннего леса; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

-Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

- Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с Даней К, Женей : дид. упражнение «Угадай гриб по описанию»

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор  знания о правилах поведения в группе

Внести в РППС группы игры – пазлы «Осенний лес», Грибы».

В уголок ИЗО внести трафареты грибов, схемы рисования грибов, раскраски по теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие. Рисование . (см. О.Э. Литвинова, стр. 31)

3.  Физическое развитие. Физическая культура в помещении.        

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами вблизи жилья.

Цель: Продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты.

Подвижные игры

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота»

Цель: развивать внимательность.

Трудовая деятельность:

Уборка упавших веточек  на участке.

Цель: закреплять навыки работы на

участке.

Индивидуальная работа с Кириллом и Максимом. в упражнении «Допрыгни на двух ногах до места»

Цель: развитие навыков передвижения на двух ногах в прыжке.

Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде .

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка Выносного материала по окончании прогулки

Самостоятельная деятельность игры детей со строительным материалом

Обед. Работа перед сном

- Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Учить умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать их проточной водой).

-ЧХЛ: Е Серова «Нехорошая история»

ВЕЧЕР

- Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна.

- Логопедический час:

Игровое упражнение «Планета грибов».

 Цель: Развивать умение правильно называть грибы. Формировать способность сопоставлять названия «инопланетных» (придуманных грибов) с названиями грибов, растущих на земле.

-Работа по ОБЖ: беседа «Ядовитые грибы и их опасность для человека».

Индивидуальная работа с Ваней, Даней К., Лизой. Тренировать детей в умении вырезать предметы и изображения по контуру.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

- Работа по автоматизации звуков с Лизой, Егором А.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время совместных игр.

Ситуативный разговор о правилах приема пищи.

Внести в РППС группы муляжи грибов для с/р игр.

ПРОГУЛКА

Наблюдение тучами.

Цель:  Расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность..

- П/и «Не дай мяча водящему».

Цель:  Развивать выносливость, внимательность, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 01.11..2023

УТРО

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр. 101  )

- Д/и «Измени слово».

Цель: Развивать умение употреблять названия деревьев в множественном числе.

- Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: Формировать умение  трудиться вместе, распределять работу по сложности и интересам детей.

Индивидуальная работа с Женей заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.. Белоусова «Осень» (в сокращении)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор  знания о правилах поведения в группе

Внести в РППС группы картотеки пословиц и поговорок о дружбе.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

«Приучение детей к опрятности»

 

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В. Нищева, с.104 )

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисовние. (см.О.Э.Литвинова, стр.31)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенними деревьями.

Цель: закреплять представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарника

Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Цель: учить детей использовать осенние листья в игре

Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы»

Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку.

Д/И «Узнай по описанию». (Вова, Егор А.)

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Подготовка к прогулке – закреплять название одежды и знаний о ее назначении.

- Ситуативный разговор о правилах  поведения на качелях.

 Самостоятельная деятельность детей на участке.

ОБЕД. Работа перед сном.

- Дежурство по столовой: закреплять знания детей об обязанностях дежурных.

- Воспитание КГН при выполнении водных процедур.

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

ВЕЧЕР

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика.

- Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Острые, колющие, режущие предметы».

Цель: Знакомство с правилами.

 Индивидуальная работа с  Егором А, Максимом -  дид.игра «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел

-Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор о том, что нужно прощаться при уходе домой.

 

Прогулка

Наблюдение за различием деревьев и кустарников.  Цель: Обобщать представления о строении, росте, и развитии растений; расширять представления о частях растений.

П/и   по выбору детей. Цель: развивать умение находить игры по интересам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 02.11.2023

УТРО

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика 

(см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.101   )        

-Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

- Игровая деятельность дидактическая игра «Живое домино»

 Цель: учить различать домашних и диких животных, а также насекомых.

Д/и «Кто, что делает?».        

Цель: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих теме недели.

Дидактическая игра: «Какой, какая?»- тренировать детей в образовании относительных прилагательных.  (Маша, Лиза, Егор А.)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом.

Внести в РППС группы картотеки пословиц и поговорок о дружбе.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Рекомендации по домашнему чтению детям.

 

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). (см. О.Э.Литвинова, стр. 158   )

3.  Физическое развитие. Физическая культура в помещении.        

        

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.

 Д/и «Узнай дерево по описанию»

Цель: обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев

П/и  «Тучи и ветер»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке – закреплять название одежды и знаний о ее назначении.

- Ситуативный разговор о правилах  поведения на качелях.

 Самостоятельная деятельность детей на участке.

ОБЕД. Работа перед сном.

- Дежурство по столовой: закреплять знания детей об обязанностях дежурных.

- Воспитание КГН при выполнении водных процедур.

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

ВЕЧЕР

- Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна.

-  Чтение художественной литературы : стихотворения «Солнечный зайчик» В.Жуковский

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.

 Индивидуальная работа с Даней е. дид.игра «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел.

-Индивидуальная работа по плану логопеда.

Ситуативный разговор о том, что нужно прощаться при уходе домой.

 

Прогулка

П/и  «Хитрая лиса».

Цель: Развивать ловкость при увертывании, внимательность.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 03.11.2023

УТРО

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.101   )

-Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе,  к труду взрослых.

-Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками».

Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде.

- Д/и «Один – много».

Цель:  Закреплять умение называть деревья и кустарники в единственном и множественном числе.

Индивидуальная работа Софией  и Максимом: дид. упраженние «Посмотри и назови»

Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в  РППС группы образцы для рисования деревьев, грибов, ягод

Беседа с родителями «Поговорите о пользе прогулки в лесу!»

   

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи

Развлечение «День народного единства»

ПРОГУЛКА

Определение погоды по приметам. Цель: Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.

-Чтение стихотворения И. Мазина «Поздняя осень». Обсудить с детьми прочитанное.

Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

Индивидуальная работа с Машей  и Соней в упражнении «Допрыгни на двух ногах до места»

Цель: развитие навыков передвижения на двух ногах в прыжке.

Д/упражнение «Кто что слышит?». Учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь.

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения подметание веранды

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика.

- Д/у «Составь рассказ». Закреплять умение составлять рассказ об одежде  по схеме.

Работа в уголке художественного творчества - предложить детям сделать аппликацию по теме недели.

Предложить Жени и Сереже художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета.

Игровая деятельность (самостоятельная).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Осенняя мозайка- Сад,огород"

Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.Расширять знания о фруктах и овощах (так же и экзотических).Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями -фруктам...