Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: уточнить и расширить представления детей о грибах; воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей о дарах леса - грибах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить с природой родного края; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в в активное сотрудничество. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов. Дать детям представления о правилах сбора грибов. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование воспитательно-образовательной работы с 12.09 по 16.09
Группа старшая №5 «Колокольчики» Тема: « Хочу все знать» (о грибах) Цель: уточнить и расширить представления детей о грибах; воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей о дарах леса - грибах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить с природой родного края; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в в активное сотрудничество. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов. Дать детям представления о правилах сбора грибов. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в царство
грибов». Дата:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 13 сентября | Утро: | Беседы с детьми. «Зачем лесу грибы?» Цель: Дать знания детям о том, что с помощью грибниц впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Дидактические игры. «Грибники» Цель: Учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных – с Кристиной , Ариной . Развитие речи. Упражнения на звукоподражание – с Матвеем, Машей. | Закрепить умение накрывать на стол к завтраку. Приучать детей к дежурству по назначению. Правильные навыки пользоваться раковиной и полотенцем. | Самостоятельная деятельность в центрах активности .Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Поездка в лес за грибами» Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». М/д игры по усмотрению детей. Д/у «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу Спортивные упражнения: прыжки на одной ноге. Цель: учить правильно выполнять основные движения. |
Папка «Советы заботливых медиков» о детских болезнях, их лечении и профилактике, необходимости профилактических прививок. Выставка художественной и познавательной литературы по теме. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Буква « А». Цель: Познакомить детей с буквой « А», способствовать запоминанию конфигурации буквы путём воспроизведения её в рисунке, лепке, конструировании из различных материалов. Упражнять в выделении слов на заданную букву. Материал: Буквенный фриз, карандаши, пластилин, ручки, тетради, буква «А» Приёмы: Игра «буквенный поезд», Д/упражнение «Успокой куклу»,работа со словами на букву «а». | |||||||
10.30 -10.55 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное) Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта, Пение «Барабанщик» музыка М. Красева, «Петушок» обр. М. Матвеева; М/ритмические навыки. «Будь внимателен», р.н. мелодия, «Пружинки» р. н. мелодия, «Ах вы сени», р. н. мелодия». | ||||||||
Прогулка №1 | Беседа на тему: «Можно ли пойти с незнакомцем»- развитие монологической речи, запоминание правил поведения. | |||||||
работа перед сном | Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 16.15.16.40 Физическое развитие (улица) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 ров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; Материал: Препятствия (кубики, кегли). П/игра «Лохматый пес» - действие детей в соответствии с текстом слов. | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. П. Потемкин «Мухомор» Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. | Словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления. Звуковая культура речи с Ксюшей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за одеждой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Настольные игры: мозаика, сложи целое из частей ( 8 частей). | ||||
Прогулка №2 | ||||||||
Прогулка №2 | ||||||||
Среда 14 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Расширение познавательного интереса, чтение детям пословиц, поговорок о грибах, загадок, стихотворений в материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседы с детьми. «Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы; вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому Они нужны? | С Ксюшей, Машей, Аней Дидактическая игра «Длиннее - короче» Цель: упражнять детей в различении и сравнении. С Вадимом, Денисом нахождение звука (а) в словах. | Формирование культурно– гигиенических навыков -учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность в центрах. Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод .С/р игра «Путешествие в лес» Повторить правила поведения в лесу. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Познавательное развитие (математика) Тема: Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь. Цель: Закрепить знания о числе и цифре1, учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Знакомство с пословицей, в которых упоминается число один; закреплять умения сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи, закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с Названием первого осеннего месяца- сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Материал: Тетради, ручки, карандаши. | ||||||
10. 45 - 11.10 Физическое развитие П/с Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании в верх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. ОРУ с флажками; ОВД ( достань до предмета – подпрыгивание на месте на двух ногах; прокатывание мячей друг другу). П/и «Самолеты». | |||||||
Прогулка №1 | Беседа «Что изменилось в нашей одежде», «Что происходит с растениями, овощами осенью». | ||||||
работа перед сном | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Чтение художественной литературы. А. Толстой «Грибы | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение «Праздник Помидора, или в гостях у бабушки» П/с. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Развивать самостоятельность пользоваться строительным материалом и обыгрывать. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи с Ксюшей, Аней, Таисей. | Беседа: «Чистота – залог здоровья» - учить детей не брать пищу грязными руками. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» (Тема «Явления природы»). Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. | Самостоятельная деятельность в центрах .С/р. игра «Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе самостоятельные игры с выносным и природным материалом. Н/п. игры «Сложи из частей целое» | |||
Прогулка.№2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 15 сентября | Утро: | Беседы с детьми. «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Дидактические игры. «Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. П/игра «Хитрая лиса»- действие детей в соответствии текста слов. | Маша, Лера - по разным основаниям классифицировать, группировать предметы; Вадим, Никита. - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | Культура поведения за столом. формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приёма пищи; Игра развлечение «Не скажу, а покажу» Развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение. | Самостоятельные игры в центрах активности.. С/р игра «Транспорт». Игровые действия (шофер возит животных, строительный материал, ведет осторожно машину, чтобы не наехать на людей). Создать условия для игры. Центр х/э. развития Изучаем листья берёзы (раскрашиваем листья берёзы; большие и маленькие сравниваем их, выбираем форму для листьев – квадрат, треугольник, или круг). |
Консультация по теме: «Роль грибов в природе и жизни человека» Выставка «Мой любимый гриб в корзинке» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Познавательное развитие ( экология ) Тема: «Царство растений: грибы». Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов - они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы; воспитывать бережное отношение к природе, развивать словарь: боровик, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, сморчок, рыжик, груздь, опенок – опята, маслёнок – маслята. Материал: картины грибов. | ||||||
10.30- 10.55 Худ. эстетическое развитие (музыка) Научились мы ходить – Макшанцевой – учить согласовывать движения с характером музыки. Прямой галоп («Я веселый гопачок.» Филипенко, улучшить качество выполнения танцев движений). Слушанье Шостаковича – совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. Пение «Желтые листья», Игра «Ежик». | |||||||
Прогулка №1 | Ситуативный разговор – беседа «Покажем куклам, как правильно одеваться на прогулку, чтобы не болеть. | ||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Учим детей правильно раздеваться и аккуратно вещи складывать на стульчики. | ||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Сюжетно-ролевые игры. «Семья» - «Прогулка в грибной лес». Цель: закрепить названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса. Д\и «Угадай по описанию» - совершенствовать речевое развитие, активизировать словарный запас. Игровое упражнение на определения (какой, какая, какое)? | Спортивное упражнение «Пройди по мостику». Цель: учить ходить по очерченной линии, удерживая равновесие; развивать координацию движений. Ксюша, Маша, Витя. Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия с подгр. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой. | Самостоятельная деятельность в центрах. Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Настольно-печатные игры по выбору детей в центре логики. Кукольный театр бибабо «Ёжик и котик». Самостоятельные импровизации. | |||
Прогулка. №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 16 сентября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома « какие разные грибы» Дидактические игры. «Грибная корзинка» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. П/игра «Белкины запасы»- действие детей в соответствии текста слов. | С Машей, Ксюшей, Аней - игровое упражнение « Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных. С Вадимом, Витей нахождение в словах звуков (а), в начале слова, в середине и в конце слова. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как нужно правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Строительные игры: строим мост через реку и катер. Цель: учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, делать постройку соразмерной выбранным для игры машинками. Закреплять знания о профессиях. | Памятки «Как вести себя в лесу?» Викторина «Грибной знаток» |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Худ. – эстетическое развитие ( лепка) Тема «Мухомор» Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной и диско- образной формы, развивать глазомер, чувство формы и композиции. Оборудование: доски, пластилин, стеки, клеенки, салфетки. Методы и приёмы: художественное слово, беседа, ответы индивидуальные, групповые. Игра «Мы в лесок пойдём……» | |||||
| 10. 45 - 11.10 Физическое развитие формировать умения бросать мяч от груди 2мя руками, стоя в шеренгах (2,5 м). совершенствовать умения Ползания по скамейке с опорой на ладони и колени. Закрепление умений ходьбы по верёвке боком, приставным шагом. Материал: Верёвка, мяч, скамейка. | |||||
Прогулка №1 | Вспомнить с детьми правила поведения на улице - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | |||||
работа перед сном | Д/и «кукла делает зарядку» -закрепить знания детей о частях тела человека, формировать представления о направлении движения: вверх, вниз, вперед, назад. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в игровой зоне. Цель: учить убирать игрушки на место, работать сообща, испытывать удовольствие от полученного результата. Поручение - убираем мусор в корзину. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок. | Предложить Ане, Вадиму, Лере , Алене раскраски. Поупражнять в закрашивании прямоугольных форм. | Беседа «Моя одежда в порядке» - учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Самостоятельная деятельность в центрах. Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление логическое, самостоятельность. Центр логики: головоломки, пазлы, лото- развитие логического мышления. | ||
Прогулка:№2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"
Цель: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"
Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, сам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
Цель: Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"
Цель: Формировать целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать Представления детей об истории одежды. Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"
Цели: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии стеклянных изд...