КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.11. 2021 – 05.11.2021г)
Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
Цель: Знакомить с особенностями леса, внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать систему знаний о грибах, ягодах, растущих в лесу. Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Вечер – викторина «Дары леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tema_nedeli_les_derevya_griby_yagody.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.11. 2021 – 05.11.2021г)
Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
Цель: Знакомить с особенностями леса, внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать систему знаний о грибах, ягодах, растущих в лесу. Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Вечер – викторина «Дары леса»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Беседа «Лес поздней осенью». Закреплять знания о лесе, особенностях жизни в лесу поздней осенью Рассмотреть иллюстрации об осеннем лесе. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Д/и « От какого дерева листок». Закреплять знания деревьев и их листьев. - Д/и «Измени слово». Развивать умение употреблять названия деревьев в множественном числе. - Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности и интересам детей. | Д/и «Сосчитай листочки до 20». Закреплять знания прямого и обратного счета. (Маша, Роман, Дима Л) Игра малой подвижности «Передай шишку». Цель: развитие внимания и быстроты реакции . | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения на утренней гимнастике. | Внести в РППС группы иллюстрации осеннего леса, грибов и лесных ягод. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей согласно теме недели. | |||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. ). | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за освещенностью дня. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца. Разучивание пословиц и поговорок о ноябрьской погоде. Чтение стих. А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» - П/и «Стоп!»; Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. - Д/у «Найди пару» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. -Трудовая деятельность : сбор сухих веточек на участке. -П/и «С кочки на кочку». Развивать у детей ловкость, быстроту. | Упражнять в беге в заданном направлении Артема, Василису, Веронику, Антона - Игра м/п «Удочка». Упражнять в прыжках на месте, воспитывать уверенность в своих силах. (Рома, Маша, Влад К, Влад М.) | Подготовка к прогулке – закреплять название одежды и знаний о ее назначении. - Ситуативный разговор о правилах поведения на качелях. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
Обед. Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы. - ЧХЛ : В Сухомлинский «Стыдно перед совушкой» | Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | |||||||
ВЕЧЕР | Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Логопедический час: Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Поздняя осень». Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сюжету картины, выделяя основные сюжеты; развитие речи, обогащение словарного запаса Предложить детям работу по художественному творчеству : рисование на тему «Осень в лесу» - Работа физическому воспитанию: развивать умение прокатывать мяч между предметами. | Разучивание пальчиковых игр «Березка», «Деревья в лесу» с Настя Л, Ромой. - Д/И«Придумай предложение со словами – действиями». - Работа по автоматизации звуков. (Антон, Дима Л) | Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду» Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места.
| Внести в уголок ИЗО трафареты деревьев, раскраски на тему «Лес», схемы рисования деревьев. | |||||
ПРОГУЛКА | -Рассматривание листьев, лежащих на земле. Д/и «Лесник» . Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена». П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость при увертывании, внимательность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК | УТРО | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Беседа на тему: «Разнообразие грибов в осеннем лесу». Цель: закрепить знания о грибах, их пользе и вреде для человека; обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях осеннего леса; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) -Д/и «Вставь словечко». Развивать умение на слух подбирать рифму или окончание слов в стихах. - Игра м/п «Колечко». - Сюжетно-ролевая ситуация «В лес за грибами». - Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Индивидуальная работа с Ромой, Женей : дид. упражнение «Угадай гриб по описанию. - Д/и «Волшебные палочки» - «Деревья и грибы». (Даша , Алеша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор знания о правилах поведения в группе | Внести в РППС группы игры – пазлы «Осенний лес», Грибы». В уголок ИЗО внести трафареты грибов, схемы рисования грибов, раскраски по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная группа», стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие . Аппликация см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (см. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа», стр. ) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами вблизи жилья. Продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты. -Чтение стихов и разгадывание загадок о птицах. - Д/и «Третий лишний» - П/и «Стайка». Развивать ритмическую и выразительную речь. Развивать ловкость и сноровку. Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку огорода. Д/и «Не ошибись!». Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток. | Индивидуальная работа с Машей и Димой Л. в упражнении «Допрыгни на двух ногах до места» Цель: развитие навыков передвижения на двух ногах в прыжке. Д/упражнение «Кто что слышит?». Учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. | Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде . - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка Выносного материала по окончании прогулки | Самостоятельная деятельность игры детей со строительным материалом | ||||
Обед. Работа перед сном | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Учить умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать их проточной водой). -ЧХЛ: Е Серова «Нехорошая история» | |||||||
ВЕЧЕР | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Логопедический час: Игровое упражнение «Планета грибов». Развивать умение правильно называть грибы. Формировать способность сопоставлять названия «инопланетных» (придуманных грибов) с названиями грибов, растущих на земле. - Продуктивная деятельность: рисование съедобных грибов. -Работа по ОБЖ: беседа «Ядовитые грибы и их опасность для человека». - Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. | Индивидуальная работа с Настей А, Романом, Сашей. Тренировать детей в умении вырезать предметы и изображения по контуру. Цель: развивать мелкую моторику рук. -Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе. - Работа по автоматизации звуков с Вероника, Василиса | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время совместных игр. Ситуативный разговор о правилах приема пищи. | Внести в РППС группы муляжи грибов для с/р игр. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение тучами. Расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность.. -Д/и «Сколько предметов?». Формировать умение группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. - П/и «Пустое место», «Не дай мяча водящему». Развивать выносливость, внимательность, ловкости. Чтение стихотворения «Нивы сжаты…» | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. Напомнить родителям о предстоящем празднике Осени. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА | УТРО | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Познакомить с профессией «Повар» в детском саду. Беседа о значимости профессии повара, какая важная, ответственная роль у них. Показать на примере способы приготовления некоторых блюд из детского меню. Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Игровая деятельность дидактическая игра «Живое домино» Цель: учить различать домашних и диких животных, а также насекомых. Д/и «Кто, что делает?». Упражнять в подборе глаголов, соответствующих теме недели. | Индивидуальная работа с Антоном заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.. Белоусова «Осень» (в сокращении) - Д/и «Выложи знакомые буквы из палочек». - Пальчиковая гимнастика «Семья» (Артем З, Влад К) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор знания о правилах поведения в группе | Внести в РППС группы картотеки пословиц и поговорок о дружбе. Презентацию «Что делают дети в детском саду». | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам «Приучение детей к опрятности»
| ||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 3. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенними деревьями. Цель: закреплять представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарника Беседа по картинам Шишкина, Куприянова (обучающие ситуации) дид. игра «Узнай дерево по описанию» Цель: обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев Подвижные игры «Тучи и ветер» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Цель: учить детей использовать осенние листья в игре Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами). | Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы» Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку. | Самостоятельная деятельность детей на участке. | |||||
ОБЕД. Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять знания детей об обязанностях дежурных. - Воспитание КГН при выполнении водных процедур. | Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||||||
ВЕЧЕР | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Логопедический час: Чтение художественной литературы : стихотворения «Солнечный зайчик» В.Жуковский Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений. - Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Острые, колющие, режущие предметы». Знакомство с правилами. Д/и «1.2.3, что может быть опасного – найди». Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик». - Подвижные игры «Лошадки бегут по траве» Цель: развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу. | Индивидуальная работа с Мишей дид.игра «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 20 и знание натурального ряда чисел - Работа в уголке ФИЗО : закреплять умение метать мешочек с песком в цель. (Антон, Даша, Маша, вероника) -Работа по автоматизации звуков с Димой л, Артемом К, Владом М. | Ситуативный разговор о том, что нужно прощаться при уходе домой. |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Обобщать представления о строении, росте, и развитии растений; расширять представления о частях растений. -Д/и «Что где растет?» -П/и «Пятнашки», « Беги к тому дереву, которое я вам назову» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. -Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться» Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) -Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. -Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками». Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде. - Игровая деятельность дид. игра «Когда это бывает» Цель: продолжать закреплять признаки осени. - Д/и «Один – много». Закреплять умение называть деревья и кустарники в единственном и множественном числе. | Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе Индивидуальная работа с Артемом и Антоном: дид. упраженние «Посмотри и назови» Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС группы образцы для рисования деревьев, грибов, ягод | Беседа с родителями «Поговорите о пользе прогулки в лесу!»
| |||
ООД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП . ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная группа», стр. ) 2. Занятие с педагогом – психологом 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении | ||||||||
ПРОГУЛКА | Определение погоды по приметам. Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. -Чтение стихотворения И. Мазина «Поздняя осень». Обсудить с детьми прочитанное. | Беседа «Детям о пожаре в лесу» Цель: формирование представления об опасностях, связанных с деревьями Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения подметание веранды | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||
ВЕЧЕР | Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. Конструктивно – модельная деятельность: «Строим детский сад». Подвижные игры «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в различных направлениях Чтение, заучивание и драматизация сказки | Предложить Антону и Мише художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета | Игровая деятельность (самостоятельная). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...