Календарно-тематическое планирование , НОД по лексической теме недели "Лес. Грибы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес. Грибы.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.les_griby_i_yagody.docx | 47.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
26 октября .Понедельник. Тема: "Лес. Грибы и лесные ягоды" | |||
Совместная деятельность | Индив. работа | Самост. деят-ть | |
1 половина дня | Беседа о прошедшем выходном дне. Кто из детей побывал в парке? Как изменилась природа? Что происходит с деревьями?(приучать детей выслушивать друг друга , делиться своими впечатлениями) Пальчиковая игра "За ягодами"( развивать мелкую моторику рук, учить названия ягод) Труд. Поручение: вытереть пыль на полках с игрушками (приучать работать в определенной последовательности) | Д/и "Посчитай трибы"Упражнять в счете в пределах 5. | Предложить "Энциклопедию малыша"для рассматривания грибов и ягод (знакомить с названиями) |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Как изменились наши деревья? Какие деревья не изменились совсем? Почему листья желтеют и опадают?(показать взаимосвязь: солнце-природа) П/и "Беги к дереву, которое я назову" ( закрепить названия деревьев, за которыми наблюдали) Труд. Уборка в павильоне: вымести листья. Сюж. рол. игра "Автобус" (поездка в лес) Чем можно заняться в лесу? | Игр. упр. "Подлезь под дугу с мячом в руках".Упражнять в подлезании под дугой, не касаясь земли. | Игры с выносным материалом . |
2половина дня | Сюж. рол. игра "Семья едет в лес за грибами".Обсудить, какие грибы можно собрать, какие нельзя? Что можно делать с грибами дома?(Помочь детям построить автобус, распределить игровое пространство. Чтение. В.Сутеев "Под грибом"Обсуждение прочитанного. Почему звери поместились под грибом? От чего он вырос? Чему учит сказка? | Д/и "Назови и покажи ягоды"Закреплять названия лесных ягод. | Шнуровка "Ежик с грибами" Развитие мелкой моторики рук. |
Работа с родителями | Сообщить тему недели, дать советы, что рассказать детям дома, в какие игры поиграть. |
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
27 октября
Тема: Осень золотая в гости к нам пришла.
Лексическая тема: Лес. Грибы и лесные ягоды.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативная, речевая, познавательная, физическая
Программные задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством восприятия красоты осенней природы. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку яркую, высокохудожественную.
2. Продолжать развивать голосовой аппарат посредством упражнений на звукообразование и дыхание.
3. Ориентироваться в пространстве зала, развивать умение двигаться друг за другом и в парах.
4.Развивать творческое воображение, активизировать детей в играх. Содержание музыкальной деятельности:
1.Слушание: «Осенняя песня» П.И.Чайковский ( рассматривание картин золотой Осени в лесу)
2. Пение: упр. «Похлопаем в ладошки», «Осень наступила»,
3. Музыкально-ритмические движения: этюд «Осенние листочки».
4.Игра: Игра на внимание «Волшебный платок», пальчиковая игра «Деревья
в лесу», «Солнышко и дождик».
Танцы «Малинок», «Грибов»
Подгрупповая работа: Танцы «Малинок». и «Грибов».
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
27 октября .Вторник. Тема: "Лес. Грибы и лесные ягоды" | |||
Совместная деятельность | Индив. работа | Самост. деят-ть | |
1 половина дня | Беседа о грибах. Осенью в лесу бывает много грибов, потому что часто идут дожди, а погода стоит еще теплая. Какие грибы растут в лесу? Рассмотреть их изображения. Все ли грибы можно съесть? Почему?(Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах) Д/и "Какого гриба не стало?"(развивать зрительную память, учить названия грибов) Труд. Поручение: поставить мелкие грибы на макет (приучать помогать взрослым) | Разместить на панно грибы, предложить сосчитать, сколько опят, сыроежек, лисичек (упражнять в счете в пределах 5) | Шнуровка "Собери грибы в корзину".Развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Какая осенью погода?(дождливая, пасмурная, холодная) Есть ли насекомые, птицы? Растут ли цветы? Грибы?(под деревьями)Почему?(там сыро и тепло). Показать взаимосвязь: солнце-природа) П/и "У медведя во бору" ( закрепить правила игры, проговаривать слова в ритме с движениями) Труд. Уборка в домике и в машине: вымести листья, песок. Сюж. рол. игра "Автобус" (поездка в лес) Чем можно заняться в лесу? Предложить детям собрать осенний букет. | Игр. упр. "Найди пару"(упражнять в умении ориентироваться на площадке, быстро собираться в пары) | Игры с выносным материалом . |
2половина дня | ОБЖ. Ядовитые растения( ягоды, грибы)Как вести себя в лесу. Лесной пожар- почему он случился? Сюж.рол. игра "Семья"( поедем на пикник в лес)Помочь придумать сюжет, распределить роли. | Д/и "Назови и покажи ягоды" Закреплять названия лесных ягод. | Шнуровка "Ежик с грибами" Развитие мелкой моторики рук. |
Работа с родителями | Индивидуальнгые консультации об успехах детей, го том чем заняться дома. |
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
27 октября .Вторник.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды».
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Развивать чувство ритма, силу выдоха, фонематическое восприятие и слуховое внимание.
Пособия: дуги, доска, набивные мячи, шапочка медведя.
1 часть.
(Дети строятся в группе и выходят в зал под ритм бубна. Построение вдоль стульчиков. Шеренга. Маршируем ритмично под тематическое стихотворение)
Учитель -логопед.
В лес мы осенью пойдем
Да грибочки там найдем.
Как найдем в траве грибочек,
Так положим в кузовочек.
Полный кузов наберем,
Маме кузов отнесем.
(ритмична ходьба)
2-я часть. Общеразвивающие движения.
1. Солнце утром встало рано, всех детишек приласкало.
И.п. стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, опустить вперёд, вниз (5-6 раз).
2. В лес с корзинкой я пошёл, у пенька грибок нашёл.
И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки поднять через стороны вперёд, изобразить корзинку, наклониться, выпрямиться. (6 раз).
3. Посмотрю по сторонам, вижу гриб то там, то сям.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо (влево), руки в стороны (по 3 раза в каждую сторону).
4. Груздь на солнце греет бок, в кузовок иди, дружок.
И.п. то же. Присесть, коснуться руками пола (6 раз).
5. Грибов полное лукошко, мы попрыгаем немножко.
Ия. ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (2-3 раза).
Учитель -логопед.
Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося звук О, они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой (удивление)
Основные виды движений.
Нам домой пора идти, а здесь речка на пути.
Мы по мостику пройдём и под дугою проползём.
1.Равновесие — ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (3-4 раза).
2 Подлезание под дугу (высота 50 см) не касаясь руками пола (3-4 раза).
3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 шт.), положенными в две линии (3-4 раза).
Долго, долго мы шли, и к берлоге пришли.
В той берлоге спит медведь, если услышит нас — будет реветь.
Подвижная игра «У медведя во бору».
На одной стороне зала проводится черта — это опушка леса, за чертой медведь.
На противоположном конце — дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирают грибы и произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети ‘убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в бор. Игра возобновляется. После того, как медведь поймает 2-3 детей, выбирается другой
медведь.
3-я часть. Хороводная игра «Лена, ты сейчас в лесу» .
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова ребенку, стоящему в круге:
Лена, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Лена, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Ребенок в кругу закрывает глаза. Педагог показывает на ребенка, который говорит: «Лена, ау!» ребенок в круге должен узнать, кто его позвал.
Учитель -логопед.
Релаксационная пауза
Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер.
Учитель -логопед:
Вы сегодня хорошо занимались, а теперь самое время отдохнуть. Ложитесь на коврик. представьте, что мы гуляем по осеннему лесу. под ножками шуршат листья и пахнет свежим воздухом. Рядом с нами лукошко с ароматными грибами и яркими, сочными, полезными, сладкими лесными ягодами. Сделаем глубокий вдох и выдох. Открываем глазки, ложимся на бок и медленно встаем. Мы еще вернемся в осенний лес!
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
27 октября .Вторник.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
(предметное, сюжетное, декоративное)
Тема: «В осеннем лесу много грибов»
Задачи :
1.Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка — вертикальные полоски,
шляпка — половина круга.
2.Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.
3.Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».
4.Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.
Пособия: акварельные краски, листы бумаги голубого цвета, оборудование для
рисования красками.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах,
рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей,
составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка), показ
аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Игровые упражнения по
рисованию вытянутых овалов, половинок круга.
Методы и приемы
1.Организационный момент.
Воспитатель. Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес. Давайте закроем крепко — крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками
Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:
«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть — нет головы».
Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если
они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы
хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки: съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
2. Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. | Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, Срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой. В. Нищева |
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: не горюйте,
белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я
сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
3. Последовательность выполнения работы:
Рисование маленьких белых грибочков:
- примакиванием белой краской ставим вертикальные мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, ножки получились прямыми; - хорошо промыть кисточку, окунуть ее ворсинки в коричневую краску; - горизонтальным мазком сверху ножек рисуем к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них.
Рисование больших грибов:
- ножка гриба овальная, рисуем ее с помощью ладошки, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем кисточкой.
- шляпка - полукруг, половинка круга, над ножкой проводим горизонтальную линию и рисуем половину круга, раскрашиваем по форме.
- шляпка бывает коричневая, красная.
- травку дорисовываем кисточкой мазками.
4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей побуждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).
В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки
восхищаются большим лесом, в котором много белых грибов.
Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы,
которые можно заготовлять на зиму.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем тропинками,
Мы идем дорожками.
Глазки закрываем, открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
28 октября .Среда. Тема: "Лес. Грибы и лесные ягоды" | |||
Совместная деятельность | Индив. работа | Самост. деят-ть | |
1 половина дня | Беседа «Как мы в лес ходили» Был ли когда-нибудь в лесу? Видел, как растут грибы, ягоды? Какие? (приучать детей выслушивать друг друга, делиться своими впечатлениями) Пальчиковая игра «Грибы» (развивать мелкую моторику рук, учить названия грибов) Труд. Поручение: сервировать стол к завтраку (приучать правильно раскладывать вилки и ножи, ставить хлебницы и салфетницы) | Д/и «Найди лишний гриб» (упражнять в различении съедобных и ядовитых грибов) | Внести Иллюстрации с изображением грибов. Уточнить, чем похожи все грибы, чем отличаются (закрепить строение грибов) |
Прогулка | Наблюдение за погодой. «В октябре, в октябре частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. Заготовлены дрова на зиму для печек». С. Маршак. Какие признаки описал поэт? А какие признаки видите вы? (развивать внимание, наблюдательность) П/и «Грибы - шалуны» (закреплять названия грибов, упражнять в беге врассыпную) Труд. Собирать листья в кучу (воспитывать желание помогать взрослым). | Игр. упр. "Мяч в корзину"Упражнять в забрасывании мяча в корзину) | Игры с выносным материалом . Сюж.- рол. игра "Автобус"(поездка в лес). Чем можно заняться в лесу? |
2половина дня | Неизвестное рядом. Путешествие в прошлое бумаги. Виртуальная экскурсия в музей и рассматривание экспонатов (камень, ткань, бумага). Рассказать о них. Чтение С.Я. Маршак. Чистый лист (Занятия по ознакомлению с окружающим. Дыбина, 47 с.) | Наст. игра "Во саду ли, в огороде"(Закреплять названия лесных ягод) | Наст. игра "Винни Пух"(пазлы). Учить собирать из частей целое) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы об успехах детей на этой неделе. |
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
28 октября .Среда.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема. "Лес. Грибы и лесные ягоды"
Задачи.
1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос "Сколько?"
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
3. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
4. Развивать мыслительные операции.
Пособия: на доске 3 елки, 3 грибка; геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник); колокольчик; на столах по 3 елочки и 3 грибка, геометрические фигуры по количеству детей, картинки с изображением грибов
Предварительная работа: беседа о лесе, ягодах, грибах; чтение книг; рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы
1. Игровая ситуация «Прогулка в лес»
Показ и объяснение материала на доске
На доске 3 елочки.
Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько елочек (посчитать). Потом предлагает нескольким детям посчитать елочки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три елочки).
Под елочками выросли грибы. Воспитатель предлагает под каждую елочку поставить грибок (одного не хватает)
Сколько елочек? Сколько грибов? Три елочки и два грибка - сравните, что больше? (Три елочки больше, чем два грибка).
Два грибка и три елочки, сравните, что меньше?(Два грибка меньше, чем три елочки).
Какое число больше: три или два? Какое число меньше: три или два? Вырос еще один грибок, сколько стало грибов? Что можно сказать о количестве грибков и елочек? (их стало поровну- по три)
2. Физминутка
Идем из леса домой. Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать
свой выбор. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры
местами, а дети обмениваются фигурами.
3. Упражнения детей с раздаточным материалом.
Дома: выложи столько елочек, сколько было в лесу: столько грибочков,
было в лесу. Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?
4. Игра «Отгадайте загадки».
Много грибов растет в лесу, сейчас я суду загадывать лесные загадки. А картинки помогут вам их отгадать (выставляет картинки с изображением грибов).
Под еловой колкой лапой притаились два грибка.
Малышей в атласных шляпах вижу я издалека.
Ножки белые, как сахар, шляпки гладкие как шелк.
Долго мама будет ахать: «Где ж ты их, дружок. Нашел?» (белые грибы).
На берете есть горошки, и манжет на тонкой ножке.
Это гриб красив на вид, но опасен, ядовит, (мухомор)
Встали возле тропочки желтенькие кнопочки.
Симпатичные сестрички! Назовите их...(лисички).
4. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».
Я в лесу нашла колокольчик, предлагаю с ним поиграть.
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного
ответа становится
5. Подведение итогов деятельности.
Где мы сегодня побывали? Что там видели? В какие игры поиграли?
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
28 октября .Среда.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема. Мухомор
Задачи.
1. Учить детей лепить мухомор из 4 частей (ножка, «юбочка», полянка)
2. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее
приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями).
3. Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие части.
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в лепке.
Пособия: Красная Шапочка; иллюстрация мухомора, схема лепки мухомора; пластилин, дощечка для лепки, стека, салфетка каждому ребенку.
Предварительная работа: беседа о грибах; рассказ о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность).
Методы и приемы
1. Игровой момент: приход в гости Красной Шапочки.
Красная Шапочка рассказывает детям, что часто с мамой ходит по лесу, собирает цветы, а вот грибы не собирает, боится собрать несъедобные. Она спрашивает, знают ли дети, какие грибы самые опасные? (ответы детей).
Отгадайте загадку и назовите один из ядовитых грибов.
Этот гриб украсил бор.
Знают все: он...( мухомор!)
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.
Покажем Красной Шапочке, как выглядит мухомор?
3. Рассматривание мухомора.
Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ иллюстрации). Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Ножка? Пятнышки на шляпке? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? Ножка? А пятнышки?
4. Показ способов изображения предмета.
• Берем кусочек пластилина белого цвета и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр; лепим «юбочку» для ножки мухомора - раскатываем валик, расплющиваем в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.
• Берем кусочек пластилина красного цвета и лепим шляпку — раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша.
• Украшаем шляпку белыми крапинками - раскатываем жгутик из белого пластилина, разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку.
• Соединяем шляпку и ножку; лепим зеленую лужайку (лепешку), на которой будет расти мухомор.
5. Вопросы к детям по закреплению и уточнению последовательности работы.
Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора?
6. Физминутка. Мы идем в осенний лес.
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел — (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу) И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке - опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
7. Самостоятельная работа детей
Дети лепят по представлению, или при необходимости опираясь на
схемы.
8. Индивидуальная работа.
9. Подведение итогов деятельности
Красная Шапочка благодарит детей, она хорошо запомнила, как выглядит мухомор, и никогда не будет рвать этот гриб.
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь -
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу,
Пусть останется в лесу!
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
28 октября .Среда.
Образовательная область «Физическое развитие» (на улице)
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды».
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.
2. Учить бросать мяч в корзину, развивая ловкость и глазомер.
Пособия: мячи среднего размера, корзины, шнуры или веревки
1-я часть.
За грибами в лес пойдём, в лес пойдём,
Мы их много наберём, наберём. Ходьба колонне по одному.
По тропиночкам пойдём и грибы сейчас найдём. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
А теперь мы побежим, потому что в лес спешим. Бег врассыпную.
2-я часть. Игровые упражнения.
1. «Подбрось - поймай»
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч среднего размера и разойтись по всей площадке. Дети выполняют упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками каждый в своем темпе (3-5 подбрасываний, затем пауза и повторение, и так несколько раз)
2. «Мяч в корзину»
Дети становятся в 2-3 круга на расстоянии 2м от центра корзины. Задание: забросить мяч в корзину одной рукой снизу. Команда. Забросившая больше мячей, считается победителем. Упражнение повторяется 4-5 раз.
3. «Кто скорее по дорожке»
Из шнуров или веревок выкладывают 2 дорожки (ширина 25 см). дети двумя колоннами выполняют прыжки на 2 ногах, продвигаясь вперед по дорожке. Побеждает та команда, в которой большее число ребят быстро и правильно
выполнили задание.
Подвижная игра «У медведя во бору».
На одной стороне зала проводится черта — это опушка леса, за чертой медведь. На противоположном конце — дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирают грибы и произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в бор. Игра возобновляется. После того, как медведь поймает 2-3 детей, выбирается другой медведь.
3-я часть. Хороводная игра «Лена, ты сейчас в лесу» .
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова ребенку, стоящему в круге:
Лена, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Лена, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Ребенок в кругу закрывает глаза. Педагог показывает на ребенка, который говорит: «Лена, ау!» ребенок в круге должен узнать, кто его позвал.
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
29 октября .Четверг. Тема: "Лес. Грибы и лесные ягоды" | |||
Совместная деятельность | Индив. работа | Самост. деят-ть | |
1 половина дня | Беседа "Мы по ягоды ходили" Рассмотреть изображения ягод и назвать их. Сравнить садовые (клубника, малина, смородина) и лесные (земляника, ежевика, черника) ягоды. Все ягоды вку4сные и полезные, лесные более мелкие ( приучать детей выслушивать ответы друг друга, делиться своими впечатлениями) Дид/игра " Подбери слово" (клубника крупная. а земляника..., крыжовник твердый, малина ..., ежевика сладкая, а смородина ..., смородина черная, а рябина...) Труд. Поручение: убрать чашки после завтрака на поднос ( приучать убирать посуду после еды) | Д/и «Назови ягоды» (учить называть ягоды и классифицировать их) | Внести Иллюстрации с изображением ягод. Рассмотреть их. Дать названия ягод. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. рассмотреть и сравнить березку и клен. Какие у них ветки, листья? Есть ли на них ягоды? На каких деревьях ест ягоды?(рябина)Можно ли их есть?(Развивать внимание наблюдательность) П/и «Грибы - шалуны» (закреплять названия грибов, упражнять в беге врассыпную) Труд. Уборка сухих листьв. (воспитывать желание помогать взрослым). | Игр. упр. "Мяч в корзину" Упражнять в забрасывании мяча в корзину с расстояния в 2 метра) | Игры с выносным материалом . Сюж.- рол. игра "Автобус"(поездка в лес). Чем можно заняться в лесу? |
2половина дня | Хозяйственно- бытовой труд. Мытье игрушек: кукольной посуды, фруктов и овощей(показать детям, в какой последовательности нужно выполнять работу, как правильно отжимать тряпку). | Наст. игра "Во саду ли, в огороде"(Закреплять названия лесных ягод) | Раскраска "Ягоды"(учить правильно раскрашивать рисунок) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы об успехах детей на этой неделе. |
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
29 октября .Четверг.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
Тема: Осень золотая в гости к нам пришла.
Лексическая тема: Лес. Грибы и лесные ягоды.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативная, речевая, познавательная, физическая
Программные задачи:
1. Учить детей выразительно читать стихи и петь песни к осеннему утреннику. Прививать умение выступать в зале перед родителями.
2. Формировать запас музыкальных впечатлений.
3. Продолжать развивать голосовой аппарат посредством упражнений на звукообразование и дыхание.
4. Ориентироваться в пространстве зала, развивать умение двигаться друг за другом.
5 .Развивать творческое воображение, активизировать детей в играх.
Содержание музыкальной деятельности:
1. Вход детей под музыку. Чтение перекличек об Осени.
2. Слушание: П.И.Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»
3. Пение: упр. на дыхание «Листочки летят», пальчиковая игра «Дождик», пение «Осень в гости к нам пришла»
3.Музыкально-ритмические движения: комплекс основных и танцевальных движений, игра на внимание «Волшебный платок», танцевальная композиция «Осенние листочки».
4.Танцы: «Грибочков» и «Малинок», игра «Солнышко"
Проверил воспитатель
Дата___________
Воспитатель: Катрич В.С
30 октября .Пятница.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды».
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Развивать чувство ритма, силу выдоха, фонематическое восприятие и слуховое внимание.
Пособия: дуги, доска, набивные мячи, шапочка медведя.
1 часть.
(Дети строятся в группе и выходят в зал под ритм бубна. Построение вдоль стульчиков. Шеренга. Маршируем ритмично под тематическое стихотворение)
Учитель -логопед.
В лес мы осенью пойдем
Да грибочки там найдем.
Как найдем в траве грибочек,
Так положим в кузовочек.
Полный кузов наберем,
Маме кузов отнесем.
(ритмична ходьба)
2-я часть. Общеразвивающие движения.
1. Солнце утром встало рано, всех детишек приласкало.
И.п. стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, опустить вперёд, вниз (5-6 раз).
2. В лес с корзинкой я пошёл, у пенька грибок нашёл.
И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки поднять через стороны вперёд, изобразить корзинку, наклониться, выпрямиться. (6 раз).
3. Посмотрю по сторонам, вижу гриб то там, то сям.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо (влево), руки в стороны (по 3 раза в каждую сторону).
4. Груздь на солнце греет бок, в кузовок иди, дружок.
И.п. то же. Присесть, коснуться руками пола (6 раз).
5. Грибов полное лукошко, мы попрыгаем немножко.
Ия. ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (2-3 раза).
Учитель -логопед.
Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося звук О, они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой (удивление)
Основные виды движений.
Нам домой пора идти, а здесь речка на пути.
Мы по мостику пройдём и под дугою проползём.
1.Равновесие — ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (3-4 раза).
2 Подлезание под дугу (высота 50 см) не касаясь руками пола (3-4 раза).
3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 шт.), положенными в две линии (3-4 раза).
Долго, долго мы шли, и к берлоге пришли.
В той берлоге спит медведь, если услышит нас — будет реветь.
Подвижная игра «У медведя во бору».
На одной стороне зала проводится черта — это опушка леса, за чертой медведь.
На противоположном конце — дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирают грибы и произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети ‘убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в бор. Игра возобновляется. После того, как медведь поймает 2-3 детей, выбирается другой
медведь.
3-я часть. Хороводная игра «Лена, ты сейчас в лесу» .
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова ребенку, стоящему в круге:
Лена, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Лена, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Ребенок в кругу закрывает глаза. Педагог показывает на ребенка, который говорит: «Лена, ау!» ребенок в круге должен узнать, кто его позвал.
Учитель -логопед.
Релаксационная пауза
Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер.
Учитель -логопед:
Вы сегодня хорошо занимались, а теперь самое время отдохнуть. Ложитесь на коврик. представьте, что мы гуляем по осеннему лесу. под ножками шуршат листья и пахнет свежим воздухом. Рядом с нами лукошко с ароматными грибами и яркими, сочными, полезными, сладкими лесными ягодами. Сделаем глубокий вдох и выдох. Открываем глазки, ложимся на бок и медленно встаем. Мы еще вернемся в осенний лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья ."
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование , НОД по лексической теме недели "Сад. Фрукты"
Календарно- тематическое планирование, НОД по лексической теме "Сад. Фрукты" для педагогов, работающих на средней группее....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....