Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._les._griby._2019.docx | 63.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности (на день)
Средняя группа «Звёздочка»
Тема: « Лес. Грибы, ягоды, деревья»
Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, деревьев; закреплять обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды», «Деревья» Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
16.09.19, понедельник | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа « Кто в лесу живёт ?» Цель: Уточнить представление детей о лесных животных, познакомить с их образом жизни, учить слушать собеседника, излагать свои мысли. *Д/ И «Угадай по описанию» Цель: Учить детей узнавать диких животных по словесному описанию. * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Артём Ч. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Катей П., Сашей Ш. Дидактическая игра «Найди, угадай, назови». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грибы. Грамматика в играх и картинках ) Цель: Учить детей дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я. | Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья». Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях. Муляжи грибов. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Лес. Грибы, ягоды, деревья» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ФЦКМ Тема: Прогулка в лес Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, познакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе.
Музыка. ( по плану специалиста) | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей одеваться, соблюдая последовательность *Прогулочная карта № 37 «Сентябрь – златоцвет» П/и «Домик у дерева» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сентябрьских изменениях в природе с формированием эстетических представлений. | Ситуативный разговор «Что сначала, что потом?» Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания.
Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Димой К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Игры детей с выносным материалом, спортивным инвентарём. | |||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. *Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» (по плану логопеда) *Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму» (по плану логопеда) *Чтение х/л: В.Волина «Шла лисица» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | |||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Дежурные: Артём Ч., Полина С.. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||||||
Вечер Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) *Беседа с детьми на тему: «Осень наступила». Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени. *Дидактическая игра: «Деревья и листья», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники», серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные единственного числа в родительном падеже с предлогом «с». *Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Данилом Л., Тимофеем Т., Сашей Ш. Конструирование из природного материала (скорлупа грецкого ореха) «Грибочки». Цель; Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы. | ||||||||||
Прогулка. | *Прогулочная карта № 6 «Грибы» *П/и «У кого больше?» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Викой Ж., Тимофеем Ф. Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. | |||||||||
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
17.09.19вторник | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа «Что в лесу растёт». Цель: закрепить представление детей о деревьях, ягодах и грибах. Д/Игра «Догадайся », (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники», серия «Грамматика в играх и картинках») Цель: Учить детей различать деревья и кусты по внешнему виду, правильно понимать и употреблять предлоги пространственного значения. * Комплекс№ 2. *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Саша Д. Цель: Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу. *Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа по развитию речи с Эммой Ч., Сашей Ш., Тимофеем Т. И\У «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам. | Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья». Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях. Муляжи грибов. Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды». Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка» | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность
| *ФЭМП Тема Цель: | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Непосредственная образовательная деятельность
Прогулка. | *Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при одевании. * Физическая культура ( на прогулке) *Прогулочная карта № 11 «Мы шагаем по тропинке» *П/и «У медведя во бору» Цель: Формировать реалистические представления об окружающей природе. Расширять знания детей о цветах, кустарниках, деревьях, об их значении в нашей жизни. | С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе. Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки) | |||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем Мишке, где лежат наши вещи». *Беседа о пользе дневного сна. *Чтение х/л: В.Сутеев «Под грибом» *Пальчиковые игры « Листопад», « Ветер по лесу летал» *И/У «Подскажи словечко» (по плану логопеда) | |||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | Индивидуальная работа по воспитанию КГН Цель: уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) Дежурные: Алиса Ф., Саша Д.
| Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||||||
Вечер. | *Д/И «Измени слово», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники») Цель: Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных. *Сюжетно-ролевая игра «В гостях у белочки» Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, стимулировать проявление эмпатии.. * Свободная деятельность детей в центрах игровой активности. | Инд/работа по рисованию с Димой К, Дашей З., Артёмом Ю. «Ягодки на ветке» Цель: Упражнять детей в рисовании ягодок с помощью ватной палочки, листьев способом прикладывания кисти плашмя к листу бумаги. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | |||||||||
Прогулка. | *Прогулочная карта № 9 «Золотая осень» *П/и «Поезд» Цель: Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Учить видеть и ценить неповторимость пейзажей родного края. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Алёшей О., Алисой Ф., Тимофеем Ф. Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки) |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
18.09.19, среда | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа с детьми на тему: «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешним характерным признакам. * Д/И «Съедобный - несъедобный» Цель: Закреплять с детьми названия грибов, учить определять их качества, согласовывать существительные, обозначающие грибы с прилагательными. *Комплекс № 2 *Дежурство по столовой.. Назначение дежурных: Вика Ж., Артём Б. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. *КГН Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей П., Сашей Ш., Викой Ж И\У «Поможем ёжику собрать грибы» Цель: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, сравнивать и уравнивать количество предметов в группах. | Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья». Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях. Муляжи грибов. Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды». Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок о грибах и ягодах?»
| ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Речевое развитие. Тема: По лесочку мы гуляли, ягодки собирали. Цель: Закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: малина, земляника, брусника, клюква, черника, созревать, собирать. Совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; *Музыка (по плану специалиста) | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. *Прогулочная карта № 8 «Художница Осень» *П/и «Карлики и великаны» Цель: Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Обогащать словарный запас, воспитывать внимание, память. | Индивидуальная работа с детьми по физической культуре Цель: учить детей бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *П\У «Мойдодыр» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми гигиенических процедур, упражнять в тщательном и аккуратном умывании, учить пользоваться индивидуальным полотенцем. *Беседа о пользе дневного сна. *Чтение х/л: русская народная сказка «Маша и медведь». *Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошёл», «Листопад». *Дыхательная гимнастика | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Вика Ж., Артём Б. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||
Вечер. | * ДОД Беседа с детьми «Наши любимые мультфильмы» Цель: Познакомить детей с профессией мультипликатора. Предложить рассказать о своём любимом мультфильме. * Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на грибную поляну». Цель: Развивать интерес детей к сюжетно – ролевой игре, обогащать её содержание, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Творческая мастерская «Грибная полянка» Цель: Учить детей лепить грибы из пластилина, передавать в лепке их внешние характерные особенности. Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. *Д\И «Раздели на группы»( по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия. *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | Инд.работа с детьми по развитию фонетико – фонематического восприятия ( по плану логопеда) * И/У«Назови дерево на звук», « Раздели слова на части» Цель: Развивать фонетико – фонематическое восприятие детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
Прогулка. | *Прогулочная карта № 5 «Бабье лето» *П/и «Жмурки на месте» Цель: Формировать правильное представление об окружающем мире. Развивать интерес к изменениям природы родного края. Воспитывать желание беречь природу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Катей Л., Данилом Л. Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
19.09.19, четверг | Утро:
утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Рассматривание плакатов «Грибы», «Ягоды» Цель: Учить детей внимательно рассматривать изображения, называть знакомые грибы и ягоды. Закрепить с детьми обобщающие понятия. * Д/И «Один - много» (по теме недели) Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. *Комплекс №2 * Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т. Цель: Поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность П/у «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» и т.д. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья». Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях. Муляжи грибов. Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды». Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации родителям «Побеседовать с ребёнком о том, как себя вести, если оказался один в лесу?» | ||||||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Рисование Тема: Цель: Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | П/У «Всё по порядку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться, соблюдая последовательность, самостоятельно застёгивать одежду. *Прогулочная карта № 2 «Птицы готовы к отлёту» *П/и «Перелёт птиц» Цель: Знакомить детей с особенностями жизни птиц. Помочь испытать радость от того, что, делясь хлебными крошками, можно спасти птиц от гибели. | Индивидуальная работа по физической культуре с Алисой Ф., Викой Ф., Эммой Ч. И\У «По мосточку» Цель: Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со спортивным инвентарем. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик *Чтение х/л: Н.Гладков «В лесу», заучивание стихотворения «Падают, падают листья» *Пальчиковые игры «Листопад», « Ветер по лесу гулял» *Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка» * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. *Формирование КГН. Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. *Дежурство по столовой |
Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Т. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||||
Вечер. | *Сюжетно - ролевая игра «Мама варит грибной суп». Цель: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Выступая в качестве партнёра по игре способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий. *Творческая мастерская: «Корзинка с малиной для Мишутки» Цель: Закрепить умение детей скатывать пластилин круговыми движениями рук, познакомить с приёмом вдавливания для получения полой формы. Предложить детям наполнить вылепленную взрослым корзину ягодами. | *Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ш., Тимофеем Т., Эммой Ч. Д\и «Сложи и расскажи» Цель: Учить детей использовать имена прилагательные, обозначающие признаки грибов (величина и цвет шляпки, ножки), согласовывать имена прилагательные с существительными. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра- драматизация по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом». Цель: Развивать умение детей играть самостоятельно, используя фигурки настольного театра. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Прогулка. | *Прогулочная карта № 10 «Разыгрался ветер» *П/и «Ловкий дворник» Цель: Систематизировать представления детей об осени по основным существенным признакам. Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. | Индивидуальные трудовые поручения: подметём дорожку. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
20.09.19, пятница | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Конкурс загадок по теме «Грибы, ягоды» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, выбирая из текста характерные признаки - отгадки. *Д/ Игра «Один - много» (по теме недели) Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. *Комплекс №2 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя П., Алёша О. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. *П/у «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа с Дашей З., Димой К., Полиной Т. по ФЭМП, сюжет «Сбор грибов» Цель: Учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения. | Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья». Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях. Муляжи грибов. Раскраски по теме «Грибы», «Ягоды». Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. | ||||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Лепка Тема: Мухомор Цель: Учить детей лепить мухоморы из четырёх частей по показанному образцу. Показать рациональный способ изготовления крапинок для шляпки гриба. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передаче формы и строения частей. Развивать любознательность, творческий вкус. Воспитывать интерес к познанию природы.
| ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *И/У « Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. *Прогулочная карта № 3 «Осенины» *П/и «Белка и орешки» Цель: Расширять кругозор детей, прививать любовь к природе родного края. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. | Индивидуальная работа с детьми по ФЦКМ, Д/и «Целое и части» Цель: Учить детей понимать отношение «целое и его части», называть предмет по признаку, учить различать деревья, кустарники, цветы. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *П\У «Аккуратные ребята» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, выворачивать, аккуратно складывать вещи в кабинку, ставить обувь в пакет. *Чтение х/л: А.Толстой «Девочка и грибы». *Пальчиковые игры * Артикуляционная гимнастика * Упражнения для развития общей моторики «Дует ветер» (по плану логопеда) * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола, выполнять обязанности дежурных по столовой. формировать соответствующие трудовые навыки. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. | Дежурные: Катя П., Алёша О. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||||||
Вечер. | ДОД. Просмотр кукольного и рисованного мультфильмов по теме недели, их сравнение. Рассказ воспитателя о работе мультипликатора. *Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет: «В гостях у Лесовичка» Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации по теме. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. *Творческая мастерская «Грибочки на пенёчке» Цель: Учить детей лепить опята на пеньке, передавая их характерные особенности. Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. * Трудовые поручения: мытьё игрушек. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | *Индивидуальная работа с детьми по рисованию «Осенние листочки» Цель: Упражнять детей в рисовании осенних листочков способом оттиска окрашенных листьев. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | *Прогулочная карта № 5 «Бабье лето» *П/и «Жмурки на месте» Цель: Формировать правильное представление об окружающем мире. Развивать интерес к изменениям природы родного края. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Д., Полиной С., Викой Ж. Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы и объекты по величине. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"...
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»...
Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Грибы, ягоды»
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 23.09.2024 по 27.09.2024гг.)Тема недели: «Грибы, ягоды»Цель: обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что р...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы. Ягоды"
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лес.Грибы.Ягоды" под редакцией Нищева Н.В....