Календарно тематическое планирование тема: "Мир науки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование тема: "Мир науки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_s_18.03.2024_po_22.03.2024.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир науки».
Дата: 18.03.2024 - 22.03.2024
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник: 18.03.2024 1. Речевое развитие (речевое/развитие/подготовка к обучению грамоте/ ЧХЛ/ речевое развитие) 9.00-9.20 Тема: ЧХЛ Н. Носов: «Живая шляпа» Задачи: 1.Образовательные: Методы и приемы: - Словесные: (чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов) Материалы и оборудование: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа» План НОД: 1.Организационный момент. 2.Загадка. 3.Рассматривание портрета Н. Носова. 4.Чтение рассказа: «Живая шляпа». 5.Физкультминутка. 6. Пересказ рассказа. 7.Подведение итогов. Литература: Интернет ресурсы. 2. Восприятие смысла музыки (по плану музыкального руководителя). 9.50-10.10 Среда: 20.03.2024 1. Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) / (окружающий мир/природа) 9.00-9.20 Тема: "Удивительные открытия". (Экспериментирование) Цель: сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности через опыты, эксперименты. Задачи: 1.Формировать у детей навыки экспериментирования. 2.Учить детей различать и называть качества предметов (камня и вата). 3.Учить анализировать и делать вывод об эксперименте. 4.Активизировать речь детей. 5.Упражнять в умении находить твердые и мягкие предметы на ощупь. 6.Развивать фантазию, творчество, умение участвовать в совместной деятельности. 7.Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе. Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Подносы для материалов (камни, вата), Тазы с водой, Лупа. НОД: 1. Организационный момент. 2. Сюрпризный момент. 3. Экспериментирование. 4. Физкультминутка. 5. Сказка «Путешествие гнома». 6. Подведение итогов. Литература: Интернет ресурсы. 2. Восприятие смысла музыки (по плану музыкального руководителя). 9.50-10.10 Пятница 22.03.2024 1. Художественно-эстетическое развитие (конструирование/лепка/конструирование/аппликация). 9.00-9.20 Тема: "Танк". (Лепка) Задачи: 1.Упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; 2.Зкреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. 3.Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. 4.Воспитывать чувство гордости за свою армию; 5.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки. НОД: 1. Организационный момент. 2. Беседа о военной технике. 3. Пальчиковая гимнастика 4. Практическая работа. 5. Рефлексия. Литература: Интернет ресурсы. 2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию-прогулка/развлечение) 11.00-11.25 | Утро или I половина дня: 1. Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям. 2. Беседа по вопросам "Что вы делаете когда вам весело, что вас может рассмешить?". Цель: Упражнять детей в определении своего эмоционального состояния, развивать речевые умения. 3. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) . Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Костя, Юля, Кира, Богдан.) 4. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Цель: Развитие творческих способностей. 5. Кубики и пазлы по разным сказкам. Цель:Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук 6. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. Прогулка: 1. Наблюдение за погодой . Цель: учить правильно определять время года. 2. Худ. слово. Загадки о весне. 3. П/И «Разбудим мишку» . Цель: учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры. 4. П/И «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве. 5. И/Р: «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений, ловкость. (Кира, Степа, Маша). 6. Собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться. Вечер или II половина дня: 1. Хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. С.р.и. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской» Цель: расширить знания детей об инструментах. 3. Хороводная игра «Тишина». Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки. 4. Игры со строительным материалом. «Мебель» Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…) 5. ИКР: «Лопатка» (Максим П, Арсений Р.) 6. Самостоятельная деятельность детей по интересам в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение: наступление вечера. Цель: Обратить внимание детей на то, что день становится длиннее. 2. П/И: «Мороз-красный нос». Цель: учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений 3. П/И: «Ветер и снежинки». Цель: вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг 4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 5. Уход детей домой. Утро или I половина дня: 1. Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус. 2. Сказка: «Как пешеход получил колеса». Цель: знакомство с историей возникновения транспорта. 3. Речевая д/и: «Качели». Цель: соотношение слов стихотворения с собственными движениями. 4. П/И "Поезд". Цель: Формирование у детей умение ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движения, делать остановки по сигналу. 5. Ситуативный разговор «Если я не буду кушать». 6. ИКР: Гимнастика артикул.: «Заборчик, Грибочек». (Арсений Р., Ксюша). 7. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. Цель: учить правильно определять время года. Наступила весна. 2. Художественное слово. Загадки про весну. 3. П/И «Разбудим мишку» . Цель: учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры. 4. П/И «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве. 5. Собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться. 6. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Вечер или II половина дня: 1. Хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. 3. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. 4. С/р игра: «Идем к врачу». Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). 5. Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. 6.ИКР: Артикуляционная гимнастика: «Ворота, Ключик». (Ксюша, Арсений Р) Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. 2. Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. 3. Трудовая деятельность на участке. Уборка игрушек. 4. П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр 5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 6. Уход детей домой. Утро или I половина дня: 1. Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус. 2. Беседа «Космос». Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать грамотную, правильную речь. 3. И/у «Ракеты». Цель: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям. 4. «Завтрак космонавта». Цель: что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. 5. КГН. Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. 6. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. Прогулка: 1. Наблюдение: свойства воды. Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. 2.Художественное слово. Стихотворение о весне. 3. Подвижная игра: «Школа космонавтов». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. 4. Подвижная игра: «Летает – не летает» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) . 5. Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.(Костя, Кира, Арина, Саша). 6. Собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться. Вечер или II половина дня: 1. Гимнастика после сна. Цель: повысить эмоциональное состояние детей. 2. Д/и «Цепочка слов». Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. 3. Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры 4. ИКР Д/и « Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (Арсений Р., Ксюша.) 5. Конструктивные игры: из пластмассового конструктора «Космодром». Цель: развитие логического мышления, развитие мелкой моторики рук. 6. Самостоятельная деятельность детей по интересам в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение: «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. 2. Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. 3. Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Цель: Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след». Цель: развивать координацию , ловкость внимания. 4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. | Иллюстрации на тему недели, настольные игры, раскраски, цветные карандаши, листы бумаги, кукла с одеждой Лопатки, ведерки. Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности, книги. Лопатки, ведерки. Настольные игры, книги Лопатки, ведерки. массажные коврики, атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности, книги. Лопатки, ведерки. Карточки с изображением сказочных героев Лопатки, ведерки. Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности, книги. лопатки, ведерки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике». |
Итоговое мероприятие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...