Календарно тематическое планирование тема: "Мир науки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Худякова Оксана Александровна

Календарно тематическое планирование тема: "Мир науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_s_18.03.2024_po_22.03.2024.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:  «Мир науки».

Дата: 18.03.2024 - 22.03.2024

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник: 18.03.2024

1. Речевое развитие (речевое/развитие/подготовка к обучению грамоте/ ЧХЛ/ речевое развитие) 9.00-9.20

Тема: ЧХЛ Н. Носов: «Живая шляпа»

Задачи:

1.Образовательные: 
• формировать умение детей понимать юмор ситуации; 
• уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; 
• обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие: 
• развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; 
• развитие чувства юмора, творческого изображения; 
• развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные: 
• воспитание интереса к произведениям художественной литературы
• воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Методы и приемы:

- Словесные: (чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов)
- Наглядные: (рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».)
- Практические: (рисование котенка, придумывание истории о котенке.)
Игровые методы: (игровая мотивация.)

Материалы и оборудование:

портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»

План НОД:

1.Организационный момент.

2.Загадка.

3.Рассматривание портрета Н. Носова.

4.Чтение рассказа: «Живая шляпа».

5.Физкультминутка.

6. Пересказ рассказа.

7.Подведение итогов.

Литература: Интернет ресурсы.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану музыкального руководителя).

9.50-10.10

Среда: 20.03.2024

1.  Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) / (окружающий мир/природа)

9.00-9.20

Тема: "Удивительные открытия". (Экспериментирование)

Цель: сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.

Задачи:

1.Формировать у детей навыки экспериментирования.

2.Учить детей различать и называть качества предметов (камня и вата).

3.Учить анализировать и делать вывод об эксперименте.

4.Активизировать речь детей.

5.Упражнять в умении находить твердые и мягкие предметы на ощупь.

6.Развивать фантазию, творчество, умение участвовать в совместной деятельности.

7.Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Методы и приемы:

  1. 1.Наглядные(показ экспериментов)
  2. 2.Словесные (пересказ сказки)
  3. 3.Практические (экспериментирование)
  4. 4. Игровые (физкультминутка)

Материалы и оборудование: Подносы для материалов (камни, вата), Тазы с водой, Лупа.

НОД:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

3. Экспериментирование.

4. Физкультминутка.

5. Сказка «Путешествие гнома».

6. Подведение итогов.

Литература: Интернет ресурсы.

2. Восприятие смысла музыки (по плану музыкального руководителя). 9.50-10.10

Пятница 22.03.2024

1. Художественно-эстетическое развитие (конструирование/лепка/конструирование/аппликация).  9.00-9.20

Тема: "Танк". (Лепка)

Задачи:

1.Упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;

2.Зкреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

3.Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

4.Воспитывать чувство гордости за свою армию;

5.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Методы и приемы:

  1. 1. Наглядные (показ образца танка)
  2. 2. Игровой (пальчиковая гимнастика)
  3. 3. Практические (лепка)

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

НОД:

1. Организационный момент.

2. Беседа о военной технике.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Практическая работа.

5. Рефлексия.

Литература: Интернет ресурсы.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию-прогулка/развлечение) 11.00-11.25

Утро или I половина дня:

1. Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Цель: Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

2. Беседа по вопросам "Что вы делаете когда вам весело, что вас может рассмешить?". Цель: Упражнять детей в определении своего эмоционального состояния, развивать речевые умения.

3. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) . Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Костя, Юля, Кира, Богдан.)

4. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя.  Цель: Развитие творческих способностей.

5. Кубики и пазлы по разным сказкам.  Цель:Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук

6. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой .  Цель: учить правильно определять время года.

2. Худ. слово. Загадки о весне.

3. П/И «Разбудим мишку» . Цель: учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры.

4. П/И «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве.

5. И/Р: «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений, ловкость. (Кира, Степа, Маша).

6. Собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Вечер или II половина дня:

1. Хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. С.р.и. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской»

Цель: расширить знания детей об инструментах.

3. Хороводная игра «Тишина». Цель:  учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.

4. Игры со строительным материалом. «Мебель»

Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…)

5. ИКР: «Лопатка» (Максим П, Арсений Р.)

6. Самостоятельная деятельность детей по интересам в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение: наступление вечера. Цель: Обратить внимание детей на то, что день становится длиннее.

2. П/И: «Мороз-красный нос». Цель: учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений

3. П/И: «Ветер и снежинки». Цель: вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг

4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

5. Уход детей домой.

Утро или I половина дня:

1. Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

2. Сказка: «Как пешеход получил колеса». 

Цель: знакомство с историей возникновения транспорта.

3. Речевая д/и: «Качели». Цель: соотношение слов стихотворения с собственными движениями.

4. П/И "Поезд". Цель: Формирование у детей умение ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движения, делать остановки по сигналу.

5. Ситуативный разговор «Если я не буду кушать».

6. ИКР: Гимнастика артикул.: «Заборчик, Грибочек». (Арсений Р., Ксюша).

7. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой. Цель: учить правильно определять время года. Наступила весна.

2. Художественное слово. Загадки про весну.

3. П/И «Разбудим мишку» . Цель: учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры.

4. П/И «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве.

5. Собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

6. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер или II половина дня:

1. Хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

3. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

4. С/р игра: «Идем к врачу». Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). 

5.  Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

6.ИКР: Артикуляционная гимнастика: «Ворота, Ключик». (Ксюша, Арсений Р)

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность.

2. Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

3. Трудовая деятельность на участке. Уборка игрушек.

4. П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6. Уход детей домой.

Утро или I половина дня:

1. Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

2. Беседа «Космос». Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать грамотную, правильную  речь.

3. И/у «Ракеты». Цель: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям.

4. «Завтрак космонавта». Цель: что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

5. КГН. Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

6. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Прогулка:

1. Наблюдение: свойства воды.  Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

2.Художественное слово. Стихотворение о весне.

3. Подвижная игра: «Школа космонавтов». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

4. Подвижная игра: «Летает – не летает»  (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) .  

5. Индивидуальная работа:  «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.(Костя, Кира, Арина, Саша).

6. Собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Вечер или II половина дня:

1. Гимнастика после сна. Цель: повысить эмоциональное состояние детей.

2. Д/и «Цепочка слов». Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

3.  Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры

4. ИКР Д/и « Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (Арсений Р., Ксюша.)

5. Конструктивные игры: из пластмассового конструктора «Космодром». Цель: развитие логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

6. Самостоятельная деятельность детей по интересам в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение: «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

2. Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

 3. Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Цель: Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след». Цель: развивать координацию , ловкость внимания.

4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Иллюстрации на тему недели, настольные игры, раскраски, цветные карандаши, листы бумаги, кукла с одеждой

Лопатки, ведерки.

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности, книги.

Лопатки, ведерки.

Настольные игры, книги

Лопатки, ведерки.

массажные коврики, атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности, книги.

Лопатки, ведерки.

Карточки с изображением сказочных героев

Лопатки, ведерки.

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности, книги.

лопатки, ведерки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей: О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике».

Итоговое мероприятие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...