Планирование по теме недели "День Победы" вторая младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сафонова Лариса Викторовна

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в ДОУ, тема недели "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-8_maya_den_pobedy.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во 2 младшей группе №29 на 2023–2024 год (с 02.05..2024 по 08.05.2024г.)

Тема недели: «9 мая - день Победы»

Цель: дать представление о Великой Отечественной войне, пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.

Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, Отечество, воины, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.

Итоговое мероприятие: «Бессметный полк»

 Дата проведения: 07.05.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

четверг 02.05.

Пятница 03.05.

Понедельник 06.05

Вторник 07.05

Среда 08.05

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа: «День Победы. Что это за праздник?» 

Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Дня Победы;

иллюстраций по военной тематике.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение

Ситуативный разговор «Помоги другу».

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании.

Беседа:«Люди спешат на праздник»

Ситуативный разговор «В гости к дедушке»

Д/и:«Найди лишнее» Цель - Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию.

Игры со строительным материалом: «Поезд Победы»- учить строить поезд, играть сообща, не мешая друг другу.

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»

Артикуляционная гимнастика «Дует ветер»

Цель: учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом, изменение силы голоса.

П/ игры:

«Зайцы и волк», «Цветные автомобили».

«Бессметный полк»

Беседа: «Что такое Георгиевская ленточка?»

 Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели»

 Цель - Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Конструирование «Домик для солдатов»

П/и  «Сбей кеглю»

 Цель: Развивать у детей умение прокатывать мяч энергично попадать в кегли

Беседа «Что такое героизм?». Цель: формировать представление детей о героизме; расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.

 Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику»

Слушание песен: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; «Мы идем с флажками» А.Филиппенко, «Наша Родина сильна» А.Филиппенко.

П/ и «Меткий стрелок». Цель: учить детей метать мешочки в дать правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

С детьми: Катя, Рома С., Лиза

Рисование предметов прямоугольной формы, закрашивать карандашом. Обогащать представления о цвете. 

С детьми: Денис Г., Платон, Юсуф.

«Я начну, а ты продолжи». 

Цель:  упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь. С детьми: Аня, Самира, Катя, Маша

«Как ты обращаешься к пожилым людям?». Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. С детьми: Мирон, Катя, Юсуф.

«Найди в природе яркие и блеклые цвета». Цель: формировать умение находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. С детьми: Аня, Саша О., Саша Г., Кирилл)

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Настольная игра «Пазлы» по теме недели.

Цель: развивать мышление, логику.

Игры в уголке ряжения.

Цель: развивать воображение.

Сюжетно-ролевая игра: «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры в группы в игре, выполнять игровые действия.

Внести музыкальные игрушки, маски-ободки к знакомым сказкам.

Цель: разнообразить игровой досуг детей.

Предложить детям раскраски на тему: «День Победы»

Цель: прививать желание рисовать; учить правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов; развивать моторику кончиков пальцев рук; воспитывать усидчивость, старание.

Конструирование по замыслу.

Цель: учить обдумывать содержание будущей постройки, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу воспитанников.

Шнуровки, пирамидки и т.д.

Цель: создать условия для сенсорного развития детей.

Самостоятельные игры детей с машинками.

Цель: побуждать играть в разнообразные игры, развивать умение выполнять игровые действия с предметами.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Познавательно-исследовательская деятельность «День Победы»

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

1.ФЭМП

«Столько-сколько, больше- меньше» занятие №31 И.А.Помораева, В.А.Позина

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Рисование

«Картинка о празднике» (салют, шарики)

1.Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

2.Аппликация  

«Праздничный салют»

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Развитие речи

Занятие №33(май)

«Звуковая культура речи: звук З»

В.В.Гербова

Прогулка 1

Наблюдение в природе.Под/ игра.Индив. работа.Труд/ поручения. Самост. д-ть

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Карточка №1(май)

Наблюдение за деревьями весной

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Карточка №2  (май)

Наблюдение за птицами.

Подвижная  игра:«Кто быстрее»

Карточка №3 (май)

Наблюдение за транспортом

Подвижная игра: «Автомобили»        

Карточка №4 (май)

Наблюдение за птицей

Подвижная  игра: «Найди такой же»

Карточка №5 (май)

Наблюдение за автомобилями.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №12 «Поездка»  (май)

Картотека, дыхательная гимнастика «Аист»

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Физкультурный досуг (развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)   (по плану муз. рук-ля).        

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему: «Полезная и опасная вода».

Цель: дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде.

 

Беседа на тему:«Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Беседа на тему:

«Лучше добрым быть»

Цель: дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

Беседа на тему:«Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Беседа на тему:

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям кукольный театр.

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, помочь детям изобразить своего героя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.

Игры с любимыми игрушками.

Цель: поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, совершенствование двигательных умений и навыков.

Лепка по замыслу детей.

Цель: продолжать воспитывать интерес к лепке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, игровые действия с мячом.

Цель: развивать физические качества, создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

Игры детей по интересам.

Цель: развитие интереса к различным видам игр, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Деятельность детей в уголке конструирования.

Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Угощение»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки, не выходя за контур рисунка.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: формировать умение слушать молча, не отвлекаясь, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослыми и в самостоятельной деятельности.

Чтение стихотворения

Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары»,

Чтение стихотворения  Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…»

Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». 

Чтение Е.Благинина «Шинель»

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Весна»

Карточка №1 (май)

Наблюдение за деревьями весной

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Карточка №2  (май)

Наблюдение за птицами.

Подвижная  игра:«Кто быстрее»

Карточка №3 (май)

Наблюдение за транспортом

Подвижная игра: «Автомобили»        

Карточка №4 (май)

Наблюдение за птицей

Подвижная  игра: «Найди такой же»

Карточка №5 (май)

Наблюдение за автомобилями.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Беседы с родителями:

1.Инд.беседы по итогам дня

2.Консульт.по мере необх-ти

Рекомендовать родителям рассматривать иллюстраций о Дне Победы

Консультация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.

Консультация: «Детей учит то, что их окружает»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

  Предложить родителям вместе с детьми просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии.

Предложить посещение Вечного огня, прогуляться по городу, рассмотреть праздничные украшения парка, города.

Предложить возложить цветы в память о героях после проведения в детском саду «Бессмертного полка»

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «День Победы (в группе)».

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...

календарное планирование по теме: «Здоровей-ка».(младшая,средняя группы)

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способ...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Сентябрь Календарное планирование по теме во 2 младшей группе (тематическое)

2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа...