Планирование по теме недели "День Победы" вторая младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в ДОУ, тема недели "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-8_maya_den_pobedy.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во 2 младшей группе №29 на 2023–2024 год (с 02.05..2024 по 08.05.2024г.)
Тема недели: «9 мая - день Победы»
Цель: дать представление о Великой Отечественной войне, пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.
Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, Отечество, воины, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.
Итоговое мероприятие: «Бессметный полк»
Дата проведения: 07.05.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
четверг 02.05. | Пятница 03.05. | Понедельник 06.05 | Вторник 07.05 | Среда 08.05 | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа: «День Победы. Что это за праздник?» Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Дня Победы; иллюстраций по военной тематике. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании. | Беседа:«Люди спешат на праздник» Ситуативный разговор «В гости к дедушке» Д/и:«Найди лишнее» Цель - Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию. Игры со строительным материалом: «Поезд Победы»- учить строить поезд, играть сообща, не мешая друг другу. | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Артикуляционная гимнастика «Дует ветер» Цель: учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом, изменение силы голоса. П/ игры: «Зайцы и волк», «Цветные автомобили». | «Бессметный полк» Беседа: «Что такое Георгиевская ленточка?» Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель - Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. Конструирование «Домик для солдатов» П/и «Сбей кеглю» Цель: Развивать у детей умение прокатывать мяч энергично попадать в кегли | Беседа «Что такое героизм?». Цель: формировать представление детей о героизме; расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Слушание песен: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; «Мы идем с флажками» А.Филиппенко, «Наша Родина сильна» А.Филиппенко. П/ и «Меткий стрелок». Цель: учить детей метать мешочки в дать правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед С детьми: Катя, Рома С., Лиза | Рисование предметов прямоугольной формы, закрашивать карандашом. Обогащать представления о цвете. С детьми: Денис Г., Платон, Юсуф. | «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь. С детьми: Аня, Самира, Катя, Маша | «Как ты обращаешься к пожилым людям?». Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. С детьми: Мирон, Катя, Юсуф. | «Найди в природе яркие и блеклые цвета». Цель: формировать умение находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. С детьми: Аня, Саша О., Саша Г., Кирилл) | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Настольная игра «Пазлы» по теме недели. Цель: развивать мышление, логику. Игры в уголке ряжения. Цель: развивать воображение. | Сюжетно-ролевая игра: «Печем пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры в группы в игре, выполнять игровые действия. | Внести музыкальные игрушки, маски-ободки к знакомым сказкам. Цель: разнообразить игровой досуг детей. Предложить детям раскраски на тему: «День Победы» Цель: прививать желание рисовать; учить правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов; развивать моторику кончиков пальцев рук; воспитывать усидчивость, старание. | Конструирование по замыслу. Цель: учить обдумывать содержание будущей постройки, развивать творческую инициативу и самостоятельность. Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу воспитанников. | Шнуровки, пирамидки и т.д. Цель: создать условия для сенсорного развития детей. Самостоятельные игры детей с машинками. Цель: побуждать играть в разнообразные игры, развивать умение выполнять игровые действия с предметами. | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «День Победы» 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | 1.ФЭМП «Столько-сколько, больше- меньше» занятие №31 И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Рисование «Картинка о празднике» (салют, шарики) | 1.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Аппликация «Праздничный салют» | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Развитие речи Занятие №33(май) «Звуковая культура речи: звук З» В.В.Гербова | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе.Под/ игра.Индив. работа.Труд/ поручения. Самост. д-ть детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Карточка №1(май) Наблюдение за деревьями весной. Подвижная игра: «Зайцы и волк» | Карточка №2 (май) Наблюдение за птицами. Подвижная игра:«Кто быстрее» | Карточка №3 (май) Наблюдение за транспортом Подвижная игра: «Автомобили» | Карточка №4 (май) Наблюдение за птицей Подвижная игра: «Найди такой же» | Карточка №5 (май) Наблюдение за автомобилями. Подвижная игра: «Зайцы и волк» | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №12 «Поездка» (май) Картотека, дыхательная гимнастика «Аист» Гимнастика для глаз «Лучик солнца» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану муз. рук-ля). | |||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Полезная и опасная вода». Цель: дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде.
| Беседа на тему:«Почему нужно уметь уступать» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. | Беседа на тему: «Лучше добрым быть» Цель: дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. | Беседа на тему:«Зачем говорят «здравствуй»? Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Беседа на тему: «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям кукольный театр. Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, помочь детям изобразить своего героя. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. | Игры с любимыми игрушками. Цель: поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, совершенствование двигательных умений и навыков. Лепка по замыслу детей. Цель: продолжать воспитывать интерес к лепке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей, игровые действия с мячом. Цель: развивать физические качества, создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом. Игры детей по интересам. Цель: развитие интереса к различным видам игр, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. | Деятельность детей в уголке конструирования. Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Угощение» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки, не выходя за контур рисунка. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: формировать умение слушать молча, не отвлекаясь, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослыми и в самостоятельной деятельности. | ||||||
Чтение стихотворения Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары», | Чтение стихотворения Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…» | Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». | Чтение Е.Благинина «Шинель» | |||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Весна» | ||||||
Карточка №1 (май) Наблюдение за деревьями весной. Подвижная игра: «Зайцы и волк» | Карточка №2 (май) Наблюдение за птицами. Подвижная игра:«Кто быстрее» | Карточка №3 (май) Наблюдение за транспортом Подвижная игра: «Автомобили» | Карточка №4 (май) Наблюдение за птицей Подвижная игра: «Найди такой же» | Карточка №5 (май) Наблюдение за автомобилями. Подвижная игра: «Зайцы и волк» | ||||
Беседы с родителями: 1.Инд.беседы по итогам дня 2.Консульт.по мере необх-ти | Рекомендовать родителям рассматривать иллюстраций о Дне Победы | Консультация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. | Консультация: «Детей учит то, что их окружает» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Предложить родителям вместе с детьми просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии. | Предложить посещение Вечного огня, прогуляться по городу, рассмотреть праздничные украшения парка, города. | Предложить возложить цветы в память о героях после проведения в детском саду «Бессмертного полка» | Предложить родителям принять участие в выставке поделок «День Победы (в группе)». |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...
календарное планирование по теме: «Здоровей-ка».(младшая,средняя группы)
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способ...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Сентябрь Календарное планирование по теме во 2 младшей группе (тематическое)
2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа...