Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Тема: Такой разный транспорт
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Такой разный транспорт»
Дата проведения: 30.01.2017 по 03.02.2017
Предполагаемый результат: сформировано представление о различных видах транспорта.
Понедельник 30 января
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная коммуникативная трудовая познавательная игровая | 1.Утренняя гимнастика (комплекс №2) 2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся» 3.Артикуляционная гимнастика | Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Петя, Степа, Артем Д. | Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Дежурство в природном уголке- уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центре Игры. СРИ «Семья» |
НОД | коммуникативная познавательная музыкальная | 1. Музыка по плану музыкального руководителя. 2. Познавательное развитие «Окружающий мир». «Поедим, полетим или поплывем?» Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей. | |||
Прогулка | двигательная коммуникативная трудовая познавательная игровая | Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад. П/и «Воробушки и автомобиль». П/и «Светофор». | Д/и «Назови ласково» Яна, Вика, Максим. | Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Загадки про транспорт. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе» | ||||
Вечер | двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ. лит-ры конструирование | Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) | Выкладываем машинку из «Мозаики» Цель: развиваем мышление, мелкую моторику. Леша Е., Артем | Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи. | Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего») СРИ «Едем в гости к бабушке». |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность | ||||
Взаимодействие с семьей | Консультация «Газета для любознательных родителей" |
Вторник 31 января
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная коммуникативная изобразительная познавательная | 1.Утренняя гимнастика (комплекс №2). 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика 4.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт» | Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания. Златан, Соня Е, Самвел. | Ситуативный разговор « Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати) |
НОД | коммуникативная двигательная познавательно-исследовательская | 1. Физическое развитие по плану инструктора 2. Познавательное развитие ФЭМП. «Цветные автомобили. Задачи: закреплять геометрические формы (круг, прямоугольник, квадрат); размер (большая, поменьше, маленькая машина); закреплять цвета (красный, синий, зеленый). | |||
Прогулка | двигательная коммуникативная трудовая познавательно-исследовательская игровая | 1.Наблюдение за птицами у кормушки. 2.П/и «Воробушки и автомобиль» 3.П/и «Светофор» | Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах). Максим, Милада, Ксюша. | Закрепляем умение ходить парами. Труд на участке: раскладываем корм в кормушки для птиц. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт» | ||||
Вечер | двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ. лит-ры | Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Гимнастика для глаз «Светофор». Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. | Развивающая игра «Картинки –половинки». Соня Ч, Алина, Карина. | Ситуативный разговор « Правила поведения в транспорте?» Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Мир вокруг») |
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. П/и «Воробушки и автомобиль». | ||||
Взаимодействие с семьей | индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Среда 1 февраля
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная коммуникативная познавательная игровая | 1.Утренняя гимнастика (комплекс №2) 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика | Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепляем количество один, мало, много) Леша Л, Вика. | Ситуативный разговор « Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр. СРИ «Такси». |
НОД | коммуникативная изобразительная музыкальная | 1. Музыка по плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Ручеек и кораблик». Задачи: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению; формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. | |||
Прогулка | двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ.лит-ры | Наблюдение за облаками. Пальчиковая игра «Тучка» П/и «Цветные автомобили» П/и «Светофор» | Д/и «Большой-маленький» Ксюша, Катя, Алина. | Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Чтение стихотворения С. Крыжатюка «Туча» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение произведения Н. Сапотницкой «Транспорт» | ||||
Вечер | двигательная коммуникативная познавательно-исследовательская игровая изобразительная | Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Гимнастика для глаз «Светофор». Исследовательская деятельность « Почему машины едут?» | Д/и «Найди пару». Артем Д., Артем Р., Полина Матыскина. | Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати, обводки) |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо. П/и «Воробушки и автомобиль» | ||||
Взаимодействие с семьей | индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Четверг 2 февраля
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная коммуникативная конструирование познавательная | 1.Утренняя гимнастика (комплекс №2). 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика 4.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге» | Д/и «Какого цвета машина?» Цель: закрепление цветов. Самвел, Максим, Петя. | Ситуативный разговор «Зачем нужны машины?» Цель: развитие речи, мышления. | Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего») |
НОД | двигательная коммуникативная познавательная | 1. Физическое развитие по плану инструктора. 2. Речевое развитие «Как нам транспорт помогает?» Задачи: закрепление знаний детей о разновидностях транспорта; формирование представления о значимости каждого вида транспорта; через игру «Купи нужную для машины деталь» научится правильно называть детали машин. | |||
Прогулка | двигательная коммуникативная восприятие худ.лит-ры познавательная игровая | Наблюдение за трудом шофера. П/и «Светофор» П/и «Воробушки и автомобиль» | Загадки про транспорт. Кира, Златан, Полина. | Прослушивание стихотворения « Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». | ||||
Вечер | двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ. лит-ры конструирование | Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. Создаем мыслительную карту Тони Бьюзена по теме недели «Транспорт». | Д/и «Какой формы детали автомобиля». Цель: закрепление знаний по ФЭМП. Милада, Степа, София. | Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр СРИ «Такси», в центре конструирования. |
Прогулка | Наблюдение за трудом шофера. Цель: прививать уважение у труду взрослых. П/и «Цветные автомобили». | ||||
Взаимодействие с семьей | индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Пятница 3 февраля
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | двигательная коммуникативная трудовая игровая | 1.Утренняя гимнастика (комплекс №2). 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика | Словесная игра «Скажи правильно». Цель: развитие речи. Леша Л, Максим, Соня Е. | Ситуативный разговор « На каком транспорте вы бы хотели прокатится?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели | Дежурство в центре Природы - уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно ролевых игр. |
НОД | изобразительная коммуникативная познавательная двигательная | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Машина и самолет». Задачи: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. 2. Физическое развитие на воздухе по плану инструктора | |||
Прогулка | двигательная коммуникативная трудовая изобразительная игровая | Наблюдение за деревьями и кустарниками в д/с Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет» П/и «Цветные автомобили» | Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля. Яна, Полина, Кира | Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Ситуативный разговор « Правила поведения на улице» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки. |
Сон | 1. Культурно-гигиенические процедуры. 2.Чтение стихотворения А. Усачева «Про зебру» | ||||
Вечер | двигательная коммуникативная познавательная игровая восприятие худ. лит-ры изобразительная | Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику. Показ сказки «Красная шапочка» (магнитный театр). Создание коллажа « Такой разный транспорт» Цель: повторение и закрепление пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей. | Развивающая игра « Наведем порядок» Кира, Ксюша, Алина. | Ситуативный разговор «Чем вы любите заниматься в выходные дни?» Цель: развитие речи, мышления . | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно ролевых игр (СРИ «Автобус»), центре Детского творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками), сенсорики (пазлы «Транспорт», «Пожарная машина») |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на территории д/с. 2. П/и «Воробушки и автомобиль». | ||||
Взаимодействие с семьей | Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.
План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематический план на лето в младшей группе
План на лето. Младшая группа...