Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Познавательное развитие 1 младшая группа | 17.12 КБ |
Примерное календарное тематическое планирование 1 младшая группа | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
воспитателя группы №4 «Вишенки» Агафоновой Л.П.
Тема деятельности: _
Познавательное развитие «Кто в теремочке живет?»
Возраст детей:
Ранний возраст с 1,5-3лет
Цель:
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашние животные)
Задача:
- Обучающая:
Закрепление представление о домашних животных (кошка, петух, лошадь), используя произведения фольклора.
- Развивающая:
Способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах, используя произведения фольклора.
- Воспитывающая:
Воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Образовательная среда
Среда взаимодействия: взрослый-ребенок:
Ситуативно-личностная форма общения во время игры.
Предметно-практическая среда:
Домик – Теремок, игрушки животных, дидактическая игра-вкладыш «Кто как кричит», иллюстрации животных, зерно, молоко, трава, блюдца.
Среда отношения к миру, другим, себе самому:
Взаимоотношение в коллективе, положительный настрой на общение, во время игры.
Руководство деятельностью:
1. Мотивационно-целевой этап:
В основе образовательная ситуация
«Мы хотим узнать, какие домашние животные живут в Теремочке…»
2. Практический этап:
Рассматривание домика – Теремка.
Д/игра «Кто в домике живет?»
Чтение потешек о животных «Киска, киска», «Я люблю свою лошадку», «Петушок, петушок»,
Рассматривание игрушек животных.
п/и «Лошадки».
Д\игра «Узнавать и показывать домашних животных».
Д/игра «Накорми киску …»
Итог. Что мы сегодня узнали (ПИН)
3. Результативный
Имеют представление о домашних животных (кошка, петух, лошадь)Различают по внешнему виду и называют домашних животных, чем они питаются; повторяют за воспитателем отдельные звуки в звукоподражательных словах; проговаривают слова из потешек. Проявляют заботу о животных, их надо покормить.
Предварительный просмотр:
План работы на декабрь
Группа третьего года жизни
Тема недели: Цель: Задачи: Образовательная среда: Характер взаимодействия: Планируемый результат: Итоговое мероприятие: | «Зимушка – зима» Дать детям элементарные представления о сезонных явлениях (зимние явления).
Формировать представления о зимних явлениях природы.Способствовать активизации словарного запаса , посредством общения и игр по теме.
Помогать детям в игре отражать окружающий мир; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками; помочь овладеть условностью игровых действий.
Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему миру. Внесение дидактических игр «Покажи и назови»; игра с прищепками «Украсим елочку», «Цветные ежики»;
Внесение художественной литературы по данной теме (русско-народная сказка «Заюшкина избушка»; произведения устного народного творчества «Как по снегу, по метели»; А. Барто«Снег»; «Звездочка-малютка» З. Рождественскойи др.)
Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Оденем куклу на прогулку», «Больница» и др. «В гости к кукле Кате»;
Взрослый (взрослый-ребенок, взрослый – ребенок -дети, взрослый -дети); Дети (ребенок – ребенок, ребенок – дети других групп); Отношение к себе, миру и другим людям. Дети знают и называют некоторые зимние явления природы,могут называть части предмета и назначение посуды; повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима»; могут вместе с воспитателем спеть песенку, рассказать потешку; развитие познавательно исследовательских и творческих способностейдетей. Совместный рисунок «Зимний лес» |
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
В различных видах деятельности | В режимных моментах | ||||
понедельник | 9.00-9.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Вот зима – кругом бело». Цель: Вызвать интерес к теме изображения; учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. | Д/ игра «Покажи и назови». С использованием картины «Зимние забавы» П/игра «1,2,3 – снежинки, лети!»». Упражнять детей в беге в заданном направлении. | Во время утренней гимнастики побуждать детей выполнять несложные движения. Во время умывания формировать умение закатывать рукава, правильно намыливать ладошки, смывать пену. | Предложить для рассматривания иллюстрации о зиме. В книжном уголке рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». | Привлечь родителей к выставке рисунков «Зимние узоры» |
15.40-15.50 Художественно-эстетическое развитие
| П/игра «Бегите все ко мне» (формировать умение, выполнять действие по просьбе воспитателя) С/р игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: Побуждать детей к общению, устанавливать простые взаимосвязи между одеждой и состоянием погоды, закрепить предметы одежды. | Во время высаживания на горшок побуждать детей самостоятельно снимать колготки и трусики. | Игры с машинками. Предложить построить длинную дорогу для машинки. Предложить для игр пирамидки. Упражнять в нахождении большого и маленького кольца. | Индивидуальные Рекомендации родителям по профилактике гриппа в период эпидемии. |
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
В различных видах деятельности | В режимных моментах | ||||
вторник | 9.00-9.10 Социально- коммуникативное развитие Рассматривание елки, украшенной игрушками. Познавательно-речевые задачи: Развивать разговорную речь; способствовать общению; привлечь к диалогу со взрослыми, активизироватьсловарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки) (12. с. 25). | Внести игрушку медведя. Спеть песенку про мишку (подготовка к Новому году) П/игра с мишкой. Побуждать детей к выполнению движений по тексту. П/игра «Мишка косолапый». | Во время умывания брать мыло из мыльницы, тереть ладошки друг о друга. Во время приема пищи обращать внимание детей, как правильно есть из ложки, пережевывать пищу Никиту, Максима, Илюшу. | Предложить для игр игрушки- вкладыши, побуждать подбирать по размеру. Предложить геометрические формы для выкладывания мишки, елочки. | Индивидуальная беседа с мамой Никиты Ш по кормлению ребенка дома |
15.40-15.50 Физическоеразвитие «Зайка серенький сидит!» О.В.Д. ходьба по гимнастической доске; бросание мешочка вдаль. П/игра ««Догоните зайку!» | В кукольном уголке игровая ситуация «Кукла Катя промочила ножки», кукла заболела, пришел доктор лечить куклу. Показать, как доктор лечит, называя предметы, ряд действий. | Во время гимнастики упражнять в выполнении несложных упражнений за взрослым. Во время одевания продолжать побуждать к самостоятельности Давида, Максима, Илюшу Н самостоятельно надевать носочки, туфельки. | В книжном уголке предложить к рассматриванию книги о зиме. Формировать у детей бережное отношение к книге. Игра с прищепками «Украсим елочку» | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. |
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
В различных видах деятельности | В режимных моментах | ||||
среда | 9.05-9.15 Художественно-эстетическое развитие 1. Музыкально- ритмические движения (упражнения) 2. Восприятие музыки 3. Пение 4. Игра на детских музыкальных инструментах 5. Танцевальное творчество | Игра – импровизация по стихотворению А. Барто «Снег». Ц: способствовать развитию интонационной выразительности; развивать умение импровизировать под музыку. П/игра «Снежинки». | Во время еды формировать умение правильно держать ложку Ваню, Давида, Илью. Во время гимнастики привлечь Илью, Давида, Настю М к выполнению несложных движений за воспитателем. | В кукольном уголке создать условия для игр. Формировать умение выбирать предметы для игры, выполнять ряд действий с ними. Игры в пазлы, упражнятьв составлении изображеня, подбирая по смыслу. Побуждать детей к общению. | Индивидуальные беседы с родителями Давида о привитии ребенку навыков самообслуживания во время одевания. |
15.40-15.50 Познавательное развитие(экология) «Снежинка в гостях у ребят» Ц: Формировать представления о зимних явлениях природы; способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему миру; учить игровому общению со сверстниками; помочь овладеть условностью игровых действий. | Гимнастика после сна, вызвать у детей радостное настроение после пробуждения. Внести игрушку собачки. Спеть песенку про собачку, побуждать детей подпевать отдельные слова, строчки. Игра «Где же наши ручки?» | Во время одевания побуждать детей самостоятельно надевать носочки, туфли. Во время умывания обратить внимание детей как правильно намыливать руки, тереть ладошки, находить свое полотенце по картинке.
| Предложить для игр мячи. Покатать мяч, покидать друг другу. Рассказать о мяче круглый, прыгает, катится. Игра с подгруппой «1,2,3 –мяч, беги!» | Индивидуальные беседы с родителями Ярика, Насти М о адаптации детей. |
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
В различных видах деятельности | В режимных моментах | ||||
четверг | 9.00-9.10 Речевое развитие Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Ц : Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе; включаться в игровые действия, (2. с. 149). | Понаблюдать с детьми за освещенными окнами соседних домов. Включить и выключить свет в группе. Формирование словаря: темно, светло, лампа горит, лампа не горит. П/игра «Пузырь». Упражнять детей в движении по кругу, сохраняя круг. | Во время приема пищи побуждать детей есть аккуратно, есть хлеб, откусывая, не кроша на стол. Во время одевания на прогулку обращать внимание детей на то, что вещи надо убирать в свою кабинку, не разбрасывать. | Предложить к рассматриванию иллюстрации к сказкам. Предложить для игр конструктор лего. Упражнять в соединении деталей и в несложные постройки. Побуждать детей к общению. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
15.40-15.50 Познавательное развитие (сенсорика) «Новогодняя елочка» Ц : Упражнять в составлении групп предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; учить находить сходство между предметами (одинаковые – разные), группировать предметы | Рассматривание картинок 1.«Что де- лают люди зимой» Цель: Расширять представления детей о предметах одежды зимой и их назначении, развивать речевые умения. | Во время умывания продолжаем побуждать детей самостоятельно находить свое полотенце по картинке. | Для игр предложить крупный строитель, побуждать детей делать несложные постройки, обыгрывать их, не ломать. Выкладывание из мозаики «Снеговик» Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к родной природе. | Привлечь родителей Ярослава к изготовлению новых атрибутов в театральный уголок. |
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
В различных видах деятельности | В режимных моментах | ||||
пятница | 9.00-9.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снеговик» Цель: Вызвать интерес к образу снеговика; формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе. | Д/игра с подгруппой детей «Найди мишку». Умение ориентироваться в группе, находить игрушку по инструкции воспитателя. П/игра с мишкой, формировать умение повторять движения за воспитателем. | Во время мытья рук проговариваем действия: закатали рукава, намочили руки, взяли мыло, намылили, потерли руки, смыли мыло водой. | Создать условия для игр в мозаику, лего. Предложить для рассматривания картинки «Как живут домашние животные и дикие звери зимой» Закреплять знания о животных, дать понятие, что животные бывают дикие и домашние, побуждать детей к общению. | Индивидуальные рекомендации родителям по одежде детей в соответствии погоде. |
15.40-15.50 Физическоеразвитие «Зайка серенький сидит!» О.В.Д. ходьба по гимнастической доске; бросание мешочка вдаль. П/игра ««Догоните зайку!» | В гости пришла игрушка петушка. Рассмотреть его, погладили, вспомнить, как он поет. Спеть песенку про петушка. С/р игра «Оденем куклу»: после сна» (повторение последовательности действий по схеме) | Во время мытья рук побуждать детей находить свое полотенце по картинке. | В кукольном уголке создать условия для игры «Парикмахерская». Причесываем кукол. Внести настольный театр «Колобок». Вызвать желание действовать фигурками, использовать речь. | Рекомендации маме Никиты Ш по развитию навыков самообслуживания. |
Примерный план прогулок на неделю.
Наблюдение | Трудовая деятельность | Подвижные игры | Выносной материал | |
Понедельник | Наблюдение за проезжей частью дороги. | Сооружение снежной клумбы. | «Воробышки и автомобиль», «Кто лучше прыгнет?» | Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы. |
Вторник | Наблюдение за снегом. | Почистим дорожки, припорошенных снегом. | «1, 2, 3 – ко мне беги!», «Пройдем по мостику» | Лопатки, венички, ведерки, формочки для снега, саночки, куклы в одежде по погоде. |
Среда | Наблюдение за животными. | Построим горку для куклы. | «Собачка, собачка, с нами поигра-ка», «Зайка серенький сидит» | Лопатки, венички, ведерки, формочки для снега, саночки, куклы в одежде по погоде |
Четверг | Наблюдение за елью. | Расчистим дорожку к участку от снега. | «По ровненькой дорожке», «Игра со снежинкой» | Лопатки, венички, ведерки, формочки для снега, саночки, куклы в одежде по погоде. |
Пятница | Наблюдение за синичкой. | Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. | «Воробышки и кот», «Мишка косолапый» | Лопатки, венички, ведерки, формочки для снега, саночки, куклы в одежде по погоде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учетом ФГОС ДО Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Планирование музыкального воспитания детей 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...
Календарно- тематическое планирование во 2 младшей группе по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе на 2018-2019 учебный год...
ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на весну...
Примерное календарно - тематическое планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование...