Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
С 03.10.2016 г. по 14.10.2016 г.
ТЕМА: «Неделя здоровья».
Область | Цели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
Физическое развитие | Ежедневное проведение: утренняя гимнастика «Утро радостных встреч». Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Сорока, сорока» Дыхательная гимнастика: «Поиграем с носиком» Гимнастика для глаз: «Самомассаж», «Солнечный зайчик». | |||||||||
Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение двигаться с предметами. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать мелкую и крупную моторику рук с помощью общеразвивающих упражнений. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. | 1.Пальчиковая игра «Засолка капусты» 2.Пальчиковая игра «Сорока, сорока» (КПР по физическому воспитанию дошкольников стр.50) 3.Массаж спины «Суп» (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.146) | Массаж биологически-активных зон «Неболейка» Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.12) | Подвижная игра: «С кочки на кочку». Игра малой подвижности «Зайка» (КПР по физическому воспитанию дошкольников. Стр.40). | Глазная гимнастика. «Самомассаж» Массаж лица «Умывалочка» (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.110) | П.и. "Солнышко и дождик". П.и. "Осенние листья". | |||||
Социально – коммуникативное развитие | Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать коммуникативные качества детей. | Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». | Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; «Что растет в саду, огороде?». Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию | Гигиенические процедуры сопровождаются чистоговоркой: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила». Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», появляется персонажа - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания. | Сюжетно – ролевая игра «Кукла Таня простудилась». | Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) | ||||
Познавательное развитие | Закрепить знания о характерных особенностях овощей и фруктах, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность. | Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | Конспект 1 (октябрь). ФЭМП. Младшая группа И.А. Помораева ФГОС с.12 Конспект 2 (закрепление). | Беседа «Если ты заболел» Волчкова-218 Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги). | Конспект по познавательному развитию на тему «Путешествие Биффи в страну Здоровья». | Дидактическая игра «Фрукты – овощи». | ||||
Художественно – эстетическое развитие (формирование элементарных пред-й и худ.лит. фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений) | Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать умение подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные навыки в лепке. | Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Т.С. Комарова стр.52 | Раскраски по пройденным темам. Цель: | Рассматривание осенних деревьев. | Тонирование трафаретов осенних листьев. | Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | ||||
Речевое развитие ( знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы) | Словарь: активизировать в речи детей наименование одежды, средств, способствующих излечению (градусник, горчичники, таблетки, микстура и т. п.); | |||||||||
Расширять кругозор детей по теме «Я и мое тело». Формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке. Активизировать слова по теме «Вредные и полезные продукты». Развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность. | 1. Чтение стих –я «Спор овощей» Н.Семеновой (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.145), используя муляжи или картинки. | 1.Чтение стих -я С.Островского «Ты с красным солнцем дружишь» (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.217) | Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» | Заучивание стихотворения: Смотрит солнышко с небес и такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали. Упражнение "Скажи наоборот". | Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок» (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.256) | |||||
Предметно – развивающая среда | закрепить понятия большой -маленький на основе осязательно-двигательного обследования. приучать детей к совместным играм. | Д.и. "Чудесный мешочек". | Настольные игры экологического содержания. | Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». | Создание лэпбука на тему «Что нужно для того, чтоб быть здоровым?» | Завершение работы над лэпбуком | ||||
Прогулка | Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Биффи, что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: Вызвать у детей желание играть с Биффи, рассказывать ему, - что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать). - что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать). Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада. | |||||||||
Работа с родителями | Консультация «В здоровом теле здоровый дух». Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом» | |||||||||
Итог совместной деятельности воспитателя с детьми | Итоговое мероприятие: создание лэпбука и её презентация родителям на тему «Что нужно для того, чтоб быть здоровым?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
Учить детей ориентироваться по групповой комнате....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...
- Мне нравится (1)