календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодейство-вать с ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabrya_ya_chelovek.docx | 64.8 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодейство-вать с ним
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игра: «Моя семья» Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Полив растений в группеЦель: воспитывать желание трудиться сообща. | Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | Комплексное:Чтение сказки К.И. «Мойдодыр»;Д/и «Какие мы разные» О.С.Ушакова, стр.29-30 О.Е.Громова. стр.22-25 В.В.Гербова, стр.90 | |||||
Худжеств.эстет.развитие(изо) | Рисование: «Красивые воздушные шары», подарок другу Т.С.Комарова, стр.41 | ||||||
Прогулка: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за растительным миром (картотека) Цели:формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата | экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног; | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||||||
Вечер: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша) | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»; Сюжетно-ролевая игра«Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. | побеседовать с детьми о труде взрослых в семье Папка-передвижка « Девочки и мальчики – какие они разные» , | |
Прогулка. | Познание, Коммуникация, | Трудовая деятельностьВместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых¬лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;прививать бережное отношение к природе Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
2 неделя октября Тема: «Я-человек»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо ор-ган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря | рассматривание схем-моделей «Мое настроение» | Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; | рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;); |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |||||
Соц.коммуникативное развитие | «Это я» (Первый уровень знаний и умений) Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос. рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д. Пособие «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасова, Л.С.Власова Физкультминутка (2–3 мин.)Дети поют песенку «У меня, у тебя...». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения. | развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» проблемные ситуации «Чья это вещь?» | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность: - на мочить одежду,не разбрызгивать воду. | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация « Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь. Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! | «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как"; Самостоятельная деятельность детей Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игрЦель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки поназначению | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | |
Прогулка. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. |
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать. Сюжетно-ролевая игра«Магазин» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. | Дидактическая игра: «Карлики и великаны» с целью формиро-вания умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру | обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; ситуативные разговоры при рассматривании ребёнком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек | Внести строительный деревянный набор «Дом» , фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»; Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие
| По плану физ.инструктора | |||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | |||||||
Прогулка: | Физич.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за работой дворника (картотека ) Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельностьПодметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, социализация. | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение:С. Прокофьева: (из книги «Машины сказки»); «Маша и Ойка» ХБТ Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так,чтобы им было удобно .Анализ.Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво | «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | Создание коллекции «Домашние животные». | |
Прогулка. | Познание, Коммуникация, | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ПОСУДА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Предметы быта ( «Посуда»).Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, акти...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа) 2017г.
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я Человек" старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я Человек" старшая группа...
- Мне нравится (1)