Сентябрь Календарное планирование по теме во 2 младшей группе (тематическое)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой дом мой город | 62.6 КБ |
краски осени | 78.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» по ФГОС
во 2 младшей группе МКДОУ детский сад № 15
Г.Еманжелинска
Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. младшая группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. младшая группа
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
«Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О.А. , М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.
«Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.В., М.: ТЦ Сфера, 2005г.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Алешина Н.В. А 4 5 Ознакомление дошкольнико в с окружающим и со циально й действительностью. Младша я группа .
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/12/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-s-0
2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»1 Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 12.09 | Утро | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. «Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. Дима, Анжелика, Лиза модульное рисование дождя ватными палочками. Максим,Маша,Рома | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) | рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город» В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | |||||||
РАЗДЕЛ «ФОРМИРО-ВАНИЕ ЭЛЕ-МЕНТАНЫХ МАТЕМТИ-ЧЕСКИХ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЙ» | Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».Содержание диагностического задания: Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: на одной много игрушек,на второй – одна на третьей - ни одной.Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). 1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики 2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».Материал: елочки, разные по высоте. | ||||||
Прогулка: | Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Фи-зич.развитие | Наблюдение за птицами во время кормления Цели:прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе .Подвижные игры«Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; | «Попади в круг». Цели:совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | |||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о труде врача. Формирование элементарных математических представлений «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.. Л.Г. Петерсон Игралочка с.23. | Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. .Ксюша, Саша,Владик, Вадик, Полина,Стас | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода». | оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей; | |
Прогулка. | Фзич.развитие Соц.коммун.развити | «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектамприроды: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых;формир-ть бережное отношение к окружающей природе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 13.09 | Утро | Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие | «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») | «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. Дима, Анжелика, Лиза | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития: | Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование с повторением элементоврисунка «Разноцветные цветы наполянке»Наблюдение во время специальноорганизованной деятельности . | |||||
Образова-тельная область «Социали-зация» | -Наблюдение за ребёнком во времясвободной деятельности и сюжетно-ролевой игры «Семья» Метод экспериментальной ситуации «Мозаика»(2-3 детям предлагаетсяд/и «Мозаика» с одним игровымполем на всех. Предлагается сложитьиз мозаики любые фигуры.)Цель-изучить особенностисоциальных проявлений в ситуациивзаимодействия детей раннеговозраста | ||||||
Прогулка: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Прогулка 5Рассматривание клумбы Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельностьСбор семян бархатцев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Лева,Лера Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы.Максим, Ян, Тимоша | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||
Работа перед сном | Речевое разви-тие | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок» | |||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие | Знакомство детей с названием города, в кото ром они живут.( Алешина Н.В.стр.8) 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способство-вать умению рассказывать о своей семье. Формировать представление о понятии «город». Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города. | Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. Максим, Маша, Рома | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.. Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Выставка рисунков на тему «Мой дом». | |
Прогулка. | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать Подвижная игра «Береги предмет»Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Рассматривание близлежащих домов на прогулке. .( Алешина Н.В.стр.14) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 14.09 | Утро | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. "Город, в котором я живу"(альбом) Цель: формирование представлений о родном городе. Консруирование «Домик» Ц:формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) | формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития | Уровень представлений о форме. | Дидактическая игра «Найди домик». Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. | |||||
Ориентировка в про-странстве. | Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку;переложи морковку в левую руку;подними морковку вверх; опусти вниз;спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул. И т. п. | ||||||
Прогулка: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Наблюдение за облакамиЦели: познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друг | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания. | Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». ЦЕЛЬ: закрепление знаний о предметном окружении, воспитание у детей аккуратности. | Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием.ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду. | оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»; | |
Работа перед сном | Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. | |||||
Вечер: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии (О.С Ушакова с.47) | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. .Ксюша, С аша, Владик, Вадик, Полина,Стас | Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом | Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. | |
Прогулка. | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Ознакомление со зданием детского сада, его строением ЦЕЛЬ: формирование представлений о детском саде. Коммуникативная игра «Дружная пара».ЦЕЛЬ: развитие умений и навыков действовать согласовано. Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 15.09 | Утро | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. "Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи) | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Дима, Анжелика, Лиза Настольно-печатные игры:«Сложи картику»Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Конструирование: «Заборчик для детского сада»цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом. Куцакова, 41 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития | Образовательная область «Безопасность» | Задание-тест «Опасные животные ирастения»Набор сюжетных картинок «Можно-нельзя» рассматривание иобсуждение.Д/и «Как мишка играл с белочкой» | |||||
Образовательная область «труд» | Д/и «Что сначала, что потом»(набор сюжетных картинок) -Д/и «Поучим зверюшек застёгиватьпуговицы» -Д/и «Покажем, как нужноскладывать одежду перед сном» -Наблюдение за детьми во времярежимных моментов | ||||||
Прогулка: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».Подв игра «Листопад» Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку».ЦЕЛЬ: совершенствование умений детей последовательному одеванию. | Подвижная игра «Попади в цель»Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проске.Лева,Лера,Влад | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | «Приходите» в гости к нам»Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», | |||||
Вечер: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. «Мой родной город» Ц.: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Максим, Маша ,Рома | Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол. | Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно | ||
Прогулка. | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. "Наша улица"Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 16.09 | Утро | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место» чтение А.Барто «Наша Таня» Сюж.рол.игра:«Семья»Мама раздевает дочку, укладывает спать Д.и «Уложим куклу спать» | Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Дима, Анжелика, Лиза | привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития | |||||||
Продуктив-ная (кон-структив-ная ) деятель-ность | Д/и «Найди, что назову»Материал : Деревянный конструктор.Ребёнку предлагается найти деталистроительного материала по указанным воспитателем свойствам Д/и «Построим зайке домик»Материал: деревянный конструктор.Группе детей предлагается построитьдом. Второй группе детейпредлагается украсить постройку | ||||||
Прогулка: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Наблюдение за осенним деревом Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игрыНайди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.Ксюша,Саша,Владик, Вадик,Полина,Стас | помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры С.Прокофьева « Маша и Ойка»Прививать навыки самообслуживания- самостоятельно раздеваться перед сном. | ||||||
Вечер: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Чтение художест. литературы: Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. туд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» | сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин»(девочки) сенсорное развитие «Собери пирамидку» Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал. Максим,Маша,Рома | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. «Мы убираем игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места. | организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки» | ||
Прогулка. | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Речевое разви-тиеитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Предварительный просмотр:
Тема недели :«Краски осени»
21.09.15-25.09.15
Программное содержание:
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | Тема: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Безопасное поведение в природе Т. Шарыгина «Прогулка в лес или Мамины уроки». | Худ.эстетическое развитие (рисование) | Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад». Цель: учить рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 42 Оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашь жёлтого и красного цвета, палитра для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Осенние листья. | ||
Речевое развитие | «Любуемся красотой осени». Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; | Познавательное развитие (ФЭМП) | 2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу Ц: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький Источник: Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.11. | ||
Физическое развитие (на улице) | По плану физинструктора | Физическое развитие | По плану физинструктора | ||
Худ.эстетическое развитие (аппл) | Ягоды и яблоки на блюдечке З: Учить свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять умение различать предметы по форме. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность. Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57 | Худ.эстетическое развитие (лепка) | Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 40 | ||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | По плану музработника |
Тема: «Краски осени» Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Коллекция «Подарки осени»Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | Д/ игра «Подбери листочки по цвету»Совершенствовать на-выки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Маша, Аня,Максим «Есть у нас огород» Цель. Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.(по желанию) | д/игра «Куда положить предмет»Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.(Тарасова « Я и мое здоровье) | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Создать условия в развивающей среде группы для закрепления алгоритма умывания | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш.круг) | Тема: «Чудесные листья».Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Безопасное поведение в природе Т. Шарыгина «Прогулка в лес или Мамины уроки». | |||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К № С12 Подвижная игра «Листопад»Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.Развивать активность детей в двигательной деятельности. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Беседа «Мы идем гулять в осенью» Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой Осени , вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.)Воспитывать умение слушать стихи. Рассказать детям о смене сезонов года на примере пособия-часы «Времена года». Развитие мелкой моторики «Дождь», «Паутинки» Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. | «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.Лера, Сема, Полина,Артем, Влад,Женя | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» | рганизовать выставку рисунков «красота осени» | |
Прогулка. | физическое развитие. | Беседа «Листопад, листопад, листья жёлтые летят...» Раскрыть новое понятие «листопад»Двигательная импровизация - «Мы листики осенние». «Мы идем гулять»Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви. |
Тема: «Краски осени» младшая группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Организация театрализованной деятельности Тема: Этюды с осенними листьями Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении Рассматривание коллекций: «Сезонная одежда для кукол».Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных). «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. | Д/ игра «Соберем букет из листьев»Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Маша, Аня, Максим Влад, Женя | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листо-пад». Цель: учить рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 42 | |||||
Физическое развитие | По плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. «Огуречик, огуречик»Цель Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Д/и «Дочка вернулась с прогулки» (обучать детей порядку раздевания, при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал) Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | Хороводная игра «Солнышко и дождик» Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Влад «Составь цветок».Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук. Рома , Стас | . Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место Игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов | Наглядная информация «Правила одежды» | |
Прогулка. | физическое развитие. | Сбор листьев на участке .Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (дворник). «Поймай листок»Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
Тема: «Краски осени» младшая группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Беседа на тему «Осень красавица» Цель Формировать словарь по теме «Осень». Воспитывать любовь к природе родного края. интерес к стихам, музыке.(Н.Д.-Ю.У.) | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) Влад,Женя,Лиза, Лева | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; Игры с разрезными картинками. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях. | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | 2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу Ц: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький Источник: Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.11. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами «Осенние гости» Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. П/ игра «Листопад»Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Маша, Аня,Максим Дидактическая игра «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Рома , Тимоша, Стас | Чтение закличек «Осень, осень...» (Наш дом Южный Урал) Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Совместные действия взрослого и детей по уборке листьев (веточек, шишек) Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | ||
Работа перед сном | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания, игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конструирование | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Беседа «Что нам осень подарила?Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Музыкально-дидактическая игра «Листопад» Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | Дидактическая игра «Найди, что назову» (овощи)На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей Влад,Женя, Лера, Ксюша | Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие | Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. Танцевально-ритми-ческие движения под музыку. | Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень» | |
Прогулка. | физическое развитие. | дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе). Наблюдение - состояние погоды ( учить определять время года по характерным признакам) Под/ игра «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание). Тема: «Краски осени» младшая группа | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» -( развитие игровой деятельности, обучение ролям). Беседа о признаках (приметах) осени. «Какое время года».Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам. «Осенний дождик».Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») | привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова) | Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице. Д/и «Разноцветные листочки» | Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки об осени |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Любуемся красотой осени». Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; | |||||
Физическое развитие | Занятие 11 Основные виды движений. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К № С11 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»использование схемы – модели для правильной последовательности при одевании на прогулку. Закрепить название осенней одежды | П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. На прогулке походить вместе с детьми по листве, послушать как она шуршит под ногами. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «Как утешить куклу Нину»Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. слушаниеЧайковский «»Осенняя песнь» из цикла Времена года | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художест. литературы: Е. Аддиенко «Осень пришла». Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений туд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе | пальчиковая игра «Осень» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. Маша, Аня , Максим, Рома , Тимоша, Стас Индивидуальная работа по ФЭМП с Вадимом,Яном, Юлей. Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?»Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.Развивать умение замечать изменения в природе :становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.(Н.Д.-Ю.У.) Сбор игрушек после прогулки. |
Тема: «Краски осени» младшая группа
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.Лиза, Даша, Маша, Аня,Максим | формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Занимательные игры с конструктором. Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес. | Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени» |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (аппл) | Ягоды и яблоки на блюдечке З: Учить сво-бодно располагать изображение на бумаге. Закреплять умение различать предметы по форме. Развивать эстетическое восприятие.Воспитывать аккуратность. Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57 | |||||
Физ.развитие (на улице) | По плану физинстрктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | К № С4 «Листопад».Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту Собрать букет из осенних листьев.Цель. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие. | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). (Наш дом-Южный Урал) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Музыкальное развлечение «В гостях у Осени» Д/и «Таня простудилась» Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. (Голицина Н.С .Шумакова Н.С.39с) Чтение, обсуждение. М.Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». (Наш дом –Южный Урал) «Выложи сам»Цель. Учить выкладывать из камушков солнышко; развитие мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (Я и моё здоровье Тарасова) | Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок. Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага. | Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с осенью» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии с возрастом) | |
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. Игры-забавы с вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра |
приложение младшая группа
«Осенние листья».
Раз, два,ж три, ен
Будем листья собирать. ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы вновь загибают пальчики
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём приседают, «шагают2 по ковру средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
«Компот»
Будем мы варить компот левую ладошку держим «ковшиком»,
Фруктов надо много. Вот. правой «мешаем»
Будем яблоки крошить, имитируем движения
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Снова «мешаем», «угостим» разводим руками
Угостим честной народ. в стороны, вперёд.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.
Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.
Мы капусту солим, солим; Имитация движений.
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Подвижные игры.
«Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках) .
«Осень».
Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,
В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках,
Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные
Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево.
В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются. Приседают.
На листочках белый иней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
- Мне нравится (1)