Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Зимние забавы (декабрь).
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.28 «Петрушка - физкультурник»
Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.
Лепка. Комарова Т.С. «Девочка в зимней одежде», стр. 34
Цель. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, шуба, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhedn_plan_dekabr.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зимние забавы (декабрь).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро | Утр. гимнастика №7 Паль. гим. «Зимние забавы» Д/и. «Какой, какая, какие» Чт. х. лит. Я. Аким «Первый снег» | По ИЗО Учить детей рисовать овал, не отрывая карандаша от листа бумаги | Беседа «Во что ты любишь играть зимой» | Книжный уголок. Картинки с изображением зимних видов спорта. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.28 «Петрушка - физкультурник» Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Лепка. Комарова Т.С. «Девочка в зимней одежде», стр. 34 Цель. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, шуба, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом (свойства) Труд. Почистить веранду, участок от снега П/и «Лиса в курятнике», «Заморожу» | По ФИЗО С кочки на кочку (прыжки на двух ногах) | Ситуативная беседа «Как нужно гулять зимой» (ОБЖ) | Выносной материал Лопаты | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Н. Носов «Незнайка и его друзья» Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №7 Без-сть. «Осторожно, ножницы!» Труд. Помыть кукольную посуду П/и «Ровным кругом» | ЗКР-звук Ш (изолированный) | С/р игра «Мы - спортсмены» | Рули для игр | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом Д/и «Петрушкины команды» (образование форм глагола хотеть) П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро | Утр. гимнастика №7 Д/и «Чудесный мешочек» Гимнастика для глаз «Теремок» Арт. гим. «Трубочка», «Заборчик» Д/и «Посчитай шаги» | По ФЭМП Порядковый счет до 5. | Беседа «Как вести себя при катании с горки» | Уголок ИЗО Ножницы, бумага | Беседа на тему «Рекомендованная литература для совместного чтения дома» | |
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физкультуру. Развитие речи. Гербова В.В., №2 Разучивание стихотворений о зиме, стр.44 Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды и поведением птиц. Труд. Собрать мусор на участке П/и «Гуси-гуси», «День и ночь» С/и «Назови ласково» | По ФИЗО Согласование рук и ног при ходьбе. | Игра – драматизация «Рукавичка» | Выносной материал | |||
Д перед сном | Чтение художественной литературы РНС «Зимовье», обр. М. Булатова КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и вытирать полотенцем насухо. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №7 Этюд «Покажи эмоции» Раз/и «Палочки Кюизенера» (Птичий двор) Д/и «Что изменилось» | По ПДД «В городском транспорте» | Д/и «Сложи картинку» | Внесение настольного театра | |||
Прогулка | Наблюдение «Долгота дня» Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на земле зимой» П/и «Лиса в курятнике», С/и «Земля, вода, воздух» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №7 Дых. гим. «Насос» Рассматривание городецкой росписи Д/и «Форма и цвет» | По Р.Р. Повторить ранее заученные стихи о зиме. | Ситуация общения «Осторожно, гололед!» | Уголок ИЗО Картинки для раскрашивания | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Зимние забавы» | ||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Математика. Помораева И.А., №2, стр. 29 Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Сравнивать предметы по двум признакам величины. Упражнять в назывании знакомых геометрических фигур. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями (рассматривание еловой ветки) Труд. Сгребаем снег для горки. П/и «Зайцы», «Поезд» Стр./и со снегом | По ФИЗО равновесие | С/р «Путешествие на лыжах» | Выносной материал (совочки, формочки, машины) | ||||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Потешка «Ух, ты зимушка-зима» КГН. Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, наклоняясь над тарелкой. | |||||||
2 п .д. | Гимнастика после сна №7 Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника» Драматизация «Заюшкина избушка» | По ИЗО Учить пользоваться ножницами (срезаем углы у квадрата) | Д/и «Когда это бывает» (Приметы зимы) | Конструктор для игр | ||||
Прогулка | Опыты со снегом (Что будет, если занести в помещение) П/и «Мой веселый звонкий мяч» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро | Утр. гимнастика №7 Арт. гим. «Лошадка сердится», «Лошадка улыбается» Д/и «Улыбнись и рассердись» Муз/д игра «Угадай, на чем играю» | По ФЭМП Сравнение прямоугольника и квадрата | Беседа «Зимние забавы» (о здоровье) | Книжный уголок Рассматривание иллюстраций на тему «Зима пришла» | Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Рисование. Е.В. Саллинен «Рукавичка» стр. 79 Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки). Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за улицей (дома, машины) Труд. Утепляем кустарники П/и «Найди пару», «Пройди по мостику» | По ФИЗО Бег в заданном направлении | Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег» | Выносной материал Большие лопаты, ведра | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Я. Аким «Первый снег» Самообслуживание. Учить детей выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их. | ||||||
2 п. д.
| Гимнастика после сна №7 Гимнастика для глаз «Теремок» П/и «Кот и мыши» Д/и «Найди такого же цвета» С/и «В гости к Мишке» | По ЗКР Звук – З-Зь в слогах, словах | Д/и «Оденем куклу на прогулку» | Цветная бумага, нарезанная на полоски; клей (новогодние цепочки) | |||
Прогулка | Наблюдение вечерним небом Труд. Подмести веранду П/и «Самолеты», «Карусель» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утр. гимнастика №7 Упр. с массажными мячиками Д/и «Собери узор» Ср/и «Парикмахерская» Чтение худ. лит. З. Александрова «Маленькой елочке...» | По Р.Р. Речевое дыхание (подуй на полоску) | Составление рассказа по картинке «Зимние забавы» | Уголок экспериментирования «Поплывет или утонет» | Индивидуальные беседы об умении держать ложку правильно во время приема пищи. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Работа в тетрадях | |||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими Труд. Помочь собрать игрушки малышам. П/и «Охотник и зайцы», «Зайка беленький» Д/и «Угадай, кто позвал» | По ФИЗО Упражнять в прямом галопе | Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра» | Выносной материал (Большие лопаты, ведерки) | ||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники» КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой. | |||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №7 Труд. Уборка в игровых уголках Паль. гимнастика «Зимние забавы» Д/и «Что дальше», «Найди пару» Музыка. Песни к новогоднему празднику | По ОБЖ Беседа о пользе физических упражнений | Досуг Вечер загадок о зиме | Заготовки для рисования, трафареты | ||
Прогулка | Наблюдение за корой деревьев Труд. Собрать игрушки П/и «Совушка» Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами Самостоятельная деятельность детей |
Тема недели: Новогодний праздник (декабрь).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро | Утр. гимнастика №8 Паль. гим. «Зимние забавы» Д/и. «Угадай, чего не стало» Чт. х. лит. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок) | По ИЗО Учить детей закрашивать форму в одном направлении | Беседа «Зимушка-зима» (приметы зимы) | Книжный уголок. Книги по теме недели | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром Е.Е. Кочемасова, стр.142 «Зима в городе» Цель: Расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить их самостоятельно. Аппликация. Е.В. Саллинен «Елка» Цель. Учить разрезать квадраты по диагонали, правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (свойства) Труд. Почистим дорожку. П/и «Лиса в курятнике», «Огуречик» Игры со снегом | По ФИЗО Упражняться в прямом галопе | Д/и «Какая елочка» | Выносной материал (Большие лопаты) | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима» Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться расческой, по мере необходимости. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Без-сть. «Осторожно, ножницы!» Труд. Постирать платочки П/и. «Море волнуется» | ЗКР-звук Ш (изолированный) | С/р игра «Новый год» | Полоски из цветной бумаги, клей для изготовления новогодней цепочки | |||
Прогулка | Наблюдение за луной Д/и «Вода, земля, огонь, воздух» П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро | Утр. гимнастика №8 Д/и «Чудесный мешочек» Гимнастика для глаз «Зайка» Арт. гим. «Зоопарк» Ср/и «Семья» | По ФЭМП Далеко - близко | Беседа «Новогодние традиции России» | Внесение иллюстраций с новогодней елкой | Обсудить с родителями новогодние костюмы для детей. | |
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физкультуру. Развитие речи. Гербова В.В., №3 Обучение рассказыванию по картине, стр.45 Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать умению придумывать название картины. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Труд. Покорми птиц П/и «Гуси-гуси», «День и ночь» С/и «Назови ласково» | По ФИЗО Согласование рук и ног при ходьбе | Игра – драматизация «Зимовье» | Выносной материал | |||
Д перед сном | Чтение художественной литературы С. Есенин «Поет зима - аукает» КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки с мылом и насухо вытирать их полотенцем. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Этюд «Отгадай эмоции» Раз/и «Палочки Кюизенера» (сложи картинку по образцу) Д/и «Что изменилось» | По ПДД «Осторожно, дорога!» | Изготовление новогодних подарков для родителей | Заготовки для изготовления петушков | |||
Прогулка | Наблюдение «Долгота дня» Безопасность. «Почему нельзя уходить на улицу без взрослых» П/и «Лохматый пес» С/и «Летает, не летает» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №8 Дых. гим. «Ежик» Рассматривание городецкой росписи Д/и «Узнай по описанию» | По Р.Р. Разучивание стихов для утренника | Ситуация общения «Осторожно, лед!» | Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Зимние забавы» | ||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Математика. Помораева И.А., №3, стр. 31 Цель: продолжать фор-ать представление о поряд. значении числа (в пределах 5), познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками Труд. Обмести снег со стола. П/и «Найди свою пару», «Огуречик» Д/и «Съедобное, несъедобное» Стр./и со снегом | По ФИЗО Пройди по ровной дорожке | С/р «Путешествие» | Выносной материал | ||||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Ш. Перро «Красная Шапочка» КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу, есть аккуратно, не крошить хлеб. | |||||||
2 п .д. | Гимнастика после сна №8 Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника» П/и «Сбей кегли» | По ИЗО Учить вырезать круги и овалы | Драматизация «Заюшкина избушка» | Конструктор типо Лего (железная дорога) | ||||
Прогулка | Опыты «Волшебство снега» П/и «Тишина», «Мой веселый звонкий мяч» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро | Утр. гимнастика №8 Арт. гим. «Лошадка сердится», «Лошадка улыбается» Д/и «Мой, моя, моё» Муз/д игра «Ударь в бубен» | По ФЭМП Геометрические фигуры | Беседа «Дикие животные в лесу зимой» | Книжный уголок Рассматривание иллюстрации Зима | Беседа по запросу родителей. Объявление о предстоящем новогоднем утреннике. | |
НОД | Рисование. Т.С. Комарова «Снегурочка» стр.47 Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за улицей (дома, машины) Труд. Уборка веток на участке П/и «Найди пару», «Самолеты» Опыт (Занести снег в помещение) | По ФИЗО Прыжки на двух ногах | Д/и «Когда это бывает» | Выносной материал | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Елка» Дежурство по столовой. Расставить чашки, блюдца и салфетницы. | ||||||
2 п. д.
| Гимнастика после сна №8 Гимнастика для глаз «Теремок» П/и «Ровным кругом» Д/и «Найди по описанию Ср/и «В гости к Мишке» | По ЗКР Звук – С-Сь в слогах, словах | Изготовление новогодних подарков для родителей | Внесение природного материала для поделок | |||
Прогулка | Наблюдение вечерним небом Труд. Подмести веранду П/и «Самолеты», «Карусель» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утр. гимнастика №8 Дых. гим. «Сдуй снежинку» Д/и «Собери узор » Музыка. Споем песенку (Новый год) | По Р.Р. Разучивание стихов для новогоднего утренника | Составление рассказа о зимних забавах | Уголок экспериментирования (переливание) | Индивидуальные беседы о поведении детей. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Работа в тетрадях | |||||
Прогулка | Наблюдение за играми старших детей Труд. Укрыть снегом кустарники П/и «Заморожу», «Охотник» Д/и «Угадай, кто позвал» | По ФИЗО Ходьба с высоким подниманием колен | Строительные игры со снегом | Выносной материал | ||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Носов «Незнайка и его друзья» (главы) КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой. | |||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Труд. Уборка в игровых уголках Паль. гимнастика «Зимние забавы» Д/и «Что дальше», «Найди пару» Ср/и «В гости» | По ОБЖ «Осторожно, снег на крыше!» | Изготовление новогодних подарков для родителей | Заготовки для рисования, трафареты | ||
Прогулка | Наблюдение за звездами Труд. Собрать игрушки П/и «Совушка» Игровая ситуация. «Поссоримся, помиримся» Самостоятельная деятельность детей |
Тема недели: Новогодний праздник (декабрь).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро | Утр. гимнастика №8 Паль. гим. «Новогод. игрушки» Д/и «Угадай, чего не стало» Чт. х. лит. В. Орлов «Почему медведь зимой спит» | По ИЗО Учить детей рисовать овал | Беседа «Какой подарок я хочу получить на Новый год» | Внесение иллюстраций о новогоднем празднике | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром В.И. Петрова, стр.13 «Праздник вежливости» Цель: Познакомить детей с элементарными нравственными ситуациями и соответствующими им правилами и нормами поведения. Лепка. Е.В. Саллинен «Снеговик», стр. 73 Цель. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Труд. Почистить веранду, участок от снега. П/и «Берегись, заморожу», «Зайка беленький сидит» | По ФИЗО Прыжки на двух ногах с прод-ем вперед | Ситуативная беседа «Осторожно, сосулька!» | Выносной материал (большие лопаты, ведерки) | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Елка» Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик после прогулки. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Труд. Помыть резиновые игрушки Д/и «Какой, какая, какое?» Н/и «Мозаика» | ЗКР-звук Ш (изолированный) | Нарядить елку | Елочные игрушки | |||
Прогулка | Наблюдение за воронами, прилетающими на участок Д/и «Земля, вода, воздух, огонь» П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро | Утр. гимнастика №8 Д/и «Чудесный мешочек» Гимнастика для глаз «Мостик» Арт. гим. «Вкусное варенье», «Часики» Беседа «Как ты помогаешь маме» | По ФЭМП Счет до пяти | Составление рассказа о зиме | Книжный уголок (книги о зиме, новогоднем празднике) | Беседа «Костюмы к Новогоднему празднику» | |
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физкультуру. Развитие речи. Гербова В.В., №4 Звуковая культура речи: звук Ш., стр.46 Цель: Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Труд. Покормить птиц П/и «Гуси-гуси», «День и ночь» Сл/и «Назови ласково» | По ФИЗО Приставной шаг | Беседа «Как хорошо у нас зимой» | Выносной материал | |||
Д перед сном | Чтение художественной литературы Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-горке» КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки после посещения туалета. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Этюд «Покажи эмоции» Раз/и «Танграм» Д/и «Угадай, что это?» | По ПДД «На остановке» | Ср/и «Новый год» | Внесение настольного театра «Лиса и заяц» | |||
Прогулка | Наблюдение «Долгота дня» Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на снегу» П/и «Лохматый пес», «Заморожу» Сл/и «Летает, не летает» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №8 Дых. гим. «Насос» Рассматривание городецкой росписи Д/и «Форма и цвет» | По Р.Р. Учить стихи для праздника | Д/и «Когда это бывает» (приметы зимы) | Уголок ИЗО Картинки для раскрашивания (елочный шар) | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Новогодние игрушки» | ||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Математика. Помораева И.А., №4, стр. 32 Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, продолжать уточнять представление о цилиндре, зак-ть представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Труд. Сгребаем снег для горки. П/и «Найди свою пару», «Поезд» Д/и «Наша одежда» Стр./и со снегом | По ФИЗО Пройди по дорожке (равновесие) | Ситуация общения «Чем полезен и опасен снег зимой» | Выносной материал | ||||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Песенка «Ты мороз, мороз, мороз…» КГН. Закреплять умение детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот платком. | |||||||
2 п .д. | Гимнастика после сна №8 Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника» Драматизация «Заюшкина избушка» | По ИЗО Учить пользоваться ножницами (срезать углы) | Изготовление новогодних подарков | Конструктор «Лего» | ||||
Прогулка | Опыты «Куда дует ветер» П/и «Сова», «Мой веселый звонкий мяч» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро | Утр. гимнастика №8 Арт. гим. «Трубочка», «Улыбка» Д/и «Мой, моя, моё» Муз/д игра «Угадай, на чем играю» | По ФЭМП Сравнение прямоугольника и квадрата | Беседа «Почему медведь зимой спит» | Уголок развивающих игр «Пазлы» | Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Рисование. И.А. Лыкова «Наша ёлочка» стр. 75 Цель: Учить детей рисовать новогоднюю ёлку красками, передавая её строение и размещение в пространстве. Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за улицей (дома, машины) Труд. Уборка веток на участке П/и «Пробеги тихо», «Самолеты» Эксперимент «Куда дует ветер» | По ФИЗО Ходьба с высоким подниманием кален | Ср/и «На Новогоднем празднике» | Выносной материал (ленточки для эксперимента) | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» Самообслуживание. Совершенствовать умение детей убирать мокрые вещи после прогулки в сушку. | ||||||
2 п. д.
| Гимнастика после сна №8 Гимнастика для глаз «Теремок» Д/и «Узнай по описанию» Р/и «Блоки Дьенеша» (цвет) Ср/и «В гости к Мишке» | По ЗКР Звук – З-Зь в слогах, словах | Изготовление новогодних подарков | Внесение материала для поделок | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом Труд. Подмести веранду П/и «Самолеты», «Заморожу» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утр. гимнастика №8 Д/и «Собери узор» Музыка. Песни к празднику Беседа о поведении детей на Новогоднем празднике. | По Р.Р. Сила голоса (тише, громче) | Новогодний праздник | Уголок экспериментирования «Емкости для переливания» | Индивидуальные беседы о поведении детей |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Развитие мелкой моторики (работа в тетрадях) | |||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими Труд. Расчистим дорожку П/и «Охотник и зайцы», «День и ночь» Д/и «Угадай, кто позвал» | По ФИЗО Упражнять в прямом галопе | Ситуативный разговор «Кто на праздник к нам пришел» (впечатления о Новогоднем празднике) | Выносной материал (лопаты для снега) | ||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Носов «Незнайка и его друзья» (главы) КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой. | |||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №8 Труд. Уборка в игровых уголках Паль. гим. «Новогодние игрушки» Д/и «Что мы делали, покажем» Наст. театр «Три поросенка» | По ОБЖ Переходим дорогу | Ср/и «Поликлиника» | Медицинские инструменты | ||
Прогулка | Наблюдение за корой деревьев Труд. Собрать игрушки П/и «Совушка» Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами Самостоятельная деятельность детей |
Тема недели: Новогодний праздник (декабрь).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро | Утр. гимнастика №9 Паль. гим. «Снежок» Д/и. «Чудесный мешочек» Чт. х. лит. К. Чуковский «Елка» | По ИЗО Цель. Учить детей закрашивать форму, не выходя за контур | Беседа «Рождество» | Книжный уголок. Картинки по теме недели. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Новый год у ворот» (конспект) Цель: Формировать элементарные понятия у детей о традициях празднования Нового года. Аппликация. Комарова Т.С. «Бусы на ёлку», стр. 49 Цель. Учить срезать углы у квадратов для получения бусинок круглой формы, чередовать бусины по цвету. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом (свойства) Труд. Почистить веранду, участок от снега П/и «Заморожу», «Мы веселые ребята» | По ФИЗО Прыжки на двух ногах | Ситуативная беседа «Где мне нравиться гулять» | Выносной материал | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. РНС «Волк и лиса» Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Без-сть. «Осторожно, гололед!» Труд. Помыть мелкий конструктор Д/и «Лото» | ЗКР-звук Ш (изолированный) | С/р игра «Новый год» | Муляжи продуктов (угощение к празднику) | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом С/и «Петрушкины команды» (образование форм глагола хотеть) П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро | Утр. гимнастика №9 Д/и «Доскажи словечко» Гимнастика для глаз «Теремок» Арт. гим. «Зоопарк» Пальчиковая гимнастика «Снежок» | По ФЭМП Счет до 5 | Рассматривание картин на тему «Новый год» | Настольные игры «Пазлы» | Беседа о профилактики травматизма во время каникул. | |
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физкультуру. Развитие речи. Гербова В.В., №1 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье», стр.48 Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воронами Труд. Покормить птиц П/и «Гуси-гуси», «День и ночь» С/и «Назови ласково» | По ФИЗО Согласование рук и ног при беге | Беседа «Почему мне нравится зима» | Выносной материал | |||
Д перед сном | Чтение художественной литературы З. Александрова «Елочка» КГН. Продолжать учить детей правильно держать ложку во время приема пищи. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Этюд «Покажи эмоции» Раз/и «Сложи картинку» (кубики) Д/и «Что изменилось» | По ПДД «Светофор» | Д/и «Когда это бывает» (приметы зимы) | Внесение настольного театра «Репка» | |||
Прогулка | Наблюдение «Долгота дня» Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на земле» П/и «Лиса в курятнике», «Заморожу» С/и «Земля, вода, воздух, огонь» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №9 Дых. гим. «Обними плечи» Рассматривание хохломской росписи Д/и «Узнай по описанию» (овощи, фрукты) | По Р Р Составлять рассказ по картине «У елки» | Ситуация общения «Как вести себя на елке» | Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания (Снегурочка, Дед Мороз) | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Снежок» | ||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Математика. Помораева И.А., №1, стр. 33 Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за березой Труд. Собираем ветки П/и «Найди свою пару», «Огуречик» Стр./и со снегом | По ФИЗО Прыжки на одной ноге на месте | С/р игра «Новогодний праздник» | Выносной материал (большие лопаты для снега) | ||||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Неслух» КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу, не крошить хлеб. | |||||||
2 п .д. | Гимнастика после сна №9 Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника» Драматизация «Рукавичка» | По ИЗО Учить пользоваться ножницами (круг, овал) | Шарики на елку | Заготовки елочных шаров | ||||
Прогулка | П/и «День и ночь», «Мой веселый звонкий мяч» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро | Утр. гимнастика №9 Арт. гим. «Лошадка сердиться», «Лошадка улыбается» Д/и «Мой, моя, моё» Муз/д игра «Аплодисменты» | По ФЭМП Части суток | Повторение стихотворения О. Высотская «Снежный кролик» | Рассматривание узоров на окнах (картинки) | Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Рисование. И.А. Лыкова «Морозные узоры» стр. 67 Цель: Учить детей рисовать морозные узоры, применяя различные декоративные элементы (точка, круг, завиток, прямая линия, волнистая линия, листок) Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за улицей Труд. Обмести горку, стол от снега П/и «Найди пару», «Самолеты» Опыт «Как узнать, что дует ветер» | По ФИЗО Пройди по дорожке (равновесие) | Д/и «Зимние забавы» (показать движениями) | Выносной материал | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Сказка «Жихарка» Самообслуживание. Приучать детей самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания рисования (мыть стаканчик, кисть, убирать баночки с гуашью) | ||||||
2 п. д.
| Гимнастика после сна №9 Гимнастика для глаз «Мостик» П/и «Кот и мыши» Д/и «Угадай, какого цвета» С/и «В гости к Зайке» | По ЗКР Звук – З-Зь в слогах, словах | «Веселые снеговики» (вырежи и наклей) | Цветная бумага, ножницы | |||
Прогулка | Наблюдение вечерним небом Труд. Подмести веранду П/и «Самолеты», «Карусель» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утр. гимнастика №9 Д/и «Угадай, чего не стало» Музыка. Новогодние песни Н/и «Собери картинку» | По Р.Р. Темп речи | Загадывание загадок о зиме | Уголок экспериментирования Бумага разных видов | Индивидуальные беседы о поведении детей. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя Работа в тетрадях | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих Труд. Расчистить дорожку П/и «Меткий охотник», «Зайка беленький» Д/и «Угадай, кто позвал» | По ФИЗО Поскоки | Ситуативный разговор «Как вести себя во время катания с горки» | Выносной материал (большие лопаты для снега) | ||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники» КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, использованные салфетки в ведро для мусора. | |||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Труд. Уборка в игровых уголках Паль. гимнастика «Снежок» Д/и «Найди пару» Стр./и «Железная дорога» | По ОБЖ Беседа о правилах поведения в транспорте | Развлечение «Новогодняя дискотека» | Заготовки для рисования, трафареты | ||
Прогулка | Наблюдение за корой деревьев Труд. Собрать игрушки П/и «Совушка» Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
календарные планы...
Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа
Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...
Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формирование у...