календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять представления детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Познакомить с правилами безопасного поведения зимой. Итоговое мероприятие: квест-игра «Зимние виды спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme_zimnie_vidy_sporta.docx | 47.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять представления детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Познакомить с правилами безопасного поведения зимой. Итоговое мероприятие: квест-игра «Зимние виды спорта»
День недели: Понедельник Дата: 11.12.2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1: Художественное творчество. (аппликация) Тема: «Зимние забавы» Программное содержание: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы. Источник: Т.С. Комарова стр. 73 Занятие 2: Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня | Внести плоскостной геометрический конструктор Мозаика «Снеговики» Лабиринты «Найди дорожку к снеговику» «Дорисуй недостающие детали» Внести совочки, лопатки, формочки для цветных льдинок. Внести альбомы: «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».
Инвентарь по уходу за комнатными растениями Деревянный конструктор, схемы- рисунки Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. Массажные коврики Мячи, скакалки, кегли, нетрадиционное оборудование для физического развития Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика. Внести альбомы репродукций картин знаменитых художников по теме «Зима» |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «Сядем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!» Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Беседа с детьми о прошедших выходных днях. 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за декабрь) 3.Беседа «Зимние развлечения». Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни. 4. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах. Развивать связную речь. 5. Работа в центре живой природы: моем растения. Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. 6. Чтение художественной литературы: сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать. Утренняя прогулка 7. Наблюдение за снегопадом. Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега; развивать логическое мышление, умение делать выводы 8. П/ игра «Два Мороза». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. 9. Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Цель: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения. | ||
II половина дня 10. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна (картотека декабрь№ 1), - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Дыхательная гимнастика: «Насос», «Шарик надулся и лопнул» -Пальчиковая гимнастика «Пришла зима» Вечерняя прогулка 11. Наблюдение: небо во время снегопада. Цель: обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада. Уточнить и закрепить образования снега. Обобщить и дополнить высказывания детей. 12. Игра – эстафета «Оленьи упряжки». Цель: упражнять детей в беге парами по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений. Вечер 14. Игра-занятие по ЗОЖ «Как не заболеть зимой»: игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой?»; беседа «Если хочешь быть здоров». Цель: Актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. Учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы, делать выводы о сути проблемы персонажа с опорой на свои знания и опыт. 15. Рассматривание репродукции картины К. Юона «Русская зима». Цель: Продолжать знакомить детей с искусством живописи, российскими художниками. Предложить определить жанр картины. Формировать развернутые и доказательные эстетические оценки, и суждения, познакомить с искусствоведческими терминами. 16. Д/ игры: «Продолжи узор», «Морозные узоры». Цель: предложить детям выложить красивые морозные узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять закономерность в последовательности фигур, комментировать свои действия. Активизировать в речи названия фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, размер) 17. Вечерний круг: подведение итогов дня. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Информация для родителей по теме недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». |
День недели: Вторник Дата: 12.12. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Обучение грамоте Тема: «Звуки Т, Ть. Буква Т». Программное содержание: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Т»-«Ть». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение. Источник: прилагается конспект ООД. Занятие 2. Физическая культура (по плану руководителя по физической культуре) Занятие 3. Хореография (По плану хореографа) | I половина дня | Выставка книг по данной тематике, внесение иллюстраций, сюжетных картин: «Зимние забавы, развлечения», «Зимние виды спорта». Настольные и д/игры: домино «Зимние виды спорта», лото «Дикие животные», «Перелётные и зимующие птицы» Строительный конструктор, машинки Альбомные листы, раскраски, восковые, цветные карандаши. Настольные игры: шашки, игры-бродилки. Массажные коврики, тазики с водой для закаливания. Настольный театр по русским народным сказкам Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы -спортсмены» Внести в центр творчества: альбомные листы для рисования акварельные и гуашевые краски, кисти, баночки с водой. |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «Сядем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?». Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 2 за декабрь) 3. Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: закрепить знание детей о зиме и зимних явлениях, зимних праздниках, забавах. Воспитывать чувство любви к природе, народным традициям. 4. Дежурство по столовой (с подгруппой детей). Цель: продолжить учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их, воспитывать ответственное отношение к дежурству. 5.Упражнение «Учимся следить за прической». Цель: формировать у детей осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. 6. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать мнение и давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Учить понимать характер героев художественных произведений. Развивать умение высказывать собственное мнение. Воспитывать бережные отношения к труду людей. Утренняя прогулка 7. Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдения. 8. Д/игра «Горячо-холодно». Цель: закреплять знания детей о растениях участка; развивать логическое мышление, вербальное воображение. 9. П/ игра «Караси и щуки». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. 10.Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Цель: Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | ||
II половина дня 11. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «картотека за декабрь № 1», Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. - Дыхательное упражнение «Снежинки-пушинки» - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» - Пальчиковая игра «Зимние забавы» Вечерняя прогулка 12. Наблюдение за снегом. Цель: предложить детям высказывать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрепит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. 13. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1.5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. 14. Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком». Цель: Учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса. Вечер 15. С/р игра «Мы – спортсмены» Цель: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей 16.Работа в центре творчества: рисование на тему «Зимние забавы». Цель: Предложить детям нарисовать свой любимый зимний вид спорта, любимые игры, в которые можно играть зимой. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, людей, учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. 17. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (Аней Г., Арсением. Б.): Рисование «Снежинка». Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора пожеланию. Закреплять умение рисовать концом кисти. 18. Вечерний круг: подведение итогов дня. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Как занять ребенка на прогулке зимой» |
День недели: Среда Дата: 13.12. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Математика Тема: «Знакомство с деньгами» Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из от дельных частей по контурным образцам. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Источник: Источник: Позина В. А. ФЭМП: Подготовительная к школе группа, стр. 71 Занятие 2 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Живая и неживая природа» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы люди являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: свет, вода, воздух, питание. Воспитывать любовь и бережное отношение окружающих. Источник: Т.А. Скалон, Н.М. Игнатьева, стр. 40 Занятие 3. Музыка. (по плану музыкального руководителя) Занятие 4. Физическая культура (улица) (по плану инструктора по физической культуре) | I половина дня | Иллюстративный материал с зимними забавами, зимними видами спорта. Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, массажные мячики, мелкие предметы. Деревянный конструктор, схемы- рисунки Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке» Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки») |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «Сядем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Когда это бывает». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы. 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 2 за декабрь) 3. Беседа о спорте. Цель: расширить представления детей о спорте. Уточнить названия разных видов спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься им. 4. Рассматривание иллюстраций по темам «Зимние виды спорта». Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. 5. Д/игра «Что перепуталось?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. 6. Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой Б., Гришей С.: упражнение «Чего много?» Цель: упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных (много клюшек, коньков и т.д.) 7. Чтение художественной литературы: стихотворения С. Есенина «Береза». Цель: Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Утренняя прогулка 8. Наблюдение: за неживой природой. Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду; расширять опыт восприятия картины мира. 9.Игра-эстафета «Хоккеисты». Цель: упражнять детей в прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты; развивать скоростные качества, ловкость. 10.Индивидуальная работа по физическому развитию (Сережа Г., Глеб Л.): ходьба по снежному валу. Цель: развитие координации движения. 11.Трудовые поручения: сбор снега для постройки снежного городка. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать работу. | ||
II половина дня 12. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна (картотека декабрь № 1), ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры - Дыхательное упражнение «Сердитый ежик» - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдахнут» - Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Вечерняя прогулка 13. Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить детей ориентироваться по следам на снегу. Формировать умение придумывать рассказы по результатам наблюдения. 14. Подвижная игра «Заяц и волки». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила; развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. 15. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: учить детей находить ориентиры по плану, проходить все этапы движения; развивать двигательную активность, выносливость. Вечер 16. Сюжетно-ролевые игра «Спортивный магазин» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 17. Работа в центре творчества: рисование «Мой любимый вид спорта». Цель: Продолжить знакомить детей с различными зимними видами спорта, способствовать овладению композиционными умениями, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движения людей в рисунке. 18. Экспериментирование: опыт «Талый снег». Цель: предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брать в рот. 19. Вечерний круг: подведение итогов дня. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Рекомендации для родителей «Наблюдения во время зимних прогулок». |
День недели: Четверг Дата: 14. 12. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Как мы играем зимой на участке» Программное содержание: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачу этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление родственных слов (снег, снежок, снежинка, снеговик; зима, зимующие, зимовать, зимний, зимушка). Продолжать формировать учебные навыки; формировать навыки анализа и самоанализа. Источник: О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 170-171. Занятие 2. Математика Тема: «Счет денег» Программное содержание: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Источник: Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Подготовительная к школе группа, стр. 73 Занятие 3 Хореография (по плану хореографа) | I половина дня | Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок». Настольные игры: лото «Транспорт», домино «Дорожные знаки» Крупный конструктор, Грузовые машинки, слесарные инструменты Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена, игры-головоломки Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки. |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: Сядем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток) 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за декабрь) 3. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе. 4. Беседа по теме «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Цель: учить детей составлять связные рассказы по фотографиям, стимулировать желание познакомить товарищей с семейными традициями. Развивать связную речь, активизировать в речи названия зимних забав, видов спорта. 5. Дежурство в ходе ООД (Арсений Б., Соня Ч.) Цель: Предложить детям подобрать материалы, которые, по их мнению, пригодятся для решения поставленной задачи. 6. Чтение художественной литературы: сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве П. Бажова, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Утренняя прогулка 7.Наблюдение: за трудом дворника. Цель: учить детей устанавливать связь между состоянием погоды и необходимостью выполнения определенных трудовых операций. 8. П/игра "Заря - заряница". Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игры, проявлять дружбу и взаимопомощь. 10. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушке, утепление стволов деревьев снегом. Цель: Предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно, распределить обязанности. Учить объединяться в группы, подбирать инвентарь, очищать его после работы и возвращать на место. Формировать умение оценивать результаты работы, понимать ее значение. 11. Индивидуальная работа с Соней Ч., Лизой К. «Метание снежков». Цель: развивать меткость, глазомер. | ||
II половина дня | ||
11. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека декабрь №1», ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Дыхательное упражнение «Дерево на ветру» - Гимнастика для глаз «Наши глазки отдыхают» - Пальчиковая гимнастика «Снежок» Вечерняя прогулка 12. Наблюдение: луна и звезды. Цель: уточнить представления детей о данных телах неживой природы. Учить видеть красоту вечернего неба. 13. Подвижная игра «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. 14. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Вечер 15 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поход на каток». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий 16 Индивидуальная работа по ФЭМП (Аней Г., Димой Р.): «Отсчитай столько же» Цель: продолжать учить отсчитывать предметы на одну больше или меньше, чем показывает цифра. 17. Работа в центре конструирования: «Строим горнолыжную трассу». Цель: Развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. 18. Д/ игра «Опасно - безопасно». Цель: Уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию, пояснять, в чем состоит опасность, как нужно поступать в подобных случаях. Развивать связную речь, фантазию. 19. Вечерний круг: подведение итогов дня. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Памятка для родителей «Безопасность ребенка в зимний период» |
День недели: Пятница Дата: 15. 12. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств» Программное содержание: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. Источник: О.В. Дыбина, Стр. 51 Занятие 2. Художественное творчество (Лепка) Тема: «Лыжник» Программное содержание: - Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. - Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног). | I половина дня | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин» (ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травмпункт» Предметы по уходу за комнатными растениями. Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена
Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки. Центр художественного творчества: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме. |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Какая погода тебе нравится больше всего?» Цель: развитие коммуникативных способностей детей. 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за декабрь 3. Рассматривание репродукции картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме (В.И. Суриков «Взятие снежного городка», С. Есенин «Пороша», П. Чайковский из цикла «Времена года»). Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. 4. Игровая ситуация «Соблюдаем правила безопасности»: составление рассказа по сюжетной картине «Мы - спортсмены». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к зимним видам спорта, обратить внимание на различные опасные ситуации, возникающие в процессе катания на лыжах и коньках, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. 5. Работа в центре живой природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения. 6. Чтение художественной литературы: рассказа "На катке" В.А. Осеева, Саши Чёрного «На коньках», «Зимние забавы». Цель: продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства. воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Утренняя прогулка 7. Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды. Цель: учить устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения; формировать умение самостоятельно придумывать загадки. 8. П/игра «Охотники и звери». Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. 9. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: учить детей объединяться в подгруппы, распределять фронт работы, организовывать соревнование. | ||
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями. Материалы: (пластилин, стеки, клеенки, салфетки); картинки о зимних видах спорта Источник: Т.С. Комарова, стр. 70 Занятие 3 Физкультура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | II половина дня | |
10. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека декабрь №1», ходьба по массажным дорожкам. - Дыхательное упражнение «Снегопад» - Гимнастика для глаз «Послушные глазки» - Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Вечерняя прогулка 11. Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Цель: расширять представления детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете в пределах 10. Учить составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время. 13. Подвижная игра «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость. Вечер 14. Сюжетно-ролевая игра «Травмпункт». Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. 15. Работа в центре творчества: вырезание из бумаги «Такие разные снежинки». Цель: Познакомить детей с различными способами вырезания снежинок из бумаги. Учить создавать различные ажурные формы снежинок. Закреплять умение работать с ножницами, формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. Развивать творческий потенциал детей. 16. Викторина «Кто больше назовет зимних видов спорта?». Цель: предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта, зимних спортивных игр. Систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции. 17. Итоговое мероприятие: создание альбома «Зимние виды спорта». Цель: закрепить представления о зимних видах спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом 18. Вечерний круг: подведение итогов дня. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Памятка для родителей «Досуг ребенка дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование с учётом ФГТ по теме "Зимние виды спорта"
В свете новыхъ Федеральных Государственных требований изменилась структура написания календарно- тематического планирования. Тематическое планирование предлагаемое мной разработано в нашем детском сад...
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....
Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа
Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...
Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.
Календарное планирование в старшей группе....
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"...
Календарно тематическое планирование для средней группы по теме "Зимние виды спорта"
Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху;формировать первичные представления об отдельных видах спорта; формировать представления о прави...