Календарно-тематический план на тему " Зима.Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план в средней группе на тему:"Зима, Зимние забавы". Цели: Познакомить детей с признаками зимы и зимними забавами. Развивать активную речь. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Итоговое мероприятие: выставка снеговиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_zimushka_zima_moya_srednyaya.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план средняя группа №4 Воспитатель Якимова В.Ф.
Тема: "Зима". "Зимние забавы". Цели: Познакомить детей с признаками зимы и зимними забавами. Развивать активную речь. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Итоговое мероприятие: выставка снеговиков.
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-развивающей среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понед. 16.12.24 | Вид деятельности: 1. Музо ( по плану муз руководителя) 2. Ознакомление с окружающим Тема:"Как по снегу, по метели трое саночек летели" Задачи. Познакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом. Провести игровой показ образными игрушками, эмоционально раскрывающий занимательный и близкий детям сюжет о зиме.(Парамонова Л.А., стр. 240) | Утро: утренняя гимнастика. Воспитатель обращает внимание детей на красивые снежинки, развешенные по всей группе. Кто это принес в группу снежинки и украсил ими нашу группу? Воспитатель. Это Зимушка-зима приготовила нам такой подарок! Цель: учить детей быть наблюдательными .Рассматривание иллюстраций на тему "Зима"- учить детей передавать в речи свои представления о зиме. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) Работа по ФЭМП "Найди фигуру". Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры Софья А, АняЗ, Толик Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Прогулка1. "Наблюдение за сезонными изменениями" - формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь мороз, метель, снегопад . Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. П.и."Попади в цель" - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. П.и. "Найди себе пару"- формировать умение действовать по сигналу Индивидуальная работа: развитие движений. Упражнять в ходьбе в прямом направлении Кирилл И., Тимур Ш,. Полина. Вечер: Гимнастика-побудка. Чтение: " В рукавичках маленьких спрятаны ладошки" З. Александровой. Цель: вызвать радостные эмоции с приходом зимы Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Почему снежинка тает?" Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки. Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. Прогулка 2 Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. П.и. "Мороз- красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Развивать двигательную активность, развивать координацию речи и движений. Инд. раб. с Кириллом И., Тимофеем, Вероникой К.над упражнением в равновесии . | Обогащение уголка творчества: раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации о зиме Выносной материал: Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки. В книжный уголок книги о зиме, иллюстрации на тему "Зима". Цель: познакомить детей с временем года, используя илл юстраци Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Мамины помощники». Оборудование к с/р « Семья» Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь | Консультации в кругу семьи по запросу родителей Рекомендации для родителей по теме: «Зима. Зимние забавы.» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Вторник 17.12.24 | Вид деятельности: 1.Физо По плану инструктора по физо) 2.ФЭМП Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине ( Помораева-3) | Утро: утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: " Игры на свежем воздухе"- формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика "Снежок" . Цель: развивать координацию речи и движения Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке" (Миша, Саша Л, Ева Ф.) Формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка№1 Наблюдение за птицами. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; Насыпать корм в кормушку- воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу. П.и. "Воробушки и автомобиль" . Цель: развивать умение реагировать на сигнал. П.и. "Великаны -карлики"-улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. Индивидуальная работа: рисование палочкой на снегу округлых форм Вечер: гигиеническая гимнастика Ситуативный разговор о признаках зимы. Цель: закрепить с детьми признаки зимы, формировать умение называть и описывать их. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» (Миша, Саша Л, Сафия Э) С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега. П. и." Ветер и снежинки". Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, действия по сигналу воспитателя. Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: Закреплять умение действовать лопатками, сгребая снег. Игра- соревнование "Кто лучше прыгнет". Цель: закреплять умение прыгать Игр/упр. «Прыжки» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание.( Нурик, Тимур Ш.) | Игры с прищепками, Настольно-печатные игры Оборудование к с/р « Семья» Д/И «Оденем Машу, Серёжу на прогулку». Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь Подборка художественной литературы по теме. Трафареты , картинки раскраски Оборудование к с/р игре « Семья» Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь | Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Зимние забавы » |
Среда 18. 12. 24 | Виды деятельности: 1.Развитие речи/ художественная литература Тема: "Как на горке- снег, снег" Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать в инсценировке и игре драматизации передавать ролевой диалог. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков(т),(т). 2.Аппликация/ Конструирование Тема: "Домик для Катиных игрушек". Цель. Учить детей выбирать детали, необходимые для строительства конструкции дома и дорожки, строить их по словесному указанию воспитателя; изменять длину дорожки двумя способами(способом замены мелких деталей на более крупные и дополнительным пристраиванием уже использованных мелких деталей). Пополнять словарный запас детей словами: высокийнизкий, длинный- короткий, много- мало, положи, сними, разбери, лестница, ступени. (Л.А.Парамонова. стр. 244). 3. Физо( на прогулке)
| Утро: утренняя гимнастика Беседа "Что нужно для зимних игр?" .Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) .ДИ «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. Инд.раб. « Найди двух одинаковых снеговиков". Цель: учить сравнивать предметы, ( Ева К., Азамат, Тимофей) Прогулка № 1 Наблюдение за солнцем. Продолжить рассказывать о солнце ( путь солнца, его высота в полдень). Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь», «Выше ножки от земли.» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: уборка игрушек в форме подвижной игры "Принеси предмет". Цель: Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания. Упражнять в равновесии Толика. Женю. Вечер. Гимнастика после сна Чтение стихотворения "Как на горке на горе". А.Прокофьев. Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений , проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Сюжетно — ролевая игра «Прогулка в зимний парк». Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Творческая мастерская: «Снежинкиз». Учить детей украшать готовые силуэты узорами из геометрических форм по замыслу. Формировать у детей умение строить рассуждения по предложенной теме делать выводы. Прогулка № 2 Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. П/И «Снежная карусель», «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательную активность. Развитие основных движений. Равновесие. Ходьба прямо, по кругу, змейкой. (Саша, Вероника Ч, Кирилл И, Азамат) | Плакат «Зимушка- зима». Предметные картинки «Зимние забавы» Схема для составления описательных рассказов о ранней зиме. Книжки — раскраски по теме «Зима. Зимние забавы» Стихи, загадки, рассказы о зиме в книжном уголке. Материал для детского творчества. Куклы. Спортивный инвентарь Оборудование к с/р «Семья» Н/п игры «Пазлы», « Лото» Карандаши и фломастеры, мелки Игры с прищепками. Спортивный инвентарь Куклы в демисезонной одежде | Рекомендация родителям по домашнему чтению. |
Четверг 19.12.24 | Виды деятельности: Новогодний утренник « В гостях у Белоснежки» | Утро: утренняя гимнастика Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка». Способствовать развитию мелкой координации и речи детей. Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» ОБЖ Прогулка: наблюдение « Деревья зимой» Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?» Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, выделять изменения, происходящие с деревом осенью. П/И «Мышеловка» Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. Труд: уборка мусора и сухих веток на участке. Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Упражнять в равновесии ( Сафия, Толик, Тимур Ш.) Вечер: гигиеническая гимнастика. Беседа «Любимые зимние забавы». Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы полным предложением. Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей». Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. Инд. работа с подгруппой детей по развитию фонетико – фонематического восприятия И/У «Назови слова на звук», « Раздели слова на части» Развивать фонетико-фонематическое восприятие детей Рассматривание иллюстраций и фото по теме. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. ( Софья А, Полина А, ДимаЗ.) Прогулка1. Наблюдение «Лёд на лужах» Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений. Д/И «Угадай -ка» Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды. Подвижная игра «Лохматый пёс» Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением И/У «По мосточку» Развивать равновесие ( Миша, Вова Г., Вероника К) | Плакат «Зимние забавы». Предметные картинки « Зима» Схема для составления описательных рассказов о зиме Книжки — раскраски по теме «Зима» Стихи, загадки, рассказы о зиме в книжном уголке. Спортивный инвентарь Куклы в тёплой одежде, машины Трафареты, раскраски. Альбом загадок Настольно-печатные « Лото», « Парные картинки» Оборудование к с/р играм
Куклы в демисезонной одежде , спортивный инвентарь. | Рекомендации родителям « Словесные игры» |
Пятница 20. 12.24 | Вид деятельности: 1. Физо ( по плану инструктора по физо) 2.Рисование Рисование. Тема: "Белый снег пушистый". Задачи. Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы). Самостоятельно рисовать всем ворсом кисти и ее концом мазки, располагать их на всем листе, а также на силуэтах деревьев. | Утро : утренняя гимнастика Беседа: "По утрам зарядку делай". Цель: формирование представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Пальчиковая игра "Снежок". Цель: активизировать речь через мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Знакомить детей с искусством художников пейзажистов. Воспитывать любовь к родной природе, видеть красоту зимней природы. Д/и. «Клубочек волшебных слов». Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. ( Миша, Саша Л., Нурик). Практическое упражнение "Одевай-ка". Цель: Продолжаем учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. Прогулка № 1 Заключительное наблюдение за птицами. « Что нового мы узнали о птицах за эту неделю». Цель: Закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить детей не пугать птиц . Трудовое поручение– собрать сухие ветки Подвижная игра "У медведя во бору". Цель: Учить правильно выполнять движения при беге, соблюдать элементарные правила безопасности (избегать столкновения с другими игроками, не покидать игровую площадку и др.). Упражнять в равновесии Тимура, Амира, Веронику К. Вечер: гигиеническая гимнастика Загадывание детям загадок по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра:"Какая зима". Цель: закрепить характерные признаки зимы С/ р игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Игра «Чья? Чье? Чей?» ( упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде). ( Саша В, Тимур Ш, Женя З.) Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры Прогулка № 2 Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Развивать познавательный интерес. С/р «Семья». Продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные роли. Инд раб сМишей, Тимуром Ш., Софьей А. «Пройди по мостику». Развивать координацию, равновесие. П/и «Волк и зайцы», «У медведя во бору». Развивать двигательную активность. Труд- подкормка птиц. | Подборка художественной литературы по теме. Подборка художественной литературы по теме. Оборудование для игры. «Прогулка в зимнем парке» Физ. оборудование, оборудование , лопаточки, щетки. Материал для детского творчества
Конструкторы Лего, большой и маленький, игрушки. Спортивный инвентарь, куклы в зимней одежде. | Консультации по теме недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по лексической теме "Зима. Зимние забавы" в средней группе.
в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "зима. Зимние забавы"....
Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»
Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....
Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе
Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...