Календарно-тематический план на тему " Зима.Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Календарный план в средней группе на тему:"Зима, Зимние забавы". Цели: Познакомить детей с признаками зимы и зимними забавами. Развивать активную речь. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Итоговое мероприятие: выставка снеговиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_zimushka_zima_moya_srednyaya.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический  план средняя группа №4 Воспитатель Якимова В.Ф.

 Тема: "Зима". "Зимние забавы". Цели: Познакомить детей с признаками зимы и зимними забавами. Развивать активную речь. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Итоговое мероприятие: выставка снеговиков.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понед.

16.12.24

Вид деятельности:

1. Музо

( по плану муз руководителя)

2. Ознакомление с окружающим

Тема:"Как по снегу, по метели трое саночек летели" Задачи. Познакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом. Провести игровой показ образными игрушками, эмоционально раскрывающий занимательный и близкий детям сюжет о зиме.(Парамонова Л.А., стр. 240)

Утро: утренняя гимнастика.

Воспитатель обращает внимание детей на красивые снежинки, развешенные по всей группе. Кто это принес в группу снежинки и украсил ими нашу группу? Воспитатель. Это Зимушка-зима приготовила нам такой подарок! Цель: учить детей быть наблюдательными .Рассматривание иллюстраций на тему "Зима"- учить детей передавать в речи свои представления о зиме.

Д/И «Когда это бывает?»

 Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Работа по ФЭМП "Найди фигуру". Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры

Софья А, АняЗ, Толик

 Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Прогулка1. "Наблюдение за сезонными изменениями" - формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь мороз, метель, снегопад .

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. П.и."Попади в цель" - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. П.и. "Найди себе пару"- формировать умение действовать по сигналу Индивидуальная работа: развитие движений.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении

 Кирилл И., Тимур Ш,. Полина.

Вечер: Гимнастика-побудка.

Чтение: " В рукавичках маленьких спрятаны ладошки"

З. Александровой. Цель: вызвать радостные эмоции с приходом зимы

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Почему снежинка тает?"

Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику.

Д/И «Придумай загадку»

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки. Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки?

Цель: учить детей видеть красоту природы.

П.и. "Мороз- красный нос".

 Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге.

 П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Развивать двигательную активность, развивать координацию речи и движений.

Инд. раб.  с Кириллом И., Тимофеем, Вероникой К.над

упражнением  в равновесии .

Обогащение уголка творчества:

раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.

 Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации о зиме

Выносной материал:

Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки.

В книжный

уголок книги о зиме, иллюстрации на тему "Зима". Цель: познакомить детей с временем года, используя илл юстраци

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Мамины помощники».

Оборудование к с/р

« Семья»

Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь

Консультации в кругу семьи по запросу родителей

Рекомендации для родителей по теме: «Зима. Зимние забавы.»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Вторник

17.12.24


Вид деятельности:

 1.Физо

По плану инструктора по физо)

2.ФЭМП

Цель:

Продолжать формировать представления о порядковом значении
числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколь
ко?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

( Помораева-3)

Утро: утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: " Игры на свежем воздухе"- формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика "Снежок"

. Цель: развивать координацию речи и движения

Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке"

(Миша, Саша Л, Ева Ф.)

Формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках.

 Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка№1 

Наблюдение за птицами.

 Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

 Насыпать корм в кормушку- воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу.

П.и. "Воробушки и автомобиль" .

 Цель: развивать умение реагировать на сигнал.

П.и. "Великаны -карлики"-улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

Индивидуальная работа: рисование палочкой на снегу округлых форм

Вечер:  гигиеническая гимнастика

Ситуативный разговор о признаках зимы.

Цель: закрепить с детьми признаки зимы, формировать умение называть и описывать их.

Д/И «Когда это бывает?»

  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Д/И «Один –много»

 Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» (Миша, Саша Л, Сафия Э)

С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

 Прогулка № 2 Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега. П. и." Ветер и снежинки". Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, действия по сигналу воспитателя. Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: Закреплять умение действовать лопатками, сгребая снег. Игра- соревнование "Кто лучше прыгнет". Цель: закреплять умение прыгать

Игр/упр. «Прыжки» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание.( Нурик, Тимур Ш.)

Игры с прищепками, Настольно-печатные игры

Оборудование к с/р

 « Семья»

Д/И «Оденем Машу, Серёжу на прогулку».

Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь

Подборка художественной литературы по теме.

Трафареты , картинки раскраски

Оборудование к с/р игре

« Семья»

Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь

Совместная деятельность  родителей и детей на тему: «Зимние забавы »

Среда

18. 12. 24

Виды  деятельности:

1.Развитие речи/ художественная литература

Тема: "Как на горке- снег, снег"

 Цель:

 Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать в инсценировке и игре драматизации передавать ролевой диалог. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков(т),(т).

2.Аппликация/ Конструирование

 Тема: "Домик для Катиных игрушек". Цель. Учить детей выбирать детали, необходимые для строительства конструкции дома и дорожки, строить их по словесному указанию воспитателя; изменять длину дорожки двумя способами(способом замены мелких деталей на более крупные и дополнительным пристраиванием уже использованных мелких деталей). Пополнять словарный запас детей словами: высокийнизкий, длинный- короткий, много- мало, положи, сними, разбери, лестница, ступени. (Л.А.Парамонова. стр. 244).

3. Физо( на прогулке)

 

Утро: утренняя гимнастика

Беседа "Что нужно для зимних игр?"

.Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

.ДИ  «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка

следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.

Инд.раб. « Найди двух одинаковых снеговиков".

Цель: учить сравнивать предметы,  

( Ева К., Азамат, Тимофей)

Прогулка № 1 Наблюдение за солнцем.

 Продолжить рассказывать о солнце ( путь солнца, его высота в полдень). Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году.

Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь», «Выше ножки от земли.»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: уборка игрушек в форме подвижной игры "Принеси предмет".

Цель: Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания.

Упражнять в равновесии Толика. Женю.

Вечер.  Гимнастика после сна

Чтение стихотворения "Как на горке на горе". А.Прокофьев.

 Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений , проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Сюжетно — ролевая игра «Прогулка в зимний парк».

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Творческая мастерская: «Снежинкиз». Учить детей украшать готовые силуэты узорами из геометрических форм по замыслу.

 Формировать у детей умение строить  рассуждения по предложенной теме  делать выводы.

Прогулка № 2

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

 П/И «Снежная карусель», «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательную активность.

Развитие основных движений. Равновесие. Ходьба  прямо, по кругу, змейкой.

(Саша, Вероника Ч, Кирилл И, Азамат)

Плакат «Зимушка- зима».

Предметные картинки «Зимние забавы»

Схема для составления описательных рассказов о ранней зиме.

Книжки — раскраски  по теме «Зима. Зимние забавы»

Стихи, загадки, рассказы о зиме в книжном уголке.

Материал для детского творчества.

Куклы.

 Спортивный инвентарь

Оборудование к с/р «Семья»

Н/п игры «Пазлы»,

« Лото»

Карандаши и фломастеры, мелки

Игры с прищепками.

Спортивный инвентарь

 Куклы в демисезонной одежде

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

Четверг

19.12.24 

Виды деятельности:

Новогодний утренник

« В гостях у Белоснежки»

Утро: утренняя гимнастика

Д/И «Какое у тебя настроение?»

Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

 Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Способствовать развитию мелкой координации и речи детей.

 Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

ОБЖ

Прогулка: наблюдение « Деревья зимой»

Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»

Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

 П/И «Мышеловка» Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Труд: уборка мусора и сухих веток на участке.

 Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Упражнять в равновесии ( Сафия, Толик, Тимур Ш.)

Вечер: гигиеническая гимнастика.

Беседа «Любимые зимние забавы». Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

  Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей».

 Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.    

Инд. работа с подгруппой детей по развитию фонетико – фонематического восприятия

 И/У «Назови слова  на звук», « Раздели слова на части»

 Развивать фонетико-фонематическое восприятие детей  

Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

( Софья А, Полина А, ДимаЗ.)

Прогулка1.

Наблюдение «Лёд на лужах»

Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений.

 Д/И «Угадай -ка» Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

 Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением

И/У «По мосточку» Развивать равновесие

 ( Миша, Вова Г., Вероника К)

Плакат «Зимние забавы».

Предметные картинки « Зима»

Схема для составления описательных рассказов о зиме

Книжки — раскраски  по теме «Зима»

Стихи, загадки, рассказы о зиме в книжном уголке.

Спортивный инвентарь

Куклы в тёплой одежде, машины

Трафареты, раскраски.

Альбом загадок

Настольно-печатные « Лото»,

 « Парные картинки»

Оборудование к с/р играм

 

Куклы в демисезонной одежде , спортивный инвентарь.  

Рекомендации родителям

« Словесные игры»

Пятница

20. 12.24

Вид деятельности:

1. Физо

( по плану инструктора по физо)

2.Рисование

Рисование. Тема: "Белый снег пушистый". Задачи. Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы). Самостоятельно рисовать всем ворсом кисти и ее концом мазки, располагать их на всем листе, а также на силуэтах деревьев.

Утро : утренняя гимнастика

Беседа: "По утрам зарядку делай". Цель: формирование представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Пальчиковая игра "Снежок". Цель: активизировать речь через мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Знакомить детей с искусством художников пейзажистов. Воспитывать любовь к родной природе, видеть красоту зимней природы.

Д/и. «Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

( Миша, Саша Л., Нурик).

Практическое упражнение "Одевай-ка".

Цель: Продолжаем учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Прогулка № 1

Заключительное наблюдение за птицами. « Что нового мы узнали о птицах за эту неделю».

Цель: Закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить детей не пугать птиц .

Трудовое поручение– собрать сухие ветки

Подвижная игра "У медведя во бору".

Цель: Учить правильно выполнять движения при беге, соблюдать элементарные правила безопасности (избегать столкновения с другими игроками, не покидать игровую площадку и др.).

Упражнять в равновесии Тимура, Амира, Веронику К.

Вечер: гигиеническая гимнастика

Загадывание детям загадок по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра:"Какая зима". Цель: закрепить характерные признаки зимы С/ р игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Игра «Чья? Чье? Чей?» ( упражнять в умении

сочетать слова речи в нужном роде).

( Саша В, Тимур Ш, Женя З.)

Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала

Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Прогулка № 2

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

Развивать познавательный интерес.

С/р «Семья».

 Продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные роли.

 Инд раб сМишей, Тимуром Ш., Софьей А. «Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие.

П/и «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Развивать двигательную активность.

Труд- подкормка птиц.

Подборка художественной литературы по теме.

Подборка художественной литературы по теме.

Оборудование для игры.

«Прогулка в зимнем парке»

Физ. оборудование, оборудование , лопаточки, щетки.

Материал для детского творчества

           

Конструкторы Лего, большой и маленький, игрушки.

Спортивный инвентарь, куклы в зимней одежде.  

Консультации по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по лексической теме "Зима. Зимние забавы" в средней группе.

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "зима. Зимние забавы"....

Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»

Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....

Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Зима.Зимние забавы"...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...